Конспект занятия по рисованию ягоды

Обновлено: 05.07.2024

Организационный момент:
Воспитатель:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (К. Бальмонт)
О каком времени года говорится в этом стихотворении (ответ детей).
Правильно! А какой сейчас месяц осени? (ответы детей).
А как вы узнали , что месяц ноябрь? (ответы детей).
Воспитатель:
Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево.
Дети: - рябина!

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание - руки вверх)
Ей не просто жить на свете-ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)
Дети, а хотите нарисовать веточку рябины.
Ответы детей.
Нам потребуется: лист бумаги, краски, печатки из воздушно-пупырчатой плёнки. кисточки, непроливайка.
Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.
Затем берём собранную в пучок воздушно-пупырчатую плёнку, натянутую на крышку, наносим кисточкой красную или оранжевую краску на пузырики и прижимаем к листу на концах веточек.






Рефлексия:
Чем сегодня мы занимались?
Что вы сегодня нового узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Молодцы! Вы постарались! А сейчас я предлагаю вам поиграть с воздушно-пузырчатой плёнкой. Попробовать на ощупь эти пузырики и попробовать понажимать пальчиками.

- проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

• -Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь.

• Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.

• Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах.

• Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей.

- учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

- воспитывать бережное отношении к природе.

Альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая,маленькая. Непроливайка, салфетки,тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод,

Ход ЗАНЯТИЯ

Загадывание загадок про ягоды

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка? (Калина)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

Молодцы ребята,все загадки разгадали. Воспитатель А теперь, я попрошу вас посмотреть на доску и рассмотреть иллюстрции с изображением ягод,которые мы с вами только что отгадывали.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Расматриваение иллюстрций с изображением ягод.

Ягодки, как шарики,

Ягодки все разные :

Кислые и сладкие,

Ворсистые и гладкие.

Соком ягоды полны.

И целебны и вкусны!

Воспитатель Какие ягоды вы знаете (ответы детей).

Верно! Брусника, черника, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника — это ягоды. В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.

К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.

Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.

Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить их. (ответы детей).

Правильно! Малина бывает и садовой и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше.

Смородина и земляника тоже бывают садовыми и лесными.

Ребята, перед тем как мы приступим к рисованию,предлагаю вам поиграть в дидактическую игру.

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т. д.

Молодцы,ребята предлагаю вам нарисовать лесную ягоду чернику.

Чтобы наши ручки немного отдохнули предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять

В лес, идем мы погулять,

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

Итог занятия.

Выставка работ детского творчества.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели и задачи: Знакомить с разнообразием растительного мира. Познакомить с ягодами, растущими в лесу и в саду: малина, земляника, клюква, смородина, брусника. Учить детей создавать ритмические композиции на определенную тему. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек восковыми мелками и ягодок – ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к изображению объектов природы. Воспитывать аккуратность в процессе творческой деятельности.

Заинтересовывающий момент. Воспитатель сообщает, что в гости к нам залетела маленькая птичка (показывает игрушку птичку). Она прилетела из леса. Птичка говорит, что в лесу она видела полянку с ягодками и приглашает нас на эту полянку. Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором размещена иллюстрация с изображением леса. Дети называют, что они видят в лесу: деревья, цветочки, грибочки, ягодки.

Затем воспитатель показывает картинки с ягодками, называет их и сопровождает показ небольшими стихами:

-Под листочки загляни-ка: там краснеет земляника.

-Алые брызги на взгорке в бору. Спелой брусники я там наберу.

-Это – ежевика – фиолетовый бочок. А от ягоды черники синий-синий язычок.

-Румяная малина на солнце налилась, тепла и аромата у солнца набралась.

Во саду-садочке выросла малинка (дети поднимают руки вверх, встают на носочки)

Солнце ее греет, (сжимают и разжимают пальцы, держа руки вверху)

Дождичек лелеет. (как будто стряхивают с пальчиков водичку)

В светлом теремочке выросла Лизуша! (соединяют руки над головой, изображая крышу)

Люди её любят, все её голубят. (погладить себя по головке или обнять за плечи).

Воспитатель говорит птичке, что мы с ребятами нарисуем для нее еще ягодок и угостим ими птичку.

Дети садятся за подготовленные рабочие места. Воспитатель объясняет последовательность работы:

- восковым мелком рисуем кустики, на которых растут ягодки. Проводим полоски сверху вниз – вот так (показ);

-берем ватную палочку, окунаем в зеленую краску и рисуем зеленые ягодки – одну за другой, примакнули – оторвали. Зеленые ягодки еще зреют на веточках, их еще нельзя срывать. Затем воспитатель берет другую палочку и обмакивает ее в красную краску и рисуем красные ягодки – спелые. Их рисуем рядом с зелеными ягодками.

Во время показа работы с ватными палочками пригласить к образцу 2-3 детей, чтобы они попробовали нарисовать самостоятельно ягодки палочкой. Обратить внимание, что мы рисуем без кисточки, и это очень удобно и красиво получается.

После показа и объяснения дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель корректирует работу детей, от имени птички поощряет детей.

Воспитатель обращает внимание на то, что дети нарисовали так много вкусных ягодок:

-Почему вы, ягодки, красные-прекрасные?

-Солнышко нас будит летним утром ясным!

-Почему вы, ягодки, сладкие-пресладкие?

-Ветерок поет нам песенки и сказки!

— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

— расширять представления детей о лесных ягодах;

— продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и места их произростаня;

— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

— воспитывать бережное отношении к природе.

Листы белой плотной бумаги, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации изображение ягод, и земляники.

Дети становятся в круг.

Воспитатель. Ребята давайте представим, что мяч который мы держим в наших руках это — маленькое солнышко и мы будем его передавать из рук в руки рядом стоящему к вам другу с пожеланиями (здоровья, счастья, хороших друзей, веселья и т.п.).

По окончании игры переходим к основной части занятия.

Красные сочные капельки лета,

Ягоды эти вкуснее конфеты,

Дружно растут на пригорке в лесу,

Я их в корзинке домой принесу!

Воспитатель. К нам сегодня пришел Незнайка, ему вчера его друг Знайка рассказал, что ягоды земляники называют капельками лета, но Незнайка не знает почему их так называют, давайте ему поможем. (Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые.)

Расматриваение иллюстарции с изображением ягод.

— Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)

— Какие листочки у кустика земляники? (Зеленные, резные.)

— Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)

— Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)

— Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)

Воспитатель . Дети, Незнайка предлагает нам раскрасить землянику так, чтобы мы смогли увидеть ее среди зеленной травы. Какого цвета акварельную краску вы выберете?

Раз, два, три, четыре, пять

В лес, идем мы погулять,

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественному конструированию в средней группе.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Лесные ягоды и грибы".

С помощью данного материала, легко и просто познакомить детей с лесными грибами и ягодами.

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно — творческий.Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочныйОбъект исследования – лесные и садовые яго.

Познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.Материалы и оборудование: плакаты с изображениями ягод; ил.

Лесное путешествие.Цель: закреплять знания детей об экологии родного края.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей в счете до 5, сравнении предметов: больше — меньше, высокий — низкий, название.

Этапы работы над рисунком



Этот рисунок может выполняться в технике срисовывания

Для выполнения этого рисунка можно использовать и акварель, и гуашь. Сначала дети делают карандашный набросок грибов, а затем дорисовывают (без карандашного контура) корзинку.

Это интересно. Если в палитре нет бежевого цвета краски, то сделать её можно смешав белую с жёлтой, добавив немного коричневого.



Размер изображения ягод рябины тренирует глазомер и чувство пропорции малыша

Для выполнения этого рисунка рекомендуется приём примакивания, а вот карандашный контур не потребуется совсем.



Рисунки фломастерами обычно практикуются на занятиях, посвящённых созданию иллюстрации к услышанной сказке или увиденному мультфильму

Этот рисунок может быть иллюстрацией к прослушанному стихотворению или сказке, а поскольку выполняется он фломастерами, то времени на его создание требуется чуть меньше. Вот почему такие картинки можно дополнять сопутствующими элементами (в этом случае бабочками, облаками и т.д.).

Фотогалерея готовых работ



Тема грибы и ягоды позволяет отработать навыки изображения натюрморта



малыши очень любят олицетворять свои иллюстрации с героями сказок Изображая грибы, дети учатся воспроизводить разные формы

Видео: Как нарисовать гроздь рябины, обучающее видео для детей

Видео: Учимся рисовать грибы разной формы

Рисунки грибов и ягод в подготовительной группе могут быть как иллюстрацией изученного материала, связанного с темой осени, заготовок для животных, или даров леса, так и способом отработать приёмы изобразительной деятельности с использованием красок, карандашей. Кроме того, эти рисунки позволяют отработать навык создания изображений без карандашного контура, что, в свою очередь, учит ребят не только соблюдать пропорции и работать без черновых линий, но и тренирует глазомер, а также развивает чувство цвета.

Янина Халанская

Конспект образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе № 7

ГБОУ Школа №1400 ДО №6

Подготовила и провела воспитатель

систематизировать знания детей о ягодах;

продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов, обращать внимание на форму, величину, пропорции частей;

учить рисовать нетрадиционными способами (печатание)

Материалы: бумага, гуашь красная, черная, желтая, зеленая, простой карандаш, банка с водой, влажная салфетка, средняя кисточка.

Подготовка



Занятия рисованием позволяют ребёнку всесторонне развиваться

От того, насколько тщательно готов воспитатель к занятию, зависит результат достижения поставленных целей и задач — это не секрет. И немаловажную роль в этом процессе занимает учёт всех тонкостей подготовительного процесса.

Материалы

В подготовительной группе дети уже знакомы с основными видами материалов для рисования. То есть могут использовать

  • карандаши;
  • гуашь;
  • акварель;
  • восковые мелки;
  • фломастеры.

Это интересно. Многие методисты категорически отрицают возможность использования фломастеров на занятиях рисованием в детском саду, так как дети не могут с их помощью передавать оттенки и элементарные тени в изображении.

Основа



Наиболее удобен в работе для детей формат А4

В качестве основы для рисования можно использовать:

  • бумагу разной плотности (цветную или бумагу для принтера);
  • картон (толстый и тонкий).

Единственное условие — формат рисунка не должен быть больше А4, если речь идёт об индивидуальной работе. Для групповых заданий можно использовать листы формата А3 и даже А1.

Это интересно. Изображения на ватмане допускаются, если воспитатель принимает активное участие в создании общей композиции работы.

Техники и приёмы в подготовительной группе



В качестве задания для срисовывания дети могут выполнять не всю композицию, а только её элемент

Предполагается, что в подготовительной группе дети уже владеют рядом нетрадиционных техник выполнения рисунка (например, кляксография, когда на беспорядочные пятна краски наносится контур, или рисование ладошками, когда различные изображения создаются на основе контура ладоней). Однако классические техники всё равно остаются в приоритете. Среди них

  • раскрашивание картинок-шаблонов;
  • дорисовка композиции на готовый фон (например, подложка-лес дополняется рисунком ёжика, белочки, грибов-ягод и т.д.);
  • срисовывание (эта техника активно осваивается в старшей группе и отрабатывается в подготовительной);
  • обведение и раскрашивание трафаретов (в группе идёт усложнение изображаемых фигур, появляются животные с прорисованными контурами шерсти, мелкие объекты композиции и пр.);
  • рисование с натуры (в качестве натуры выступают природные материалы — ветки, пеньки, жёлуди, каштаны и т.д).

Для изображения грибов и ягод актуально будет использовать дорисовку, срисовывание и рисование с натуры.

Приёмы рисования определяются тем, что малыши уже имеют чёткие представления о точках-границах изображения, определённых задумкой рисунка. Для ребят 6–7 лет доступны

  • любые формы закрашивания (мелкие, крупные детали, а также элементарные тени);
  • прорисовка тонких и широких линий в любом направлении;
  • вертикальное положение кисточки при прорисовке тонких линий и наклонное положение кисточки для широких линий (при использовании красок);
  • примакивание, когда кисть, смоченная в краске, прикладывается к бумаге всем ворсом, чтобы получился отпечаток;
  • смешивание акварельной палитры для получения различных оттенков;
  • приёмы закрашивания в разном положении карандаша по отношению к листу.

На занятии на тему грибов и ягод можно скомбинировать все эти приёмы, в зависимости от того, какие материалы будут использоваться.

Фотогалерея рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках

Использование манки, окрашенной в разные цвета с помощью акварели или гуаши, позволяет быстро заполнить изображение цветом



Рисунок ватными палочками — это одна из разновидностей кляксографии, когда объект приобретает форму из пятна краски



Для создания этого рисунка использовалась техника отпечатывания краски с пальцев

Как индивидуализировать работу?

Реализация индивидуального подхода — одна из основных целей образовательного процесса в детском саду. На занятиях рисованием это сделать проще, чем на других, так как конечный продукт априори уникален. И тем не менее воспитатель может уже на этапе постановке задачи осуществить поставленную цель. Для этого взрослый может дать такие варианты выполнения рисунка:

  • представить композицию в разное время суток (днём, ночью, утром) или разное время года, что подразумевает использование разной цветовой гаммы;
  • изобразить картину с натуры в разном приближении (например, с близкого расстояния, если у малыша проблемы со зрением);
  • добавить один элемент в данную композицию на своё усмотрение и доказать обоснованность этой детали.

Это интересно. Для индивидуализации рисунка можно предложить малышам дополнить элементами других видов изобразительной деятельности, например, аппликацией из природных материалов, ткани или объёмными деталями из пластилина.

Варианты композиции

Читайте также: