Конспект занятия с элементами спортивных игр

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 738 0

Технологическая карта урока

Учитель: Лерх Лариса Ивановна

Предмет: Физическая культура

Тема:"Подвижные игры с элементами спортивных игр".

Тип урока: комбинированный.

Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при в движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере­движений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений.

Скоростно-силовые: развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, свисток.

Подготовительная часть (15 мин)

1. Построение, приветствие.

Инструктаж по технике безопасности.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму

2. Строевые приемы - повороты на месте

- обычная (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

4. Медленный бег (по диагонали, через центр)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

5. Передвижения приставными шагами

- правым, левым боком

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

6.Упражнение на восстановление дыхания

1.Общие развивающие упражнения

1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

1–4 – поочередное вращение рук вперед;

-5–8 – то же назад;

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью

1 –2- руки в сторону согнутые в локтях;

3-4– руки в сторону прямые

4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад

5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

3–4 – то же, влево

6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

3–4 – то же влево, правая вверх

7) – И.П. – основная стойка

2 – наклон вперед;

3 – присед, руки вперед

спина прямая, подбородком касаться груди

Смена мест шеренгами после окончания упражнения

вращения с большой амплитудой

ладонь вывернуть вперед, вверх

подняться на носки

стопы не сдвигать, локти в стороны

ноги прямые, наклон строго в сторону

дотронуться руками до пола; спина прямая

Основная часть (40 мин)

Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

Ловля и передача мяча из-за головы

Обвод мяча между ног и передача от груди

Обвод мяча вокруг туловища и передача мяча от груди

Передача и ловля мяча от груди в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит

Передача и ловля меча из-за головы в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит

Передача и ловля мяча через пол от груди в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит

Передвижение с ведением мяча и передача мяча от груди в конце площадки бросок в щит

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ловлю и передачу мяча

Игроки, образующие кружки, стоят на месте, ритмично поднимая соединенные руки вверх и вниз. По сигналу учителя первые номера разбегаются и стараются встать в любой из кружков.

Водящий также старается попасть в один из кружков. Игрок, оставшийся без кружка, становится водящим. В середину встают вторые номера, и игра начинается сначала; затем третьи и т.д.

Игроки, идущие в колонне за водящим, имеют право разбегаться только после сигнала. Игрокам, стоящим в кружках, не разрешается препятствовать движению игрокам в круг после передвижения.

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча. Следить за согласованностью движений.

Упражнения на восстановление дыхания. Проверка чсс. Построение класса

Подведение итогов урока.

Отметить отличившихся учеников

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена, и расслаблена

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляются

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем!

Все открыть глаза, проснуться!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Методы обучения, используемые на уроке:

- методы общей педагогики (словесные и наглядные), применение которых зависит от содержания учебного материала;

- игровой метод, сущность которого заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры;

- соревновательный метод помогает повысить подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

Формы деятельности:

Организационно-содержательные приёмы:

- проведено частичное исследование эффективности применения традиционных и

подвижных игр на уроках физкультуры в начальной школе

Средства обучения:

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.

Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.

Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.

Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Обучающиеся образуют несколько кругов, один игрок – водящий, располагается в центре круга. Каждый из игроков имеет право передать мяч любому из партнёров, кроме соседей слева и справа. Водящий каждый раз пытается помешать передаче или перехватить мяч. Если водящему удаётся перехватить мяч, то он меняется местами с игроком, от которого получил мяч.

Следим за дыханием, за техникой безопасностью

Обучающиеся делятся на две команды, у каждой команды есть свое кольцо (обруч), всеми приемами он должен попасть в кольцо

Соблюдаем технику безопасности

Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.
Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.
Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.

Следим за дыханием, соблюдаем технику безопасности

Ученики строятся в шеренгу, лицом к учителю. Он выполняет различные общеразвивающие упражнения. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Обучающиеся допустившие ошибки делают шаг вперед

Цель: продолжить обучение элементам спортивных игр : мальчиков - футболу, девочек – бадминтону.

• Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению.

• Помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц – разгибателей.

• Совершенствовать деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

• Тренировать процессы возбуждения и торможения.

• Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.

• Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.

• Продолжать обучать элементам спортивных игр :

бадминтон – уметь правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывая его на сторону партнера по игре, без сетки; свободно передвигаться по площадке, стараясь не пропустить волан.

• Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие, точность и координацию движений.

• Развивать ловкость, скорость, быстроту.

Оборудование: ленточки, мешочки с песком, мячи, ракетки, воланы, магнитофон, магнитная доска, солнце с лучами, лестница успеха.

Содержание Время Дозировка Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

-Перед тем, как начать занятие, я бы хотела с вами побеседовать.

-Что такое здоровье? Как вы понимаете?

- Я вам хочу прочитать старую легенду (смотри приложение №1).

-Ребята, здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

1-ый лучик нашего здоровья - это СИЛА.

(прикрепить лучик к диску солнца)

- А где находится наша сила? (в мышцах)

-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

-Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

2. По залу шагом марш. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки прямые, на пятках - руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, полуприседе – девочки, в полной приседе - мальчики. Бег на носках. Прямой галоп. Боковой галоп.

(девочки по малому кругу, мальчику по большому кругу)

Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.

Спина прямая, руки на поясе.

Соблюдать дистанцию (1м).

II. Основная часть

1).Перестроение через центр в 2 колонны

И. п. - о. с. 1 - руки вверх, поднимаемся на носочки, посмотреть на ленты и на мешочки

И. п. – о. с. 1 руки вперед, 2 руки вверх, 3 в стороны,

3. «Выпад вправо, влево, вперед, назад

И. п. - о. с. 1 - выпад в правую сторону, руки в стороны. 2 - и. п. 3 - 4, 5-6 вперед, 7-8 назад

4. “Повороты туловища”

И. П. : ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.

В: 1-2 поворот вправо, 3-4 поворот влево.

5. “Наклоны вперёд”

И. П. – ноги на ширине плеч.

В: 1-2 наклон вперёд, коснуться мешочками,

девочки наклоняются и машут ленточками вправо – влево.

И. П. о. с, мешочки к плечам.

В: 1-2 полный присед, спину держим прямо.

2-4 вернуться в исходное положение.

Девочки 1 присесть и руки через стороны вперед. 2-4 –И. п.

7. Прыжки на месте, с мешочками в руках.

8. “Отжимания от пола”

И. П. принять положение, лёжа, упор рук о пол, мешочки лежат рядом, выполняем 5 отжиманий от пола.

Девочки выполняют танцевальные упражнения (кружения, пружинки).

-Ребята, в одну колонну становись! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Укрепили мы с вами здоровье? (да)

-Ребята, а кто мне скажет, что ещё надо, чтобы у нас было много-много силы? (правильное питание)

Второй лучик солнца – это правильное питание.

Третий лучик солнца – это Спорт.

-Мы с вами сегодня продолжим обучение элементам спортивных игр (мальчики – футбол, девочки – бадминтон)

бадминтон – уметь правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывая его на сторону партнера по игре, без сетки; свободно передвигаться по площадке, стараясь не пропустить волан.

10 раз мальчикам

10 раз мальчикам

Для выполнения упражнений берем мальчики – мешочки с песком, девочки-ленточки и за направляющими в две колонны стройся!

Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично, следите за дыханием.

Выпад ноги, как можно ставим шире.

Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.

Ноги прямые, в коленях не сгибать, наклоняемся низко

Приседаем глубоко, колени вместе.

ноги как струночки натянуты, сгибаются только руки в локтях.

Дети кладут предметы.

С подгруппой девочек занимаюсь я.

С мальчиками - Ирина Павловна.

III. Заключительная часть

Подвижная игра по желанию детей.

-Давайте поиграем, так как вы сегодня очень хорошо занимались, сначала договоритесь, в какую игру вы хотите играть

(по желанию детей).

У нас ещё остались лучики нашего солнышка – здоровья, давайте проведем такой эксперимент:

постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей) почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

Четвертый лучик – это Воздух

(через воздух мы с вами обогащаем наш организм кислородом)

Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.

-Ребята наше занятие подходит к концу, но у меня осталось ещё два лучика.

- Почему, мы не можем заниматься целый день физкультурой?

(мы должны соблюдать режим дня)

Пятый лучик – режим дня.

-И остался ещё один лучик.

-Подойдите все сюда, это лестница успеха. Я хочу, чтобы вы сами себя оценили. Если вы считаете, что справились с заданием полностью, занимаете верхнюю ступеньку, если что-то не получилось — среднюю ступеньку, если не справился с заданием — нижнюю ступеньку.

-Ребята, я вас хочу поблагодарить, спасибо большое, вы были сегодня все молодцы и умницы!

-И как я обещала сюрприз.

-Данил – ты был сегодня самый быстрый!

Илья ты был самый ловкий!

Влад был внимательный!

Данил самый точный!

Егор самый меткий!

Тимур самый сильный!

Лена была самая гибкая!

Аня у тебя были самые красивые движения!

Ксения была самая грациозная!

Регина ты была похожа на балерину!

Ева ты настоящая бадминтонистка!

Надя у тебя очень красивые движения!

Шестой лучик – хорошее настроение!

-Посмотрите на наше солнышко, как оно ярко сверкает, улыбается, радуется за нас, потому что мы с вами нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

- Вы запомнили, как называются его лучи?

-Если мы с вами будем выполнять все, о чем мы с вами говорили, то всегда будем здоровыми. Вы согласны?

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие.

Конспект занятия НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга в средней возрастной группе от 4 до 5 лет Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью физических упражнений. Задачи: —учить ползанию с проталкиванием мяча перед собой; —.

Образовательная деятельность по физической культуре с элементами ПДД Образовательная деятельность по физической культуре с элементами ПДД Возрастная группа: старшая Образовательная область: физическое развитие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока напрвлена на заинтересованность учащихся игрой в баскетбол. Задачи урока: Закрепить технику ведения мяча, технику бросков мяча с места. Развивать ловкость, быстроту, точность выполнения задания. Воспитывать морально-волевые качества-смелость, честность, коллективизм, ответственность.Тип урока:Урок закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков, с применением ИКТ.

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 97

План-конспект урока по физической культуре на тему:

"Подвижные игры с элементами спортивных игр".

Тип урока: комбинированный.

Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при в движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере­движений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений.

Скоростно-силовые: развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, свисток.

Подготовительная часть (15 мин)

1. Построение, приветствие.

Инструктаж по технике безопасности.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму

2. Строевые приемы - повороты на месте

- обычная (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

4. Медленный бег (по диагонали, через центр)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

5. Передвижения приставными шагами

- правым, левым боком

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

6.Упражнение на восстановление дыхания

1.Общие развивающие упражнения

1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

1–4 – поочередное вращение рук вперед;

-5–8 – то же назад;

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью

1 –2- руки в сторону согнутые в локтях;

3-4– руки в сторону прямые

4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад

5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

3–4 – то же, влево

6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

3–4 – то же влево, правая вверх

7) – И.П. – основная стойка

2 – наклон вперед;

3 – присед, руки вперед

спина прямая, подбородком касаться груди

Смена мест шеренгами после окончания упражнения

вращения с большой амплитудой

ладонь вывернуть вперед, вверх

подняться на носки

стопы не сдвигать, локти в стороны

ноги прямые, наклон строго в сторону

дотронуться руками до пола; спина прямая

Основная часть (40 мин)

Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

Ловля и передача мяча из-за головы

Обвод мяча между ног и передача от груди

Обвод мяча вокруг туловища и передача мяча от груди

Передача и ловля мяча от груди в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит

Передача и ловля меча из-за головы в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит

Передача и ловля мяча через пол от груди в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит

Передвижение с ведением мяча и передача мяча от груди в конце площадки бросок в щит

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ловлю и передачу мяча

Игроки, образующие кружки, стоят на месте, ритмично поднимая соединенные руки вверх и вниз. По сигналу учителя первые номера разбегаются и стараются встать в любой из кружков.

Водящий также старается попасть в один из кружков. Игрок, оставшийся без кружка, становится водящим. В середину встают вторые номера, и игра начинается сначала; затем третьи и т.д.

Игроки, идущие в колонне за водящим, имеют право разбегаться только после сигнала. Игрокам, стоящим в кружках, не разрешается препятствовать движению игрокам в круг после передвижения.

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча. Следить за согласованностью движений.

Упражнения на восстановление дыхания. Проверка чсс. Построение класса

Подведение итогов урока.

Отметить отличившихся учеников

Методическая записка

В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культурыотносятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.

Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.

Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.

Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.

Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое.Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.

К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.

При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.

Описание работы: конспект непосредственно образовательной деятельности на спортивную тематику для детей старшей группы, где в процессе игровой деятельности воспитатель закрепляет знания детей о видах спорта, спортсменах, знакомит со спортивными сооружениями города.

Дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики. Под спортивный марш входит группа выступающих, в руках спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, гимнастическая палка, кубики). Дети читают стихотворения:
1. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

2. Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

3.Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

4. В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Почему вы так решили? (высказывания, рассуждения детей)
Воспитатель: - Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте.

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и правильно назвали виды спорта! Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: - Спортсмены!
Воспитатель: - Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:
- футбол – футболист;
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- гимнастика – гимнаст, гимнастка;
- плавание – пловец;
- бег – бегун;
- прыжки – прыгун;
- бокс – боксер;
- лыжный спорт – лыжник и т.д.

Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы, что для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь? Хоккеисту – клюшка, лыжнику – лыжи, фигуристу – коньки. Давайте каждому спортсмену подберем предмет, без которого он не сможет заниматься любимым видом спорта.

Воспитатель: - Ребята, а где спортсмены занимаются спортом? (высказывания детей)
Воспитатель: - В нашем городе есть спортивные сооружения, где занимаются не только спортсмены, но и обычные люди, которые любят спорт, физкультуру и приходят отдыхать туда всей семьей. А какие, вы узнаете, если соберете картинки.

Можно вместо веселой зарядки (если позволяет время и расписание НОД) пригласить детей в физкультурный зал, провести разминку и поиграть в подвижные игры.

Читайте также: