Конспект занятия ритм в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Конспект доминантного музыкально-ритмичекого занятия "Лесной стадион" разработан в соответствии с возрастными особенностями, для проведения открытого музыкального занятия с детьми средней группы в ДОУ. Данный материал может быть полезен как музыкальным руководителям, так и воспитателям для реализации темы "Спорт". Основа занятия музыкально-ритмические движения. Включена музыкально-дидактическая игра "Мячик" с наглядным пособием в виде презентации.
Цель:
Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений;
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение выполнять движения с предметами в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков музыкально-ритмических движений.
Закреплять понятие о музыкальном жанре – марш;
Закреплять понятие о музыкальном инструменте – барабан,
Развивающие:
Развивать музыкальную память, развивать двигательные качества: точность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку.
Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку.
Развивать у детей интерес к физической культуре, спорту, посредством игровой деятельности
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в своих силах, дружеские отношения, желание заниматься спортом.
Оформление: музыкальный зал оформлен в виде лесного стадиона, трибуны, деревья.
Материал и оборудование: музыкальный инструмент (барабан), маски зайчиков и бабочек (по количеству детей), флажки, ленточки на кольцах, футбольные мячи, ворота, цветочные дорожки, султанчики, свисток, флажки (растяжки), плакаты с изображением спортивных зверят, ноутбук, музыкальный центр, проектор, экран.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Ритм".

Цель: сформировать у детей представление о понятие ритма.

1.Сформировать у детей понимание того, что различные явления подчинены ритму, то есть закономерно повторяется.

2. Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия

1. Закрепить умения определять и называть свойства предметов (цвет, форма)

2. Развивать психические процессы и речь:

- зрительное внимание и наблюдательность (при рассматривании картин о временах года)

- совершенствование стороны речи и навыков общения (умение отвечать на вопросы полным предложением)

4. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание логическое мышление.

5. Закрепить умение видеть и выражать в речи закономерность.

1.Воспитывать доброжелательность и взаимовыручку.

Демонстрационный : бубен; набор картинок с изображением времен года; мольберт; магнитофон; восковые карандаши (белые голубые, зеленые, желтые), разноцветные квадраты.

Раздаточный: квадраты 4х4: голубой, белый, зеленый, желтый. Дети стоят вокруг воспитателя.

1. Введение в игровую ситуацию

1мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

2. уточнить названия времен года.

- Скажите, есть ли у вас любимое время года? ( да)

- Какое ? (Мое любимое время года … лето, зима).

- За что вы любите, лето? (тепло на улице, можно купаться, отдыхать на даче у бабушки).

- А сейчас какое время года? (Зима).

- Какое время года всегда бывает перед зимой? (Осень)

- Какое время года обязательно наступит после зимы? (Весна)

- Какое время года наступит после весны? (Лето)

- Ребята, у каждого из вас есть свое любимое время года. А мое любимое время года зима, ведь зимой так красива природа, вся укрыта белым снегом, словно покрывалом, а еще можно кататься на коньках и лыжах.

1. Актуализировать знания детей о временах года;

2. Закрепить умение определить и называть свойства предметов.

1.Сформировать мотивационную ситуацию для формирования представлений о ритме.

2.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание логическое мышление, речь.

- Ребята, а сейчас вы нарисуйте времена года при помощи квадратов, по порядку, начиная с зимы.

Садитесь за столы.

Перед детьми вперемешку лежат 2 желтых, 2 белых,1 зеленый и 2 голубых квадрата.

Воспитатель: Какого цвета будет первый квадрат?

Дети: Белый - зима,

- Какого цвета будет следующий квадрат? (голубой – весна)

- Третий квадрат какого цвета будет? (зеленый – лето)

-Далее какой квадрат? (желтый – осень)

- А дальше сами выкладывайте квадраты, так, чтобы они чередовались: за осенью - желтым квадратом положим какой квадрат?! Дети выкладывают дальше…зима, весна,

(больше зеленого квадрата нет).

- Ребята, смогли ли мы выполнить задание? (нет).

- Почему не смогли? (не хватает зеленого квадрата).

- А что же делать? Как быть? Давайте положим следующий квадрат.

4.Открытие нового знания

- А можно ли положить вместо зеленого желтый следующий квадрат? (нет).

- Почему нельзя положить вместо зеленого цвета желтый квадрат? (потому что после весны наступает лето, а у нас получается, что после весны наступит осень если мы используем желтый квадрат)

- Совершенно верно, всегда после весны идет лето.

- Что же нужно сделать, чтобы задание было выполнено? (нужен еще один зеленый квадрат)

- Правильно. Вот возьмите зеленый квадрат. Выкладываю зеленые квадраты, дети заканчивают задание.

- Давайте с вами проговорим как мы выкладывали времена года при помощи квадратов: зима, весна, лето, осень, зима, весна, лето, осень.

- Что заметили? (повторяются времена года).

Подитог: Такое повторение называется – чередование или ритм. Запомнили? (да). Повторите! Времена года идут друг за другом, ритмично. Из квадратов мы выложили ритм!

Воспитатель: Ребята , давайте поиграем. Выходите на коврик. Я вам предлагаю подвигаться по залу в определенном ритме. И в этом нам поможет бубен.

Материал/ оборудование: Демонстрационный: бубен, картинки для иллюстрации понятия ритма, парные карточки с изображением ритма.

Раздаточный: зеленые, белые, желтые, голубые квадраты, квадраты

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие.

Ход ООД (или методические приемы) :

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Есть ли у вас любимое время года? За что вы любите, например, лето? А какое сейчас время года? (Например, весна.) Какое время года всегда бывает перед весной? (зима.) Какое время года обязательно наступит после зимы? (лето.) Какое время года, на ваш взгляд, самое красивое?

2. Актуализация знаний.

Воспитатель говорит детям, что для рисования каждого времени года нужно выбрать только одну краску.

- Какой краской вы будете рисовать зиму (лето, осень? Почему вы выбираете именно эту краску? (Зимой все в белом снегу, летом - зеленые деревья, трава, кусты, осенью желтеют листья.) Что происходит весной? (Тает снег, текут ручьи, голубое небо.)

- Какую краску вы выберете для того, чтобы изобразить весну? (Го-

лубую.) В какое время года начинается новый год?

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель предлагает детям нарисовать времена года по порядку начиная с зимы. Дети выкладывают квадраты выбранных цветов:

белый, голубой, зеленый, желтый, белый, голубой. Больше зеленого

квадрата нет. Возникает затруднение.

- Смогли ли вы выполнить задание? (Нет.) Почему не смогли (не хватает зеленого квадрата.)

4. Открытие нового знания.

— - Почему нельзя положить вместо зеленого какой-нибудь другой

цвет? Что нужно сделать для того, чтобы задание было выполнено?

Воспитатель подводит итог: времена года идут друг за другом в определенном порядке, который повторяется (то есть в определенном ритме).

- Какое сейчас время суток? Что будет после утра (дня, вечера, ночи? Назовите части суток по порядку.

Воспитатель делает вывод: части суток идут друг за другом в определенном порядке, который повторяется (то есть в определенном ритме).

5. Включение нового знания в систему знаний.

- А где вы ещё слышали слово ритм? Как музыка связана с ритмом? Можно ли услышать музыкальный ритмический рисунок? Покажите.

Дети собираются около воспитателя.

- Что интересного вы сегодня сделали? Трудно ли было рисовать картины, выкладывать орнамент? Почему трудно?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)

1) сформировать представление о ритме (закономерности), умение
в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд законо-
мерно чередующихся предметов или фигур; об

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затрудне-
ния под руководством воспитателя (на основе рефлексивного ме-
тода);восп

3) закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение
определять и называть свойства предметов, использовать их для реше-
ниязадач;обуч

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобще-
ние и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мыш-
ление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать
опыт самоконтроля.разв

Материалы к занятию:

Демонстрационный: бубен, картинки для иллюстрации понятия рит-
ма, парные карточки с изображением ритма.

Раздаточный: зеленые, белые, желтые, голубые квадраты, квадраты
двух цветов.

1.Приветствие.

Логопед собирает детей около себя .

Раз – рука, два – рука,

Вытянуть вперед одну руку, потом – другую.
Лепим мы снеговика.

Имитировать лепку снежков.

Нарисуем рот пошире.

Погладить ладонями шею.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.

Кулачками растереть крылья носа.

Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас!

Погладить колени ладошками.

2. Введение в игровую ситуацию .

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую
деятельность, уточнить названия времен года.

На экране Винни Пух с шариками (зеленый, голубой, белый, желтый)

-К нам сегодня пришел в гости Винни Пух

— Есть ли у вас любимое время года?

— За что вы любите, (например), лето?

— А какое сейчас время года? ( зима.)

— Какое время года всегда бывает перед зимой? (Осень.)

— Какое время года обязательно наступит после зимы? (Весна.)

— Какое время года, на ваш взгляд, самое красивое?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подво-
дит итог:

- Красиво любое время года. Во все времена поэты писали
стихи, художники рисовали картины, восхищаясь всеми временами
года.

- Я предлагаю вам представить, что вы художники и хо-
тите нарисовать все времена года.

1) актуализировать знания детей о временах года;

2) закрепить умение определять и называть свойства предметов;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, разви-
вать память, речь, логическое мышление, воображение.

Дети садятся за столы, на которых вперемешку лежат 2 желтых, 2 бе-
лых, 1 зеленый и 2 голубых квадрата.

Воспитатель:

- Для рисования каждого времени года нужно выбрать только одну краску.

- Какой краской вы будете рисовать зиму (лето, осень)?

На экране В.П. с белым ( зеленым, желтый ) шариком.

Как правило, дети называют белый (зеленый, желтый) цвет.

-Почему вы выбираете именно эту краску? (Зимой все в белом сне-
гу, летом - зеленые деревья, трава, кусты, осенью желтеют листья.)

— Что происходит весной? (Тает снег, текут ручьи, голубое небо.)

— Какую краску вы выберете для того, чтобы изобразить весну? (Го-
лубую.)

— В какое время года начинается новый год?

4.Затруднение в игровой ситуации .

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представле-
ния о ритме (закономерности);

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации за-
труднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и анало-
гию, развивать внимание, логическое мышление, речь.

Воспитатель предлагает детям нарисовать времена года по поряд-
ку начиная с зимы. Дети выкладывают квадраты выбранных цветов:
белый, голубой, зеленый, желтый, белый, голубой. Больше зеленого
квадрата нет. Возникает затруднение.

Воспитатель:

— Смогли ли вы выполнить задание? (Нет.)

— Почему не смогли?

Как правило, дети говорят, что не хватает зеленого квадрата.

5.Открытие нового знания .

1) сформировать понимание того, что различные явления природы
подчинены ритму, то есть закономерно повторяются;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционально-
го переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение
и аналогию, развивать речь, инициативность, творческие способности.

Воспитатель:

— Почему нельзя положить вместо зеленого какой-нибудь другой
цвет?

Воспитатель предлагает детям высказать свои версии и в ходе об-
суждения подводит их к выводу о том, что всегда после весны идет
лето.

— Что нужно сделать для того, чтобы задание было выполнено?

Дети говорят, что нужен еще один зеленый квадрат. Воспитатель вы-
кладывает зеленые квадраты, и дети заканчивают выполнять задание. В
завершение дети хором проговаривают ритм: зима, весна, лето, осень,
зима, весна, лето, осень.

Воспитатель подводит итог: времена года идут друг за другом в опреде-
ленном порядке , который повторяется (то есть в определенном ритме).

Воспитатель задает детям вопрос:

— Какое сейчас время суток?

— Что будет после утра (дня, вечера, ночи)?

— Назовите части суток по порядку.

Дети проговаривают ритм хором: утро, день, вечер, ночь, утро, день
и т. д.

Воспитатель делает вывод: части суток идут друг за другом в опреде-
ленном порядке , который повторяется (то есть в определенном ритме).

6. Включение нового знания в систему знаний .

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, трениро-
вать умение чувствовать музыкальный ритм и двигаться в соответствии
с ним.

Логопед предлагает детям поиграть. Он показывает детям не-
сколько ритмичных движений и предлагает повторить их. После этого
логопед просит детей повторить другие движения (не ритмичные).
Дети не могут этого сделать. Выполняем под бубен.

В сторону – в сторону

Повторяем 3 раза

— Почему вы не смогли повторить движения? (Потому что они не
повторялись, было не понятно, какое движение будет следующим, дви-
жения были не ритмичными.)

После остановки логопед предлагает детям приложить руку к ле-
вой стороне груди.

— Кто знает, что находится у человека в этом месте?

— Сердце работает (стучит) в определенном ритме. Если ритмы серд-
ца нарушаются, значит, сердце не совсем здорово и надо обратиться к
врачу.

Логопед предлагает детям сделать
глубокий вдох, еще вдох, снова вдох.

— Почему вы не можете выполнить задание? Потому что после вдо-
ха обязательно должен идти выдох.

— Может ли быть нарушен этот ритм?

Логопед обращает внимание детей на то, что и это явление при-
роды подчинено ритму.

Дыхательная гимнастика: имитация сдувание снежинок (короткий и длительный выдох)

1) закрепить умение детей видеть закономерность, продолжать ее и
объяснять свои действия;

2) закрепить представления детей об изученных геометрических фи-
гурах, умение определять и называть свойства предметов, использовать
их для решения задач;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобще-
ние и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление.

Дети садятся на ковер перед телевизором на котором располо-
жены орнаменты с одним изменяющимся признаком (ритмичные и с
нарушением ритма).

Воспитатель рассказывает, что Винни Пух сделал коврики, на кото-
рых расположил разные фигуры в определенном ритме. Эти коврики
медвежонок хочет подарить друзьям. Он просит проверить, все ли фи-
гуры расположены правильно, то есть ритмично.

Орнаменты выставляются по одному на телевизоре, дети должны объяснить, какие
элементы повторяются, увидеть и выразить в речи нарушение ритма,
если оно есть.

-Посмотрите на первый рисунок.

- Какие элементы повторяются? Все ли фигуры расположены правильно, то есть ритмично?

-Посмотрите на второй рисунок.

- Какие элементы повторяются? Все ли фигуры расположены правильно, то есть ритмично? (На этом рисунке фигуры расположены не правильно, то есть не ритмично.)

Дидактические задачи: закрепить умение видеть и выражать в речи
закономерность, тренировать мыслительные операции, развивать вни-
мание, речь.

Воспитатель рассказывает, что Винни Пух просит детей еще раз по-
мочь ему. Медвежонок хочет проложить у себя в саду красивую дорож-
ку. Делать это нужно парами.

Дети подходят к столу, на котором находятся парные карточки. На
карточках изображен ритмичный рисунок. Взяв по одной карточке,
дети должны найти человека, на карточке которого такой же рисунок.

Задание проверяется у каждой пары по мере выполнения задания.
Можно предложить паре хором проговорить ритм, нарисованный на их
карточках.

Дидактические задачи: закрепить умение видеть и выражать в речи
закономерность, тренировать мыслительные операции, развивать вни-
мание, речь.

Дети садятся за столы по 2 человека. На столе у каждой пары
имеется набор квадратов, из которых можно составить орнамент та-
кой, какой изображен на карточках.

Винни Пух просит детей выложить именно такую дорожку одну на
двоих.

Задание проверяется по мере его выполнения с обязательным приговариванием.

Более простой вариант: дети не делятся на пары, а выполняют за-
дание, сидя за столами по одному.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они де-
лали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателей.

— Что интересного вы сегодня сделали?

— Трудно ли было рисовать картины, выкладывать орнамент?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли нарисовать кар-
тины, помогли Винни Пуху сделать коврики и выложить дорожку, по-
тому что узнали, что такое ритм.

Воспитатель предлагает взять ритмические рисунки:

- Если вы считаете, что вам все удалось возьмите желтый ритмический рисунок.

- Если не все удалось, возьмите зеленый ритмический рисунок.

- Если у вас ничего не получилось, возьмите синий ритмический рисунок

В свободное время можно предложить детям внимательно рассмо-
треть свою одежду, одежду других детей, игрушки народных промыслов
и попытаться найти на них ритмичный рисунок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. Воспитывать у детей взаимопомощь.

• Формирование представления о ритме (закономерности), умения

в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур;

• Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

• Закрепление изученных геометрических фигур, умения

определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач;

• Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. Воспитывать у детей взаимопомощь.

Демонстрационный: бубен, картинки для иллюстрации понятия ритма, парные карточки с изображением ритма.

Раздаточный: зеленые, белые, желтые, голубые квадраты, квадраты

Встанем рядышком , по кругу,

Нам здороваться не лень

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Сейчас какое время года? (Зима).

- Скажите, есть ли у вас любимое время года? (да)

- Какое? (Мое любимое время года … лето, зима).

- За что вы любите лето? (тепло на улице, можно купаться, отдыхать на даче у бабушки).

- Какое время года всегда бывает перед зимой? (Осень)

- Какое время года обязательно наступит после зимы? (Весна)

- Какое время года наступит после весны? (Лето)

- Ребята, у каждого из вас есть свое любимое время года. А мое любимое время года зима, ведь зимой так красива природа, вся укрыта белым снегом, словно покрывалом, а еще можно кататься на коньках и лыжах.

Красиво любое время года. Во все времена года поэты писали стихи, художники - картины, восхищаясь всеми временами года.

2. Актуализация знаний.

Стук в дверь. Вам пришло письмо, получите, пожалуйста!

- Ребята, вы хотите помочь Лунтику? (да, хотим).

- Как мы можем добраться до страны? (поехать на машине, на поезде).

Пусть нам звезды засияют,

И дорогу озаряют.

Ты, шар, лети, лети,
Нас по небу прокати.

- Вот мы и в стране Волшебных красок.

Голос Лунтика. А вот и я Лунтик! Как я рад, ребята, что вы пришли ко мне на помощь! Совсем я запутался, какие краски выбрать для изображения времен года.

- Пойдёмте в мою мастерскую.

Для рисования каждого времени года можно выбрать только одну краску.

- Помогите мне, выбрать краску для изображения зимы. (Для того, чтобы нарисовать зиму необходима белая краска, потому что зимой все укрыто белым снегом).

- Я возьму белую гуашь (белый квадратик) и поставлю под этой картинкой, чтобы не забыть.

- Какую выбрать краску для изображения весны? (Для того, чтобы нарисовать весну необходима голубая краска, потому что весной тает снег, текут ручьи, небо голубое).

- Я возьму голубую гуашь( голубой квадратик) и поставлю под этой картинкой, чтобы не забыть.

- Ребята, какую же краску нужно выбрать для изображения лета?

( Для того, чтобы нарисовать лето необходима зеленая краска, потому что летом зеленая трава, листочки на деревьях тоже зеленые).

- Хорошо, я возьму зеленую гуашь (зелёный квадратик)и поставлю под этой картинкой, чтобы не забыть.

- Ребята, какую краску надо взять, чтобы изобразить осень?

(Для того, чтобы нарисовать осень, необходима желтая краска, потому что осенью все деревья в желтой листве).

- Я возьму желтую гуашь ( жёлтый квадратик) и поставлю под этой картинкой, чтобы не забыть.

Вот мы помогли Лунтику разобраться в красках для изображения времен года.

3.Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, а сейчас вы расставьте времена года при помощи квадратов, по порядку, начиная с зимы.( А сейчас надо заменить времена года квадратиками и расставить по порядку)

Садитесь за столы. Один ребёнок работает перед док. камерой.

(Перед детьми вперемешку лежат 2 желтых, 2 белых,1 зеленый и 2 голубых квадрата.)

Какого цвета будет первый квадрат?

Дети: Белый - зима,

Что всегда бывает после зимы?

- Какого цвета будет следующий квадрат? (голубой – весна)

Что всегда наступает после весны?

- Третий квадрат, какого цвета будет? (зеленый – лето)

После лета какое время года наступает?( осень)

-Далее какой квадрат? (желтый – осень)

- А дальше сами выкладывайте квадраты, так, чтобы они чередовались: за осенью - желтым квадратом положим какой квадрат?! Дети выкладывают дальше…зима, весна,

(больше зеленого квадрата нет).

- Ребята, смогли ли мы выполнить задание? (нет).

- Почему не смогли? (не хватает зеленого квадрата).

- А что же делать? Как быть? Давайте положим следующий квадрат.

4.Открытие нового знания

- А можно ли положить вместо зеленого желтый следующий квадрат? (нет).

- Почему нельзя положить вместо зеленого цвета желтый квадрат? (потому что после весны наступает лето, а у нас получается, что после весны наступит осень, если мы используем желтый квадрат)

- Совершенно верно, всегда после весны идет лето.

- Что же нужно сделать, чтобы задание было выполнено? (нужен еще один зеленый квадрат)

- Правильно. Вот возьмите зеленый квадрат. Выкладываю зеленые квадраты, дети заканчивают задание.

- Давайте с вами проговорим как мы выкладывали времена года при помощи квадратов: зима, весна, лето, осень, зима, весна, лето, осень.

- Что заметили? (повторяются времена года).

ВЫВОД. Времена года идут друг за другом в определённом порядке, который повторяется.

Такое повторение называется – чередование или ритм. Запомнили? (да). Повторите! Времена года идут друг за другом, ритмично. Из квадратов мы выложили ритм!

Сейчас каждый возьмёт по шарфику и завяжет у себя на шеи

( шарфики голубого, зелёного, белого и жёлтого цвета)

Что они напоминают? ( Времена года)

Задание: Под музыку вы танцуете. Как только музыка закончиться построиться, как идут времена года, начиная с зимы.

Получился ритм? Чередовались времена года?

Какой шарфик нужен мне, чтобы встать после Вали ( последняя в строю)

Я вам предлагаю подвигаться по залу в определенном ритме. И в этом нам поможет бубен.

(Дети ходят, бегают в ритме, заданным Воспитателем)

ВЫВОД. Какие движения мы чередовали? (ходьбу и бег.)

- Ребята, как мы двигались по залу? (Ритмично)

- Шагали, бежали, шагали, бежали.

- Вот видите и в движениях можно использовать ритм.

5. Включение знания в систему знаний

Ребята, пойдемте, погуляем по волшебной стране, в ней столько интересного!

А пойдём мы по красивым коврикам.

Ой, злой ветер унёс все коврики. Ребята поможем найти коврики?

Вот коврики надо выбрать только те коврики, на которых изображён ритмичный (повторяющий ) узор.

Давайте проверим, ритмичный ли узор на этом коврике.

Дети хором называют фигуры : квадрат, круг, квадрат, круг… Делается вывод, что узор ритмичный.

Жёлтый, зелёный, жёлтый, зелёный, зелёный, жёлтый, зелёный

Ричмичный ли узор на этом коврике? (Этот коврик не подходит)

Рассматривают ещё коврик

Большой треугольник, маленький треугольник, большой треугольник, маленький треугольник, большой треугольник, маленький треугольник

Проговаривают, ритм сначала по форме, потом по цвету, потом по размеру.

Проходят по коврикам.

Ну, а мы продолжаем путешествие по стране!

По дороге мы идем,

На носочки все встаем.

Поднимаем выше ноги,

Ну а здесь мы видим дом,

Рядом с домом ёлочку.

Скоро праздник Новый год

Все встанут в хоровод

А ёлочку не нарядили.

Видно про неё забыли.

Давайте нарядим ёлочку. Лунтику будет приятно.

Сделаем бусы для ёлочки.

Работа в парах (конструктор)

- Вам нужно собрать бусы в такой же последовательности, как нарисовано на карточке. Карточка у каждого своя.

Перед детьми лежат наборы конструктора и карточки с чередованием цвета и формы.

Задание проверяется по мере его выполнения. Дети выполняют задание самостоятельно.

- Ребята, что вы заметили, выполняя задание? (повторяются цвета), у кого-то повторяется и форма.

Какие красивые у вас получились бусы! Посмотрите, внимательно на бусы своих друзей и найдите, у кого из ребят бусы с таким же узором.

А теперь соедините одинаковые бусы и украшайте ими ёлочку.

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по Волшебной стране.

Нам пора возвращаться в детский сад? Занимайте места на воздушном шаре, отправляемся в детский сад.

- А чем вы смогли помочь Лунтику?

(Помогли подобрать краски для изображения времен года, коврики составить, собрали бусы в определенном ритме для ёлочки).

- Скажите, пожалуйста, что на ваш взгляд было самым сложным?

- А что было самым интересным? (Помогать Лунтику, играть с Лунтиком, собирать бусы)

Ребята, посмотрите на свои места на воздушном шаре, какие ленточки у каждого, назовите. Красный, жёлтый, зелёный, красный,…….Что заметили? Чередование( ритм)

- Ребята, вы все молодцы, у вас все получилось. Потому что вы дружные и умелые!

Читайте также: