Конспект занятия с презентацией во второй младшей группе по математике

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Презентации для занятий

по математическому развитию

во второй младшей группе

Васильева Наталья Александровна

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник

На столе у бабы Шуры

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Машина мама попросила разложить её фигуры по полочкам, так, чтобы на верхней полочке лежали квадраты, под ними треугольники, на следующей полке круги, а в самом низу прямоугольники.

Цель : закрепление пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, высокий-низкий, толстый-тонкий;

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, названия частей суток.

-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Расширять и активизировать словарь детей.

-Формировать внимание, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

-Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, наблюдательность.

-Развивать связную речь.

- Воспитывать желание трудиться, желание помочь, доброту и отзывчивость, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая.

Оборудование и материалы:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он мне сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите встретиться с этим героем? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, кого я встретила:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке… (колобок)

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (выставить на экран колобка квадратной формы).

Воспитатель: Что-то не так?

Воспитатель: (переделать на слайде). Он решил над нами подшутить. А вы помните сказку про колобка?

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

И с математикой он подружился.

Воспитатель: Колобок то в лесу очутился?! И я предлагаю вам поехать к колобку. А на чем можно поехать путешествовать в лес?

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне

( раздать билеты с геометрическими фигурами).

Посмотрите, внимательно, что на них изображено?

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на стульчики, на которых изображена такая же фигура, как на вашем билете.

Воспитатель: Я буду кондуктором: - внимательно поглядите на свои билетики. Вика, назови какая это фигура? (квадрат). Какого он цвета?

(Задать те же вопросы каждому).

Воспитатель: Ну а теперь поехали

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, вы свои билетики оставьте на своих местах.

(дети встают со стульчиков возле воспитателя около экрана).

Воспитатель: Посмотрите… Что растет в лесу?

Воспитатель: Деревья бывают какие? (Высокие и низкие)

Воспитатель: Стволы у них бывают какие? (Толстые и тонкие) (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол у дерева один, а веток? (Много)

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Ветер дует нам в лицо (руками к лицу)

Закачалось деревцо (качаемся, руки вверху)

Ветер тише, тише, тише (немного присесть)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх на носочках)

(Слова сопровождаются движениями).

Воспитатель: А в лесу нас уже встречают звери. Какие, посмотрите?

(Волк, заяц, медведь, лиса и кошка)

Воспитатель: Все ли здесь правильно?

Воспитатель: Конечно, кошки где живут? …. Значит это какое животное?

А в сказке были какие животные? ….

Воспитатель: Вы такие молодцы, все знаете. Ой, посмотрите, вот и колобок к нам прикатился.

А тут кто спрятался? (зайка)

На мольберте сидит игрушка – зайчик.

Воспитатель: Что-то он не веселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустит? -Зайка, почему ты такой грустный?

(Включить запись Зайца)

Заяц: - Здравствуйте ребята! Я грустный, потому что я очень проголодался. Я так давно не кушал вкусную морковку….

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, угостим его морковкой?

Воспитатель : Посмотрите, ребята, на столе лежит тарелочка, а в тарелочке лежат морковки.

Василиса, возьми 1 морковку и угости зайчика

Воспитатель: Сколько ты взяла морковок?

И так еще 2 ребенка …

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько было морковок у нас в тарелочке?

А сколько сейчас?

Кто нас ждет на этой поляне?

На стуле сидит волк:

(Включить запись Волка)

Волк: - Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Волк : Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, другими волчатами. Я им сказал что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим .

Воспитатель: Ребята, скажите, волк правильно сказал своим друзьям?

Давайте поможем волку, расскажем ему, что мы делаем и когда? Посмотрите пожалуйста на картинки…. (4 картинки - части суток)

-Когда мы идем в детский сад? – Утром

-Когда в садике обедают? – Днем

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером

-Спать мы когда ложимся? – Ночью

Волк: - Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти к медведю. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: Какого они цвета?

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Воспитатель: Какая дорожка длиннее?

Воспитатель: А какая дорожка короче?

Воспитатель: По какой дорожке медведь нам сказал идти?

(Идем по очереди, друг за другом по длинной дорожке)

Воспитатель: Ребята вот и домик медведя.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

(Включить запись Медведя)

Мишка : - Здравствуйте ребята, пока нас не было дома, мы были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы сами не могут разобраться, где и чья кружка, где чья ложка, где чей бокал. Я вас очень прошу, помочь навести порядок?

Воспитатель: Я вам читала сказку про трех медведей. Помните? Давайте вспомним, какие они были …

Каким был Михаил Иванович?

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Воспитатель: А Мишутка какой?

(подходим к столу, где беспорядочно стоит посуда для медведей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, где тарелка Михаила Ивановича? Вика возьми самую большую ложку и положи Михаилу Ивановичу и т. д.

Дети отвечают и выполняют задания.

Воспитатель: Ну что, пошли дальше? Ребята посмотрите, а это кто тут сидит?

(Включить запись Лисички)

Лисичка: Здравствуйте ребята! Я лисичка – сестричка! Ага…. И колобок с вами?! Сейчас я и съем его!

Воспитатель: Не ешь его лисичка, сейчас мы с ребятами для тебя сделаем красивые бусы.Ты будешь в лесу, самая красивая!

Воспитатель: Вот перед вами лежат бусинки, вам нужно собрать для лисички красивые бусы. Но бусинки нужно чередовать – положить большую бусинку, потом маленькую бусинку и так продолжать. Я начну, и положу большую бусинку. Дима, какую ты сейчас возьмешь бусинку ? (и так каждому ребенку –по бусинке)

Лисичка: Спасибо вам ребятки! Я теперь довольная, такие красивые бусы получились.До свидания!

Дети возвращаются домой… (к экрану)

(стоит на столе ваза с конфетами)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Дети, вы такие молодцы, все старались, справились со всеми заданиями и посмотрите, колобок угощенье вам оставил. Мы их в группе съедим.

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- На чем ездили в путешествие?

- Кого встретили в лесу?

Колобку очень понравилось с нами. Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы. Ну а теперь пойдемте кушать конфеты в группу.


Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, всем на планете
Доброе утро, скажут всем дети
Доброе утро, нашем гостям
Доброго утра желаем всем нам!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Слайд 1).А сказки любите?
Сегодня утром я встретила одного героя из сказки. Он сказал, что очень
хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите

с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку: (Щелчок) (слайд 2)
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок). (Щелчок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (Колобок квадратной формы).
Что-то с ним не так? Это разве колобок? (Нет.) Этот колобок, какой формы?
(квадратной). На что он похож? (Куб) А какой формы настоящий колобок? (круглый) (Щелчок) (Слайд 2)(появляется колобок круглой формы). Правильно он круглый. На что он похож? (шар, мяч).
Воспитатель: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка,
который любит математику.
А чтоб узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вам надо отгадать загадку?
Машут в след листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колес
Мчит по рельсам . (Паровоз)

Вагончики цветные
По рельсам всё бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
(выложить паровозик с вагонами, но без колес.)

Рефлексия:
В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились?
Кому мы помогали? (называем зверей)
Что мы делали? (Считали, строили дома из кубиков, и определяли пирожки для лисы.)
Понравилось вам путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
Помогать это хорошо?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:






Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками.

Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.


Я серый волк, зубами щелк Колобка не пропущу, Его сразу проглочу.

Я серый волк, зубами щелк Колобка не пропущу, Его сразу проглочу.

-Когда мы идем в д/с – утром. -Когда в садике обедают? – Днем. -Когда мы уход.

-Когда мы идем в д/с – утром. -Когда в садике обедают? – Днем. -Когда мы уходим из садика домой? – Вечером. -Спать мы когда ложимся? – Ночью.

А вот и медведь. -Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый?

А вот и медведь. -Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый?






-Мишка шел, шел, шел. Белый гриб нашел. Раз – грибок, два – грибок. Положил и.

-Мишка шел, шел, шел. Белый гриб нашел. Раз – грибок, два – грибок. Положил их в кузовок.





 ДО СВИДАНИЯ. МОЛОДЦЫ.

ДО СВИДАНИЯ. МОЛОДЦЫ.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 516 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2017 5072
  • PPTX 10.6 мбайт
  • 127 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Яровая Виктория Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему: " Занятие по математике во II –ой младшей группе Воспитатель МДОУ 12 Возжаева Анна Сергеевна." — Транскрипт:

1 Занятие по математике во II –ой младшей группе Воспитатель МДОУ 12 Возжаева Анна Сергеевна

2 План мероприятия Знакомство с фермой Формирование на предметной основе представления о количестве, размере, длине. Формирование на предметной основе представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Закрепить счёт до трёх и умение соотносить 1- много.

3 Цель : Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры : квадрат треугольник. Счет до трех. Материалы : презентация с рабочими материалами, бумага, краски, кисточки, непроливайки.

4 Ф.И.ребенка 1Садчиков Сережа 2Зацепина Эвелина 3Волков Алеша 4Ванюрихин Максим 5Шубина Настя 6Архипова Вероника 7Ветров Никита 8Долганин Саша 9Карякина Саша 10Лебедев Илья

5 ферма Посмотрите это ферма там живет очень много разных животных. -лошади, -Коровы -Свиньи -Козы -Куры -Гуси -Собака -кошка

6 Смотрите а это что у нас растет на дороге? (Грибы) А сколько грибов? (много)

7 А здесь? (один) А какого размера гриб? ( большой)

8 Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, а мы с вами сможем его перепрыгнуть? ( да) А почему мы его можем перепрыгнуть? - Какой ширины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. (перепрыгнуть).

9 Посмотрите, что это? Грибок. А сколько грибов? (Один). Какого размера грибок? (Маленький

10 - Посмотрите грибок растёт возле реки. А реку можно перепрыгнуть? ( нельзя) Нельзя, а почему? (Потому- что река широкая.

11 А кто это плавает в реке? (Уточки). Какого они цвета? (Жёлтые). Сколько уточек? (много).

12 Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси). Сколько домашних животных? (много).

13 Посмотрите сюда кто это? (бычок). Сколько бычков? (один).

14 А это кто ? (коровы) А сколько коров? (две). Как коровы кричат? (му-у). А что коровы дают? (молоко).

15 А кто же это ? ( лошадки) Сколько лошадок? (три). - Как кричат лошадки? (иго-го, иго- го).

16 - А сколько гусей? (много). Как гуси кричат ? ( га-га – га)

21 Физкультурная минутка Звериная зарядка. Раз присядка, Два прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться Любят долго потянуться Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте А кому зарядки мало Начинает все сначала!

Читайте также: