Конспект занятия праздник бабушек и мам
Обновлено: 05.07.2024
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Создать у детей праздничное настроение.
Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, желание радовать их.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, форме предметов.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений, согласованность движений и слов.
Оборудование:
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы поздравляем всех мам, бабушек и девочек с женским праздником. Давайте украсим нашу комнату, сделаем ее праздничной — развесим флажки.
Дети вешают разноцветные флажки с помощью прищепок на веревочку, стараясь подбирать одинаковые по цвету. Воспитатель просит назвать, на какую фигуру похож флажок.
- На праздник принято надевать красивую одежду, вы сегодня пришли нарядные. Давайте наденем красивые наряды на девочек с картинок.
На картинках нарисованы девочки, которым нужно подобрать платья и обувь того же цвета, что и резинка для волос и носочки.
- Мамы всем-всем-всем нужны, мамы разные важны. Помогите детенышам найти свою маму.
Детям раздают картинку с изображением детенышей. Чтобы они нашли картинку с подходящей мамой.
А теперь подготовим украшения для мам.
На силуэтном изображении руки наклеены цветные круги разного размера и цвета, на которые дети выкладывают соответствующие пуговицы.
Дети нанизывают на нитку бусины. Мамы помогают им завязать нитку и надевают на себя.
- Мамы много работают на кухне, ведь каждый день нужно готовить еду. Давайте поможем мамам. Приготовим пирог и расставим посуду для чая.
Из соленого теста дети лепят три лепешки, укладывают их друг на друга и украшают сверху горохом.
Детям раздают блюдца. А они подбирают к ним чашку и ложку того же цвета.
- Мамам каждый день приходится убирать в доме. Поможем им.
Дети бегут к столу, берут по одному предмету и несут маме, затем возвращаются за следующим предметом (посуда, губка, нитки, щетки и т.п.).
- К женскому празднику мужчины готовят подарки, самые разные. Можно подарить вот такие подарки.
Перед детьми выкладываются бусы, цветок, коробка конфет, духи. Дети называют эти предметы и рассматривают их. Затем воспитатель накрывает все платком и незаметно убирает один предмет, а дети отгадывают, чего не стало.
- Все женщины любят, когда им дарят цветы. Давайте соберем красивые букеты.
Дети расставляют цветы в вазы, подбирая соответственно цвету.
- Давайте нарисуем для мамы красивый цветок. Отпечаток ладони — цветок, стебель и листок нарисуем пальчиком.
- Не забудем приготовить подарок для бабушки — сделаем ей открытку.
На лист-фоне дети наклеивают вазу и цветы, у которых затем загибают кончики.
Вручение подарков мамам
Ну, а теперь пришел тот час.
Веселый, звонкий, яркий.
Сейчас всем мамочкам и бабушкам
Вручаем мы подарки!
Дети вдевают нитку в отверстие на сердечке-кулоне и вешают мамам на шею, затем вручают выращенный в стаканчике с землей салат.
Танец с мамой
Вы ребята, любите своих мам?
Потому что ваши мамы самые красивые,
Добрые и нежные, ласковые, милые.
Заботятся о вас всегда,
И с ними не страшна беда!
Мам скорее приглашайте,
Дружно танец начинайте!
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Организационно - деятельностный компонент
Участники (класс): 2 класс
Целевой компонент урока
Воспитательные:
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств у учеников 2 класса;
Формирование интереса к изучению музыкального творчества П.И.Чайковского;
Образовательные:
Формирование знаний о празднике 8 марта, о творчестве П. И. Чайковского;
Развивающие:
Развитие музыкальных способностей (ладовое чувство)
Развитие умения выражать свое эмоциональное отношение к музыке через музыкально – творческую деятельность.
Развивать стремление к новым творческим успехам.
Планируемые результаты
Формирование Универсальных учебных действий
Личностные УУД:
формирование уважительного отношения к русской музыкальной культуре;
формирование у учеников 2 класса устойчивого интереса к музыке П.И.Чайковского;
реализация творческого потенциала учеников 2 класса в процессе слушания музыки;
формирование уважительного и бережного отношения к труду женщины, образу Матери и Бабушки;
формирование нравственных качеств личности: доброту, отзывчивость, стремление помочь.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
формирование основ музыкальной культуры;
формирование желания узнавать больше нового материала;
формирование умения оценивания собственных достижений при знакомстве с творчеством композитора П. Чайковского;
Коммуникативные УУД:
формирование умения вести диалог с учителем;
формирование умения грамотно строить речевые высказывания, правильно отвечать на вопросы;
формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.
Регулятивные УУД:
определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки определённому композитору;
определять музыкальный образ прослушанной музыки на основе собственного эмоционального состояния;
формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;
Предметные УУД:
формирование умения слушать и анализировать музыку П. Чайковского;
формирование умения выражать собственное мнение после прослушивания музыки.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний и приобретения новых.
Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, индивидуальные.
УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь):
Основные образовательные ресурсы (Оборудование и оформление):
Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудио система.
Виды музыкальной деятельности на уроке:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ
Определение темы урока, постановка цели и задач;
Определение структуры урока;
Составление конспекта урока;
Подготовка музыкальных произведений в mp 3 формате, видеоматериалов;
Подготовка учебника: В.В.Алеев Музыка. 2 класс;
Подготовка рабочей тетради: В.В.Алеев Музыка. 2 класс;
Проверка мультимедиа аппаратуры
ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА
Организация начала урока (приветствие): 3 мин.
Приветствие: 1 мин.
Проверка готовности: 1 мин.
Мотивация к учебной деятельности: 1 мин.
Актуализация знаний: 5 мин.
Открытие новой темы. Целеполагание. 5 мин.
Открытие новых знаний: 20 мин.
Слушание: 2 мин.
Беседа по слушанию: 5 мин.
Физ. Минутка: 1- 2 мин.
Творческое задание:10 мин
Рефлексия: 5 мин
Итог урока: 2 мин.
Домашнее задание:1 мин.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
Организация начала урока
Приветствие
У: Здравствуйте, дети!
Проверка готовности
У: В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!
У: Проверьте, у всех ли на столе лежит учебник, рабочая тетрадь и пенал? Молодцы! Теперь я вижу, что все готовы начать урок.
Мотивация к учебной деятельности
У: Работа нам предстоит очень интересная. Мы окунемся в мир волшебной музыки!
Актуализация знаний
У: - Ребята, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?
Д: - Знакомились с фортепиано.
У: - Что нового вы узнали об этом инструменте?
Д: - Фортепиано – клавишный струнный музыкальный инструмент.
У: - Какие разновидности фортепиано вам известны?
Д: - Рояль, пианино.
У: - Молодцы! А кто мне скажет, почему фортепиано называют инструментом – оркестром?
Д: - Фортепиано часто сравнивают со звучанием оркестра, потому что оно может звучать низко и высоко, громко и тихо, отрывисто и связно.
У: - Я вижу, вам понравилась тема прошлого урока и вы многое знаете о фортепиано. Но последний вопрос – для чего нужны две педали?
Д: - Одна педаль для усиления звучание музыки, другая – наоборот, для уменьшения силы звука.
У: - Спасибо! Вы молодцы!
III . Открытие новой темы. Целеполагание.
У: - Ребята, сегодня первый рабочий день весны. Совсем недавно мы отмечали Масленицу и провожали зиму. Скажите, какие праздники нам подарила зима?
Д: - Новый год, Рождество, Святки, Старый Новый год, Крещение, Татьянин день, День святого Валентина, 23 февраля – День защитника Отечества, Масленицу.
У: - Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним праздником, и узнаем, какое значение он имеет в жизни человека.
У: - Чтобы понять, о каком празднике идёт речь, посмотрите на доску и вставьте пропущенную дату в стихотворение.
У: - Может, есть крупнее дата
И, наверно, не одна.
У: - Я думаю, вы все без труда догадаетесь, что это за дата.
Д: - 8 марта.
У:- Правильно, это 8 марта.
У:- А как официально называется этот праздник?
Д: - Международный Женский день.
У: - Правильно. А в быту его можно назвать праздником бабушек и мам. Именно так звучит тема нашего сегодняшнего урока.
IV. Открытие новых знаний
У: Для того чтобы определить, откуда к нам пришёл праздник весны, давайте обратимся к учебнику и откроем его на странице 68. Я вам прочитаю об истории этого замечательного праздника, а потом вы мне расскажете всё, что запомнили.
У: Праздник весны известен с давних времён. Это был самый радостный праздник для женщин Древнего Рима.
Весь город в этот день преображался. Празднично одетые женщины выходили на улицы с венками цветов в руках. Они шли к храму богини Юноны, принося в дар цветы. Верили, что с этого дня наступит удача во всём: будет хорошая погода, богатый урожай, придёт счастье в семью.
В первый день весны мужчины выполняли всю работу по дому. А женщинам дарили подарки.
У: - Итак, откуда к нам пришёл праздник весны?
Д: - Из Древнего Рима.
У: - В какой день римляне отмечали этот праздник?
Д: - В первый день весны.
У: - Как зовут богиню – покровительницу всех женщин?
У: - Что ей приносили в дар?
У: - В чём заключалось покровительство богини Юноны?
Д: - Она сулила хорошую погоду, богатый урожай, счастье в семье.
У: - Кто выполнял всю работу по дому в праздник весны?
Д: - Мужчины.
У: Молодцы! А сейчас мы прочитаем стихотворение В. Берестова и ответим на вопрос, что необходимо делать каждому ребёнку, чтобы к нему в дом пришёл этот замечательный праздник?
У: Кто хочет прочитать это стихотворение вслух?
Д: Восьмое марта, праздник мам,
Тук, тук! – стучится в двери к нам,
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
У: Чему нас учит автор стихотворения?
Д: - Тому, что надо помогать маме.
У: - Правильно, а как вы помогаете маме?
Д: - Мы убираем в квартире, моем посуду, выносим мусор, заправляем кровати, помогаем готовить еду, играем с младшими братьями и сёстрами.
Всё я делаю для мамы:
Для неё играю гаммы,
Для неё хожу к врачу,
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для неё после болезни
Не купался в речке даже.
Для неё я мою руки,
Ем какие-то морковки.
Только мы теперь в разлуке.
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
У: Кто как думает – что герой делает для мамы, а что – для себя?
Д: Всё, о чём говорится в стихотворении, герой делает в первую очередь для себя, а не для мамы: он играет гаммы, ходит к врачу, учит математику, не купается в речке после болезни, моет руки, ест морковки, кладёт на место спички.
У: Молодцы! Вы всё правильно поняли.
У: - Сейчас мы послушаем эту пьесу и вы мне скажете, какой образ нарисовала вам музыка.
Беседа по слушанию:
У:- Вам понравилась музыка?
У:- А чем она вам понравилась? Какие чувства передаются в музыке?
Д:- Добрые, ласковые, нежные чувства.
У: - Какой характер имеет мелодия?
Д: - Мелодия звучит тихо, небыстро.
У: - Какой образ возникает в твоём сознании?
Д: - Образ Мамы.
У:- Всегда ли музыка звучит одинаково: плавно, постепенно или меняется настроение музыки?
Д: Настроение меняется. Музыка звучит иногда грустно, иногда чуть-чуть взволнованно.
У: Правильно. В этой пьесе мама не всегда только ласковая, она бывает и озабоченной, грустной ( 9-12-й такты.) Прислушайтесь, мелодия становится жалобной, в ней слышны вздохи, печаль. А аккомпанемент в этой средней части пьесы звучит тревожно и сумрачно, взволнованно. У мамы ведь столько забот, тревог, волнений, беспокойств. Музыка передает эти настроения. Но эти переживания у мамы снова сменяются нежными чувствами. Прислушайтесь, характер музыки меняется и звучит как в начале - ласково и задумчиво (13-16-й, 17-23-й такты.) Но тревожные, беспокойные чувства все-таки не покидают маму, и вновь слышны и вздохи, и грусть (25-27-й такты). Но вот мама снова улыбнулась и приласкала (последние шесть тактов)!
У: Ребята, посмотрите на картину и скажите, созвучна ли картина О.Ренуара с музыкой П. И. Чайковского?
У: Почему вы так думаете?
Д: На картине мы видим маму с детьми, уют домашнего очага.
У: Какие события из твоей жизни напоминает тебе эта музыка?
Д: Как мне мама читала сказки на ночь, как мы вместе пили чай, как мы ездили на море, как мы гуляли в парке и кормили уточек и т. д.
У:- Спасибо! Вы молодцы.
Физ. Минутка.
У: А сейчас мы отдохнём и проведём физминутку. Встаньте из-за парт и повторяйте за мной.
Наши нежные цветки
Ветерок чуть дышит,
Наши чудные цветки
У:- На это задание вам дается 10 минут.
У:- Время закончилось. Я вижу, что у многих получились очень красочные и яркие рисунки. Расскажите, что вы хотели сказать этим рисунком?
V . Рефлексия
У: - Что нового вы узнали на уроке?
Д: - На уроке мы узнали об истории праздника 8 марта, о том, что праздник приходит в дом только к тем, кто заботится о маме и помогает ей.
У: - Откуда к нам пришёл праздник весны?
Д: - Из Древнего Рима.
У: - С каким русским композитором мы познакомились?
Д: - С Петром Ильичом Чайковским
У: - Как называлась пьеса, которую мы слушали?
У: - Понравился ли вам сегодняшний урок?
У: Ребята, вы все сегодня молодцы и очень хорошо поработали! Вы грамотно отвечали на вопросы, и мне очень понравилось с вами беседовать. Ваши рисунки поразили меня своей искренностью и добротой. Я бы хотела поставить за работу на уроке оценки.
Домашнее задание:
У: - Дома вам нужно вспомнить все песни и стихотворения о маме, которые вы знаете, и записать их в рабочую тетрадь.
Этот сценарий может быть интересен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов
Цель: Доставить детям радость
Задачи: Обучать детей выступать перед зрителями
Обучать играть в коллективные игры
Обучать артистичности, эмоциональности
Дети нарядно одетые под звучание песни о маме заходят в зал. Встают на полукруг
Ведущий:
Последний снег весну встречает,
Ложится ласково в ладоши,
Сегодня всех мы приглашаем
Наш праздник искренний, хороший,
Наполнен он улыбкой, теплотой,
Веселый, нежный самый,
С цветами, радостью и добротой.
Для Вас он, бабушки и мамы!
Дети:
1. За окном звенит весна,
Праздник наступает.
Наших бабушек и мам
Детский сад встречает!
Будем мы для вас плясать,
Петь и просто поздравлять!
2. Сегодня праздник не простой,
Светлый, ласковый такой –
Он летит по всей планете,
Поздравляют мам их дети!
3. Мы проснулись, потянулись.
Нашим мамам улыбнулись.
Ведь сегодня праздник мамин-
От души мы их поздравим!
4. Всё готово к празднику!
Так чего ж мы ждем ?
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем.
Песня "Наша мама"
Дети садятся на стулья
Ведущий: Ну а сейчас мы узнаем у наших детей, какие у них мамы
Ведущий: Ну вот сейчас мы с вами узнали все про наших милых мам.
Звучит быстрая музыка, в зал залетает Баба Яга
Баба Яга: Здравствуйте! Не удивляйтесь и не бойтесь! Я – самая обаятельная женщина в сказках, поэтому сегодня и примчалась к вам на праздник.
Ведущий: Здравствуй, Баба Яга! Мы очень удивлены твоим появлением на нашем празднике.
Баба Яга достает зеркальце, смотрится в него, спрашивает?
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Ведущий (подходит к Бабе Яге): В этом зале все прекрасны, Оглянись как ты вокруг.
Мамы в зале нашем есть,
Не возможно глаз отвесть!
И милы, и все красивы.
Да еще трудолюбивы.
Вот они, смотри, сидят,
Перед вами все сидят,
На детей своих глядят!
Баба Яга: (подсаживается к мамам, смотрит снова на себя в зеркало, потом на мам и сравнивает себя с ними)
Ой, и правда все красивы!
И добры все! И любимы!
Ведущий: Вот видишь, Баба Яга, сегодня все женщины очень красивы и милы.
Баба Яга: А чего же это ваши дети не спешат их поздравить? Мне – то вон сколько комплиментов пришло
Ведущий: А мы сейчас тоже послушаем наших детей. Пусть они тоже поздравят своих мам
Дети:
5. Маму поздравляем,
Мама лучше всех,
Пусть звучит почаще
Её звонкий смех.
6. Нежные руки, улыбка красивая,
Самая добрая, родная, любимая.
Всегда обнимаешь и любишь меня.
Ты — лучше всех, мамуля моя!
7. Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
8. Мама - лучик золотой,
Я люблю играть с тобой,
По тебе скучаю я.
Мама – ласточка моя!
Баба Яга:
Ох, беда, беда, беда!
Старая моя голова
Совсем забыла
Я ж люблю беспорядок, а у вас так красиво,
Сейчас я мигом все исправлю.
(Разбрасывает мусор)
Ведущий: Ну что же ты наделала, Баба Яга? Как же мы будем продолжать праздник в таком беспорядке?
Баба Яга: Да я ведь не просто так. Хочу посмотреть какие ваши деки помощнички? Небось только мультики смотреть. Да в телефонах играть и умеют
Ведущий: Ну а мы сейчас проверим
Игра "Помощники"
Три команды детей убирают с пола. 1 команда – кубики, 2 – конструктор, 3 – мозаику
Ведущий: Вот видишь. Какие наши дети помощники. И скажу тебе честно, наши дети очень замечательные. Посмотри, как они умеют танцевать
Танец "Морячка"
Ведущий: Наши дети умеют не только танцевать. Но и о всем стараются подражать своим мамам. Вот послушайте. Что они нам об этом хотят рассказать
Девочки:
9. Я вам, ребята скажу по секрету:
Больше чем мама модницы нету.
Платьев у мамы просто не счесть –
Даже серёжки из золота есть!
10. А у моей - голубая помада,
Да и причёска у ней что надо!
Очень красивая мама моя
Она красит ногти. и мне иногда.
11. Туфли на шпильке на маминой ножке.
Я даже на них походила немножко.
Надо как мамы нам нарядиться,
Чтоб на минуточку в мам превратиться.
Баба Яга: а вот своих младших братьев и сестренок помогаете мамам нянчить?
Дети отвечают
Ведущий: А давай, Баба Яга посмотрим, как это у них получается
Баба Яга: Вот я вижу, детки, всю работу делают за мам. И убираются, и с младшими сестренками гуляют. А мамам – то что остается делать?
Ведущий: Ну знаешь, Баба Яга, ведь наши мамы не сидят дома. А каждый день ходят на работы, затем по магазинам, домашние работы у них тоже очень много. Им даже иногда некогда просто присесть и отдохнуть. И вот сейчас, когда у них выпала свободная минутка, мы предлагаем им отдохнуть. Выходите мамы, к нам. А ты, Баба Яга, тоже присоединяйся к нам
Игра "Мама танцует"
Несколько мам садится на стульчики и танцуют под музыку и по команде Ведущего разными частями тела- руками, ногами, головой, плечами.
Ведущий: Ну, что Баба Яга, понравилось тебе танцевать с нашими мамами?
Баба Яга: Понравилось, еще как понравилось. А я вот хочу еще раз проверить наших детей. Есть у меня одна хорошая игра
Игра "Мамина сумка"
Две команды детей должны собрать предметы, которые могут лежать в маминой сумке. Перед ними на большом столике лежит разное – кошелек, зубная щетка, помада, расческа, отвертка, ручка, зеркальце, пудра, скалка, скакалка, калькулятор, мыло.
Баба Яга: И с этим заданием ловко справились. А вот я тут глянула в зал и увидела среди гостей женщин моего возраста. Это, наверное, бабушки к своим внукам пришли?
Ведущий: Да. Сегодня ведь и их праздник тоже. И мы тоже спешим их поздравить.
Дети:
13. Много у бабушки разных забот,
Много у бабушки всяких хлопот.
Ну почему же все считают,
Что бабушки, лишь отдыхают?
Готовят вкусно, шьют - прекрасно,
Спасут внучка от разных бед!
Когда же им сидеть, мечтать
и сериалы обсуждать.
14. Бабушка, бабуля,
Как тебя люблю я!
Будь всегда красивой,
Молодой и милой!
Больше улыбайся, Ю
Вырасту когда большой,
Будешь ты гордиться мной!
15. Самая важная, самая главная,
Самая милая, самая славная,
Даже не знаем, что ей подарить:
Будем все бабушку-крепче любить!
Баба Яга: А пусть дети помогут своим бабушкам
Игра "Разбери варежки по парам"
Две команды детей разбирают по парам варежки, перчатки, которые лежат на одном столике и несут пары в свои корзинки
Ведущий: Бабушкам помогли, а теперь давайте станцуем для наших бабушек
Танец "Солнечная полечка"
Баба Яга: Ой, как хорошо вы танцуете. Но что- то я у вас загостилась. Пора мне к себе в избушку возвращаться. Побегу, вдруг ко мне кто – то в гости в честь праздника пожалует, а у меня и пироги еще не пеклись. С праздничком вас, милые женщины! До свидания!
Баба Яга убегает
Ведущий: Наша праздничная встреча тоже подходит к концу. Сейчас мы еще раз поздравим наших мам, бабушек
Все дети встают на полукруг
Дети:
16. Сегодня в день весенний,
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушкам,
Спасибо скажем мамам.
17. Дорогие наши мамы,
Бабушки любимые!
Поздравляем вас, родные,
И целуем, милые! (Дети посылают мамам воздушный поцелуй)
Песня "Ай да поцелуйчики"
Ведущий: Примите наши поздравления
В Международный женский день!
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень
Пусть будет жизнь прекрасна ваша
И дети счастливы всегда
Пусть дом ваш будет полной чашей
Удачи, счастья и добра!
Урок позволит осознать важности семейных ценностей, воспитании любви и уважения к мамам, бабушкам, учителю.
Описание разработки
Цель:
Осознание важности семейных ценностей, воспитание любви и уважения к мамам, бабушкам, учителю.
Ход урока.
Слайд №1 (яркая открытка с цветами)
а) Музыкальное приветствие:
б) Организация класса:
Учитель - Ручки где у вас лежат?
Ножки как у вас стоят?
Ну, разок, ну, другой
Посмотрите за собой!
Ученики (хором) – Мы тихонько все сидим,
Мы нисколько не шалим!
Мы разок, мы другой
Посмотрели за собой!
2. Актуализация знаний
Учитель – Ребята, каждый урок музыки – это маленький праздник, когда все поют, играют, радуются, получая прекрасное настроение, как после хорошего концерта. А теперь давайте представим, что мы с вами – исполнители, класс – большой зал, а наши гости – самые лучшие в мире слушатели. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас проявил свои музыкальные, артистические и творческие способности. Итак, мы открываем наш урок-концерт!
3. Постановка цели и задач урока
Учитель – Ребята, на что вы обратили внимание, войдя в наш класс?
Ученик – Звучала музыка.
Ученик – Чтобы подарить папам на 23 Февраля.
Учитель – Совершенно верно! А как называется этот праздник?
Ученик – День защитника Отечества!
Учитель – Ребята, я предлагаю всем спеть песню.
Учитель – Спасибо! Так всё-таки кем не может быть папа?
Учитель – Да, маму заменить очень трудно! Все мы знаем, что и папа, и мама для каждого из нас – самые дорогие и любимые люди. Это наша семья, которой необходимо дорожить! Поэтому есть не только праздник пап, но и …
Учитель – Извините, ребята! К нам кто-то стучит в двери…
(заходят учащиеся 7 класса)
Учитель – Проходите, пожалуйста!
(гости проходят к доске)
Гость1. – Просим нас извинить. А всё-таки, мы пришли вовремя. Наталья Васильевна, вы уже рассказали ребятам, кому сегодня посвящается праздничный урок-концерт?
Учитель – Ещё нет.
Гость1. – Тогда позвольте нам сделать это!
Гость2. – Ребята, для начала отгадайте загадку:
Весь растаял снег в лесу,
Виден стал валежник.
Он несёт с собой весну:
Солнце выйдет поутру
В день…. . (8 Марта)!
Полную информацию смотрите в файле.
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 20
Конспект урока по музыке
Васильченко Наталья Васильевна
г. Невинномысск 2014
Урок музыки 2 класс
Осознание важности семейных ценностей, воспитание любви и уважения к мамам, бабушкам, учителю.
Тип урока: урок-концерт.
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация
Техническое обеспечение урока: фортепиано, ПК, ноутбук, экран и проектор.
Методы: деятельностный подход
Виды деятельности учащихся:
Музыкальный материал:
Слайд №1(яркая открытка с цветами)
а)Музыкальное приветствие:
б)Организация класса:
Учитель - Ручки где у вас лежат?
Ножки как у вас стоят?
Ну, разок, ну, другой
Посмотрите за собой!
Ученики (хором) – Мы тихонько все сидим,
Мы нисколько не шалим!
Мы разок, мы другой
Посмотрели за собой!
2. Актуализация знаний
Учитель – Ребята, каждый урок музыки – это маленький праздник, когда все поют, играют, радуются, получая прекрасное настроение, как после хорошего концерта. А теперь давайте представим, что мы с вами – исполнители, класс – большой зал, а наши гости – самые лучшие в мире слушатели. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас проявил свои музыкальные, артистические и творческие способности. Итак, мы открываем наш урок-концерт!
3. Постановка цели и задач урока
Учитель – Ребята, на что вы обратили внимание, войдя в наш класс?
Ученик – Звучала музыка.
Ученик – Чтобы подарить папам на 23 Февраля.
Учитель – Совершенно верно! А как называется этот праздник?
Ученик – День защитника Отечества!
Учитель – Ребята, я предлагаю всем спеть песню.
Учитель – Спасибо! Так всё-таки кем не может быть папа?
Ученик – Мамой!
Учитель – Да, маму заменить очень трудно! Все мы знаем, что и папа, и мама для каждого из нас – самые дорогие и любимые люди. Это наша семья, которой необходимо дорожить! Поэтому есть не только праздник пап, но и …
Учитель – Извините, ребята! К нам кто-то стучит в двери…
(заходят учащиеся 7 класса)
Гость1.- Здравствуйте!
Учитель – Проходите, пожалуйста!
(гости проходят к доске)
Гость1. – Просим нас извинить. А всё-таки, мы пришли вовремя. Наталья Васильевна, вы уже рассказали ребятам, кому сегодня посвящается праздничный урок-концерт?
Учитель – Ещё нет.
Гость1. – Тогда позвольте нам сделать это!
Учитель – Пожалуйста!
Гость2. – Ребята, для начала отгадайте загадку:
Весь растаял снег в лесу,
Виден стал валежник.
Он несёт с собой весну:
Солнце выйдет поутру
Учитель – Какое замечательное название! Мы так же назовём наш урок-концерт.
4. Основной этап урока
Гость3. – А вы знаете, ребята, что женский день появился ещё в Древнем Риме. Он был посвящён свободнорождённым женщинам – матронам. Однако его разрешалось праздновать и рабам, которые освобождались в этот день даже от работы.
Гость1. – Свободные римлянки в лучших своих нарядах шли в храм богини Весты – хранительницы семейного очага, где приносили дары и пели хвалебные песни. В истории нашего государства 8 Марта стал праздничным днём с 1965 года.
Гость2. – Символом праздника стали любимые всеми женщинами цветы. В этот день дедушки, папы, сыновья стараются их порадовать сюрпризами, а также помогают им по хозяйству. Мы хотим показать вам небольшую сценку.
(Ребята во время выступления одноклассников переоделись за ширмой: мама в праздничном платье, а Вова в фартуке и со скалкой в руках. Остальные участники присели на скамейки около доски.)
Ведущий: Мама сделала пирог,
Ну, а Вова ей помог.
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы…
Вова: В общем, сделал все, что мог (отряхивая себя от муки)…
Мама: Кто поцарапал нашу дверь?
Вова: Дверь…царапал страшный зверь.
Мама: Кто вылил на пол весь компот?
Вова: Компот. Верно. рыжий Васька-кот.
Мама: А кто порвал сегодня книжки?
Вова: Книжки. мышки-шалунишки.
Мама: Кто посадил кота в мешок?
Вова: Это… точно пес, Дружок.
Ведущий: Дружок сердито зарычал и Вова сразу замолчал.
(Дети хлопают участникам, которые отходят на второй план, уступая место чтецам.)
Гость1.- Ребята, вам понравился Вова?
Ученик – Нет… Он всё перепутал.
Гость1.- Я бы хотела, чтобы в будущем у меня были настоящие помощники! А вы помогаете своим мамам?
Ученик – Да! (Дети приводят несколько примеров).
Гость2.- Давайте мамам помогать
Ведь мамам нужно отдыхать!
А наш праздник продолжается…
Учитель – Спасибо! У вас очень хорошо получилось!.
*Музыкальная физминутка
Учитель – А теперь пришло время отдохнуть и потанцевать
Слайд №16 (на экране презентация физминутки-мультика)
Учитель – Потанцевали? Понравилось? Молодцы!
Слайд №17 ( на экране открытка с цветами)
Гость3. – Наталья Васильевна, мы же ещё не сказали о чудесном человеке, который нас любит не меньше родителей! Ребята, послушайте ещё одну загадку:
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Гость1. – Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Гость2. – Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – … (бабули)!
Гость3. – В первый весенний праздник мы поздравляем и наших дорогих бабушек, дарим им своё уважение и искреннюю любовь!
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
Гость1. – Хочется верить, что среди вас таких шалунов нет! Мы желаем вам никогда не огорчать дорогих мам и бабушек, а только радовать их своими успехами и вниманием!
Учитель – Ребята, давайте скажем большое спасибо нашим гостям и попросим их остаться с нами, потому что наш концерт продолжается!
*Работа с песенным материалом
5. Рефлексия (подведение итогов урока)
Учитель – К сожалению, наш концерт подходит к финалу. И, как водится, в конце праздника всем участникам дарятся приятные сюрпризы! У меня для вас их несколько. Первый сюрприз – внимание на экран…
Учитель – Ребята, а кто из вас узнал своих мам? какие внимательные дети. А кого мы ещё видели на экране?
Ученик – Ирину Александровну!
Учитель – Конечно же! Вашу чудесную классную маму! Девайте в её лице поздравим всех наших мам и бабушек и скажем, что она:
- самая красивая,
- самая добрая,
- самая- самая замечательная…
Учитель – И это всё – истинная правда. А теперь и второй сюрприз – какой же праздник без подарков?! Мои друзья-соведущие помогите одарить всех участников нашего концерта сладкими призами за доброту, внимание и активное участие! У нас всё получилось хорошо!
6. Домашнее задание
Учитель – Я надеюсь, что 8 Марта наши дорогие мамы и бабушки получат в подарок добрые слова и весёлые песни, которые мы с вами выучили…
Учитель – Урок окончен! Концерт подошёл к концу! До новых встреч…
Список используемой литературы
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Читайте также: