Конспект занятия рисование ватными палочками

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Малкина Анна Владимировна

Организация: МАДОУ д/сад № 57

Населенный пункт: Саратовская область г. Балаково

Цель: Развитие творческих и познавательных способностей у детей.

Образовательные: учить расширять представления детей об изобразительных средствах, познакомить с видам нетрадиционного рисования, различать деревья, рисовать, учить правильно держать ватную палочку.

Развивающие: развивать способность, мелкую моторику рук, вызывать у детей желание рисовать, углублять словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, любознательность, любить природу , не причинять вреда живой природе, учить аккуратно пользоваться ватными палочками, воспитывать интерес к рисованию.

Материалы: альбомный лист, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые методы и приемы:

Словесные: Художественное слово, беседа, заучивание слов физ.минутки.

Наглядные: показ иллюстраций.

Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой (Пуантилизм).

Деятельность детей: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: общение с детьми, рассматривание иллюстраций деревьев, заучивание слов физ.минутки, беседа об изменениях деревьев в разное время года.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну рисования.

- да слушаю, Вы кто?

Художник:

Воспитатель:

- Я приглашаю вас вместе с детьми в мою страну рисования.

Сначала разгадайте мою загадку:

«Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели. ( Дерево)

Встреча с волшебным художником.

Художник: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте!

Художник:

-Дети хотите учиться волшебному рисованию? ( Дети: Да)

- Посмотрите, какие деревья растут на территории нашего детского сада?

- Какие деревья вы знаете?

Дети:

-Рябина, ива, ели, тополь, кустарники.

Художник:

-Молодцы много разных деревьев вы знаете.

- Я сейчас покажу вам рисунки,они нарисованы ватными палочками. (Художник показывает рисунки нарисованные ватными палочками)

Художник:

-Дети а чем можно нарисовать дерево ? (Ответ детей: кистью, карандашами, мелками и т.д.)

Художник:

Художник показывает детям как нарисовать дерево ватными палочками. Далее у детей самостоятельная работа. Воспитатель во время рисования помогает детям.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад. ( Упражнения выполняются согласно тексту)

Художник:

-Дети посмотрите, у нас вырос целый лес волшебных деревьев.

-Давайте полюбуемся нашими рисунками.

Художник хвалит детей и прощается.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Что мы сегодня рисовали дети? (Дети: деревья)

-Чем мы рисовали? (Дети: ватными палочками)

-Вам интересно было ?

Список используемой литературы:

1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2011

2. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: учеб. - метод. Пособие. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования.

3. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера 2011

4. Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г. Казаковой. -Москва, 2006.

5. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — Москва. 2003. Нетрадиционные техники рисования…

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\images.jpg

(Педагог приглашает детей подойти к столу, на котором лежат ватные палочки, салфетки, гуашь и заготовки рисунков.)

И теперь они стали скучными и не красивыми. Как же быть?
Ответы детей. (Нарисовать листочки.)
Воспитатель : И правда, надо всем вместе помочь Осени вернуть деревьям их яркие наряды. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?
Ответы детей: (фломастерами, кисточками, красками).
Воспитатель : Правильно. Да только ни фломастеров, ни карандашей, ни кисточек у нас нет, похоже ветер –проказник вместе с листочками и их унес. Но не время расстраиваться. Я покажу Вам другой способ рисования.
Воспитатель : Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем палочку в краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
Педагог берет палочку, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя палочками – одну макать в красный, другую в желтый цвет.
Дети выполняют самостоятельную работу.
Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.

Воспитатель : Вы не устали? Очень кропотливая у Осени работа.
Давайте немного разомнем наши пальчики.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципально бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель

Ворокова С.Н.


Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
- овладеть техникой рисования ватными палочками;
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Оборудование: лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой.

Ход занятия.
1. Подготовка детей к практическому занятию.

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Ребята, сегодня мы будем рисовать бабочку при помощи ватных палочек. Это очень просто: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более ярким.

2. Практическое занятие.
Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой.

Прорисовываем контур бабочки. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску и ставим точки по контуру рисунка.

Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

3.Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Аналогично прорисовываем усики чёрной краской.

Внутри бабочки заполняем точками любого цвета. Детям по-старше можно предложить использовать для заполнения 4-5цвета.

Наши бабочки готовы.

hello_html_m7f216193.jpg
hello_html_678c0516.jpg
hello_html_249650e4.jpg
hello_html_1cea8814.jpg
hello_html_m4655c2ad.jpg
hello_html_m4c5eaac0.jpg
hello_html_c767d9.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 333 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.04.2020 3230
  • DOCX 2.5 мбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ворокова Саида Нальбиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.




- От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки. Прикладываем ватную палочку к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток.



- Но по одному колоску будет мало, давайте нарисуем ещё по два колоска, получится у нас по три колоска – букетик.



Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.
Дети рисуют самостоятельно по образцу.
Вот что получилось
образец







- Вот теперь Петушку хватит и на каравай и на пироги.
Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!
Петушок Говорит: Спасибо ребята за колоски, теперь мне пора домой, до свидания,

Читайте также: