Конспект занятия посадка семян овощей

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ООД в подготовительной группе

Цель: познакомить детей с посадкой семян овощей.

Образовательные:

уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян;

познакомить детей с разновидностью семян овощей;

познакомить со схемой посадки семян;

Развивающие:

развивать интерес к развитию и росту растений;

развивать речь детей.

Воспитательные:

воспитывать желание трудится, ухаживать за посевами.

Оборудование и материалы: земля, горшочки, семена (огурец, помидор, перец, кабачок), совочки, лейки с водой, клеенка, палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Он бывает, как лимон,

Цветом солнца наделён.

А бывает очень красный,

Аппетитный и прекрасный.

Нарисует их отменно

Старший братец мой Валера.

В поварских делах умелец:

Он в пупырышках зелёных,

Среди листьев опылённых,

На зелёной дачной грядке

Целый день играет в прятки.

А зимой, солёный в бочке,

Отдыхает в холодочке.

Вам известен тот хитрец?

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Часто видим мы на грядке

Как играет с нами в прятки

Светлый овощ - толстячок,

Повернувшись на бочок.

Своим листиком украдкой,

Принакрывшись, дремлет сладко.

И лежит, не шевелится,

Стол украсить не стремиться.

Долго спеет, вырастает,

Этот овощ - не сморчок,

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми загадками. А как одним словом назвать то, что вы сейчас отгадывали? (Ответы детей).

Правильно, это овощи. А из чего выращивают овощи? (Ответы детей)

Правильно, из семян. Скоро наступит весна, а это значит, пора выращивать рассаду.

Сейчас я вам покажу разные семена, а вы попробуете, догадаться из каких семян вырастут помидоры, огурцы, перец и кабачки.

Семена все одинаковые? (Ответы детей)

Чем они отличаются? (Ответы детей)

Деятельность педагога с детьми по рассматриванию семян и определению овощей.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы правильно определили семена помидора, огурца, перца и кабачка. А что необходимо для роста семян? (Ответы детей).

Земля, вода, свет и тепло. А кто может сказать последовательность действий при посадке семян? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Теперь послушайте внимательно.

Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю, полить его и поставить в теплое место на солнечной стороне. Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать. Нужно рыхлить землю и поливать всходы. Затем растение становится большим, и нам его нужно высадить в открытый грунт и продолжать ухаживать за ним, чтобы получить урожай.

Пальчиковая гимнастика.

На полянке вырос цветок

Утром открыл лепесток,

Всем лепесткам красоту и питанье

Дает под землей корешок.

Воспитатель: Теперь приступим с вами к трудовой деятельности.

Вам необходимо выбрать, какой овощ вы будете выращивать.

У каждого на столе стоят горшочки, их необходимо плотно наполнить землей, затем с помощью палочки, сделаем в земле 3 лунки и в каждую лунку посадим по 1 семечке и закапаем их, с помощью палочки. Затем немного польем водой.

Самостоятельная деятельность детей по посадке семян.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?

Что больше понравилось?

Что мы посадили?

Опишите, какие семена мы сажали?

А теперь поставим наши горшочки на подоконник, ежедневно будем поливать их и ждать первые всходы.

Цель: закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания последовательности во время посадки семян.

1. Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян;

2. Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);

3. Учить сажать семена овощей : сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки, накрыть пленкой.

4. Развивать интерес к развитию и росту растений;

5. Развивать речь детей.

6. Воспитывать желание трудится, ухаживать за посевами

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Ребята, к нам в гости пришел Чиполино :

Я - веселый Чиполино

Вырос я в Италии.

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины.

Я приехал в гости к вам

Чтобы вы мне рассказали

Что растет на грядке?

- Послушайте мою первую загадку.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

2. Я кругла и крепка

Темно – красные бока!

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет! /свекла /

3. Золотая голова – отдохнуть прилегла

Голова велика, только шея тонка. /тыква/

4. Дом зеленый тесноват:

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда, круглые ребятки. /горох/

5. Две ноты на грядке

Растут фа и соль.

6. Зёрна жёлтые в початке,

Все молочные и сладки,

Назови её скорей! /кукуруза/

-Как хорошо, все мои загадки отгадали.

Мне очень интересно, знаете ли вы, из чего выращивают овощи? /семян/.

- Правильно, из семян. С наступлением весны, пришло время сеять семена.

- Что необходимо для роста семян (земля, вода, свет и тепло).

В: Ребята мы с вами уже посадили семена цветов, получили всходы, и вы знаете схему посадки растения. Расскажите, что мы должны делать?

Д. : Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю,

полить его и поставить в теплое место на солнечной стороне.

Д. : Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать.

В. : Что значит ухаживать?

Д. : Нужно рыхлить землю и поливать всходы.

Д. : Затем растение становится большим, и нам его нужно высадить в открытый грунт

и продолжать ухаживать за ним, чтобы получить урожай.

Я понял, что вы знаете, что нужно для роста растений.

А хотите ли вы сами попробовать вырастить рассаду овощей?

Я принес вам в подарок семена.

/Воспитатель высыпает семена на блюдца/.

- Подходите, рассмотрите семена, которые подарил нам Чиполлино.

- Посмотрите и найдите семена моркови, свеклы, гороха, фасоли, тыквы,

кукурузы. Покажите, что из них вырастит?

- Чем эти семена отличаются друг от друга? /Ответы детей/

- Совершенно верно, семена разной формы и цвета.

- Сегодня мы будем сажать семена этих овощей в землю.

- Спасибо, тебе, Чиполино, за семена.

Чиполино, хочешь поиграть с детьми

В. Вокруг себя повернитесь, в семена овощей превратитесь!

В. Как чувствуют себя семена в земле?

В. Дождик, дождик, полей мою грядку!

Солнышко, солнышко, согрей мою землю!

Я пью корешками воду!

Я маленьким росточком выглянул из земли!

Я расправил первые два лепестка, тянусь к солнышку!

Я качаюсь под легким дуновением ветерка и греюсь на солнышке!

Я умываюсь под теплым дождиком!

Затем все дети раздувают щеки, надувают животики — созревают плоды.

В. Что выросло на моей грядке?

Дети по очереди должны назвать овощ и сесть на свой стульчик за столом. Но при этом нельзя повторять название овоща. Для этого воспитатель выставляет на полотне картинку с изображением названного каждым ребенком овоща.

В. : Ребята мы с вами немного отдохнули, а сейчас посадим семена, которые принес нам наш гость.

Воспитатель и дети подходят к столам. На столах приготовлен инвентарь для посадки.

В. : Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.

Д. : Здесь есть горшочки с землей, пластиковые стаканчики с рисунками

овощей, лейка для полива, палочки, схема посадки семян и семена.

о том, как правильно посадить семена.

Д. : 1. Сначала нужно насыпать землю в стаканчик.

В. : Ребята мы взяли с вами стаканчики, у которых на донышке отверстия. Как

вы считаете почему?

Д. : Чтобы лишняя вода при поливе могла через отверстия выйти и корни

В. : Что дальше по схеме мы должны сделать?

Д. : 2. Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко.

3. Кладем семечко в лунку, присыпаем землей и немного поливаем водой.

В. : Ребята мы с вами проведем эксперимент. Девочки у нас посадят

семена сухие, а мальчики - замоченные в воде. Как вы думаете

какие семена прорастут быстрее?

Д. : Те, которые были в воде, потому что они напитались влагой.

В. : Что же последнее мы должны сделать, чтобы завершить посадку.

Д. : Мы должны накрыть стаканчик пленкой. Для того чтобы получился

парник, а в нем всегда тепло и влажно и семена прорастут быстрее).

В. : На все вопросы вы знаете ответы, приступайте к посадке.

Самостоятельная деятельность детей по посадке семян.

Итог занятия. Ребята чем мы сегодня занимались? Что больше понравилось?

(ответы детей). На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!

Посадка семян для рассады Тема. Посадка семян для рассады. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательсткой деятельности при.

5 Как же вас называют?просить каждого ребёнка, каким цветком он себя представил. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? Какая красивая полянка у нас получилась. Спросить у детей, что им больше понравилось: играть или сажать семена растений. Почему? Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы, будут украшать клумбы и радовать окружающих. Мы молодцы!

Воспитатель: Афанасьева О.В.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе

Проект огород на подоконнике в подготовительной группе

Проект огород на подоконнике в подготовительной группе

Проект огород на подоконнике в подготовительной группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети

Проект "Огород на подоконнике" Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна

Проект Огород на подоконнике Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна

МБДОУ 11 г. Красноярск Проект "Огород на подоконнике" Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность проблемы: Дети средней группы уже имеют представление о необходимых

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. центр развития ребенка - детский сад 102 г.томска

Проект «Огород на подоконнике II младшая группа Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о

Проект «Огород на подоконнике II младшая группа Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о

Проект «Огород на подоконнике II младшая группа Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 43 г. Липецка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 43 г. Липецка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 43 г. Липецка Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Ознакомление детей

Разработала Петренко Н.И. учитель -дефектолог

Разработала Петренко Н.И. учитель -дефектолог

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений в смешанной дошкольной группе для детей с ЗПР( 6 7 лет) Разработала Петренко Н.И. учитель -дефектолог Тема: «Состав числа 7 из двух меньших

Подготовили: воспитатели Якушева Н.А. Старцева А.С.

Подготовили: воспитатели Якушева Н.А. Старцева А.С.

"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород. Подготовили: воспитатели Якушева Н.А. Старцева А.С. Цель: Обобщить и

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65. Выполнила: Прокурат Полина Олеговна Воспитатель 1 категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65. Выполнила: Прокурат Полина Олеговна Воспитатель 1 категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 Выполнила: Прокурат Полина Олеговна Воспитатель 1 категории Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец-огород, Чтобы всходы зеленели,

(старший дошкольный возраст) Воспитатели: Спасенникова И.П. Воронцова С.П. с.п. Болчары 2018г

620144, г. Екатеринбург, ул.серова, д.14, тел.:(343) , факс: (343) ,

620144, г. Екатеринбург, ул.серова, д.14, тел.:(343) , факс: (343) ,

Министерство образования Российской Федерации Управление образования г. Екатеринбурга Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 222 620144, г. Екатеринбург, ул.серова,

Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид: групповой.

Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид: групповой.

По ознакомлению с миром природы (средняя группа) Тема: Подготовлен: Чеботаревская В.С воспитателем МБДОУ 8 г. Боготол. Красноярский край 2016г Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид: групповой.

Защищенным грунтом называют специальные сооружения и укрытые участки земли с искусственным благоприятным для растений микроклиматом.

ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Несмашная Ирина Валерьевна воспитатель МБДОУ Д/С 42 г. Кубинка, Московская область ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: дети дошкольного

Участники проекта: дети старшей группы 8 (5-6 лет), родители, воспитатели, эколог.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема занятия: " Как растут растения." с интеграцией образовательных областей. возрастная группа детей:5-6 лет старшая группа компенсирующей направленности.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад 6" Бардымского муниципального района Пермского края

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Бардымский детский сад 6 Бардымского муниципального района Пермского края

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад 6" Бардымского муниципального района Пермского края Конспект НОД по аппликации из бумаги в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ рисование: Тема: "Подарок маме"

"Растение живое существо"

Кромского района Орловской области

конспект непосредственно образовательной деятельности, средняя группа детского сада

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, загадывание загадок об овощах; беседы о растениях; рассматривание картин о весне и растениях, работа в огороде; наблюдение за ростом растений.

Оборудование и материалы:

мультимедийная установка, авторская мультимедийная презентация,

овощи (муляжи), семена свеклы, кабачков, кукурузы, томатов, карточки с последовательностью появления побегов и корня растения, аудиозапись, грунт, лопатки, семена, фартуки, лейки, лоточки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки. Если вы правильно их угадаете, то отгадки увидите на экране.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Слайд № 1 - огурцы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Дом зелёный тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Слайд № 2 - горох)

Посадка семян овощей

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом . (Слайд № 3 - картошка)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Слайд № 4 - помидоры)

Посадка семян овощей

Воспитатель:Ребята, а вы знаете,что растения появляются из семян?

Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите на этих слайдах?

Дети: Как растение прорастает из семени.

Показ слайдов № 5-9 (рост растения). Воспитатель с детьми разбирают последовательность прорастания (появление корешка, появление ростка, цветение, появление плодов)






Воспитатель: Перед вами карточки, на которых изображено, как растение прорастает. Вам надо выложить эти карточки по порядку.

Дети выкладывают карточки в соответствии с этапами роста растения.

Как-то раз на нашей грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты - иди искать!

Дети ходят по залу,

водящий их ищет.

Воспитатель: Скажите, что растению необходимо для роста? Правильные ответы появятся на слайдах.

Дети: Вода, тепло, почва, уход.

Воспитатель: Сейчас узнаем, правильно ли вы ответили (слайды № 10-13).






Да, правильно. Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?

Дети: Потому что на улице еще холодно.

Воспитатель: У нас на столе лежат предметы, необходимые для посадки семян, вам надо выбрать нужные.

Дети выбирают предметы и выкладывают на столе.

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые он хотел бы вырастить (детямпредоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей).

Посмотрите, как правильно надо сеять семена. Сначала кладём почву, делаем бороздки и через расстояние сеем семена, потом небольшим слоем почвы их посыпаем. Надевайте фартуки, берите необходимый инвентарь и будем сеять семена (обговаривает с детьми последовательность посадки).

Дети под руководством воспитателя сеют семена.

Воспитатель: Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.

Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего? (отгадывали загадки, находили семена и их плоды, сеяли семена).

Чему вы научились? (различать семена и плоды, ухаживать за растениями, сеять семена в почву).

Похожие материалы:

МАДОУ №13 Воспитатель Зиброва Елена Владимировна Программное содержание: - учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства …

Летучая Ирина Фоминична МБДОУ детский сад №38, инструктор по физической культуре Цель: Формирование физических и морально-волевых качеств посредство …

Воспитатель Дубинец А.С. МАДОУ №13 Задачи: -формировать навыки речевого анализа, совершенствовать лексико-грамматический строй; -закрепить у дете …

Иванова Т. Н. МБДОУ №1 Задачи: - Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (Штампами, пальцами) - Использов …

Воспитатель Кожихова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 г. Апшеронск Программное содержание: 1. Упражнять детей в звук …

Более новые статьи:

  • После умения говорить, чтение является самым важным навыком для жизни, без которого невозможно выжить в цивилизованном мире. Некоторые дети проявляют …

Более старые статьи:

Летучая Ирина Фоминична МБДОУ детский сад №38, инструктор по физической культуре Цель: Формирование физических и морально-волевых качеств посредство …

Цели: 1.Продолжать знакомить детей с диким животным - волком. 2.Расширять кругозор через чтение научной и познавательной литературы об изучаемом ж …

Воспитатель Дубинец А.С. МАДОУ №13 Задачи: -формировать навыки речевого анализа, совершенствовать лексико-грамматический строй; -закрепить у дете …

Задачи: помочь семьям воспитанников освоить здоровый образ жизни, гармонизировать родительско – детские отношения. Поощрять проявления взаимопомощи вз …

Читайте также: