Конспект занятия по теме дерево 4 сезона

Обновлено: 07.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Современный детский сад – это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками. С введением ФГОС ДО одним из важных условий является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) – это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом. Развивающим потенциалом должны обладать не только предметы среды, но и само пространство должно нести развивающую функцию. И под пространством понимается не только пространство группы, пространство всего детского сада. В каждой области имеются свои центры. Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний о последовательности смены времен года. Дети должны понять и запомнить последовательность смены времён года.

Задачи:

  • формировать представления о чередовании времен года;
  • формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и временами года, делать обобщения, называть их в речи;
  • расширять представления о сезонных изменениях в природе;
  • учить сравнивать количество предметов между собой;
  • совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
  • формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера;
  • учить детей договариваться друг с другом о правилах игры, подчиняясь этим правилам на протяжении всего взаимодействия между собой и с дидактической игрой.

Пособие используется как часть календаря природы, способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей дошкольного возраста. Пособие объемное, представляет собой макет дерева. Дерево изготовлено из фанеры, разделено на четыре сектора соответствующих временам года.

Методические приемы работы с дидактическим пособием:

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о временах года, птицах, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.

Первая часть сектора представляет собой дерево зимой. На него дети могут прилепить снежинки, зимующих птиц и т.п.

Вторая часть сектора окрашена в светло-зеленый цвет, представляет дерево весной. На нем могут располагаться листочки зеленого цвета, а также розовые цветы – цветение яблони.

Четвертая часть сектора окрашена в оранжевый цвет, представляет собой дерево осенью. На нем могут располагаться листочки, выполненные из фетра желтого, оранжевого цвета.


Пособие может обновляться новыми экспонатами: (всё зависит от того, какие задачи ставит педагог) куклами в сезонных одеждах, фигурками животных, а также сезонными атрибутами для использовании в различной игровой деятельности.

  • Доступность;
  • Мобильность;
  • Многофункциональность;
  • Возможность замены учебного материала.

Использование в качестве образовательной и игровой мотивации

В работе с пособием используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Игры с макетом

Угадай время года

Цель: Формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и временами года, делать обобщения, называть их в речи.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям по признакам, выложенным на столе (желтые листья, снег, яблоневый цвет и т. п.), определить загаданное время года, а также дополнить своими знаниями и закрепить детали на дереве. Игра может использоваться при взаимодействии нескольких детей. Тогда можно предложить каждому рассказать о доставшемся времени года или рассказать об одном по очереди, не повторяясь.

Последовательность времен

Цель: Формировать представления о чередовании времен года.

Ход игры: Ребенку предлагается определить последовательность событий, относящихся к смене времен года. Например, зимой был снег, деревья спали; весной деревья начали просыпаться, зацвели деревья и трава; летом из цветов появились плоды; осенью плоды созрели. Так же можно использовать куклу и рассказать о том, как проходит год.

Что лишнее

Цель: Продолжать формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и временами года.

Ход игры: На сегменте дерева, посвященному одному из времен года, находится деталь, не соответствующая этому времени года. Ребенку нужно ее найти и объяснить свое мнение. В игру можно играть нескольким детям.

Посчитай и сравни

Цель: Продолжать учить счету в пределах 10, учить сравнивать количество предметов между собой.

Год начинается с зимы

Цель: формировать умение слушать произведения искусства, запоминать услышанное, анализировать поэтический текст.

Воспитатель Рожкова О. Н МБДОУ "Детский сад10 комбинированного вида" г. Гатчина Ленинградская обл.

Цель: формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей). Расширять кругозор.

Развивать и активизировать словарь.

Данная игра формирует эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение замечать изменения в природе,видеть многообразие и красоту природы. Игра состоит из четырех картинок деревьев в разное время года В игре могут принимать участие от 1 до 4-х детей. На стол выкладываются картинка с изображением сезонного дерева, задача детей -отобрать те фишки, которые определяют признаки данного времени года.

Дидактические игры для детей второй младшей группы Дидактические игры по развитию математических представлений у детей второй младшей группы Дидактические игры по развитию количественных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дидактическое пособие для детского сада

Автор: Агафонова Ольга Владимировна , воспитатель , МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 " Катерок ", Нижегородская область , г . Выкса , р . п . Шиморское .

Описание: Пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, воспитателям, родителям.

Каркас дерева сделан из картона. Шаблон дерева я распечатала и приклеила. Так же пригодились разноцветные салфетки, ватные палочки, коробки, самоклеящаяся клеенка, картинки, фигурки-игрушки.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года.
Задачи:
– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
– Развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание, восприятие;
- Развивать познавательные и творческие способности.
– Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.


Цель: Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Способствовать развитию познавательного интереса. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации. Материал: Папирусная бумага (салфетки, ножницы, клей ПВА, кисти для работы с клеем, листа формата А4, тонированного в синий цвет с приклеенными сугробами и стволом дерева, иллюстрации с изображением зимних деревьев, клеенка, салфетки, карандаши, фломастеры. Ход занятия. 1. Организационный момент. Упражнение для создания положительного эмоционального настроя. Собрались все дети в круг: (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся! (улыбаются) - Ребята, я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А ушки готовы? Вижу, что все готовы. - Ребята, а какое время года вам больше всего нравится? Почему оно вам нравится? А сейчас какое у нас время года? Правильно, зима. А сказки вы любите? Хотите, я расскажу вам сказку о зиме? Тогда слушайте, сказка начинается. - В волшебном лесу, на далеком Севере, где всегда холодно, стоял ледяной дворец, разукрашенный ледяными и снежными узорами. В этом дворце жила Зимушка – зима. Ребята, а как вы думаете какая зима? - Вы все правильно сказали, но несмотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем.

Содержимое разработки

Конспект занятия по аппликации

в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет

Цель: Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Способствовать развитию познавательного интереса. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.

Материал: Папирусная бумага (салфетки, ножницы, клей ПВА, кисти для работы с клеем, листа формата А4, тонированного в синий цвет с приклеенными сугробами и стволом дерева, иллюстрации с изображением зимних деревьев, клеенка, салфетки, карандаши, фломастеры.

1. Организационный момент.

Упражнение для создания положительного эмоционального настроя.

Собрались все дети в круг: (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

- Ребята, я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А ушки готовы? Вижу, что все готовы.

- Ребята, а какое время года вам больше всего нравится? Почему оно вам нравится? А сейчас какое у нас время года? Правильно, зима. А сказки вы любите? Хотите, я расскажу вам сказку о зиме? Тогда слушайте, сказка начинается.

- В волшебном лесу, на далеком Севере, где всегда холодно, стоял ледяной дворец, разукрашенный ледяными и снежными узорами. В этом дворце жила Зимушка – зима. Ребята, а как вы думаете какая зима?

- Вы все правильно сказали, но несмотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем.

2. Практическая работа.

- Вы хотите попробовать сделать такое красивое дерево?

- Прежде чем мы начнем, предлагаю потренировать наши пальчики.

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправленно)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

- Молодцы ребята, а теперь давайте подойдем к столу. (На столе разложено все необходимое оборудование, кроме бумаги.) Ребята, чем зима укутывает деревья? (Инеем, снегом.) Но у нас нет ни снега, ни инея. Из чего же мы можем с вами сделать наши зимние деревья? (Из бумаги.) Молодцы, ребята. Сегодня мы будим работать с бумагой. Какого цвета бумага нам нужна? (Белого.)

- Правильно. (Далее воспитатель достает коробку, в которой лежат салфетки белого цвета, раздает их детям и показывает фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети доделывают ветки дерева.)

- Ствол у дерева уже есть, чего не хватает? (Веток.) Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будим делать ветки. (Показывает пошагово выполнение работы.)

- Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы.) Давайте вспомним правила при работе с ножницами, клеем.

- А теперь с помощью ножниц нарежем полоски –веточки.Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие. (Дети вырезают). Попробуем!

- Посмотрите, как здорово у нас получилось!

- Мы сделали работу и немножечко устали. Давайте отдохнем, поднимайтесь.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх.)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы.)

- Полоски – веточки у нас готовы. Теперь скручиваем их в жгутики и приклеиваем. Обратите внимание - веточки у дерева тянутся к солнышку. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые. (Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.)

- Кто справился, предлагаю еще сделать снежинки. Отрываем маленькие кусочки бумаги и скатываем из них шарики – получились снежные комочки – снежинки. Затем приклеиваем вразброс. А может кто – то хочет нарисовать снежинки? Для этого на столе в стаканчике стоят карандаши и фломастеры. Каким цветом будете рисовать? (Синим или голубым.)

- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные деревья у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательное зимнее дерево. (Рассмотреть все работы.)

- Вам работа понравилась?

- Трудно ли было выполнять эту работу?

- Все вы молодцы, очень старались.


-75%

Читайте также: