Конспект занятия сказки дедушки корнея

Обновлено: 19.08.2024

Задачи:
1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Материалы и оборудование:
*Портрет К. И Чуковского;

*Ноутбук, флешка.
*Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
*Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;
*Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении;
*2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки) ;
*Два куба с тремя разрезанными картинками из сказок Чуковского, а четвертая из русских народных сказок;

Ход занятия.

Представление жюри. Приветствие команд.

(Соперники озвучивают название команды).

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

Соревнуются капитаны команд. Педагог задает вопросы, капитан, знающий на него ответ, нажимает кнопку и отвечает. Ответ нужно дать быстро, сразу после нажатия кнопки.

1. На какой праздник Муха созвала гостей? (На свои именины.)

2. Кто проглотил Бармалея? (Крокодил.)

3. Кто прислал телеграмму Айболиту? (Гиппопотам.)

4. Куда отправился Айболит? (В Африку.)

5. Сколько времени Айболит лечил зверят? (10 дней и 10 ночей.)

6. Сколько шоколада попросил прислать слон? (Пудов пять или шесть)

Подведение промежуточных итогов.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

К. И Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И Чуковский особенно запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника, именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе".

Нет - нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).

Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
Образовательные: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К.Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной литературе. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту Развивающие: В игровой форме повторить и закрепить содержание. Воспроизвести сказку, участвовать в рассказе, отвечать на вопросы.
Речевые: Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей.

Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций, выставка книг.

Воспитатель (В): Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнёмся друг всем хорошее настроение.

На экране появляется видео с домовенком Кузей, где он сокрушается о потери своего волшебного сундучка и зовет на помощь.

В.: Ребята, а хотели бы вы помочь Кузе и найти его сундучок со сказками?

На полу наклеены следы, воспитатель обращает внимание детей на них и предлагает пойти по ним. Следы приводят к столу, на котором в коробке лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского.

В.: Молодцы, ребята! Но на этом наши испытания не заканчиваются. Сундучок со сказками мы так и не нашли. Что же делать? (Воспитатель переворачивает коробку и на ней следующее задание). Тут конверт. Давайте присядем на стульчики и почитаем.

В.: А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, (капли)

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы (разболелись!) (Телефон)

Я злой разбойник (Бармалей!)

А только маленьких

Да, очень маленьких! (Детей!")

- Вдруг из подворотни

Рыжий и усатый (Та-ра-кан!)

(Кря, кря, кря!) (Путаница)

- Как у наших у ворот

Чудо, чудо, чудо, чудо

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно (яблоки!) (Чудо-дерево)

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора

(На экране появляется бабушка Федора.)

В.: Ребята, посмотрите, кто это?

В.: Из какой сказки она пришла к нам?

Д.: Федорино горе!

В.: А что же с ней случилось?

В.: Чем закончилась сказка?

В.: Ой, посмотрите кастрюля. Наверное, там нужно искать наш волшебный сундучок. (Воспитатель подходит с детьми к кастрюле и достает части картинок.)

В: Это разрезные картинки, вам нужно сложить все части. (Дети делятся на 3 команды и собирают картинки.)

В.: Молодцы справились с заданием. (Заглядывает в кастрюлю и достает монету.) Чья это?

Д.: Мухи -Цокотухи.

В.: Что она купила?

В.: На какой праздник она пригласила гостей?

В.: Гости танцевали? (Ответы детей.) Я тоже предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка (пальчиковая игра)

Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали, скакали, Солнышко встречали.

Прыгнули на мостик, и забили гвоздик.

Потом - бултых в речку.

А где же человечки?

В.: Что мухе подарили блошки?

В.: А где в сказке сапоги и башмаки росли?

Д.: На дереве. ( На экране появляется чудо дерево.)

В.: Вы успешно справились с этим заданием. Но у нас на экране появились картинки. Угадайте из каких они сказок. (На экране по очереди демонстрируются иллюстрации из разных сказок.)

В.: Ребята, кто автор всех этих стихов и сказок. Правильно, К.И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. (слайд) Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много. Ребята, а где у нас в группе мы можем найти сказки. Я думаю если у Кузи был волшебный сундучок со сказками, то он наверняка там. Пойдемте, посмотрим. Воспитатель вместе с детьми находит сундучок.

В.: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли домовенку Кузе найти его потерянный сундучок. Мы оставим его здесь, а вечером Кузя придет и сам его заберет. Вам понравилось играть? Что было тяжело? Что было легко? Чему учат нас сказки? А как нужно обращаться с книгами? А теперь давайте аплодисментами мы похвалим друг друга.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

в средней группе №1

Воспитатель: Бастылева Т.Ф.

Цели: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Задачи:

• Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

• Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

• Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

• Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;

• Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

• Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Материал: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, маски.

Работа с родителями: выставка книг по произведениям К. И. Чуковского.

Ход занятия:

Все на свете дети

очень любят сказки,

Все на свете дети

сказку очень ждут.

Если очень любишь,

если очень веришь,

Сказки станут былью,

в гости к нам придут.

Ребята, а вы любите сказки? А знаете, кто сочиняет сказки?

Сказки, которые придумал народ, и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. И вам их рассказывали мамы и бабушки. Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя

Родился этот человек 31 марта 1882 г. А звали этого человека К. И. Чуковский

Ребята, а вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет). Я вам сейчас расскажу.

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. Стихи дедушки Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Хотите, в гости? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Это книги, которые написал Корней Чуковский. А какие сказки дедушки Корнея вы знаете?

Задание 1. Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Задание 2: Закончите четверостишие:

- «Зайчики в трамвайчике

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке гориллы,

- Что это? (Мочалка)

- Что это? (Варенье)

- Что это? (Шоколад)

– Что это? (Воздушный шар)

Ой, ребята, а в корзине остались еще предметы…

(тарелка, блюдца, чашка, ложка, вилка) Ой, а какие они грязные? Мне кажется, они не потерялись, а сами от кого-то убежали!

-Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила

Утварь домашняя вся разбежалась

Лишь с тараканами баба осталась.

Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)

Воспитатель:Что ты, Федора, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

А вот, послушайте:

Села бы баба за стол
Да стол за ворота ушел
Сварила бы баба щи
Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? И как её зовут?

Воспитатель: А кто может нам рассказать, про что эта сказка?

Дети: Ох! Ох! Ох,ох,ох!

В книге той переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат; "Куда? Куда?"

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают -

Без хозяйки плохо жить.

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему посуда сбежала от Федоры? (ответы детей)

Ай-ай-яй, Федора Егоровна!

Топни, хлопни. Повернись

И в посуду превратись!

Вот большой стеклянный чайник Надули животики,

«Да, фарфоровые чашки,

«И фарфоровые блюдца,

«Да, серебряные ложки,

«И пластмассовый поднос,

Топни хлопни повернись

И в детишек превратись

Воспитатель: «Молодцы! Садитесь на места.

Федора: «Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

Задание 4. Загадки

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, в которой говорится о герое из сказки К. И. Чуковского. Вы внимательно слушайте, а потом назовите мне героя

Всех на свете он добрее,

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Он не любит неумытых и неряшливых ребят.

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

Но справился с ним

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?Раз, два, три! Сказка оживи!

-Сходив однажды на базар, она купила самовар
Друзей к себе всех пригласила, кормила, их поила
Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались
Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой

Закончилась свадьбой вся заваруха, невесту зовут:

Дети (хором) : Муха-Цокотуха

Ребёнок: Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

и купила самовар.

Познакомимся, я Муха позолоченное брюхо.
Именины отмечаю всех зову на чашку чаю.
Я ходила на базар и купила самовар
Приходите ко мне в дом поболтать о том, о сем.

Появляются друг за другом пчела , бабочки, божья коровка, жуки

Здравствуй Муха-Цокотуха позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.

Я бабочка– шалунья, веселая игрунья.
Порхаю по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.

Мы порхаем по цветам
Прилетели в гости к вам.
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!

Божья коровка:

Здравствуй Муха-Цокотуха 1
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли
Пряники, баранки в подарок принесли.

Здравствуй Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе Муха– светик
Красивых цветов букетик.


В. Собрались все гости тут,
Дружно, весело живут!
Пора нам с Мухой прощаться
В другие сказки отправляться.

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти!

(На нем самовар и баранки)

P . S . Дети сами загадывают загадки, читают отрывки из сказок

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей категории.

Программное содержание:

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был веселым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.

Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь поудобнее.

Рассказывание наизусть потешки

Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел
И на мельнице смолол.

Оригинал:

(Можно показать детям написанный оригинал потешки.)

Gilly Silly Jarter,
She lost her garter,
In a shower of rain.
The miller found it,
The miller ground it,
And the miller gave
It to Silly again.

А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

Чистоговорки

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).

В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

В гости к Федоре
Все скорей спешите,
Вместе с Федорой
Весело пляшите.
Та-та-та-та-та-та-та.

В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите.
Па-па-па-па-па-па-па.

В гости к Айболиту
Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите.
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"

А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

"Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!"

Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!
Лошади заржали:
И-и-и!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!

Вопросы по содержанию:

Какое событие произошло в этой сказке?
Кто не мяукал и не хрюкал, а был паинькой – значит послушным?
Почему крокодил не смог потушить море?
Кто же помог потушить море?
Что вам понравилось больше всего? Как нужно баюкать Мурочку – так ласково называют девочку Машу?

У каждого из вас есть билетики. Не показывайте друг другу, что на них изображено. Мы попробуем это отгадать. Произнесите голосом звуки, которые издает то, что нарисовано на вашем билете.

Звукоподражание

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Ход занятия.

Слайд 1 (заставка викторины) – дети рассаживаются на стульях.

Слайд 2

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.

Слайд 3

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

6-1.jpg

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 8
3. Цокотуха - (муха)
4. Рыжий, усатый великан - (таракан)

Слайд 9
5. Федора - (бабушка)
6. Крокодил – (папа Тотошки, Кокошки)
7. Каракула - (акула)

6666.jpg

8.jpg

Воспитатель: ребята, вы молодцы, справились со всеми вопросами викторины. Посмотри те, кто у нас в гостях.

7.jpg

Воспитатель объясняет принцип рисования:

Читайте также: