Конспект занятия поздняя осень младшая группа
Обновлено: 06.07.2024
Подготовила: Байкова Е.А.
Тема: “Хмурая - поздняя осень”.
Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;
Узнавать и уточнять название и назначение предметов одежды;
1.Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;
Работать над развитием речи;
Конкретизировать понятия большой - маленький;
Каталочки, мячи, для конструирования из песка ведра, формочки, лопатки, грабли.
Выйдя на улицу, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Рассказываю зачем дети одели куртки, ботинки, перчатки. Поворачиваемся к гостям которые выходят говорим вместе “Здраствуйте”,отмечаю что наши гости тоже тепло одеты.
Воспитатель: (Конкретизирует)на на улице холодно поэтому и надо одеваться тепло.
Воспитатель: “Ветерок подул и листочки быстро сдул. Покрутил их, покружил и на землю опустил.“
Читая текст мы вместе с детьми кружимся и плавно приседаем на корточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш участок! Какой он чистый! Его убирал дворник. Он собрал листья, подмел, давайте ему поможем: походим по участку и соберем листья в корзину.
Совместно с детьми убираем участок. Хвалю детей.
Воспитатель: Ой, ребятки смотрите! Это что это у нас спряталось под покрывалом? Да, это же шишки! Они также как и листочки падают с дерева. У меня есть 2 корзины большая и маленькая. Смотрите(показываю корзины). В маленькую корзинку мы будем ложить ма-а-ленькие шишки,а в большую корзинку будем ложить больши-и-е. Молодцы.
Воспитатель: Сейчас я нарисую дорожку и мы с вами по ней пройдем.
Цели: идти по дорожке, не заходя за ее края; не наталкиваясь на впереди идущего;(ширина дорожки 25-20 см, длина 1-1,5)
Воспитатель: Ребятки какие вы молодцы.
Воспитатель: Смотрите дети, кто там в небе полетел?(Ответ.)Это птичка. Мы с вами уже говорили, что на улице холодно. Так вот птичкам тоже холодно, они хотят есть. Мы с вами заранее приготовили хлебные крошки, которые остались у нас от завтрака. Но крошек совсем мало, давайте добавим туда семечек и зернышек. Птички прилетят и порадуются нашему угощенью.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра: “Птички и дождик”.
Цель: учить действовать по команде педагога, упражнять в произнесении звуков.
Педагог уточняет: “все должны слушать слова по ходу игры и вместе со мной выполнять действия.”
Воспитатель: птички летают (дети бегут по площадке и машут ручками изображая птичек);
Клюют зернышки(дети присаживаются); опять улетают;
Вдруг налетел осенний ветер, завыл, зашумел(В-в-в- произносим вместе с детьми)
Закапал частый дождик и застучал по крыше(кап-кап-кап; тук-тук-тук - повторяем вместе с детьми)
Прячьтесь птички! (Воспитатель зовет детей к себе).
Дождик прошел и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются(Дети и педагог бегают по участку машут руками и имитируют голоса птиц)
Воспитатель: Ребята, а что это у нас на столике насыпано? (ответы детей)Да, правильно это песочек, он сухой и мы с вами сейчас попробуем на нем порисовать. Попробуем? (Ответы детей)
Показываю приемы рисования на песке пальчиком. Затем рисуем вместе с детьми.
Выносные материалы: мячи, ведра, грабли, лопатки, формочки, каталочки.
Индивидуальная работа по ФИЗО – ходьба по дорожке не заходя за границы
Индивидуальная работа по сенсорике – закрепление понятия “большой” - ”маленький”
Ребята, мы с вами сегодня хорошо погуляли, узнали смысл слов большой маленький на примере шишечек, уточнили, что нужно одевать теплую одежду. Поиграли с вами в игру. Порисовали на песочке. Покормили птичек и нагуляли аппетит, теперь мы пойдем с вами в группу, чтобы обедать. Давайте все вместе соберем игрушки.
-закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах. - Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
-Закрепить знания детей о цвете, уточнить понятия "один-много";
-Продолжать учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета, закрепить технику лепки листьев, умение прикреплять их на веточки, образуя дерево, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание, воображение, творческие способности, познавательную активность
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца; бережное отношение к окружающей среде; умение работать в коллективе.
Предварительный просмотр:
( вторая младшая группа)
-закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах. - Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
-Закрепить знания детей о цвете, уточнить понятия "один-много";
-Продолжать учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета, закрепить технику лепки листьев, умение прикреплять их на веточки, образуя дерево, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание, воображение, творческие способности, познавательную активность
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца; бережное отношение к окружающей среде; умение работать в коллективе.
Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, помощь, рефлексия, анализ.
Средства: деревья, корзина, разноцветные листья, письмо Осени, пластилин, веточки, клеёнки, макет осеннего леса, иллюстрации осени.
Сегодня вместе с паровозиком мы поедем путешествовать . Давайте сделаем скорее паровозик. Звучит музыка и гудок. Отправляемся в путь. Ту-ту!
Звучит музыка, дети вцепляются друг за друга- они вагончики, а воспитатель-паровоз. Звучит гудок, и поезд отправляется в путь со словами- поехали. Чух-чух-чух. ( Дети поют, звучит музыка ). Загудел паровозИ вагончики повез. "Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу! "
-Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим? (деревья разные, листья опавшие лежат).
-Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей).
-Воспитатель: да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают. - Сколько листочков упало на землю? (много).
- Воспитатель: много листьев осенью падают на землю. А как это явление называют? (Листопад)
-Правильно. А что это лежит под деревом? (корзина).
-А как вы думаете, кто здесь такую красивую корзину оставил? (ответы детей)
-Правильно, корзину оставила Осень-очень красивое время года. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. А как вы считаете, чем она удивительна? (красотой, богатым урожаем)
-Да, действительно она удивительна своей способностью преображать природу!
- Что изменилось в природе с приходом осени?
-Дети: Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов, непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались.Ночи стали длиннее, а дни - короче.
Дети, а что делают люди в это время года на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов) . Правильно, собирают урожай и заготавливают на зиму.
Вос-ль: дети, а какая осень бывает? Когда листья жёлтые, светит солнышко, ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края? - Дети: золотая или ранняя. -Правильно. А сейчас какая осень? (поздняя).
-А почему вы так решили? (потому что на улице холодно, часто идут дожди, птицы улетели, насекомые спрятались, на деревьях нет листьев, на лужах иногда бывает лёд, на траве – иней)
-Как ещё позднюю осень называют? (серебряной).
-Дети, а вы знаете стихи про эту удивительную осень? ( Да)
1.Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты.
Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит.
2.Солнышко усталое, Скупо греешь ты. Желтые, да алые кружатся листы.
В шелесте, да в шорохе наш осенний сад. На дорожках ворохи пестрые лежат..
-Ребята, а давайте посмотрим, что в корзине находится? (листья). Сколько листьев в корзине? (много) Возьмите все по два листочка. Ваня, сколько у тебя листочков? (2) А у тебя, Даша? (2) Правильно, у вас у всех по два листочка. А скажите, какого цвета листья у вас в руках? (желтого, красного, зеленого) Они все разного цвета. А как одним словом можно назвать листья, если они разного цвета? Правильно, разноцветные.
-Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей) -Да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают. Сколько листочков упало на землю? ( Много) - Много листьев осенью падает на землю. Настоящий листопад. А сейчас листья падают?
-Нет, потому что поздняя осень. Все листья опали.
Игра: "Мы - осенние листочки".
Мы - листочки, мы листочки. Мы - осенние листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул, полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали! И на землю сели.
( дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).
-Давайте все листочки положим около деревьев .( кладут).
-Дети, а в корзине что-то ещё есть. Давайте посмотрим. (Достаёт письмо). Это письмо от Осени. Я сейчас вам его прочитаю.
Проходите за столы. (Дети садятся за столы, на которых лежат небольшие веточки и пластилин (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый, коричневый)).
Лепка осеннего дерева.
Воспитатель предлагает детям сделать осенний лес. Дети выбирают веточки, а из жёлтого, зелёного, красного и оранжевого пластилина раскатывают тонкие колбаски, нарезают их на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на веточках.
- Эта веточка и есть наше дерево. Каждый из вас поставит своё дерево на поднос, украшенный, листиками, грибочками, жучками, мхом . (Помогаю закрепить в пластилин деревья, и макет леса готов).
Рефлексия - Ребята, мне ваши работы очень понравились. А вам они нравятся? Почему? (ответы детей) ). Какое у вас было настроение, когда вы лепили? (радостное, потому что лепили золотую осень, раннюю.)
- Все работы получились разные, весёлые и грустные, яркие, красочные, аккуратные. - Вы все молодцы! Осень не зря трудилась, вы видели осенний наряд природы и запомнили его. Теперь мы ей позвоним, она придёт и заберёт на память наш осенний лес. Я уверенна, что он ей очень понравится, и ей будет не грустно уходить.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления знаний и представлений детей об осени .
Создать условия для ознакомления детей с характерными признаками поздней осени.
Создать условия для формирования умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах.
Организация детских видов деятельностей:
совместная деятельность ребенка со взрослым;
совместная деятельность ребенка со сверстниками;
самостоятельная деятельность ребенка;
Предварительная работа с детьми:
Оборудование: деревья с осенними листьями, деревья с зелеными листьями, корзина, письмо Осени, иллюстрации признаков осени, сюжетная картина о зиме, сюжетная картина о лете, разноцветные осенние листья, стол, жидкая краска для штамповки, овощи (картошка), изготовленный макет дерева, музыка осени (мелодия), едет едет паровоз,
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на спокойную обстановку в группе словами: Подойди ко мне, дружок, соберемся все в кружок. Мы за руки все возьмемся и друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг! Здравствуй, друг !Здравствуй, весь наш дружный круг!
Дети заходят в группу друг за другом, встают в круг.
Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.
Дети встают друг за другом, воспитатель первый дети за ним и под песню едет, едет паровоз, двигаются друг за другом, имитируя паровозик.
Основная часть
В группе организован осенний лес : осенние деревья, деревья с зелеными листочками; корзина с листочками, загадкой, иллюстрациями с изображением осенних, зимних и летних признаков.
Воспитатель достает картинки с иллюстрациями признаков осени (4 шт.), одну картинку с изображением зимы, одну картинку с изображением лета. Педагог
показывает по одной картинке детям.
Показ картинки с сюжетным изображением зимы.
воспитатель обращает внимание на то, что в корзине еще что-то лежит.
разнообразным материалом для
Педагог приклеивает на
макет адрес Осени и сообщает детям, что почтальон придет и заберёт подарок.
Воспитатель просит детей помочь ей собрать все
листочки в корзину.
-Вот мы и приехали. Посмотрите, где мы оказались?
(Воспитатель показывает на осенний лес, где стоят деревья с осенними листочками и с зелёными листьями)
-Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Что мы видим в осеннем лесу? А мне кажется, что в нашем лесу что-то не так, что-то не правильно. Как вы думаете, чего не должно быть в осеннем лесу поздней осенью?
Ответы детей .
-Дети, почему опадают листья с деревьев осенью? Да, с наступлением осени, становится холодно, идёт дождик, листья желтеют и опадают. А как называется явление, когда опадают листики с деревьев? Ребята, а сейчас какая осень?
Ответы детей
- Ребята, посмотрите, что это под деревом лежит? Ответы детей
-Да, это опавшие листочки. Сколько листочков упало на землю?
Ответы детей.
Педагог проговаривает за каждым ребёнком, сколько листиков упало.
-Ребята, посмотрите, что-то еще лежит под деревом?
-Ребята, что это? Ответы детей.
-А как вы думаете, кто здесь такую красивую корзину оставил? Ответы детей
-А мы сейчас это узнаем, если отгадаем загадку.
(отгадывание загадки)
Очень красивое время года.
-Посмотрите, в корзинке что-то лежит?
-Да это же Осень отправила нам осенние картинки в подарок.
-Как вы думаете, что здесь нарисовано? А какое время года изображено на картинке?
Ответы детей
-А эта картинка нам подходит?
-А эту картинку Осень правильно положила в корзинку?
- Почему эта картинка не подходит нам? (педагог подводит детей к тому, что Осень подарила картинки с изображением осенних признаков, а на этих картинках изображены другие времена года. Дети вместе с воспитателем выбирают картинки только на осеннюю тематику.
Дидактическая игра
Ребята, а в корзине еще что-то есть. Давайте посмотрим. (Листья)
-Сколько листьев в корзине? (Много) -Возьмите все по два листочка. Артем, сколько у тебя листочков? (2) А у тебя, Галя? (2) Правильно, у вас у всех по два листочка. А скажите, какого цвета листья у вас в руках? (желтого, красного, зеленого) Они все разного цвета. А как одним словом можно назвать листья, если они разного цвета? Правильно, разноцветные. Ребята, я предлагаю превратиться в осенние листочки и поиграть.
Физкультминутка.
"Мы - осенние листочки".
Мы-листочки, мы листочки. Мы-осенние листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул, полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали!
-Ребята. Наши листочки устали, давайте положим их около деревьев отдохнуть.
-Смотрите, в корзине что-то ещё есть. Давайте посмотрим. (Достаёт письмо). Это письмо от Осени. Я сейчас вам его прочитаю.
- Дети, поможем Осени? Я предлагаю сделать на память Осени красивый осенний лес.
Для этого нам надо вернуться в детский сад.
Поехали на нашем паровозике.
Загудел паровоз, и вагончики повез. "Ча-ча, чу-чу, далеко я укачу!"
Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям сделать осенний лес. Дети выбирают цвет краски из жёлтой, красной и оранжевой гуаши, берут штамповки из картофеля и под руководством взрослого делают штампы листьев на макете.
(Предложить гостям тоже попробовать оформить осенний лес)
Рефлексия .
-Вы все молодцы! Такой красивый подарок сделали для Осени.
-Ребята, давайте отправим наш замечательный осенний лес Осени, чтобы она не грустила! А как мы его отправим? Правильно, сейчас мы подпишем адрес проживания Осени и передадим почтальону, который быстро доставит наш подарок.
- Ребята скажите, как вы думаете, справились мы с заданиями осени, помогли ей?
- А как мы ей помогали, кто помнит? Да я тоже считаю, что мы свами справились и отлично все выполнили
Потому что вы настоящие помощники, а мне поможете?
Дети встаю в свободной форме.
Дети указывают на неправильность нахождения деревьев с зелёными листочками в осеннем лесу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально - художественная, продуктивная.
Цели: Расширять представления детей об окружающей природе: природных, сезонных, погодных изменениях, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать коллективную поделку.
Материалы и оборудование: яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги), картина с изображением осеннего леса, мольберт, ватман, клей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
НОД. Коммуникация. Развитие речи.
Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе
Воспитатель: Глухова Алла Валериевна
г. Ленинск – Кузнецкий
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально - художественная, продуктивная.
Цели: Расширять представления детей об окружающей природе: природных, сезонных, погодных изменениях, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать коллективную поделку.
Материалы и оборудование: яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги), картина с изображением осеннего леса, мольберт, ватман, клей.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Воспитатель. – Ребята, сегодня я приглашаю вас в лес. ( Подводит детей к картине с изображением осеннего леса)
2. Основная часть. Описание поздней осени.
Воспитатель: - Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу стало холодно. Листья с деревьев облетели на землю. Небо поздней осенью темное, на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь со снегом. Дует сильный ветер и играет с опавшими листьями. Они совсем засохли и стали темными. А давайте вспомним какими они были красивыми в начале осени. (желтые, красные, оранжевые)
3. Музыкально – ритмические движения.
- Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.
Воспитатель. – У нас с вами совсем недавно прошел осенний праздник. Что мы делали на празднике? (Пели песни про осень, танцевали, рассказывали стихи) –Кто приходил к нам на праздник? (Мишка, Ежик и Лисичка)- Они рассказывали нам сказку о своей жизни в лесу осенью. А кто хочет рассказать стихотворение о листопаде?
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Листья желтые летят.
Воспитатель. –Я предлагаю вам сделаем осенний ковер из листьев. (Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к ватману и приклеивают их. Во время выполнения действий воспитатель уточняет у каждого ребенка : «Какого цвета твой листочек? Он большой или маленький?
5. Рефлексия. Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной и относят ее в приемную, чтобы позже показать своим родителям.
Читайте также: