Конспект занятия путешествие в африку в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

1. Организационный момент, начало занятия.
Цель: организация внимания детей, настроить детей на активную деятельность.
Методы и приемы: сюрпризный момент – появление помощника воспитателя с письмом и посылкой от Доктора Айболита.
Деятельность
детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого. Дети охотно отвечают на вопросы и предложения педагога. Организационный момент. (Создание эмоционального фона).
В этой группе все друзья
Я, ты, он, она.
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Погладь соседа слева,
Погладь соседа справа.
По щипай соседа слева,
По щипай соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.

3. Заключительная часть занятия.
Цель: побуждать детей оценивать свою работу и обобщать знания, полученные на занятии.
Методы и приемы: анализ проделанной работы вместе с детьми, воспитатель задает вопросы, дети отвечают; сюрпризный момент – поделки оттиски овощами – следы животных на подготовленном панно (нетрадиционные техники рисования).
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети совместно с воспитателем делают вывод, обсуждают выполненную работу.
Авва: Ребята, у меня есть карта Африки, но я забыла очки и не вижу как мне пройти к зверятам!
Воспитатель: Не переживай Авва, мы тебе поможем! Сейчас с ребятами нарисуем следы, по которым ты доставишь лекарства больным зверятам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, чем можно рисовать? (ответы детей)
Рисовать можно не только кисточками и карандашами, но и чем угодно! Например, овощами! И мы сегодня будем рисовать картофелем и морковью! У меня есть для вас штампы – следы животных, с помощью которых мы покажем путь Авве.
Воспитатель показывает как нужно наносить штампы, затем дети по очереди наносят их на карту.
Авва: Спасибо ,ребята, за помощь! Теперь я точно доберусь в нужное место! До свидания, друзья!
Воспитатель: Ну что, ребята! А нам пора отправляться в детский сад!
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели, (приседаем)
Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)
Понравилось вам наше путешествие?
Что нового вы сегодня узнали?
Вы молодцы, спасибо вам за помощь!
Результат заключительной части:
дети, отвечая на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале. Оценивают свою деятельность, и испытывают радость от результата.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Итоговое занятие в средней группе № 1

Занятие провела: воспитатель Сентюрова Т. А.

Цель: закрепление представлений детей о животных Африки.

- совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных;

- закреплять знания детей о среде обитания животных Африки, их питании, повадках;

- обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных Африки;

- продолжать развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие;

- познакомить детей с растительным миром Африки; пустыней.

Воспитатель. Ребята! Вы слышите звоночек в ноутбуке? Подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте вместе посмотрим, что же там может так сильно сигналить? (Открываем ноутбук) Понятно, это же письмо пришло к нам по электронной почте. А вы знаете, что письма могут быть электронные? (ответы детей) Ребята, электронные письма могут дойти до адресата мгновенно, как по волшебству. Открываем письмо… Ребята, в нем написано, что нас приглашают в путешествие. А чтобы вы узнали – кто нас пригласил – я загадаю загадку:

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор…. (Айболит)

Воспитатель. Правильно! Это письмо от Айболита, вот что он пишет:

«Ребята средней группы №1, приглашаю вас туда,

Где я лечил разных зверей:

И бежал я к бегемотикам и хлопал их по животикам,

И всем по порядку давал шоколадку,

И ставил, и ставил им градусники!

И к полосатым бежал я тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

Воспитатель. Скажите, ребята, куда нас приглашает доктор Айболит?

Воспитатель. Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки?

Воспитатель. Отправимся мы с вами не на простом самолете, а на ковре-самолете. Устраивайтесь на ковре-самолете поудобнее. Заняли места?

Африка, Африка! (Прикладываем то правую то левую ладонь ко лбу козырьком)

Отправимся мы в Африку (Сидя, постукиваем ногами по ковру, руками - как моторчик крутим)

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке, (Повороты корпусом вправо, влево)

Как звери там живут.

Скорее летим в Африку, джунгли нас зовут! (Машем вытянутыми вверх руками)

Воспитатель. Вот и добрались мы до Африки, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Доктор Айболит решил с нами поиграть немного, и подготовил для нас задания:

Дидактическая игра Пиктограммы

На каждом листе зашифровано одно животное. Нужно подумать, к какому животному относятся предметы, указанные в пиктограммах. Нужно объяснить, и назвать животное Африки, зашифрованное на листе, рассказать о нем.

1. Обезьяна – бананы; цвет коричневый; 4 лапы, похожие на руки человека и длинный хвост; очки, шляпка, шарф.

2. Жираф – высокие деревья с листьями; оранжевый цвет с коричневыми пятнами; высокий дом; 2 уха и 2 рожка.

3. Крокодил – длинная река (Нил); цвет зеленый; человеческая мимика – страх; зубы острые.

4. Слон – бананы, кокосы; цвет серый; музыкальный инструмент труба и нотки из трубы; фонтан.

Воспитатель . Молодцы! Справились! Давайте немного отдохнем.

Воспитатель. Присаживайтесь, ребята, на стулья, доктор Айболит придумал еще задание. Вот сейчас и проверим, что вы знаете о животных Африки.

У жирафа самая длинная шея. (Да, правда, у жирафа самая длинная шея)

Слон – самое большое животное. (Да, правда, слон – самое большое животное)

Львы питаются травой. (Ложь, львы не питаются травой, они хищники)

У крокодила острые зубы. (Да, правда, у крокодила острые зубы)

Обезьяны сами учат детей писать и читать. (Ложь, животные не умеют читать и писать).

Воспитатель. Все верно! А сейчас, повернитесь к экрану, и внимательно посмотрите, как себя ведут животные Африки в природе и в зоопарке.

Воспитатель. Понравился фильм? (Слушаем впечатления детей)

Воспитатель. Теперь, каждый из вас, кто хочет, по очереди, возьмите с полочки игрушку -животное Африки, которое вам понравилось, и расскажите об этом животном.

(Короткие описательные рассказы о животных Африки)

Две проказницы мартышки

Полистать любили книжки,

Потрясти их, полизать,

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело

И очки они надели.

К носу книжки поднесли,

Вдруг подальше отвели.

Ничего в очках не видно,

И мартышкам так обидно!

Воспитатель. Ребята, понравилось вам путешествие в Африку? Что больше всего понравилось? (ответы детей). А мы с вами сейчас вернемся в группу на ковре – самолете. Присаживайтесь на ковер-самолет. Полетели…

Дети и воспитатель имитируют полет на ковре – самолете.

Воспитатель. Вот мы и прилетели в детский сад. Всем понравилось наше путешествие? Сегодня много заданий вы выполняли и со всеми справились. Молодцы!

Цель данной разработки - закрепление и обобщение представлений детей среднего дошкольного возраста о животных, обитающих в жарком климате.

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_afriku.docx 25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 Колпинского района Санкт - Петербурга

Подготовила Костылева В.В.

Подготовила Костылева В.В.

Закрепление и обобщение представлений о животных, обитающих в жарком климате.

Задачи по образовательным областям:

Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новых животных;
2. Речевое развитие:
Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, словарь по данной теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать монологическую речь.

Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание.
3. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать умение работать в коллективе.
4. Физическое развитие:
Развитие координации движения, умение совершать движения в соответствии с текстом, развитие моторики рук.
Материалы:

демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран, ватман с контуром Африканского материка и силуэтами животных, там обитающих.

Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Африка, Африка - волшебный континент!

На всей большой планете земли прекрасней нет!

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Воспитатель: Назовите, ребята, каких животных вы услышали в стихотворении?

Ответы детей: Львы, обезьяны, зебры, верблюды бегемоты.

Воспитатель: В какой стране они живут?

Воспитатель: Как вы думаете, какая погода в Африке?

Воспитатель: А вы знаете, как называется лес в жарких странах?

Воспитатель показывает контур Африки с нанесенными фигурками животных на листе ватмана, дети рассматривают, какие животные там обитают.

Воспитатель: Ребята, хотите совершить путешествие в Африканские джунгли? Давайте представим, что мы с вами перенеслись на этот чудесный континент. Кого же мы с вами там можем встретить? Послушайте загадки:

Хобот есть, большие уши,

Важно шествуют по суше,

И огромны, и сильны

Воспитатель: что вы знаете о слонах?

Воспитатель (или ребенок): Слоны - самые большие животные суши, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. У них есть бивни. Бивнями слон защищается от врагов. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться. Слонята ходят за слонихой, держась хоботком за ее хвост. Слоны очень дружные животные и никогда не бросают своих сородичей в беде.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Вот лежит в воде давно

Всё зеленое бревно;

Любит Африканский Нил

Воспитатель (или ребенок): Крокодил - грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Крокодилы – это хищные животные. Сильные и крепкие зубы служат крокодилу надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. Самка крокодила откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Воспитатель: Кто же еще живет в Африке?

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

Воспитатель: Что вы можете рассказать о жирафах?

Воспитатель (или ребенок): Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие животные. Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Воспитатель: А мы отгадываем следующую загадку:

Воспитатель (или ребенок): Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго, потому что быстро устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, чтобы помогать человеку, как лошадь, но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Воспитатель: И последняя загадка:

У него густая грива,

Спать не ляжет не поев,

Очень любит он охоту

Царь зверей, конечно.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, много рассказали об африканских животных. А теперь сделаем паузу, разомнемся!

Дети в Африку попали (идут по кругу)

Всем об этом рассказали (поворот головы друг другу)

Дети рано поутру скачут вместе с кенгуру (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)

Дети на слоне катались, и ничуть не испугались (сидя на корточках, покачиваются)

Дети быстро побежали, даже зебру обогнали (бег друг за другом по кругу)

Дети подошли ко льву, и уселись на траву (сесть, согнув ноги в коленях)

Льва за ухом почесали (имитация)

И домой все побежали (бег, переходящий в ходьбу)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас к столам. Вам нужно соединить линией маму и детеныша.

Воспитатель: А в этой игре вам нужно рассадить животных в 2 вольера – для хищных животных и для травоядных .

Воспитатель: И последнее задание. У животных вдруг перепутались все части тела. Давайте поможем им определить, где чьё! Поможем?

Животные побаиваются человека, и поэтому прячутся от нас.

Давайте их найдём.

Это чья грива? - это львиная грива.

Это чья шея? - это жирафья шея.

Это чей горб? - это верблюжий горб.

Это чей хобот? - это слоновий хобот.

Это чья пасть? - это крокодилья пасть.

Это чей хвост? – это обезьяний хвост.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выполнили все задания! Нам пора возвращаться домой, наше путешествие окончено!


Готовимся к школе

konspekt-nod-puteshestvie-v-afriku-obrazovatelnaya-oblast-poznanie

Цель: Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура).

Задачи:

Содержание НОД

2. Основная часть.
Воспитатель: Да, конечно это Африка, самый жаркий материк,
Воспитатель: Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?
Дети: на самолете, на корабле…
Воспитатель: Давайте так и сделаем, сначала полетим на самолете, а потом через Средиземное море поплывем на корабле. Но сначала надо подумать, что нам взять с собой?
Дети: Карту, компас, бинокль, подзорную трубу и конечно аптечку.
Воспитатель: Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:
РА-РА-РА – начинается игра
СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса,
Пустыня Сахара –
Самая большая пустыня мира,
Здесь сухо и жарко.
И почти ничего не растет
Только:
Завывает ветер – У-У-У
Шуршит песок — Ш-Ш-Ш
Ползают и свистят змеи – С-С-С
Воспитатель: Сели в самолеты, полетели! (дети обегают круг, изображая самолеты, прибегают к кораблю)
Вот наш корабль! (макет парусника) Занимайте места согласно билетам.
(дети получают карточки с разным количеством точек и ищут соответствующую цифру)
Воспитатель: Заняли места,
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
Что-то наш парусник замедлил ход, а вот и совсем остановился, нет ветра. Давайте подуем на флажки, может ветер появится.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно;
Вместе раз, это брасс
одной, другой – это кроль!
Вышли на берег.

Воспитатель: мы попали в африканскую саванну.
Чем покрыта земля в саванне? (травой). (Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья.

Какие животные живут в саванне? (Здесь обитает много разных животных, называют их при показе слайда) (слайды животных африканской саванны)

(Ответы детей: Лишний – лев, потому, что он хищник, а остальные звери – травоядные.
Лишний – кенгуру, живет в Австралии, а остальные звери живут в Африке.
Воспитатель: Молодцы все правильно.
А теперь ребята подберите слова:
Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул)
Черепаха заползла за камень, а потом из-за него…(выползла)
Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда…(вырыл)
Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева…(слезла)
И передвигаются все звери по-разному.
Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)
А носорог? (ходит)
А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)
А черепаха? (ползает)

Последнее задание самое сложное, надо отгадать:
1.Колючее растение. (кактус) слайд
2.Самое длинношеее животное (жираф) слайд
3.Самая крупная нелетающая птица Африки (страус) слайд
4.Самая крупная человекообразная обезьяна (горилла) слайд
5.Кто море синее тушил в сказке К.Чуковского (крокодил) слайд
7.Самый жаркий континент? (Африка) слайд

3. Итог

Литература:

Читайте также: