Конспект занятия психолога эмоции

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Коррекционно- развивающее занятие

Семиволкова С. Ю.

Нерюнгри, 2018 г.

Место проведения : кабинет педагога- психолога, который имеет деление на рабочую и игровою зону.

Цель : развитие эмоционального интеллекта обучающихся.

- образовательные : обобщить знания о базовых эмоциях, изученных на предыдущих занятиях, учить различать и понимать эмоции и соотносить их с жизненными ситуациями в которых они проявляются, учить выражать их голосом с помощью интонации, знать способы управления собственным эмоциональным состоянием –эмоция обиды;

- коррекционно-развивающие : способствовать коррекции и развитию эмоций, чувств ребенка, коррекция зрительной памяти через упражнение в припоминании и собирании эмоционального лица;

- воспитательные : воспитание эмоционально-нравственной отзывчивости, проявления сопереживания к чувствам других людей.

Оборудование : компьютер, проектор, экран, полоски бумаги с неоконченными предложениями, название темы занятия состоящая из карточек-отдельных букв, видеоролик к сказке, презентация с подборкой фото котов в различных ситуациях, разноцветные рамочки- домики для помещения в них изображений лиц с разными эмоциями, спокойная музыка для рисования.

Ход занятия

1.Организационный момент. Приветствие.

Дети заходят в кабинет, садятся в круг на ковер.

Педагог-психолог: Здравствуйте. Поздороваемся друг с другом улыбкой.

(Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.)

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

2.Определение темы и цели занятия

Педагог-психолог: У меня закончились все жетончики и вы можете по очереди открыть буквы в названии темы занятия. (Дети открывают карточки.) Максим, красиво прочитай тему занятия. (Я в мире чувств и эмоций). Скажите, о чем мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о чувствах и эмоциях.)

3.Основная часть.

Педагог-психолог: Чувства, эмоции -это часть нас. Они помогают понять самих себя и других людей. Эмоции бывают разные: приятные и неприятные. Без эмоций наша жизнь была бы неинтересной, серой и скучной. Я вам сейчас хочу рассказать и показать сказку про страну чувств. Эту сказку вы уже знаете. Мы с ней знакомились и в нее играли на прошлых занятиях. Теперь вы можете посмотреть, что у нас получилось. Усаживайтесь поудобнее.

Далеко-далеко за морями-океанами есть сказочная страна чувств. Ее хозяйка— Королева. У Королевы есть слуги-чувства: Мера, Радость, Удовольствие, Злость, Страх, Грусть, Удивление, Вина и Обида. Все слуги-чувства живут в своих дворцовых покоях и посещают Королеву.

Однажды Королева отправилась в далекую страну, чтобы навестить свою подругу. А слуги-чувства расселились по разным дворцам, и каждый хотел быть главным. Поэтому в каждом дворце проходила своя жизнь.

Из дворца Радости все время был слышен веселый смех. Все слуги-чувства бегали по дворцовым покоям, хлопали в ладоши, играли в салочки, танцевали.

В другом дворце шли настоящие сражения. Все слуги-чувства ходили хмурые, в их глазах горели злые огоньки. Они то и дело пытались подставить друг другу подножку, укусить, ущипнуть или закидать помидорами. А перед заходом солнца все слуги-чувства этого дворца собирались в одном большом покое и колотили друг друга подушками. Поэтому все вокруг было в перьях. И каждый день они только и думали о том, как устроить большое сражение со всеми слугами-чувствами. Это был дворец Злости.

Один дворец выглядел пустынным, казалось, все жители покинули его навсегда. Но вдруг показался один житель. Он быстро бежал и все время оглядывался вокруг. Казалось, что он от кого-то убегал. Едва этот житель заметил другого, как оба широко открыли глаза и рот, и казалось, они вот-вот закричат. Жители резко повернулись и убежали друг от друга. Да, это был дворец Страха.
А во дворце Грусти придворные слуги то и дело грустили: по белым снежинкам, по ароматной землянике, по съеденному мороженому и еще много-много о чем. Тоска зеленая, да и только!

Во дворце Удовольствия изо дня в день слуги-чувства лежали на мягких пушистых ковриках и нежились в лучах солнца. Их глаза были закрыты, подбородок расслаблен, руки и ноги казались ватными.

Во дворце Удивления слуги-чувства не переставали удивляться всему подряд: какая яркая луна на небе, почему в соседнем королевстве все жители маленького роста?! Они разводили руками, широко открывали глаза, поднимали брови и округляли рот.

Еще в одном дворце слуги-чувства хмурились и плакали от обиды. От этого у них стали опухать глаза, нос, губы. Они ни с кем не играли, не разговаривали, только и делали, что сменяли мокрые от слез платочки на сухие. Это был дворец Обиды.

И так день за днем проходила жизнь сказочной страны. Казалось, здесь никогда не будет порядка. Все слуги-чувства забыли про Меру. Жители сказочных дворцов так устали только радоваться, злиться, грустить, удивляться, бояться и обижаться, что стали терять силы. Тогда Мера послала письмо Королеве, чтобы она срочно возвращалась в свое королевство.

Когда Королева вернулась, в стране воцарился прежний порядок. Потому что Королева знала секрет, как вернуть всем слугам-чувствам их важное качество — Меру. С тех пор Королева не оставляет своих слуг-чувств без контроля.

Беседа

Чувства живут в теле, и если быть внимательным, то можно понять чувства, которые испытывает человек. Для этого нужно внимательно посмотреть на его лицо, глаза, положение тела.

Педагог-психолог: Ребята, я для вас приготовила задание. Вы берете карточку. На ней написано, какая-то эмоция, чувство. Ваша задача вспомнить как выглядит лицо человека, который его испытывает и из следующих элементов (глаза, рот, брови) составить лицо, которое будет соответствовать этому чувству. Для тех, кто забыл или сомневается, можно взять подсказку. Подсказки находятся на обратной стороне карточки.

(Дети выполняют задание- собирают злое, радостное, грустное, испуганное, виноватое, удивленное лицо.)

Педагог-психолог: с помощью цвета мы также можем выразить свое эмоциональное состояние. Сейчас вам необходимо подумать какой цвет подходит к той эмоции, которую вы собрали и лицо с этим эмоциональным состоянием поместить в рамочку подходящего цвета.

Беседа-обсуждение.

Каждый ребенок объясняет, почему он выбрал такой цвет.

Цель игры: нужно с помощью интонации выразить эмоцию.

Педагог-психолог : мы отдохнули, а теперь продолжим наше занятие, ведь как мы теперь знаем- во всем нужно знать меру.

Пальчиковая гимнастика (с использованием колец Су-джок)

Раз катаем, два катаем

Сильней на шарик нажимаем.

В руку правую возьмём, в кулачок его сожмём.

В руку левую возьмём, в кулачок его сожмём.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Педагог-психолог: Ребята, давайте представим, что вот эта прозрачная чистая вода – это наше спокойное настроение. Возьмите краску, которая вам нравится и нанесите ее на поверхность воды. Это ваше хорошее настроение, это чувство радости. А появляется оно когда нам что-либо нравится, когда мы получаем удовольствие от чего-либо. (Дети делают на поверхности раствора рисунок и кладут инструмент.)

Но бывают в жизни такие моменты, когда ребенка кто-то толкнул или стал дразнить, а может ребята сказали, что не будут с ним играть. Какое чувство появляется тогда? (Обида) Приятно испытывать это чувство? (Нет) Ребята, когда вы обижаетесь, что происходит с вашим настроением? (Оно портится.) Сейчас на ваше хорошее радостное настроение я нанесу каплю обиды. Так как вы сказали это неприятное чувство, то и капля будет неприятного грязного цвета. (Педагог-психолог каждому ребенку на рисунок капает темной краской.) Вам нравится та картинка, которая получилась? (Нет)

Я ушёл в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года! (Эмма Машковская)

Что же делать? Как можно избавится от этого неприятного чувства? (Можно попробовать простить обидчика). Возьмите краску, которая будет похожа на ваше прощение и капните в центр этого темного пятна. (Дети капают в центр темной краски яркую красивую и проговаривают слова: “Уходи, обида, прочь! Я себе смогу помочь!”.) Когда вы простили обидчика, ваше настроение стало намного лучше. Дайте волю своей фантазии. Нарисуйте свое хорошее настроение. (Дети рисуют, психолог помогает снять рисунок на бумагу.)

4.Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Педагог-психолог: Подошло к концу наше занятие. Чему вы сегодня научились, что поняли?

Посмотрите на цветные рамочки-домики с эмоциональными лицами, которые вы собрали. А теперь закройте глаза. Как вы себя сейчас чувствуете? Возьмите сердечко и поместите его рядом с тем домиком, на котором изображено это эмоциональное состояние.

Пожелаем друг другу хорошего настроения на весь день. До новой встречи!

2. Шаповалова О.Е. Психолого-педагогическая поддержка эмоционального развития умственно отсталых школьников (Пособие для психологов, учителей и воспитателей школы VIII вида; для студентов коррекционно- педагогических специальностей). –М.:

-Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня утром у дверей кабинета я обнаружила очень интересное послание. Послушайте его:

Помогите мне, милые дети,

Я несчастнее всех на свете.

Это страшное невезение,

У меня пропало настроение.

Я пошел бы искать другое,

Но не знаю, что это такое… ваш Незнайка.

Вы знаете, ребята, мне его очень жаль. Я считаю, что мы с вами должны помочь ему. Вы готовы? Очень хорошо! Тогда мы должны провести настоящее детективное расследование. Проведем мы его с помощью сказочных персонажей, которые у нас сегодня в гостях, со своими играми и заданиями. Вы готовы стать настоящими сыщиками? Спасибо, я не ошиблась в вас. Итак, прежде чем начинать поиск, мы должны определить, что мы ищем.

- Что такое настроение? (это то, как ты себя чувствуешь).

- От чего оно зависит? (от того, что ешь, с кем играешь, от погоды)

- Может ли быть так, чтобы у человека не было никакого настроения? (нет, все равно ты себя как-то чувствуешь, даже когда спишь)/ответы детей обобщаются и делается вывод /.

- Как мы можем определить настроение (эмоции) человека или показать свое настроение? (по его лицу (мимике, жестам, интонации.

Мы начинаем свое расследование и посмотрим как вы умеете определять эмоциональное состояние других людей.

Разбейтесь, пожалуйста на пары, соберите разрезные картинки, угадайте и назовите эмоции.

Детям предлагается назвать веселых героев сказок (грустных, сердитых, испуганных, удивленных, радостных, спокойных).

Веселые герои: Карлсон, Буратино, Чипполино, Капитошка….

Сердитые Герои: Карабас барабас, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Волк, Баба Яга, Умывальник, Крокодил…

Грустные Герои: Иа, Пьеро, Аленушка….

Испуганные (трусливые) герои: Пятачок, Заяц, семеро Козлят, поросята, Ниф-Ниф, Наф-Наф….

Удивленные герои: Малыш, Незнайка….

Дети образуют круг. Ведущий стоит в центре и рассказывает про своего знакомого гнома, которого зовут Ах.

Ребята, к нам в гости пришел сегодня замечательный гном, его зовут Ах.

Когда гном радуется, он представляется так…. (ах с интонацией радости).

Когда гном грустит, он говорит так (ах с интонацией грусти). Когда гном удивляется, он говорит так…. (ах с интонацией удивления). Когда гном боится, он говорит так…. (ах с интонацией страха). Когда гном злится, он говорит так…. (ах с интонацией гнева).

Ребята, в стране эмоций идет сказочный дождь, он необычный-цветной. Пожалуйста, попробуйте каждой капельке подобрать подходящую эмоцию.

Музыка тоже может передавать разные эмоции. Сейчас она зазвучит, а вы попробуйте жестами передать характер музыки.

Ребята, а сейчас я расскажу вам историю про мальчика Бобу, но некоторые слова произносить не буду, а вместо слова буду показывать картинку, которую вы должны назвать, попробуем?

Это (мальчик) Боба

(Ребята) зовут его боба-зоопарк. А почему?

На переменах в (школе) он задирается, как (петух).

А на уроках у (доски) молчит, как (рыба).

Зато дома на бабушку рычит, как (лев).

С сестрой Нюськой он – (крокодил).

А перед папой дрожит, как (заяц).

Но вокруг мамы (мальчик) ходит, как (лиса,

Потому что мама покупает ему (игрушки).

-На какого животного становится похож мальчик, когда боится? Злится? Хитрит? Молчит? Задирается?

Умеет ли мальчик управлять собой?

Ребята, бывает так, что некоторые ребята не умеют управлять своими чувствами, не умеют справляться с ними, и от этого они могут попадать в неприятные ситуации, выглядеть нелепо, или совершать нехорошие поступки.

Например, когда человек испытывает положительные эмоции такие как радость, удивление, спокойствие, он будет проявлять хорошие качества характера: доброжелательность, честность, щедрость, смелость, отзывчивость.

Ребята, у меня есть картинки с изображением разных ситуаций. Давайте выберем только те, на которых дети проявляют хорошие качества характера.

А если человек испытывает отрицательные (неприятные, нежелательные) чувства: испуг, грусть, злость, то человек может проявлять не хорошие качества характера такие как обиду, жадность, трусость, злобу, грусть, унынье, плаксивость. Мы можем стать раздражительными, беспокойными. Можем обидеть плохим словом, плохим поступком, рассказать чей-то секрет….

А теперь выберите только те, на которых дети проявляют нежелательные, плохие качества характера.

Например как эта девочка…

Злая девочка Людмила

Сильно мальчика побила

И, дергая за волосы,

Кричала страшным голосом.

Кошке прищимила лапу.

Папину измяла шляпу.

И бабушку толкнула,

И маму ущипнула.

Испортилась от злости…

Не ходят к злюке в гости.

Пойдем мы к этой Люде?

Ребята, какая Людмила? Она всех обижает, бьет. Это еще один пример неумения управлять своими эмоциями. Хотелось бы вам изменить Людмилу? Помочь ей подружиться, стать добрее и ласковее?

Поэтому нужно уметь управлять своими эмоциями. И сейчас мы попробуем этому учиться.

Гном Ах очень любит учиться! Но самое удивительное у гнома - это его мысли. Они бывают очень разные. Иногда мысли гномика похожи на праздничный салют - яркие, быстрые, как разноцветные искорки, и тогда они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросает в стакан блёстки и палочкой их размешивает). В такие моменты у гнома замечательное настроение!

- Ребята, у вас бывает такое настроение? Когда?

- Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойные, тихие и очень-очень светлые. Когда мысли Гномика такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно (взять стакан с чистой водой). В это время его настроение похоже на чистую воду и мысли у него ясные и “чистые”. Тогда Гномик чувствует себя хорошо, у него всё получается, он всем доволен и всех любит.

- А такое настроение, когда у вас бывает? - Что вы делали? - О чём думали?

- А иногда он чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что–то неприятное и мрачное. И тогда мысли Гнома похожи на мутную лужу в плохую погоду (взять стакан с водой и высыпать в него глину).

- А вам случалось быть в плохом настроении? От чего оно было плохим?

Гном долго думал и понял в чем секрет, хотите узнать?

- Представьте себе, что вам подарили новую игрушку, которую вы очень хотели. Посмотрите друг на друга – какая эмоция на наших лицах? (Радость, удовольствие)

- А теперь представьте, что вредный невоспитанный ребенок сломал эту игрушку. Посмотрите друг на друга – какая эмоция сейчас на наших лицах? (Злость, печаль, горе, обида)

Это и есть секрет гнома - наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.

- Гномы прислали вам, ребята, в подарок эти волшебные мешочки. В этот мешок мы положим грусть, злость, обиду, страх завяжем его покрепче, хорошенько сомнем, разорвем и выбросим в мусорную корзину. (черный мешок)

Мешок идет по кругу и все стряхивают в него негативные эмоции и чувства (Проговаривают вслух, что они кладут в мешок).

- А в эти яркие, нарядные - веселое настроение и эмоции радости, удовольствия, спокойствия, удивления и оставим их себе. С радостью жить светло, тепло и приятно. А когда нам вдруг станет грустно, мы откроем мешочек и достанем из него хорошее настроение. Только не забудьте улыбнуться и представить что-то очень хорошее, прежде чем откроете мешочек.

Дорога нас привела к коробочке с бусами. Ребята, какое важное слово – доброта. Сейчас мы с вами соберем бусы доброты. Каждый из вас должен сказать какое –то доброе ласковое слово своему соседу и нанизать бусинку (хороший, добрый, ласковый, красивый, щедрый, отзывчивый).

Этими бусами можно пользоваться тогда, когда ты рассержен или грустишь, жадничаешь и сразу подобреешь. Одели бусы и сразу прогнали отрицательные эмоции.

Совет 1. Возьми себя в руки.

Совет 2 Прижми язычок.

Когда чувствуешь, что наружу рвется вскрик, а надо заставить себя сдержаться, промолчать – посмотри на что-то совсем маленькое и прижми язычок, вот так…Показать.

И еще у нас осталась игра, которая напомнит вам о правильном поведении. Я буду произносить фразы. Если то, что я скажу, -вежливо, нужно хлопать, если нет – качать головой, молчать.

Наступить на ногу и не извиниться.

Перебивать во время разговора.

Соблюдать на занятии тишину.

Поблагодарить за подарок.

Пропустить вперед девочек.

Помочь поднять упавшую вещь.

Обозвать обидным словом друга.

Стала доброю Людмила.

Всех соседей удивила:

Не плачет, не дерется,

Не рвет и не плюется.

Танцует и смеется,

И все ей удается.

Вот теперь вы сможете многое рассказать нашему незнайке о чувствах, настроениях.

Какие эмоции вы знаете? Что может случиться, если не уметь управлять своими эмоциями?

Как можно управлять эмоциями? Или прогнать от себя такие эмоции как гнев, грусть, страх?

Думать о хорошем, чаще говорить добрые слова, чаще обнимать друг друга, чаще помогать другим, быть вежливым.

Конспект открытого занятия занятие педагога-психолога Цель: развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей,.

занятие психолога в старшей группе, занятие с детьми эмоции, занятие психолога эмоции, психолог в детском саду занятия

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике;

- развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция - сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)

- создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой;

Возраст участников: 5-6 лет;

Количество детей: 6-8 человек;

Продолжительность занятия: 30 мин.

Ход занятия психолога в детском саду

1. Ритуал приветствия.

Психолог. Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся стихом:

Зазеленеет даже пень

Услышав - Добрый день!

Цель: снять напряжение, создать эмоциональный комфорт.

Приветствие необычное. Давайте поздороваемся различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое . ..)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?

(По выражению лица).

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

Стук в дверь. К нам пришла посылка. В посылке письмо. Интересно от кого это?

Подпись: Фея Эмоций Ну, что, отправляемся в путешествие? Полетели .

чтобы обо всем на свете знать,

В мир эмоций мы отправимся,

Звучит веселая музыка.

- Кого вы видите на этой поляне? (Радостный Гномик).

- А какое у него настроение?

- Дети, а что такое радость? (Ответы детей)

- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются:

- При встрече с мамой;

- Когда встречают гостей в свой день рождения;

- Когда прогуливаются в парке с родителями;

- Когда идут в цирк;

- Когда получают подарок;

- Когда вас кто-то насмешит;

- Когда играют в веселую игру;

Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.

Веселая игра с парашютом.

- Дети, на что это похоже? Да, какое-то озеро. Но почему-то никто здесь не плавает, не растут никакие растения. А давайте узнаем, кто живет в этом озере. (Каждый опускает руку в озеро и берет животное).

- Смотрите на этих животных. Что с ними? Что с их ротиками, бровками глазами? Что это за эмоция? (печаль)

- Детки, а у вас бывает грустное настроение?

- А как можно поднять настроение? (Ответы детей)

- Детки, поможем им превратить печальное лицо в веселое? (Наклеивают веселые лица).

- А нам пора ехать дальше .

Мы добрались до пещеры. (Аудиозапись)

- Отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей).

- Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (Ответы детей)

- Наверное здесь кто-то живет, давайте посмотрим? (Гномик Страх).

- Как вы догадались?

А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук). А теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки).

А теперь совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками).

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

- А нам пора ехать дальше .

- Давайте посмотрим, кто живет на этой горе? (Гномик Злость)

- Как вы догадались?

- Что у него с ртом? Рот открыт, видны зубы. У злого человека рот может быть перекошенным.

- Что происходит с бровями? Покажите! Нос сморщивается.

- Что происходит с глазами? Покажите!

- Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Придумывают ситуацию)

Дети перед зеркалом изображают злость.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

- Мамы злятся, когда едят мороженое.

- Мамы злятся, когда на них кричат.

- Мамы злятся, когда им дарят подарки.

- Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад.

- Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.

- Мамы злятся, когда их любят.

- Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость.

- Нам пора возвращаться в детский сад .

Цель: развивать умение выражать свои чувства.

Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, покой - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети разрисовывают каждый свой лепесток.

11. Сюрпризный момент.

12. Ритуал прощания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции: радость, грусть, печаль, обрадоваться, испуганный, страшный.

- Карточки эмоций (радость, грусть, страх);

- Записи музыки для каждой эмоции;

- Воздушные шарики (по количеству детей);

Участники: воспитанники старшей группы (5-7 лет).

Пед. -психолог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ДОБРОЕ УТРО).

Ритуал начала занятия

Посмотрите на солнце. О чем вы мечтаете, глядя на него?

- Протяните свои правые руки в центр круга и соедините их. У нас получились солнечные лучики: они, как нежные руки мамы согревают нас своим теплом. Хочется улыбаться, радоваться новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнело наши сердца добротой и любовью. Тихо постойте, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

Ребята, вы любите путешествовать? (ДА)

Я получила письмо от каралевы страны Эмоций. Послушайте:

Пед. -психолог: Ребята поможем королеве эмоций? (Да). Тогда отправляемся прямо сейчас.

Ребята мы приехали на первый остров – сказочный. Все его жители все время плачут и грустят. (Карта грустных лиц под музыку грусти). Ребята жители страны хотят чтобы мы тоже с ними погрустили и поплакали. Подумайте и вспомните, когда вам бывает грустно? (высказывание детей, как мы с вами можем помочь, жителям этого острова не грустить? (Ответы детей – пожалеть им чего-то хорошего).

У этого острова есть тайна. Давным – давно злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала жителей острова. И они забыли как это улыбаться. Она сказала, что только самые добрые волшебники смогут расколдовать остров. И оставила этот конверт.

По моему это и есть заклинание, но оно рассыпалось на части. Давайте его соберем. (собираются пазлы).

Когда тебе грустно:

Возьми любимую игрушку и поиграй ей

Вспомни о самом приятном на свете

Поиграй с друзьями.

А давайте подарим жителям этого острова добрые слова и пожелания:

Послушайте ребята стихотворение:

Меня напугал так сильно страх

В потемках у ворот,

Забился под забор….

Я позабыл с тех пор.

Молодцы! Мы с вами победили страх. И за это мы получаем второй волшебный ингредиент. Вы готовы отправляться дальше? (ДА)

Давай с вами, чтобы поднялось наше настроение поиграем заодно потренируем наши пальчики. (Игра футбол с помощью пальчикового тренажера)

(Все танцуют под веселую музыку)

Пед. -психолог: Перед тем, как расколдовать волшебный вулкан настроений, давайте с вами вспомним, какие чувства мы испытывали на протяжении всего путешествия, какие эмоции встречались на нашем пути (ответы детей). Правильно, первая эмоция это грусть, покажите мне её, какая она (дети с помощью мимики и пантомимики изображают радость). Молодцы, значит первый ингредиент – грусть (педагог добавляет в вулкан первый волшебный ингредиент). Что-то происходит с нашим вулканом, он расколдовывается? (НЕТ). Какой же второй волшебный ингредиент, мы должны добавить (СТРАХ, покажите мне, как выглядит страх (дети изображают страх, а педагог добавляет в вулкан второй волшебный ингредиент, посмотрите ребята, что-то происходит (НЕТ, какой же ещё эмоции не хватает нам, чтобы расколдовать волшебный вулкан? педагог добавляет третий волшебный ингредиент в вулкан). Посмотрите, мы расколдовали вулкан настроений и теперь волшебная страна эмоций спасена (из вулкана идёт пена, дети радуются, удивляются).

Пед. -психолог: Вам понравилось путешествовать по волшебной стране эмоций (ДА, что было самое трудное? А что самое интересное, что легко получалось?

Читайте также: