Конспект занятия пропись цифры подготовительная группа

Обновлено: 05.07.2024

Прописи цифры подойдут для дошкольников 4-5, 5-6 лет, 7 лет, детей 1 класса. Мы подобрали разные прописи с заданиями, интересными для детей. Можно использовать дома, в детском саду в подготовительной группе, в школе.

Ваш ребенок научится писать цифры, разукрашивать цифры от 1 до 10, разовьет мелкую моторику рук, научится правильно держать карандаш. Дети также научатся считать предметы, ведь в каждой прописи даны задания на счет.

Прописи писать лучше простым карандашом. С дошкольниками можно заниматься 3-4 раза в неделю по 20-30 минут.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, коррекции речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.

Оборудование: конверт с письмом, картинки – символы, мольберт, кормушка с птицами, цифры, арифметические знаки, изображения геометрических фигур, бубен, простой карандаш, листы в клетку

Предварительная работа. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики

Словарная работа: сложение, круг, трапеция, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, плюс, равно, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май

Ход непосредственной образовательной деятельности

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Давайте его откроем и прочтем.

- Поможем Дим Димычу?

- А вот и первое задание. Посмотрите, какие то картинки символы, сейчас я их прикреплю на мольберт и прочту задание.

«К какому времени года относятся эти картинки символы? (Эти картинки относятся к весне).

- Почему вы так решили? (Потому что Подснежник – это первый весенний цветок, листья распускаются и появляются птенцы тоже весной, и ручеек с корабликом это тоже примета весны)

- Перечислите весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

- Какой месяц сейчас начался? (начался март)

- Какой месяц наступит после него? (после марта наступит апрель)

- А после апреля? (а после апреля наступит май)

- Перечислите известные вам названия месяцев, начиная с сентября. (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май)

- Какой месяц наступает перед январем? (перед январем наступает декабрь)

- Какой месяц наступает после февраля? (после февраля наступает март)

- Какой месяц наступает между мартом и маем? (между мартом и маем наступает апрель)

- Молодцы, я думаю, ваши ответы очень помогут нашему другу.

- Переходим к следующему заданию. Ребята да это же задача, для ее решения нам нужно пройти и присесть на свое рабочее место.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа)

- А сейчас посмотрите внимательно на доску. Сосчитайте, сколько птиц сидит в кормушке? (7, а сколько птиц подлетает к ней? (3). Попробуйте составить задачу про птиц.

(В кормушке сидело 7 птиц. К ним прилетели еще 3 птицы.)

- Поставьте вопрос. (Сколько стало птиц в кормушке)

- Повторите условие задачи и вопрос.

- Молодцы! Вы составили задачу и поставили вопрос.

- Прочитайте запись. (семь плюс три получится)

- Давайте посчитаем сколько же получится. (10)

- Прочитайте еще раз запись. (семь плюс три получится десять)

- Сколько стало птиц в кормушке? (В кормушке стало 10 птиц)

- Какие вы молодцы, я очень горжусь вами. Это было трудным заданием. После такого объяснения Дим Димыч легко справится с любой задачей.

- Выходите ко мне на ковер и давайте сделаем нашу разминку.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).

- Ребята фигуру нужно не только назвать, но и рассказать, сколько у нее углов и сторон.

- А вот и последнее задание. Послушайте 1 клеточка – вправо, 3 клеточки – вниз, 2 клеточки – вправо. Что это? (графический диктант). Какие вы молодцы, присаживайтесь за столы и начнем.

- Чтобы приступить к диктанту, нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

- Ребята расскажите мне, пожалуйста, какие есть правила при написании графического диктанта.

Поставьте карандаш на точку и слушайте очень внимательно: 1 клеточка – вправо, 3 клеточки – вниз, 2 клеточки– вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 2 – вниз, 3 – вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 6 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 12 – вверх

- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

- Дорисуйте зайчику глазик.

- Ребята, вот мы и помогли Дим Димычу!

- Давайте вспомним, какие были задания.

- Вы очень хорошо справились со всеми задания. Я вами горжусь!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- учить соотносить число и цифру;

-работать над развитием логического мышления учащихся;

-прививать детям интерес к предмету, аккуратность.

Оборудование:

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску) группы предметов (3 зайца, 5 бабочек, 1 еж, 4 лисы, 1 медведь).
Учитель : Сколько лис? Сколько ежей? Сколько бабочек? Про какие предметы мы можем сказать, что их много, а про какие, что их один?
– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)
– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.)
- Дополните стихотворение:

Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)

б) Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

(Рассмотрим картинку и ответим на вопросы.)
Сколько грибов у девочки в руках? (Один).
- Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1.
(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)
– На что похожа цифра 1?
– А вот С. Я. Маршак написал о единице так:
Вот один, иль единица.
Очень тонкая, как спица.
в) Анализ образца.
– Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)

4. Физкультминутка:

1) сформировать представления о числе 0 и его свойствах;
2) упражнять в счете в пределах 10 (прямой, обратный), в знании цифрового ряда, в решении арифметических задач на сложение и вычитание;
3) развивать логическое мышление и ориентировку в пространстве;
4) закрепить знание геометрических фигур.

- набор цифр от 0 до 10;
- рабочие тетради "Раз ступенька, два ступенька. " по количеству детей
- цветные ручки;
- геометрические фигуры из картона.

Ход занятия:

Педагог спрашивает детей:

̶ Ребята, кто знает, что такое цифры?
(Это символы - обозначающие количество предметов.)

̶ Для того, чтобы узнать побольше о цифрах, мы с вами отправимся в страну цифр! для того, чтобы попасть в эту страну нужно преодолеть ступеньки лесенки с помощью считалки:

Мы по лесенке шагаем,
Мы ступеньки считаем
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

̶ Вот мы и оказались в стране цифр. Цифры, как и вы, любят играть. одна из любимых игр - это прятки.

̶ Назови пропущенное число (1, 2, 3, 4, 5, . 7, 8, 9)
(9, 8, 7, 6, 5, . 3, 2, 1)

̶ А сейчас мы поиграем в другую игру. Какие геометрические фигуры вы узнали? (Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.)

Закрывайте глаза - "ночь" (убирается одна фигура). Открываем глаза "день". Сколько осталось? (Осталось 4.)

Опять "ночь" (убирается две фигуры). Наступает "день". Сколько осталось?
(2 фигуры.)

Снова "ночь" (убирается две фигуры). Наступает "день". Сколько осталось?
(0 фигур.)

̶ "0" означает отсутствие предметов. На что похож "0"?
Белка: -На орех и шляпку гриба.
Медвежонок: - На дупло, где пчелы живут и хранят мед.

̶ А Вам что напоминает цифра "0"? . Почему?
Могу назвать его мячом.
А хочешь дыркой назовем?
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назови,
Он называется нулем.

̶ А еще цифры любят решать задачки.
1) Девочка Маша нашла в лесу 3 подснежника, а потом еще 2 подснежника. Сколько всего подснежников нашла девочка? (3+2=5.) Почему?
2) У мальчика Вити было 7 яблок, 1 яблоко он съел. Сколько яблок осталось у мальчика? (7-1=6.) Почему?

̶ А еще цифры приготовили для вас задание в тетрадях странице 49 №4. (проверить отдельно у всех).

̶ Наше путешествие закончено, вернемся в детский сад.
Мы по лесенке шагаем,
Мы ступеньки считаем:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

̶ Ну вот, мы попали обратно в детский сад.

Итог занятия:
- Вам понравилось путешествие в страну цифр?
- Что мы делали в стране цифр?
- Что понравилось тебе, Антон? А тебе Ангелина?
- С каким новым числом и цифрой вы познакомились?
- На что похожа цифра "0"?

Читайте также: