Конспект занятия с лэпбуком в доу

Обновлено: 07.07.2024

Подготовила: воспитатель Фомина Ю.А.

Цель: формирование у детей начальных форм экологической культуры.

Задачи:

  • образовательная: расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире;
  • развивающая: развивать любознательность и познавательный интерес;
  • воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование воды в быту.

Оборудование: пособие – лэпбук, глобус, разрезные картинки водоемов (океан, море, река), мягкая игрушка — дельфин.

Воспитатель. Дети, у нас сегодня гостья, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:
В воде она живет.
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
— Как вы догадались, что эта загадка о рыбе?
— Правильно дети, сегодня у нас в гостях рыбка, зовут ёё Дори.
Воспитатель демонстрирует рыбу на фоне лэпбука.
— Дори приготовила для вас много сюрпризов – это игры и интересные задания, которые находятся в кармашках этой книги.

Дети разглядывают лэпбук.

Воспитатель. Дети, чтобы лучше познакомиться с Дори, предлагаю послушать рассказ о том, где она живёт.

1.Познавательный рассказ с использованием глобуса и картинок с загадками.
Живет рыбка Дори в море, которое называется Черным.
-Как вы думаете, почему его так назвали?
Моряки назвали его Черным из-за сильных штормов, во время которых поднимается порывистый ветер и по воде бегут волны огромной высоты, тогда вода в море темнеет, становится будто черной. Утверждают также, что море могли назвать Черным из-за черного ила, который остается после шторма на берегу.
Предлагаю заглянуть в кармашек с картинками разных водоемов. Дори просит найти среди них море.
Дети пытаются определить картинку с изображением моря.
-Дети, послушайте загадку, которую придумали о волнах:
В тихую погоду – нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде. (Волны)
-Посмотрите, на картинке видны волны на воде?
-Значит, когда появляются волны на море?
-Дети, вы хотели бы увидеть, где находится Черное море?
-Я покажу вам это место с помощью глобуса. Глобус – это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем. С помощью глобуса можно отыскать любое место. Сначала я покажу вам границы нашей страны – России. Вот она какая огромная. На территории России очень много разных водоемов: океаны, моря, реки, озера.
-Как вы думаете, дети, каким цветом они обозначены на глобусе?
-Чёрное море находится на юге России.
Воспитатель показывает его на глобусе.
-Летом, когда на юге устанавливается жаркая погода, вода в море прогревается и тогда к Чёрному морю едут отдыхающие, чтобы поплавать в нем.

Воспитатель. Вы, слыхали о воде? Говорят она везде,

Мы её не замечаем. Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

Правила игры: Дети выбирают на столе понравившиеся картинки и дают свои пояснения
Вода нужна чтобы варить пищу.
Вода нужна чтобы мыть руки.
Вода нужна чтобы поливать растения.
Вода нужна чтобы ее пить.
Вода нужна чтобы стирать одежду.
Вода нужна чтобы умывать лицо.
Вода нужна чтобы протирать пыль.
Вода нужна чтобы в ней жили рыбы.
Вода нужна чтобы купаться и плавать в реке.
Вода нужна чтобы поить домашних животных.
Вода нужна чтобы рисовать красками.
Вода нужна чтобы делать лекарства и лечить больных.

5.Рассказ о дельфине.

Воспитатель: Дети, а у вас есть друзья? У Дори тоже есть друзья, которые живут в Черном море и она хочет познакомить нас с одним из них. Может кому-то знакомо это животное? (показ картинки с дельфином). Сейчас Дори нам расскажет о своем друге дельфине. Дельфины – удивительные существа. Они живут под водой, но дышат воздухом, используют для дыхания специальное отверстие вверху головы. Их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Рот у них большой с 80-100 зубами, зубы острые. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Обычные дельфины имеют в длину около 1,6 метра. Их тело покрыто кожей. Сверху имеют черную или серую окраску, а живот у них белый с черными плавниками. Они никогда не покидают море, здесь рождаются их детеныши. Мать вскармливает их молоком, поэтому дельфины относятся к млекопитающим. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист, щебетание. Эти животные очень быстро плавают, поэтому часто соревнуются в скорости с кораблями и развлекаются, выпрыгивая из воды и как бы улыбаясь смотрящим на них людям. Известны факты спасения человека дельфинами. А еще дельфины с тренерами показывают выступление для людей в дельфинариях.

— Дори обещает нам в следующий раз записать видео выступления своего друга в дельфинарии и показать нам.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть и узнать, что вы запомнили о друге Дори дельфине.

III.Рефлексивно-оценочный этап.
-Дети, скажите какие игры и задания Дори вам понравились больше всего?
-О чем или о ком бы вы хотели попросить Дори рассказать в следующий раз?
-До новых встреч, Дори!

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер;

- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;

-Систематизация словарного запаса, развитие связной речи, грамматического строя речи.

- Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

-Развивать творческие способности.

- Воспитывать аккуратность в работе.

-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Использование дидактических пособий словесного и наглядного материала;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Материалы и оборудование: коробочка посылки, лепбук, нуотбук, проектор, гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, влажная салфетка, солнце нарисованное на ватмане без лучей. Аудиозапись; музыка.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг, и ты мой друг (притягивают руки к друг другу)

Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются)

Воспитатель: А теперь, садимся на стульчики.

Воспитатель: Вот чудеса! А вы хотите ребята, узнать что такое лепбук? Что такое ноутбук – знаю и вы тоже, а вот что такое лепбук, я вам расскажу.

(Показ лепбука.)

Основная работа. Работа с лепбуком.

Воспитатель: Ой, какой красивый лепбук. На что похож лепбук?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно на книгу! Лепбук – это интересная книга с разными, красивыми кармашками.

А что нарисовано на обложке лепбука?

Дети: Солнышко.

Открываем лепбук, посмотрите ребята, как много разных красивых кармашек. Давайте посчитаем сколько здесь кармашек?

(Дети считают)

Ответы детей: Всего семь кармашек.

Воспитатель обращает внимание детей на лепбук.

Воспитатель:Какая красивая поляна, как много цветов, но что-то на ней темно.

Воспитатель: Как вы думаете, почему поляна темно, чего нам не хватает?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы угадать, отгадайте загадку: Светит, сверкает, всех согревает?

А как ласково мы можем назвать солнце? (Солнышко).

(Ответы детей индивидуальные и хоровые)

Воспитатель: Ребята, но солнышко нигде не видно?

Наверно, солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит?

(Показ слайда №2)

(Ответы детей)

Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнце? (Утром). А когда солнышко светит и греет? (Днем)

Ответы детей с предложениями.

Воспитатель: Какие вы умные ребята, молодцы, но солнышко еще нигде нету.

А вот, тучка стоит, Давайте спросим у тучки.

Тучка: (аудиозапись) Здравствуйте ребятишки, солнышко у меня, за спиной, солнышко очень грустит, помогите пожалуйста солнышке.

Воспитатель: Вот куда спряталось наше солнышко, давайте позовем наше солнышко из-за тучки, с помощью четвертой кармашки.

Сначала, давайте я позову солнышко, а вы внимательно посмотрите и послушайте, а потом все хором позовем.

Солнышко, солнышко (Дети хлопают в ладоши)

Выгляни из тучки (позвать правой рукой)

Теплым лучиком согрей (руки поднимаем вверх, растопыриваем в разные сторны)

Мне лицо и ручки. (показать фонарики)

(Повторяем хором и индивидуально)

Воспитатель: Вот наше солнышко ребята, давайте поздороваемся с солнышком. Но вот почему –то глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?

(Голос в аудиозаписи под волшебную музыку):

Ах, ребята, как же мне не грустить.

Слезки желтые не лить.

Холода на улице настали –

Лучики у Солнышка пропали.

Солнышку улыбку вы верните,

Лучики для Солнышка найдите!

Воспитатель: Надо Солнцу помогать (обращается к детям) Будем лучики искать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем!

Воспитатель: Ребята, а почему солнышко говорит, холода на улице настали.

Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима!

Седьмой кармашек: Картинки о зиме. Беседа.

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас время года зима.

Ответы детей (индивидуальные, коллективные)

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что происходит зимой в природе, зима какая она? (Снежная, морозная, холодная, белая, долгая)

- Зимой чем покрывается земля?А снег какой? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)

-Что вы любите делать зимой, в какие игры играть (кататься на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу)

-Назовите зимние месяцы?

- А как светит солнышко зимой? Зимой солнышко светит, но не греет, находится высоко в небе, лучи становятся короткими.

Но все равно в народе говорят: При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь чтобы помочь солнышке, нам надо хорошенько отдохнуть.

Физминутка: (медленная музыка) раза 2

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вот сидит смайлик, хочет о чем-то нам подсказать. Открываем кармашек, здесь ладошка желтой краске.

Наверно это подсказка, что мы будем делать необычные лучики – нарисуем их ладошками. А где наши ладошки, покажите пожалуйста.

А рисовать мы будем яркое веселое солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и людей.

(Показываю детям технику рисования)

- Сначала я покажу вам, вы внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь примакиваем в краску и прикладываем ее к желтому кругу - это солнышко без лучей, и убираю ладошку - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Запомнили, ребята.

- А какого цвета у нас краска (желтая, а наша солнышко какое по форме? (круглое) Молодцы.

- А теперь надо приступить к работе. Проходите за столы, мы нарисуем лучи солнышку, нетрадиционным способом! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошенько, чтобы лучи у солнышка были яркие.

(Помогаю в процессе работы).

- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

(Вывешиваю работу на подставку)

Схема на слайде:

Глаз и знак вопроса- Что мы видим?

Сердце и знак вопроса- что чувствует герой?

Наше солнышко улыбается, радуется, как вы думаете, почему солнышко улыбается? (потому- что мы помогли солнышке, у него появились лучики)

Смайлик и знак вопроса?- почему так думаем?

-Какое солнышко у нас получилось (лучистое, яркое, весёлое, ласковое, большое, красивое). Солнце радуется вместе снами ребята, светло и тепло стало в нашей группе.

Вот мы работая по волшебной книге лепбуке, помогали солнышке, найди лучики. Сегодня хорошо поработали…

А теперь нам пора попрощаться с солнышком, и с гостями.

Давайте все дружно скажем по тувински: Булут аразындан хун караа чылыг

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о детских писателях, их произведений (С. Маршак, А. Барто, К. Чуковский).

2. Закреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение).

3. Закреплять умение детей видеть общий признак и умение группировать предметы по определённому признаку.

4. Закреплять умение детей логически мыслить.

Развивающие:

1. Развивать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

3. Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитательные:

1. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

2. Закреплять умение соблюдать правила в игре, строиться в круг, находить своё место при построении, двигаться сообща, не толкаться.

3. Закрепить навыки и умения детей аккуратно пользоваться материалами и принадлежностями при выполнении игровых заданий.

Материалы:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся!

Дети совместно с воспитателями:

Здравствуй, дружок, (кивок головы одному соседу)
Здравствуй, дружок, (другому)
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай и я тебе дам (протягивают соседу одну руку и другую)
И будет весело нам.
Крикнем мы дружно на весь белый свет
Солнце, привет! Люди, привет!

Воспитатель: Ребята, я вам сюрприз принесла, он находится у вас в группе, а найти вы его должны сами!

Задачи: учить детей ходить по всей группе, ища спрятанный предмет, а найдя его встать рядом с ним. Развивать внимание выдержку.

(дети находят сюрприз ( яркую коробку ), воспитатель с детьми обследуют ее).

Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть? ( Рассуждения детей) .

Дети : Игрушки, конфеты и т.д.

Воспитатель: Ой, сколько идей, что же нам делать?

Родитель : Вот вам подсказка:

Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает (Книга.)

Дети: В кармашке находятся загадки, вопросы и т.д.

Воспитатель: Предлагаю на них ответить. Будем отвечать?

Дети : Да!

Воспитатель: А что в книге можно найти и прочитать?

Дети : Сказки, рассказы и т.д. В книгах еще можно найти и прочитать считалки ( читают одну ).

Воспитатель: А как вы думаете, чем сказки отличаются от рассказов, стихотворений?

Дети : В сказках есть волшебство!

Воспитатель : Правильно! А ещё недаром в русском народе говорят ( воспитатель с помощью лэпбука читают поговорки о книгах ):

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Одна книга тысячи людей учит.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Книгу читать скуки не знать.

Воспитатель 1 : А чтобы открыть следующий кармашек, нам надо разделиться на компании по разрезным картинкам.

Дети делятся на три компании при помощи разрезных картинок.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель : А теперь наоборот: я назову прозвище, а вы догадайтесь ком идет речь: косолапый (медведь), косой (заяц), кумушка (лиса), топтыгин (медведь), патрикеевна (лиса).

Воспитатель: Интересно, а что же спрятано в этом кармашке?

1. Слон, мартышки, крокодил, лиса, телефон.

2. Федора, чашки, стол, мойдодыр.

3. Таракан, воробей, слониха села на ежа, бабочка.

Воспитатель : Какие вы все молодцы! Но вы наверное устали, поэтому предлагаю вам сделать вот такую музыкальную зарядку!

(Каждая компания получает схему – задания проведения опыта. Задание всем: провести опыт и выбрать картинку – правила). (Самостоятельная работа детей в компании).

Опыт № 1. Бумага мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Вывод: нельзя мять книги. (Волнистые линии).

Опыт № 2. Бумага рвется. Вывод: нельзя рвать книги (Кусочки бумаги).

Опыт №4. Бумага пачкается. Вывод: нельзя брать грязными руками (Рука с грязными пальцами).

Каждая компания представляет свои выводы. Картинки – знаки прикрепляют на книжный уголок.

Воспитатель 2: Ребята, вот и закончились кармашки в нашей книге! Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте устроим соревнования!

Воспитатель: Давайте посоревнуемся, кто больше знает стихотворений?!

Дети читают стихи. Все получают угощение.

Воспитатели: Читайте книги вместе со взрослыми, берегите и храните их!

Песня-игра для детей старшего дошкольного возраста.

1. Тень-тень, по-те-тень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

2. Похвалялася лиса:

3. Похвалялися ежи:

4. Похвалялся медведь:


Данная образовательная деятельность способствует расширению знаний детей о профессии врача и назначении отдельных медицинских инструментов; развитию наблюдательности, логического мышления, зрительно-слухового восприятия, связной речи; активизации словаря детей: название врачебных специальностей; воспитанию заботливого отношения к больным, уважению к труду врача.

Содержимое разработки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

№13 "Звездочка" г. Углич

Конспект образовательной деятельности с использованием лэпбука для детей старшего дошкольного возраста

"Такие разные врачи"

Автор: воспитатель I квалификационной категории

Гусак Марина Юрьевна

Образовательные. Расширять знания детей о профессии врача и назначении

отдельных медицинских инструментов.

Развивающие: Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь. Активизировать словарь: название врачебных специальностей.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача.

Ребята, я загадаю вам загадку, догадайтесь, о ком в ней идет речь:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

Верно, это врач. А как ещё называют людей этой профессии? (доктор). Мы сегодня поговорим с вами о врачах. Это очень важная и необходимая работа. Ребята, что случилось бы, если бы не было врачей? (люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней). Что делает врач? (Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного, назначает лечение, лечит, ставит диагноз, выписывает рецепт). Дети, а как вы думаете, где работает врач? (в больнице, поликлинике). Сейчас мы с вами немного поиграем и вспомним, какие врачи работают в больнице, а поможет нам в этом наша волшебная книга.

Дети садятся за стол и рассматривают лэпбук.

Воспитатель загадывает загадки о врачах (педиатре, хирурге, окулисте,

ЛОРе, стоматологе, ветеринаре).

Дети отгадывают загадки и находят в лэпбуке картинки с изображением этого врача, рассказывают,чем он занимается.

Ребята, зачем нам так много врачей специалистов? (чтобы верно поставить диагноз и назначить правильное лечение). Да ребята, ведь от слаженной работы врачей зависит жизнь пациентов.

Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда . ) У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя.

Сейчас мы поиграем в игру на внимание "Четвертый лишний". В нашей волшебной книге есть картинки с теми предметами, которые необходимы

в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны назвать, какой предмет здесь лишний.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас мы с вами поиграем. Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть медицинский инструмент, а вы подумаете и скажете как доктор использует его в своей работе.

Дети изображают больного и называют врача-специалиста,

который может помочь этому больному.

Молодцы ребята, вы справились с заданием, а сейчас вернемся к нашей волшебной книге.

Посмотрите, перед нами волшебный круг. Что изображено на красном круге (врачи специалисты). А на желтом? (то или кто нуждается в лечении).Что вы видите на зеленом круге?(предметы-помощники врачей или по- другому- инструменты). Вращая круги нужно правильно сопоставить предметы на картинках и рассказать об этом. Посмотрите, какой врач оказался в окошечке, на втором круге выберите, что лечит этот доктор. А на третьем круге-какой инструмент он для этого использует.

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги.

Ребята, Петя поранил себе колени. Как ему помочь?

Ссадина, ранка: 1.Сказать взрослому.

2. Промыть ранку перекисью водорода.

3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня,

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

Ушиб: 1. Сказать взрослому.

2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Но не надо плакать.

Что вы посоветуете Алёнке?

Кровь из носа: 1. Сказать взрослому.

2. Сесть, опустив подбородок.

3. Приложить холод к носу.

4. Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

На улице сильный мороз,

Кусает он щёки и нос.

Но Ваня домой не идёт,

Гуляет весь день напролёт.

И вот пальцы рук онемели,

Не знает он, что же делать.

Ребята, а вы знаете, что делать?

Обморожение: 1. Сказать взрослому.

2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя!

3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожёг: 1. Сказать взрослому.

2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).

А сейчас, ребята, давайте поможем собрать медицинскую сумку доктору Айболиту. Посмотрите, в кармашке нашей волшебной книги много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.

Дети выбирают картинки с нужными инструментами.

Доктор Айболит благодарит вас за помощь.

Ребята, для того чтобы не болеть, нам очень важно следить за своим здоровьем. Давайте посмотрим, что нам советует доктор Айболит.

(Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться). Если вы будете выполнять эти правила, то будете здоровыми, и не будете болеть.

Доктор Айболит верит в то, что вы будете беречь свое здоровье и как можно меньше будете обращаться к врачам.


-75%

Читайте также: