Конспект занятия путешествие в прошлое одежды средняя группа

Обновлено: 06.07.2024

Использование ИКТ: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Литературные : Загадка- стихотворение. Христоматия для маленьких

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель:Ознакомление воспитанников с эволюцией происхождения одежды.

Задачи: Учить устанавливать связь между материалов и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Знакомить детей с названием функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Воспитывать в детях бережное отношение к одежды.

Воспитывать у Матвея Х., Кирилла М. аккуратность в работе при наклеивании бумажных шаблонов.

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап организационный

2этап Основная часть

Дети и воспитатель входят в группу.

. Предлагает детям поздороваться с гостями.

Дети настроены на общение.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете- но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел ,куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы просто загляденье, о чём стихотворенье? ( одежда).

Правильно , это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом- одежда. Что такое одежда? Для чего она нужна?

Загадывает загадку. Задает положительный эмоциональный настрой через художественное слово. Вызывает интерес у детей.

Постановка проблемы через вопросы.

Вызывает интерес рассказом, игровой ситуацией.

Вводит элемент новизны- слайды.

Вызывает интерес показом слайдов.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Создает проблемную ситуацию с помощью вопросов.

Вызывает интерес следующим показом слайда. Задаёт вопросы.

Стимулирует интерес детей рассматривание образца ткани.

Проводит эксперимент по обматыванию тканью.

Поощряет детей за внимательность и правильные ответы..

Предлагает рассмотреть образец ткани.

Проводит второй эксперимент

Вызывает желание скрутить из ваты нить.

Рассматривание вязанного образца. Задаёт вопросы. Комментирует высказывания

Вовлекает в совместную деятельность с помощь вопросов

Предлагает провести физминутку

Вызывает интерес у детей. Использует наглядные средства. Показывает свою заинтересованность

Эмоционально вовлекает в действие. Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

(Обговаривает, как приклеить одежду на куклу).

Предлагает место, где дети могли бы выставить свои работы на обозрение.

Выражает искреннее восхищение.

Привлекает детей к подведению итогов.

Даёт установку на будущее.

Дети отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Сосредотачивают внимание на просмотре слайда.

Отвечают на вопросы.

Слушают, выражают собственные мысли

Отвечают на вопросы

Рассматривание кусочка ткани на карточке с образцами.

Внимательно смотрят и слушают. Отвечают на вопросы.

Участвуют в эксперименте

Отвечают на вопросы.

Рассматривание кусочка ткани и нити на карточке с образцами.

Проявляют интерес к новому заданию . Используют материал для эксперимента.

Делятся впечатлениями. Выражают собственные чувства к проделанной работе.

Рассматривают образцы и изделия из шерсти.

Отвечают на вопросы.

Демонстрируют физическую активность

Отвечают на вопросы. Активно играют.

Слушают. Проявляют интерес к новой работе.

Сортируют по форме, подбирают по цвету.

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. Делятся впечатлениями.

Дети прощаются с гостями, выходят из зала.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

.Проявляют интерес к рассказу воспитателя. Правильно отвечают на вопросы.

Умеют высказывать свои мысли.

Проявляют интерес к просмотру слайдов.

Умеют выражать собственные суждения

Правильно отвечают на вопросы.

Умеют выражать собственные суждения

Проявляют интерес к рассматриванию образца ткани.

Умеют выстраивать полный ответ, предложение. Правильно отвечают на вопросы.

Работают все вместе

Правильно отвечают на вопросы

Знают предназначения одежды

Проявляют интерес к рассказу воспитателя, предметам, которые показывает воспитатель. Правильно отвечают на вопросы.

Правильно классифицируют по признакам.

Успешно справляются с заданием

Правильно подбирают одежду для кукол. Умеют проявлять самостоятельную деятельность.

Умеют видеть результат своей деятельности. Выражать свои чувства

Умеют делать выводы.

Вы знаете, какую одежду люди носили давным- давно? Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, что люди носили раньше и как научились шить одежду. Для этого нам нужно закрыть глазки. С волшебным платочком вокруг вас я обойду, в путешествие возьму. 1,2,3,4, 5, можно глазки открывать. И вот мы с вами в далёком прошлом.

Листья –ненадёжная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животные не боятся ни ветра, ни дождя, ни холода. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо- подумал человек. Так появилась одежда из меха. ПОКАЗ СЛАЙДА.

В такой одежде было тепло зимой. А летом в такой одежде хорошо было? Почему?

Люди стали задумываться о более удобной одежде. Атак как они были очень наблюдательны, то заметили: растёт в поле трава- лён .ПОКАЗ СЛАЙДА. Если её стебли помять, то из них можно получить волокна и спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно- ткань. Такая ткань называлась льняная

Такой тканью люди себя обматывали и так ходили. ПОКАЗСЛАЙДА. Давайте и мы попробуем. (Обматывает ребёнка тканью). Удобно так ходить? Почему? ( ткань падает, не удобно двигаться). Да в этой одежде было неудобно ходить, заниматься спортом, играть и делать разную работу, так как ткань спадала. И что бы ткань не падала мастерицы стали сшивать её с помощью иголок и ниток и получались вот такие рубахи. ПОКАЗ СЛАЙДА.

Позже люди научились делать нити из другого растения- хлопка, а из его нитей ткань. Получалась хлопчатобумажная ткань. (рассматривание кусочка ткани и нити на карточке с образцами).

Хлопок растёт на полях. ПОКАЗ СЛАЙДА. Это та же самая вата. У вас на столе лежат кусочки ваты. Попробуйте из этого кусочка скрутить нитку. Получается? Да руками нитку скрутить тяжело. Но есть специальные машины, которые делают из хлопка длинные, прочные нити. (рассматривание образца ниток). А из шерсти овец люди научились вязать тёплые вещи. ПОКАЗ СЛАЙДА. А какие изделия из шерсти вы знаете? (воспитатель показывает вязанные изделия из шерсти: шарфик, носки, варежки). Мастерицы всё время старались сделать одежду более удобной и красивой. Но сначала вся одежда была белого и серого цвета, позже люди научились красить одежду в разные цвета.

Так стала появляться современная одежда: ПОКАЗ СЛАЙДА. Домашняя одежда, рабочая одежда, одежда для занятий спортом, праздничная одежда. (уточнение функций одежды). Когда мы видим человека в белом халате и с красным крестиком, мы знаем, что это кто? (врач). А кто ещё работает в белой одежде? (повар). А когда мама надевает фартук и косынку, что она будет делать? (варить обед, делать убору дома). Фартук и косынка это какая одежда празднична или домашняя? А в какой одежде лучше заниматься спортом или путешествовать? (спортивный костюм, кроссовки). А в какой одежде можно ходить на праздник? (нарядный костюм, нарядное платье).

Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонки. Повторяй за мной слова: ручка-раз и ручка-два! Застегнём застёжки на твоей одёжки; пуговки и кнопочки, разные заклёпочки. На мою малышку одеваем мы штанишки: повторяй за мной слова: ножка- раз и ножка- два! А теперь на ножки- носочки и сапожки!

Молодцы! Благодаря этим предметам мы можем шить одежду.

Сейчас я предлагаю вам стать художниками- модельерами. У вас на столе лежат карточки с нарисованными куклами и вырезанная одежда для кукол из разноцветной бумаги: платья , юбки, кофты, брюки. Одежду мы с вами выбрали, зарание и нам только осталось нарядить наших кукол.

Как красиво вы одели кукол. Куклы стали сразу нарядные, красивые. Давайте мы составим свой журнал модной одежды.

Посмотрите, какой у нас получился замечательный журнал мод. Мы поставим его в приёмную, пусть наши мамы выберут из этого журнала для себя одежду.

Вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться обратно. Закрываем глазки. Вокруг вас я обойду, в садик вас сейчас верну. 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? ( в прошлое одежды). Что нового вы узнали пока были в путешествии? (узнали, из чего раньше делали одежду, и какими инструментами пользовались при изготовлении одежды).Правильно, молодцы, дети. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. Но я ещё задам вам домашнее задание. Вы дома вместе с мамой придумайте и нарисуйте одежду- праздничную, домашнюю, спортивную, или любую другую. И мы с вами пополним наш журнал мод.

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

ВложениеРазмер
yurchenko_elena_andreevna-stsenariy.rar 11.87 КБ

Предварительный просмотр:

г. Асино Томской области

Конспект занятие по формированию целостной картины мира

в средней группе на тему

Воспитатель 1 квалификационной категории

Юрченко Елена Андреевна

Программное содержание занятия:

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Дидактическое обеспечение занятия: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; картинки с изображением куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, картинки с изображением инструментов для шитья.

Предварительная работа с воспитанниками : Экскурсия с детьми в ателье по пошиву одежды, беседа о том, как делают одежду.

Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

- чтобы делать одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду,

в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять

можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.

Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.

Слайд 2: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.

Слайд 3: Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?

Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.

Слайд 5: - сделать венок на голову,

Слайд 6: - сделать юбку,

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

- потому что зимой холодно,

- нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.

Слайд 7: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.

Слайд 8: Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

- шапка из шкурки зайца,

- шапка из шкурки лисы,

- шуба из кролика.

Слайд 10: Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Воспитатель. Почему?

Воспитатель. А летом?

- летом в шкуре жарко,

- она плохо держится на теле.

Слайд 11: Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко.
Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.

Слайд 12: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.

Слайд 13: А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка . Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань.

Слайд 14: Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить?

Воспитатель. А что-нибудь делать?

- не держится на теле,

- не удобно двигаться.

Слайд 15: Воспитатель. Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.

Слайд 16: Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Ребята, вы поняли, как люди придумали и научились шить одежду?

Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду?

- с помощью нитки,

- с помощью иголки,

- пуговиц и украшений.

Слайд 17: Воспитатель; - А сейчас Я буду вам загадывать загадки об инструментах для шитья, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну.

Слайд 18: Игла с ниткой

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

Слайд 20: Ножницы

Слайд 21: Безделица в петлю попала.

Слайд 22: Пуговица

Воспитатель. – Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. А теперь я предлагаю встать и сделать круг. Поиграем в игру и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку, режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют его действие.

- Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.

Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых, - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним – нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

Воспитатель раздает карточки:

- ножницы, нитки, молоток, пуговица.

- иголка, ножницы, стул, нитки.

- пуговица, нитки, стол, иголка.

- нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. -Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза. а я скажу волшебные слова:

Вокруг вас я обойду,

В детский сад я вас верну.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?

- Что нового вы узнали пока были в путешествии?

-Узнали, из чего раньше делали одежду,

- Каким инструментами пользовались для изготовления одежды,

Воспитатель. -Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы, много нового узнали. Наше путешествие закончилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".

Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.


Задачи:Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;Учить составлять притяжательные прилагательные, формировать предложения по образцу;Учить детей определять целевое назначение пос.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес".


1.Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда».

3) Методы и пр иемы руково дства: объяснение, поясн ение, вопрос.

Демонстрацион ный: корзина с иг олками, нитками, тка нью, пуговицами,

наперстком, но жницы; ка ртинки с из ображением ку клы в юбки из листьев,

куклы одетой в шку ру и куклы в простейшей ру бахе, разнообраз ная

современная о дежда; карти нки с изоб ражением инст румент ов для шитья.

5) Подготовка к з анятию: бесе да о том , как делают одежду .

1 часть – вводна я (орга низа цио нно - м от ива цион ная ч асть ).

- Эта корзина не простая, в н ей находят ся волшебные пред меты, хотите

Демонстриру ю иголки, нитк и, ткань, пугови цы, ножниц ы .

- А как вы ду маете, что между ними об щего? Для чего н ам ну жны эти

- Молодцы! Благ одаря этим предметам мы может шить одежду . Сейчас мы с

вами отправимся в пу тешествие, где у знаем, как име нно лю ди научились

шить одежду . Для этого нам надо закры ть глаза и тот, ко го я косну сь ру кой,

- Посмотрите, вот м ы и очу тились с вам и в путешеств ии, дал еко от детского

Давным - давно лю ди жили в лесу , в пещерах и у них не б ыло никак ой

одежды. Нечем б ыло прикрыться от вет ра, от дождя. А вокру г росли деревья

с большими и мал енькими л истьями, высокая трав а, лопухи, цветы. Крас ота!

Но растениями мо жно не толь ко люб оваться. А что можно сделать из

Дети по очере ди наз ывают, что мож но сделать из л истьев.

Показываю карти нки с изображ ением вещей с деланных из ли стьев и веточек

- можно нарвать листочки, собрать на г ибкую веточку - и прикрыться от

дождя и вера. Хо рошо приду мано? Но скажите, зимой м ожно ход ить в такой

- А почему нельзя з имой нахо диться на у лице, в одеж де из листьев?

- Правильно, ребят а. Листья – н енадежная защита. Стали лю ди думать ,

искать, чем п рикрыться от не погоды. В лесах, ряд ом с людьми, жил и разны е

животные. Ж ивотным не ст рашны ни д ождь, ни вете р, ни холод. Раз

животным так у добно в св оих шку рах, значит и м не будет хорошо - поду мал

человек. Так появил ась одеж да из шкур животных. Ка кие вы знает е вещи,

- Такая одежда т яжелая, летом и в не й жарко. Тог да люди стали

задумываться о более у добной одежде. А так как они были очень

наблюдательн ые, то заметили: р астет в поле трава – лен. Если ее сте бли

помять, то из них можно с прясть пря жу, а из пряж и сделать полотн о - ткань.

Из такой ткани мо жно был о изгот овить себе од ежду . А еще люди научились

получать ткань из д ругого расте ния – хлопка . Ребят а посмотр ите, какое

интересное р астение – хлопок. В от это хлопковое поле. Из ните й растения

ткут ткань. Такой тканью лю ди обматыв али себя. Давайте и мы попробу ем.

Оценить 611 1

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Словарная работа: шкура, мех, шерсть, хлопок, лён.

И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р., Х.-Э. р.

Ход занятия:

Начало НОД.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта коробка не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы, кружево). Как вы думаете, что между ними общего? Да, благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю, могу и вам рассказать. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в прошлое, где узнаем, как именно люди научились шить одежду.

Основная часть.

1.Рассказ воспитателя с показом презентации.

- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться. Хорошо придумано? Но листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? А чем она не удобна? (Летом в шкуре жарко.) Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных? Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? (Ответы детей.) Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает образцы тканей.) Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий: портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка. На чем шьют одежду? А где шьют одежду? В ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике. Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду?

- Ребята, в нашей республике живут люди разных национальностей, и у каждой из них есть своя национальная одежда. Давайте рассмотрим карачаевский наряд. (Рассматривание и обсуждение особенностей национального костюма)

2.Физминутка.

Нынче за окном мороз.

Чтобы ребёнок не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки надень,

Раз такой морозный день!

Куртка – тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Шапочку не забываем.

А ещё себе на ножки

Обуваем мы сапожки,

Чтобы бегать по дорожкам!

- А теперь мы поиграем и узнаем, кто из вас самый внимательный. Нужно внимательно рассмотреть предмет одежды и назвать все его детали. За каждый правильный ответ вы получите фишку. У кого будет больше всех фишек, тот и самый внимательный.

- Ребята, скажите, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).

- Что нового вы узнали пока были в путешествии? Что нужно делать, чтобы одежда была чистой, и вы выглядели в ней опрятно?

Читайте также: