Конспект занятия предлагаемые обстоятельства

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 197 0

Тип занятия: комбинированный с применением ранее полученных знаний и умений.

Цель занятия: Освоить предлагаемые обстоятельства в процессе работы над тренинговыми упражнениями и этюдами.

- обеспечить практическую работу (тренинг) по развитию воображения;

- добиться, что бы все тренинговые задания должны быть творчески оправданы учениками.

- способствовать развитию творческих способностей: фантазия, воображение, пантомимические навыки;

- способствовать развитию познавательных способностей: сценическое внимание, память, образное мышление;

- способствовать развитию эмоций учащихся;

- способствовать формированию навыка групповой творческой деятельности;

- развитие активности, желания самореализоваться у каждого учащегося.

- способствовать формированию коммуникативных качеств;

- сформировать живое творческое отношение к учебному процессу, который направлен на проявление, раскрытие и развитие личностных качеств.

Используемая педагогическая технология – игровая педагогическая технология

Форма организации занятий: групповая работа.

Методы обучения:

Словесный (рассказ, беседа)

Практический (игры, тренинг)

Использование, в основном, активных методов обучения.

Форма подведения итогов занятия – показ-участие в тренинге;

Способы определения результативности: педагогическое наблюдение, анализ выполнения творческих заданий.

Необходимое оборудование:

Магнитофон, сценическая площадка, реквизит для тренингов.

Ход занятия:

Краткое описание хода занятия – 5 минут.

Подготовительный этап

- установление взаимосвязи с ранее изученным материалом (беглый опрос)

- зачин подготовка психо-физического аппарата для дальнейшей работы (разминка)

Основная часть

Изложение нового материала

- упражнения, направленные на активизацию воображения группы, дающие педагогу возможность определить для себя участников того или иного упражнения в дальнейшем

3.2. Закрепление первичного усвоения

- создание условий по средствам психофизического тренинга, необходимых для активизации воображения

- формирование творческой среды для реализации умений и навыков

4. Рефлексивный этап

1. Организационный момент

Приветствие хлопками

Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с элементами системы Константина Сергеевича Станиславского.

2. Подготовительный этап

Скажите, с каким элементом системы мы познакомились на прошлом занятии?

Для чего нам необходим данный элемент?

Встречается ли это определение в повседневной жизни?

Ответ учащихся

Отлично, давайте попробуем применить данный элемент на практике.

Сядьте на стулья, равномерно заполнив площадку. Внимательно слушайте задание: вспомните самый интересный день ваших летних каникул. Подробно восстановите в памяти все детали. Где это происходило? Кто вас окружал? Какое у вас было настроение? Поживите этим настроением. Ничего воображать не надо. Мысленно вернитесь в этот день и, восстанавливая все подробности, попробуйте пережить его за ново. Поменяйтесь местами, оправдайте, почему пересели.

Молодцы, отлично справились с заданием.

3.Основная часть

3.1. Изложение нового материала

3.2. Этап закрепления первичного усвоения

Предлагаемые обстоятельства бывают:

•обстоятельства места – где происходит действие (страна, город, дома/на улице, где именно дома: на кухне, в спальне и так далее).

•обстоятельства времени – когда происходит действие (эпоха, год, время года, месяц, время дня и так далее).

•личные обстоятельства отвечают на вопрос КТО действует на сцене (возраст, пол, социальное положение, профессия и так далее)

•ситуативные обстоятельства отвечают на вопросы, определяющие чем живет человек в данной ситуации:

a) откуда я пришел?

b) куда я направляюсь?

c) зачем я пришел сюда?

e) что мне мешает получить желаемое (добиться желаемого)?

Ребятам даются условия: время и место действия(например: ночь, каток).

Каждому учащемуся предлагается ответить на вопрос: а что бы ты стал делать, если бы… (находился в данных условиях, тебе было не 14, а 80 лет и так далее).

4. Рефлексивный этап

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ново-Савиновского района г. Казани

Сценарий открытого занятия по актёрскому мастерству на тему:

Автор: Бобылева Татьяна Александровна – педагог дополнительного образования

Предлагаемые обстоятельства! Почему именно эта тема? Предлагаемые обстоятельства крайне важны для актёрского творчества, это побудители к действию персонажа. Очень интересно, когда с изменением предлагаемых обстоятельств меняется и поведение юных артистов.

Данный открытый урок построен на основе системы Станиславского К. С., в которой решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актёра в образ.

Но, чтобы подойти вплотную к теме предлагаемых обстоятельств необходимо умение в совершенстве владеть собственным телом, иначе говоря,— своим физическим аппаратом. А этого можно добиться только с помощью длительного тренажа. На занятии проводится работа по освобождению мышц; тренинг внимания; упражнения направленные на развитие воображения, логики, наблюдательности за жизненными явлениями; воспитание чувства правды и т.д.

Группа обучающихся 10-14 лет, третий год обучения.

- воспитание личности обучающегося средствами театрального искусства;

- формирование навыков и умений:

а) концентрировать внимание;

б) ощущать себя в сценическом пространстве;

в) адекватно реагировать на внешние раздражители;

г) направлять свою фантазию по заданному руслу;

д) искренне верить в любую воображаемую ситуацию и т.д.

II . Стимулировать мотивацию каждого ребенка к обучению;

III . Добиваться применения полученных знаний в драматическом материале.

I . Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Творческий полукруг

4. Тренинг мимических мышц

А теперь половина ребят будут зрители, а половина встанет лицом к ним – это участники карнавала. Встали! Приготовились! Начали!

Показ упражнения.

–– Теперь поменялись местами – зрители присаживаются, а выступающие становятся на их место.

I I . Повторение пройденного материала:

1. Настройка слухового внимания.

–– Максимально сосредоточились и внимательно послушали зал. Теперь перенесли слуховое внимание в коридор, затем на улицу и т. д.

2. Концентрация зрительного внимания.

3. Ритмическая настройка и упражнения по кругу:

–– Шагом, марш! ( Хлопками задаётся определённый ритмический рисунок ).

–– Спокойно двигаемся по кругу. Мы в сосновом лесу. Аккуратно, чтобы не уколоться ступаем босыми ногами по тропинке. Хочется быстрее бежать к речке, но шишки и сосновые иголки мешают.

–– Продолжаем двигаться по кругу. Начинает припекать солнце. Мы идём по раскалённому песку. Это пустыня. Мы очень долго находимся в пути. Нас мучает жажда. Вдалеке показался оазис. Из последних сил прибавляем шаг. Ошиблись – это не оазис, а мираж.

–– Подул прохладный ветерок. И вдруг налетел ураган, пошёл снег, поднялась метель. Мы на Северном полюсе, где сильно разряжен воздух, а мороз достигает 80-ти градусов. Ноги вязнут в глубоких сугробах. Иней покрывает всю вашу одежду. Стоп!

4. Пластический тренинг – разминка ( освобождение от мышечных зажимов )

–– Размещаемся в шахматном порядке по всей площадке.

Мышечное внимание в статике.

–– Напрягли всё тело от макушки до пяток. Расслабили. Ещё раз напрягли, расслабили.

Теперь напрягли только шею. Расслабили. Плечи! Расслабили.

–– Исходное положение – стоя, вытянули руки вверх. Закрепостили все мышцы. Расслабляем тело поэтапно, начиная с пальцев рук. Кисти рук! Локти! Упали руки! Расслабляем шею! Плечи! Корпус! Согнули колени! Упали! Встали! Упражнение делаем 2-3 раза самостоятельно. Закончили!

–– Поставили ноги на ширину плеч. Согнулись пополам. Руки болтаются, как бельё на верёвке. Вы – куклы-марионетки. Вас дёргают за верёвочки, вы поднимаете разные части тела. Закончили!

5. Координация движений.

–– Одна рука тянет в одну сторону, а другая в другую. Представьте, что не

кто – то тянет вас, а именно руки сами это делают. И борьба происходит с переменным успехом.

Теперь представьте себе, что нога, вас тянет от стены в противоположную сторону.

–– Рука – это кисть художника. Вам нужно нарисовать пейзаж.

А теперь кистью становится голова и вам нужно нарисовать портрет.

6. Образные упражнения с ограниченной динамикой.

–– Теперь вы Снежная баба. Каждый представил свою Снежную бабу. Со своим характером. Со своими мыслями. О чём может думать или мечтать Снежная баба? Но тут солнышко начинает припекать - наступает весна. Растаяла Снежная баба! Упвли! Встали!

Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что постоянно меняется ваше поведение. А теперь ответьте мне, из-за чего оно меняется?

Ответы учеников

–– Поставьте ладоши как - будто вы хотите аплодировать. Представьте, что пальцы начинают смеяться друг над другом. Не вы, а именно ваши пальцы.

8. Групповой этюд

–– Представьте, что вы все Инопланетяне, у которых глаза, уши, нос находятся не на голове, как у нас, а на других частях тела: глаза на пятке, нос на животе, а уши на спине.

И вот Инопланетяне прилетели на Землю и обследуют её.

9. Парные этюды на общение:

III . Домашнее задание.

–– Задание такое: нужно было внимательно осмотреться, выбрать человека, понаблюдать за ним, как он реагирует на то или иное обстоятельство и попробовать погрузиться в его состояние – сделать небольшой этюд – зарисовку. И первым своё наблюдение покажет (Имя ученика).

Показ этюда.

–– Вы посмотрели этюд ( Имя ученика ), а теперь выскажите своё мнение. В начале, обязательно, отметим положительные моменты, а только потом, что не получилось. Обратите внимание на то как ( Имя ) сосредоточился на состоянии другого человека, удалось ли ему жить на сцене мыслями чувствами своего персонажа; как он ощущал пространство сцены; с чего начинался этюд, как развивался и чем закончился этюд. И можете ли вы, ребята, включить свою интуицию и попробовать отгадать: кто бы это мог быть?

Разбор увиденного этюда учениками.

–– А теперь ( Имя ) ответит нам на такие вопросы:

Кто это был? Откуда он пришёл?

Ответ ученика.

–– А сейчас попробуй повторить этот же этюд, но мы немного изменим обстоятельства. Этот человек пришёл с дискотеки.

Повтор этюда.

–– Теперь этот же человек пришёл с футбола.

Повтор этюда.

–– Есть ли разница в поведении человека в зависимости от того откуда он явился?

Ответ ученика.

–– Что же такое предлагаемые обстоятельства?

Предлагаемые обстоятельства – в системе Станиславского – обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссером и созданные воображением актера. Окунув свое воображение в прошлое и будущее своих героев, изучив их взаимоотношения, среду и эпоху, мы поймем, какое огромное значение имеют предлагаемые обстоятельства для верного и глубокого умения воссоздать замысел автора в спектакле.

Даже само поведение актёра на сцене зависит от многих обстоятельств:

Во-первых: актёр должен быть сосредоточен на действиях своего персонажа, а не на том, что происходит в зале. Поэтому мы постоянно тренируем наше внимание.

Во-вторых: чтобы образ был интересен зрителю, нужно самому актёру знать много подробностей о своём персонаже.

И далее: «Вам стало понятно, когда, где, почему, для чего вы находитесь. Вы уже различаете контуры какой-то новой, неведомой вам доселе жизни. Почувствовалась почва под ногами. Вы мысленно зажили. Но этого мало.

–– Сейчас будет ещё один этюд со шляпой, только нужно будет самостоятельно придумать предлагаемые обстоятельства. И на сцену пойдёт (Имя).

–– А откуда ты пришёл? ( Ответ.) Куда? ( Ответ .) Когда это происходит? ( Ответ .) Определись, пожалуйста: шляпа тебе нужна или не очень? (Ответ.) Почему? ( Ответ.) Что вокруг ты видишь, что слышишь? Чем конкретней ответы на вопросы, тем проще существовать на сцене.

–– Предлагаемые обстоятельства побуждают актера совершать определенные действия. Мы не играем чувства. Это предлагаемые обстоятельства диктуют нам те или иные эмоции. Теперь повтори, пожалуйста, этот же этюд, но теперь эта шляпа не просто шляпа, эта шляпа Михаила Боярского.

Список литературы:

Андрачнивов С. Г. Пластические тренинги М., 2000

Колченеев Ю.В. Колченеева М.Н. Театрализованные игры в школе М., 2000

Кох И. Основы сценического движения М., 1976

Сарабьян, Э. Актёрский тренинг по системе Георгия Товстоногова . — Москва , АСТ , ВКТ, 2010 .

Марина Отиева
Тренинг для погружения в предлагаемые обстоятельства. Для руководителей детских театральных кружков, студий.

ПРЕДЛАГАЕМЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ в театральном искусстве называется совокупность условий и ситуация, в которой действует актер.

Предлагаемые обстоятельства бывают:

• обстоятельства места – где происходит действие (страна, город, дома/на улице, где именно дома: на кухне, в спальне и так далее.

• обстоятельства времени – когда происходит действие (эпоха, год, время года, месяц, время дня и так далее).

• личные обстоятельства отвечают на вопрос КТО действует на сцене (возраст, пол, социальное положение, профессия и так далее)

• ситуативные обстоятельства отвечают на вопросы, определяющие чем живет человек в данной ситуации:

a) откуда я пришел?

b) куда я направляюсь?

c) зачем я пришел сюда?

e) что мне мешает получить желаемое (добиться желаемого?

Понятие ДЕЙСТВИЕ тесно связано с физическим поведением и задачей – что мне надо. Таким образом, действие – это поведение (поступок, направленное на достижение определенной цели и осуществляемое в тех или иных предлагаемых обстоятельствах.

Начинать освоение понятия ДЕЙСТВИЕ надо с простейших примеров:

Пример 1. ты лежишь на пляже, загораешь, вдруг подул прохладный ветер, небо затянуло тучами – что бы ты стал делать.

Желательно на первом этапе не предлагать такие обстоятельства, как

так как это может либо зажать ученика, либо спровоцировать наигрыш. В первом примере предложенные обстоятельства ученик может легко сразу вспомнить, опираясь на свой жизненный опыт. Нужно задавать простые условия, чтобы ученик справлялся с ними, с самого начала приучаясь к верному погруженному сценическому существованию – также как ученику музыкальной школы 1-го класса нельзя предлагать программу 4-го класса. Всему свое время.

В тренинге на погружение в предлагаемые обстоятельства педагог управляет тем, на что ученику нужно обратить внимание, направляя его, подобно поводырю в лабиринте, методом наговора.

Например, прежде чем ученик выйдет в этюд, действие которого происходит на пляже (1-ый пример, необходимо окунуть в эти предлагаемые обстоятельства все органы чувств.

ПРИМЕР НАГОВОРА ДЛЯ ВЫХОДА В ОДИНОЧНЫЙ ЭТЮД

Вы лежите на покрывале. Лето. Вспомните, когда подобное было с вами этим летом. Сконцентрируйтесь на ощущениях фактуры покрывала. Каково вашей спине: приятно/не приятно. Проведите по нему ладонью, вспоминая те ощущения.

Желательно с первого же шага, когда мы просим ученика вспомнить то или иное ощущение, нужно также обращать внимание на то, какие чувства он при этом испытывал (испытывает) приятно/не приятно, нравится/не нравится, так как театр – это прежде всего эмоциональное искусство и необходимо развить и закрепить навык эмоционального отношения ко всему, что делается, воспринимается и происходит на сцене.

Также рекомендуется на начальных этапах детям придумывать обстоятельства, в которых они находятся, то есть поблизости нет других людей, так как первой задачей является погружение ученика в индивидуальные обстоятельства, добиваясь абсолютной веры в них. Это очень тонкий момент, который легко разрушается, когда в него вторгается другой человек. Взаимодействие между актерами на площадке – более поздний этап, он вводится только тогда, когда студент овладел погруженным действием в индивидуальных обстоятельствах.

Теперь проведите рукой по земле (песку, траве) вокруг покрывала. Какая температура земли (песка, травы) – горячо/холодно… Вас ласкают горячие солнечные лучи. Сконцентрируйте свое внимание на теле. Когда мы загораем, некоторые места, например, поясница, шея, - потеют. Прислушайтесь к ощущениям внутри организма, которые вызываются этим воспоминанием. Как правило дыхание становится легким, глубоким, расслабленным, тело наполняется истомой, мышцы тоже расслабляются. Сквозь закрытые веки мы ощущаем желтый цвет солнца, который греет глаза. Чем больше вы вспомните этих различных ощущений, тем лучше. Можно не застывать в позе – можно повернуться на живот. Будьте свободны, будто вы и в правду на пляже. Вышли ли вы только что из воды, и тело еще мокрое и на него летят насекомые, или вы лежите давно и достаточно вспотели – по телу струятся струйки пота, от чего становится щекотно.

На освоение этих ощущений должно уйти не менее 5-7 минут.

Освоив звуковые ощущения, вспомните запахи, окружающие вас. Запах моря и морской тины, запах ветра, может быть, где-то жгут костер и вы ощущаете запах дыма – да, так и есть, легкий ветер, который только что подул принес запах дыма, а вот ветер донес запах пирожков с мясом. Откуда этот запах – недалеко продают пирожки, или вы взяли пирожки с собой и этот запах доносится из вашей сумки. Запах вызывает у вас чувство голода – хочется есть. Вы открыли глаза. В чем вы принесли с собой еду – в полиэтиленовом пакете или в рюкзаке? Доставайте еду и ешьте, концентрируя внимание на вкусовых ощущениях, не забывая о тактильных – бутерброд имеет объем, пирожок тоже, колбаса жирная – она оставляет след на пальцах.

Какого цвета небо? Где солнце? Что видно на горизонте и виден ли вообще горизонт? Что вы видите интересного? Может быть на небе интересной формы облако. Что радует взор, что огорчает. Красивый корабль вдалеке радует, консервная банка, оставленная кем-то из туристов, огорчает.

Хорошо провоцировать ученика на поступок и физическое поведение:

Банка, которая валяется по близости – встать и выбросить ее в мусорку.

Активных детей не нужно просить дважды – пассивное исследование окружающих ощущений само по себе провоцирует в них потребность в действии – встать, размять затекшие мышцы и так далее. Затягивать выход в активное физическое поведение не надо, наоборот, чем раньше это произойдет, тем лучше.

Теперь, когда мы достаточно подробно изучили среду, можно перейти к исследованию ситуативных обстоятельствах.

А что вы здесь делаете? Сколько у вас времени?.

К этому времени ребенок достаточно хорошо погрузился в свои предлагаемые обстоятельства. Теперь можно в его обстоятельства вносить изменения, которые он должен сиюминутно присваивать и оправдывать.

После того, как в данных обстоятельствах разбужены все органы чувств и ребенок спровоцирован к активному физическому поведению, можно подходить к событийному повороту в этюде.

Пока вы искали книгу, погода изменилась. Подул прохладный ветер, небо затянулось тучами. Посмотрите на небо, может быть это одна тучка прикрыла солнце –она сейчас пройдет и все поправится, или это надолго? Суда по всему, будет дождь – надо уходить. Собирайте вещи, одевайтесь. Ударил гром. Надо бы поторопиться. Ну вот, когда все собрались и готовы уходить, выясняется, что не хватает чего-то важного – нет часов или кольца или крестика или ключа от квартиры… Куда это могло деться?

Чаще всего происходит так, что ребенок либо оглядывается по сторонам, и не находя дорогой вещи, уходит, либо находит пропажу сразу же, облегчая обстоятельства. Поэтому педагог своим наговором – инструкциями и вопросами руководит поведением ученика, обостряя предлагаемые обстоятельства, отыскивая новые и новые препятствия, приводя к правдивому действенному поведению. Эти инструкции необходимы в начале обучения актера, так как сам ребенок не может сделать этого самостоятельно. В будущем актер должен сам искать событийные повороты и препятствия в действии, но этому ему нужно еще научиться.

Для поиска этой вещи нужно заново перебрать только что сложенные вещи – перебираем, так как вещь очень дорога и ее нельзя терять. Нет. Что делать. Вы отчетливо помните, что пришли на пляж с ней. Ветер усиливается. Вы чувствуете на коже первые капельки дождя – мелкие, холодные. Надо искать быстрее. Ощупываете руками, ногами то место, где вы лежали. Дождь потихоньку усиливается. Тут вы наступили ногой на что-то острое или посадили занозу. Больно. Что делать? Идет ли кровь? Если идет, чем перевязать или продезинфицировать. Дождь усиливается. Никакой возможности найти вещь уже нет, придется уходить не найдя. Капли дождя текут по лицу, мокрая одежда прилипает к телу, рана ноет. Последний раз решили осмотреть место отдыха – ну наконец-то, нашли! Вот она потерянная вещь, слава богу! Забирайте ее и убегайте.

Определенная тема. Один этюд, который произойдет в конце урока. Он может быть одиночным, парным или групповым. Это приучает учеников к концентрации на чем-либо одном, прививая отношение к учебному материалу как к единому целому, а не разрозненным сценкам.

ЭТЮД – это сквозная непрерывная импровизационная проба актера собой предлагаемых обстоятельств и событийной ситуации.

Педагог-режиссер предлагает актеру эти обстоятельства и события согласно идейно-тематическому замыслу и событийному ряду произведения, помогает ему определить действие и основной событийный поворот, но ни в коем случае не вмешивается в то, как актер совершает эти действия и импровизирует в событии.

Языковое погружение — ключ к освоению национального языка

Языковое погружение — ключ к освоению национального языка Языковое погружение – ключ к освоению национального языка. Общеизвестно, что число говорящих на финно-угорских языках уменьшается с огромной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи занятия:

Образовательные

закрепить знания о взаимодействии актеров, видах и способах сценического общения;

развить навыки сценического взаимодействия;

создать условия для самостоятельной творческой работы в малых группах по подготовке этюдов на данную тему.

Воспитательные

активизация познавательных интересов, учащихся;

формирование партнерских отношений в группе;

воспитание в учащемся самодисциплины;

формирование и поддержка адекватной самооценки.

Целеполагание

Если внимательно вслушаться в тему, то мы услышим что она состоит из трёх частей: 1-действие

3- предлагаемых обстоятельствах

Повторение пройденного

Педагог: Присутствие актёра на сцене неизбежно связано с действием. Давайте вспомним - Что такое действие?

(Действие это тот или иной поступок. Он определяется глаголом и отвечает на вопрос что я делаю?)

Педагог: Какое бывает действие? (Действие бывает физическое; словесное и эмоциональное)

Б) взаимодействие.

Педагог: На сцене артист не всегда находится один. Чаще всего он находится с партнёром. Выполняя цепь сценических задач и действуя каким-либо образом по отношению к партнёру, актёр неизбежно и сам подвергается воздействию со стороны партнёра. Действие одного актёра плюс действие другого возникает взаимодействие, борьба. Взаимодействие прослеживается через общение актёров на сцене. А общение в свою очередь бывает физическим, словесным и эмоционально мимическим.

Новый материал

Сложно?! Предлагаю приступить к изучению темы на практике!

Практическая часть – Тренинг

Теперь встречаемся и здороваемся - глазами с каждым, кто проходит рядом; рукопожатием. Колено, Локоть, Плечо!"

попали на волшебную поляну и как только слышим волшебное слово то превращаемся в то что слышим и двигаемся соответственно

А сейчас вы все превратились в зернышко упали в землю в шахматном порядке

смотрим комедию (Радость),смотрим фильм ужасов (Страх)

вдруг пошёл дождь или нас кусают комары

сильно припекает солнце: слепит и мешает смотреть

у кого-то (у тебя) зазвонил мобильный

кто-то (ты) уронил предмет, который надо найти в темноте.

3. Радость 4. Смирение 5. Раскаяние, угрызение совести 6. Плач 7. Стеснение, смущение 8. Раздумье, размышление 9. Презрение 10. Равнодушие 11. Боль 12. Сонливость 13. Прошение (вы кого-то о чем-то просите)

2-вариант. Сесть на стул, для того чтобы поесть. Место, время, обстоятельства каждый выбирает сам

Педагог: Отлично! Это было здорово! И для того чтобы закрепить знания и умения по теме, приступаем к этюдным работам! Прошу объединиться в группы по 3-4 человека и вытянуть карточки, определяющие содержание этюдов.

8. Этюдные работы на взаимодействие в предлагаемых обстоятельствах по карточкам.

Карточки для постановки этюдных работ:

определяющие место действия: школьный класс, дискотека, автобус, берег моря…

определяющие исходное событие: день рождения, травма, вызов к директору, наводнение, обман…

определяющие предмет борьбы: любовь, деньги, дружба, торт, лидерство, микрофон…

9.Работа над сценой из спектакля.

Итог занятия.

1) Обобщение по теме.

2) Оценка детей самих себя.

Как вы считаете, что сегодня у вас получилось сделать очень хорошо?

Что, на ваш взгляд, не удалось?

Что особенно понравилось?
3) Оценка работы каждого (активность, фантазия, образное мышление, игра).

Читайте также: