Конспект занятия по ручному труду в средней группе из бумаги

Обновлено: 09.07.2024

1. Вступительная часть.
Мотивационный момент
(дети рассаживаются на стулья дугой вокруг воспитателя)
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю вам стать добрыми волшебниками…Но прежде рассаживайтесь по удобнее и тихонечко послушайте и посмотрите историю в картинках..(слова воспитателя сопровождаются показом иллюстраций, и музыкой).

- Ребята, а вы верите в чудеса?

- А у вас возникло желание помочь картонному человечку? ( ответы детей).

Значит вы действительно добрые волшебники!

А у волшебников всегда есть атрибуты и для начала наденем – чудесный колпачок, с ним волшебничать будет проще!

(дети надевают картонные колпачки).

- И так, давайте начнем наше волшебство с дружного приветствия, и мне, что то подсказывает, что картонный человечек обязательно почувствует наше тепло.

(проводится ритуал приветствия)
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок - все улыбаются
Руку дружбы протяни - протягивают руки по очереди
Друга за руку возьми. - берутся за руки
Поклонись-ка ты друг другу - поклон в круг
Передай тепло по кругу. - хлопают двумя руками в ладоши соседу

2. Основная часть
Молодцы! Можете потихонечку занять свои места за столом.
- Ребята, так о ком мечтал наш новый знакомый? (о друзьях)
Я предлагаю вам сделать для картонного человечка друзей, таких же, как и он - из бумаги. Но не просто из бумаги, а из бумажных стаканчиков и нескольких подручных материалов.
- Посмотрите, я для вас подготовила все необходимые материалы, а ваша задача как волшебников состоит в том, чтобы проявить фантазию, смекалку, аккуратность и трудолюбие и из этого набора сотворить чудо - друзей для картонного человечка.
- Давайте рассмотрим, какие материалы здесь присутствуют? (дети называют, воспитатель помогает)


Задание понятно,…тогда приступаем
Самостоятельная деятельность детей при небольшой помощи и наводящих вопросов воспитателя.

Физкультминутка
Чтобы глазки не болели, (глаза вправо, влево)
Ручки делали быстрее (сжимать и разжимать пальцы)
Локотки не уставали ( локти в верх, в низ)
Ножки радостно бежали ( стучать по полу ногами)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Войтова Лариса Анатольевна.

Цель: обучение изготовлению игрушки из бумаги

Задачи:
Образовательные:
— обучать навыкам работы с ножницами;
— совершенствовать навык контурного вырезания;
— развивать активный словарь

Коррекционные:
— развивать аналитико – синтетическую деятельность (составление фигур из отдельных частей);
— формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
— коррегировать речевые нарушения.
Воспитательные:
— развивать эстетический вкус;
— воспитывать любовь и доброту к животным;
— воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и материалы:
Зайчик (игрушка), бумага белая, ножницы, клей, простой карандаш, шаблон, , салфетки, образец зайчика, заготовка для украшения – морковка.

Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются. По просьбе воспитателя становятся в круг.

Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди

Воспитатель: Ребята мне кажется кто то плачет, давайте посмотрим в раздевалке. Берет игрушку зайца показывает детям.

Воспитатель говорит от лица зайца: «Здравствуйте, дорогие ребята. Зовут меня заяц Вася, я хочу рассказать вам про себя. Живу в лесу. Я отличный бегун, бегаю очень быстро. Когда чувствую опасность сразу убегаю. Днем зайцам опасно бегать по лесу - я сижу в норе. А к вечеру выхожу из своего укрытия поесть и побегать вволю. Я травоядное животное. Летом питаюсь травой, различными ягодами, зимой - корой деревьев, тонкими веточками осины, березы. Зимой я меняю свою серую шубку на белую, чтоб меня не заметили хищники.

Воспитатель: - Ребята, а что вы запомнили из рассказа Васи? Может вы еще что ни будь интересное расскажите нам о зайцах . Наводящие вопросы. (Ответы детей).

.Зайчик: Спасибо ребята очень интересно было вас слушать.

-Но мне очень одиноко и грустно одному в лесу. «У всех зайчиков есть друзья, а у меня нет.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Васи еще друзей, чтобы в лесу ему было не страшно и весело? Как вы думаете из чего мы будем делать?

(Из бумаги). Правильно.

А сейчас давайте развеселим Васю поиграем ним.

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Дети приступают к работе. (проходят за столы)

Воспитатель последовательно показывает изготовление игрушки.

. Вырезаем по контуру:
-уши – 2 детали
-туловише-1 деталь

-голова-1 деталь
Закрепляем количество ушей у зайца и лап.
5. Приклеиваем детали к голове ушки, голову к туловищу.
6. Рисуем зайчонку мордочку простым карандашом лапки по образцу у доски.
7. Воспитатель награждает каждого зайчонка морковкой с именем ребенка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скоро вы все пойдёте в школу, потом в институт, после обретёте профессию, по которой будете работать.

А что означает слово "профессия"? (ответы детей).

Профессия- занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.

Как вы считаете врач это хорошая профессия? (ответы детей)

Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги-делают операции, стоматологи - лечат зубы. Окулисты - это специалисты по глазам, кардиолог - лечит сердце, лор-лечит уши, горло, нос, травматолог - лечит травмы, переломы.

Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Что у них общего (ответы детей)

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом.

Сейчас мы с вами разомнемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

Много профессий на свете у нас ! (Руки на поясе - повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьёт, (Движения воображаемый иглой)

Повар варит нам компот, ("Мешаем" поварешкой)

Самолёт ведёт пилот (Руки в стороны)

На посадку и на взлёт. (Руки вниз, руки вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы)

И охранник есть у школы. (Руки согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладёт кирпич (Попеременно кладём кисти рук одна на другую сверху)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиком)

Есть учитель, есть кузнец (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями)

Хорошо дружок учись! И конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Много разных врачей бывает. И у каждого врача свои инструменты. Все инструменты хранятся в чемоданчике.

Все вы любите играть в доктора, но чемоданчика у нас нету. Сегодня мы с вами из бумаги будем конструировать (делать чемоданчик). И у каждого будет свой чемоданчик.

Оборудование: лист бумаги а4, 2 красного цвета прямоугольника, ручка для чемоданчика в виде буквы (Н).

5.Самостоятельная работа детей.
- Ну, что, берем понравившуюся схему, проволочку, рассаживаемся на места и приступаем к работе. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые.
- Что нам нужно сделать сначала? (петельку)
Самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи воспитателем.
6. Заключительная часть.
Анализ и оценка детских работ.
-Ребята, что же мы с вами сегодня изготавливали?
-А для кого?
-Как вы думаете, куклам понравятся наши подарки?
-Хотите научиться изготавливать другие поделки из макарон?
- Можете взять схемы своих бус и раскрасить их дома .

Читайте также: