Конспект занятия с использованием лего эдьюкейшн

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: иллюстрации по теме, конструктор Lego Education WeDo 9580, технологическая карта.

Воспитательные:

- уметь взаимодействовать друг с другом;

- повторить технику безопасности в ходе работы с конструктором.

Развивающие:

- уметь пользоваться технологической картой;

- уметь правильно называть детали.

Образовательные:

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

- заинтересовать детей на дальнейшую деятельность.

- Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. А тему этой работы я предлагаю вам отгадать с помощью загадки.

Он зелёный и ужасный,

Он зубастый и опасный,

Быстро плавает, ныряет,

Страх повсюду нагоняет.

Обитает в жарких странах,

Как зовут его? Кто знает?

- Конечно, это крокодил.

Словесный, наглядный метод.

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

Этап постановки проблемы

- расширять представления о животном мире, и его обитателях.

- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое животный мир?

- Ребята, посмотрите на глобус – это модель нашей планеты Земля. Если внимательно посмотреть на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из суши и воды. Вода – это реки, моря, озёра, океаны. Суша – это леса, поля, луга, степи, пустыни и т.д. Вся территория нашей планеты заселена животными.

- Какие животные живут на нашей планете?

- А где они живут?

- А сейчас я предлагаю немного поговорить о крокодиле.

Словесный, наглядный метод.

- Домашние и дикие.

- Домашние в деревне, дома, а дикие в лесах.

Дети внимательны, умеют слышать и слушать.

Этап ознакомления с материалом

- расширять представления о животном мире, и его обитателях.

- Крокодилы — отряд водных позвоночных, относящихся к классу Пресмыкающиеся.

- Крокодилы распространены во всех тропических странах, обитая в разнообразных пресных водоёмах. Все современные крокодилы приспособлены к полуводному образу жизни — обитая в воде, яйца они, однако, откладывают на суше. Некоторые крокодилы в периоды засухи впадают в спячку в вырытых ими неглубоких шахтах в иле на дне пересыхающих водоёмов.

- Ребята, как вы думаете сколько растут крокодилы?

- Хорошо, сейчас узнаем, слушайте дальше.

- Крокодилы растут в течение всей жизни благодаря постоянно растущим хрящевым участкам в костях. Живут до 80—100 лет. Однако человек стремится приручить это страшное животное, которых мы часто можем встретить в зоопарке и цирке.

- Поскольку, крокодил существо живое, мы с вами попробуем его оживить.

- Но как мы сможем это сделать?

- Верно, ребята, но перед тем как начать собирать модель крокодила, предлагаю немного размяться.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.

- развитие мелкой моторики с помощью конструктора Лего;

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим на экран от кого оно.

(От Башмачка – это друг Даши путешественницы)

- Давайте узнаем, что же у него случилось?

Башмачок рассказал ребятам, что они с Дашей не могут путешествовать так как у нее, сломался пропеллер, на котором она путешествует.

- Ребята, что же нам делать?

Дети высказывают свои предположения.

- Правильно, мы можем помочь ей починить пропеллер. Давайте сядем за столы и посмотрим, как можно помочь Даше.

- Сначала мы дерем мотор и прикрепляем его на блок два на шесть. Затем берем ось три - модульная, вставляем ее в мотор. Теперь возьмем зубчатое колесо и одеваем ее на ось. Берем круглый, зеленый кирпич два на два и так же одеваем его на ось. Затем берем две пластины два на четыре и соединяем с круглым кирпичом. Как я показываю. Берем провод мотора и присоединяем его к Лего-коммутатор.

Дети выполняют задание.

Дети выстраивают программу.

Ребята дополняют программу нужными функциями.

На доске появляется Даша.

- Спасибо ребята, теперь мы с Башмачком сможем отправится в путешествия! А вы можете поучаствовать в нем.

(Предлагаем ребятам посмотреть отрывок из сериала Даша – путешественница)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспекты по конструированию Lego Education

КОНСПЕКТ ПО КОСТРУИРОВАНИЮ № 1

Набор Lego Education

Дополнительные необходимые материалы для занятия Макет дома, игрушки деда и бабы.

Магнитофон с записью русской народной музыки.

продолжительность 25 минут

Цель: - создание поделки собаки по схеме.

Задачи: - продолжать учить читать схему постройки собаки в определенной последовательности;

-конструировать по схеме;

-закрепить умение отбирать нужные детали и правильно их назы

Вводная часть.

(звучит музыка)

Жили – были дед и баба. Дом у них стоял на окраине леса один. Вот, как - то раз надо было деду с бабой уехать в город на целый день по делам. Закупить продуктов, зайти в аптеку и в больницу. А как дом оставишь, ведь там никого нет. И соседей нет поблизости. Вдруг кто - то заберётся чужой в дом? Что делать? Как решить эту проблему?

Кто может сторожить дом без них?

( ответы детей)

-Давайте поможем сделать из конструктора собаку, которая будет сторожить дом, пока дед с бабой в отъезде.

(Макет дома и деревьев. Лошадь с телегой. Фигурки стариков.)

(Вноситься схема собаки).

-А из каких частей состоит собака?

( голова, туловище, лапы…)

-А какие детали конструктора можно использовать, учитывая схему постройки?

- С чего нужно начинать постройку?

Идёт сборка постройки (персонажа).

-Ребята, у кого из вас есть дома, в квартире это домашнее животное?

-А как вы ухаживаете за своим питомцем?

(ответы детей в форме рассказа)

-Собака есть у деда с бабой, но чего – то ей не хватает, некомфортно ей во дворе. Что бы вы сделали для этой собаки ведь она по сути живёт на улице, во дворе?

(предложения детей – конура, будка)

(Показ иллюстрации).

-Погода на улице бывает разная, то льёт дождь, то очень жарко. Собаке хочется полежать и укрыться где - то. А конура это домик для собаки, то, что ей нужно и необходимо во дворе.

-Обязательно сделайте в конуре вход для собаки.

-Продолжаем строить .

КОНСПЕКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ №2

Набор Lego Education

Дополнительные необходимые материалы для занятия Иллюстрации с домашними птицами,

игрушка-утёнок.

продолжительность 25 минут

Цель: создание объёмной поделки утёнка по схеме.

Задачи: - продолжать развивать умение конструировать по схеме;

-- способствовать развитию творчества и самостоятельности при сборке утёнка;

Вводная часть.

(Стук в дверь.)

-Кто там? Сейчас узнаю.

-Ребята нам принесли телеграмму.

( педагог читает вслух )

-Дети вы хотите побывать на птице ферме?

-Кто это? (куры)

-А как зовут детёнышей? (цыплята)

-А это кто с длинной шеей?

-А как зовут этих птиц с красивыми хвостами , длинной и красной бородкой?

-А это дикие или домашние птицы?

-А что делают работники фермы?

(кормят птиц, чистят кормушки, меняют воду)

-Ребята, отгадайте загадку о какой птице

идёт речь « Гонит в воду мать скорей

непослушных малышей

Что? Боитесь! Ну и шутки!

Кря – кря-кря. Ведь вы же.

(на слайде один утёнок изображён)

-Что случилось почему он один?

-Мама утка заболела, а других утят нет на ферме.

-Ребята, мы сможем как – то помочь утёнку, чтобы он был не один?

(ответы детей)

-С другими утятами ему будет не скучно и весело.

-А из чего мы будем строить утят?

(ответы детей)

-Давайте рассмотрим схему. Какие детали нам пригодятся для сборки?

(ответы детей)

-А как получить разных утят, что нужно подбирать?

( другие цвета деталей)

-С чего начнёте собирать утёнка?

(ответы детей)

-Сегодня можно нашу схему дополнить другими элементами, кто догадался, что можно придумать, добавить?

( лапы для утки)

-А где вам удобно будет строить утёнка?

-.Занимайте свои места.

-Получились у вас утята? Какие они все разные. Утенок остался доволен, теперь он не

один. Их целая стая.

-А зачем на птице ферме нужен водоём или пруд? Ведь куры, индюки не умеют плавать.

(утки и гуси водоплавающие домашние птицы, любят плавать в воде.)

-А если маленький цыплёнок полезет в пруд?

Что может произойти с ним?

( утонет, так как не умеет плавать.)

-А что можно сделать для безопасности и удобства всех птиц ?

(огородить водоём или сделать бортики, сделать мостик)

-Действительно, можно огородить водоём, но не забудьте сделать ворота небольшие с калиткой или дверцей.

-А зачем мостик на пруду нужен?

(там отдыхают птицы, сушат на солнце свои перья)

-Кто что придумал, то и продолжайте строить для водоёма.

КОНСПЕКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ №3

Набор Lego Education

Дополнительные необходимые материалы для занятия

продолжительность 25 минут

Цель:- формирование умений создавать замысел и реализовывать его.

Задачи: - упражнять детей в конструировании по замыслу;

-содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;

-закрепить навыки скрепления деталей и построения устойчивых моделей, обучение созданию сюжетной композиции.

Вводная часть

В далёкой Австралии живёт мальчик Дима вместе с родителями, которые уехали из Губахи давным - давно . Сам Дима не был в нашем городе ни разу, поэтому не имеет представление о городе. А город с каждым годом растёт и обновляется. Строятся новые дома, много достопримечательных мест. Мальчик хотел бы увидеть город своими глазами, но у него нет такой возможности. Дима обратился с просьбой к нам, чтобы мы из лего конструктора собрали наш город и сфотографировали свои постройки. А фотографии выслали Диме.

-Ребята, вы согласны помочь Диме?

-Дети , а какие дома вы видите на фото в Губахе?

(высокие, низкие, многоэтажные)

-А какие здания существуют в нашем городе кроме жилых домов?

(школы, магазины, детские сады, заводы, стадион)

-Как можно узнать, что тут построен завод?

(по высоким трубам)

А что ещё можно увидеть на улицах , на дорогах и в парке города Губахи?

( фонтаны , лавочки, памятники, остановки)

(Фото одной из улиц Губахи)

-Всё это можно построить и создать сюжетную композицию нашего города.

-Ребята, когда будете строить здание, что нужно помнить?

(детали подбирать одного цвета или сочетать цвета)

-Постройку делайте устойчивую.

-А где вам будет удобнее строить?

(идёт строительство построек)

Педагог подходит к детям и спрашивает, что они хотят или уже строят. Детям которые до сих пор не определились, педагог даёт совет.

-Как вы думаете, получился у нас город?

(ответы детей)

-А где надо было разместить постройку завода?

(за городом , либо на окрайне города)

-Почему вы так думаете?

(ответы детей)

-А чтобы воздух в родном городе был чистым и свежим нужны очистительные сооружения возле завода. Обязательно нужно озеленять город. Высаживать молодые саженцы деревьев.

-Ребята, очистительные сооружения похожи на большие круглые баки с одноэтажный дом, где стоят фильтры , которые очищают воздух. А так же рядом расположен блочный дом, там экологи контролируют загрязненность воздуха и проводят очистительные работы.

-Давайте достроим эти сооружения и тем самым поможем своему городу.

-А сейчас я сфотографирую весь наш город построенный вашими руками. Фотографии пошлю мальчику Диме. Он очень обрадуется и будет вам благодарен.

КОНСПЕКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ №4

Набор Lego Education

Дополнительные необходимые материалы для занятия

продолжительность 25 минут

Цель: - создание постройки слона по образцу.

Задачи: - закрепить умение детей строить по образцу;

-совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;

Вводная часть.

-Ребята, послушайте песню, о каком животном идет речь?

(ответы детей)

-Слон дикое или домашнее животное?

-А где можно увидеть слонов?

(в зоопарке, в цирке)

А чем отличается слон от других зверей, что у него есть особенное?

Слоны живут в теплых странах. Хоботом он собирает пищу, пьёт и защищается от врагов. У слонов отличная память. Они легко приручаются и помогают человеку выполнять трудную работу. В Индии этих животных используют на лесопильных заводах. Слон переносит брёвна при помощи хобота. Он не сбрасывает брёвна как попала, а аккуратно укладывает их штабелями.

Этого слоника зовут Равви. У него сегодня много работы, надо перенести все столбы в одно место. Он сильно устал.

(ответы детей)

-Конечно, целое стадо слонов быстро осилит эту работу и тем самым помогут слону Равви.

(Показ иллюстрации)

-А каким цветом слоны?

-Поэтому старайтесь использовать одного

цвета конструктор.

-Посмотрите внимательно, какие детали будем использовать при сборке слона?

( пластины, кубики малые для ног и хобота, горка для хобота, кирпичики малые для головы с глазками.)

-А с чего начнём строить постройку?

(с ног слона)

-Чем будем скреплять ноги слона?

Затем переходим к сборке туловища слона.

И заканчиваем постройку сборкой головы с хоботом.

Занимайте свои места и приступайте к созданию слонов.

Какие красивые , добрые получились у вас слоны. Они помогут слону Равви.

-Кто из вас видел слонов в зоопарке?

-Чем кормят слонов, что они любят?

( бананы, яблоки)

- А ещё слоны любят купаться.

-А как слон в жару обливает себя?

( при помощи хобота)

-А в цирке что делают слоны?

(ответы детей)

-Для слона в цирке обязательно должно быть стойбище. Там слон спит и отдыхает.

Стойбище представляет собой 4 стены в виде ограждения. Когда слон спит то своим телом прижимается к стене. Тут же ставят слону кормушку и питье, так как слон за день выпивает около10 вёдер воды.

-Ребята, давайте построим слону стойбище.

КОНСПЕКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ №5

Набор Lego Education

Дополнительные необходимые материалы для занятия

продолжительность 25 минут

Цель: - создание постройки робота по образцу.

Задачи:- научить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

-развивать умение сочетать в постройке детали по форме и цвету.

Вводная часть

Раздаётся звонок.

-Давайте прочтём его. Это от Ивана Петровича. Он конструктор – изобретатель. Работает на научном заводе.

-Ребята надо выручать Ивана Петровича.

Как вы думаете сможем мы собрать по образцу роботов?

-А из чего мы будем их строить?

(ответы детей)

-А где нам удобнее будет строить?

Воспитатель в конверте заносит образец.

-А теперь посмотрим, какие детали из лего – конструктора нужно использовать для конструирования роботов.

(ответы детей)

-С чего начнём строить?

-Обращайте внимание сколько деталей в том или другом ряду поставлено.

-Если у вас нет деталей нужного цвета, как тогда можно поступить?

(ответы детей)

-Из каких частей состоит робот?

(ответы детей)

Идёт сборка постройки робота.

(рассматривают образец и анализируют)

-Какие функции могут выполнять роботы?

(ответы детей)

-Для чего создают роботов?

(облегчают труд, используют в космосе, это новые технологии)

-А как можно управлять роботом?

(пульт управления используют)

Роботу посылается сигнал и он на него реагирует и выполняет то или иное действие.

Давайте создадим для удобства управления роботами пульт.

-Какие бывают по размеру пульты?

(маленькие, большие)

-А что есть на пульте?

(кнопки или рычаги, переключатели)

-Какие детали можно взять для создания пульта?

(средняя пластина, квадратики ( кнопки),

прямоугольники с втулкой)

-Продолжаем строить.

Ивану Петровичу. Он ждёт заказ и будет рад, что вы справились с заданием.

КОНСПЕКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ№6

Набор Lego Education

Дополнительные необходимые материалы для занятия

продолжительность 25 минут

Цель: создание построек по замыслу.

Задачи: - закрепить конструктивные навыки детей;

- развивать умение работать в парах, договариваться и сотрудничать .

Вводная часть

В одной стране жители маленького городка любили ходить с детьми в зоопарк. Там были разные животные и птицы. Посетители зоопарка любовались и подкармливали животных. Однажды ночью произошло сильное землетрясение . Зоопарк был разрушен и многие звери погибли . А другие в страхе разбежались . Жители очень расстроились, но решили восстановить свой любимый зоопарк. Они стали на новом месте строить зоопарк.

-А нам с вами отправили письмо .

Вскрывает конверт письма.

(читает письмо адресованное детям)

-Ну что ребята , поможем жителям

городка , сделаем постройки любимых животных и птиц.

-А чтобы в зоопарке были разные животные, договаривайтесь между собой, кого вы будите строить.

Можно объединяться в пары, строить вместе одного животного.

-Каких животных вы бы хотели видеть в новом зоопарке?

(ответы детей)

В ходе постройке педагог советует, подсказывает детям.

-Вот как много получилось обитателей нового зоопарка.

-А почему Данил выбрал этого зверя?

(ответ ребёнка)

-Чем Кире нравиться тебе эта птица?

(ответ ребёнка)

-А какую постройку можно сделать для этих животных на территории зоопарка, чтобы они не болели.

- Для животных должна быть построена ветеринарная больница.

Ветеринар ежедневно осматривает своих питомцев. Лечит их, даже ставит уколы и делает операции.

-Давайте все вместе построим здание для этой больницы

(распределяют между собой фронт работы)

Фотографирует ребят с поделками и напоминает о письме. Благодарит за помощь.

Содержимое публикации

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Форма организации: подгрупповая

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, конструкторские навыки, психические процессы (внимание, память, воображение), психические операции (анализ).

Воспитательная: воспитывать желание работать в команде, оказывать помощь другим

Наглядные: схемы качелей; презентация

Ход занятия:

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Настроить и заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Ребята, сегодня у нас в гостях Маша и Витя, они очень любят гулять у себя во дворе и особенно им нравиться качаться на таких перекидных качелях. Вы любите качаться на таких качелях?

Всегда ли у вас получается на них качаться.

Сюрпризный момент, словесный (беседа, наводящий вопрос), наглядные (иллюстрация)

Рассматривают иллюстрацию с Машей и Витей

Дети настроены и заинтересованы в предстоящей деятельности

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Однажды, Маша и Витя попали в такую ситуацию: они гуляли у себя во дворе, решили покачаться на качелях, но тут обнаружилось, что с качелями что-то не так: они не раскачивались. Маша была внизу, а Витя наверху и с какой бы силой Маша не отталкивалась, ей не удавалось подняться наверх, а Витю опустить вниз.

Ребята просто не понимали, что такое случилось с качелями?

Вы знаете, почему так получилось?

Хотите ли вы помочь Маше и Вите найти ответ на этот вопрос?

Как мы можем помочь им решить эту ситуацию?

Мы можем построить качели, которые будут свободно качаться вверх-вниз и удерживать равновесие.

Проблемная ситуация, словесные (беседа, рассказ, наводящий вопрос), наглядные (иллюстрации)

Починить, построить новые качели

Создана проблемная ситуация в доступной для детей форме

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение и систематизация) определенного объема знаний о…

Овладение действиями, способами решения проблемы

Как вы думаете, что используют строители для работы?

У нас тоже есть схемы.

Нашикачели состоят из механизма и опоры, которые соединены вместе на зелёной платформе.

Что понадобится нам для работы?

Но наборов всего два, а нас больше, как мы можем строить в таком случае?

Вы правы, можно договориться, кто будет строить механизм, а кто – опоры и если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь, вы можете обратиться ко мне - помощнику строителей.

Словесные (наводящие вопросы, беседа), наглядные (иллюстрации, схема сборки, конструктор)

Чертежи, инструменты, схемы

Договориться или по очереди

Усвоены действия и способы решения проблемы

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Перед тем как мы начнем строить, вспомним правила работы с конструктом.

Молодцы, сейчас разомнем пальцы, приготовили руки

Дети сели на качели,

И качели вверх взлетели.

Опустились плавно вниз.

Ну-ка, с нами прокатись!

Перед вами лежит схема сборки, посмотрите на нее внимательно.

У нас с вами 2 конструктора, разделимся на 2 команды, у нас получится 2 качели.

Напоминаю, что работать в команде нужно дружно, не мешая друг другу.

Один шаг сделали, передали следующему, и так по очереди.

Всем все понятно?

Приступаем к сборке.

(дети собирают модель качели, педагог оказывает помощь при затруднении)

Итак, у нас получились качели. Ваши качели свободно качаются вверх-вниз?

Почему же тогда у Маши и Вити не получилось качаться?

Давайте проведем испытания наших качелей и проверим смогут ли наши человечки на них качаться?

Только вместо человечков будем использовать кирпичики – грузы.

Как вы думаете, что будет, если на один конец качели установить груз-кирпичик?

Почему так получилось?

Как вернуть равновесие?

Сейчас проверим, попробуем уравновеситькачели.

Как вы уравновесили качели?

Молодцы, что будет, если на одну сторону добавить еще один груз?

Будут ли качели уравновешены?

Проверим… что произошло?

Ребята, как вы думаете можно ли уравновеситькачели не убирая двойной груз?

Можно вернуть равновесие если передвинуть двойной груз ближе к точке опоры.

Давайте попробуем передвинуть двойной груз ближе к точке опоры и посмотрим, вернется ли

Что у нас получилось?

Ребята, что мы могли бы посоветовать Маше и Вите, чтобы у них всегда получалось качаться?

Мы провели испытания качелей и выяснили:качели свободно качаются вверх-вниз?

Качели,качели!

Мы в небо улетели.

Качели,качели!

Мы к маме прилетели.

Выше! Выше полетели!

Тебе нравятся качели?

Так садись и полетели.

Молодцы, присаживайтесь а места

Словесный (беседа, наводящий вопрос, проблемный вопрос, похвала, объяснение), практический, экспериментальный, здоровьесберегающий, помощь педагога

Работать на подносе, детали не разбрасывать, начинать собирать по команде воспитателя

От запястья кисти рук с прямыми согнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опустить вниз

(сначала одной рукой затем второй)

Рассматривают схему сборки

Делятся на 2 команды по желанию

Выполняют сборку модели по схеме

Качели были сломаны

Выражают свое мнение

Одна сторона качели вверху, а другая внизу, перевесила

Положить кирпич на другую сторону качели

Одна сторона перевесит

Одна сторона вверху, а другая внизу

Выражают свои мнения

Выполняют физические упражнения

Дети овладели действиями, способами решения проблемы

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Кому мы помогали?

Какие у вас были трудности при созданииперекидных качелей?

Как вы думаете, справились с заданием?

Теперь человечки могут на них качаться?

Тогда давайте пригласим человечков на нашу игровую площадку и покачаем их на качелях.

Читайте также: