Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему посуда

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Костич Янина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №115 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Тема: "Украсим тарелочку для куклы Кати"
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по рисованию

1. Учить наносить узор по краю округлой формы;

2. Продолжать учить правильно держать кисть;

3. Закреплять умение работать с красками.

1. Развивать память, воображение;

2. Развивать у детей стремление к самостоятельному созданию образа.

1 Воспитывать любознательность, усидчивость.

2. Формировать навыки аккуратности в работе.

Дети стоят в кружке рядом с воспитателем. Раздается стук в дверь. Воспитатель

выглядывает и заносит куклу.

Восп. – Ребята, кукла Катя пришла к нам в гости, но что-то она очень грустная. Давайте у

нее поинтересуемся, что произошло.

(воспитатель обращается к кукле)

- Катя, расскажи нам пожалуйста, что случилось?

(кукла шепчет на ухо воспитателю)

- Катя говорит, что к ней сегодня придут гости, а у нее нет красивых тарелочек для

угощения. Вот она и пришла к нам за помощью. Ребята, мы поможем с вами Кате?

- У меня как раз есть несколько тарелочек. Сейчас я вам их покажу. (Воспитатель достает

листы бумаги в форме тарелок, но раскрашена всего лишь одна. Показывает ее детям)

- Вот посмотрите какие тарелочки. Красивые? (ответы детей)

Воспитатель перебирает остальные тарелочки.

- Ой, такая красивая тарелка всего одна. А остальные белые. Что же делать ребята?

- Не расстраивайся Катя, ребята тебе помогут и раскрасят все тарелки.

- Ребята, я знаю как рисовать такой узор. Хотите я вас научу его рисовать?

(Дети рассаживаются на ковер полукругом перед мольбертом. Воспитатель вывешивает

на мольберт раскрашенную тарелкку и одну белую).

- Ребята, посмотрите внимательно из каких фигур состоит наш узор? Правильно из

кругов. Берем кисть. Давайте вспомним, где мы ее держим? У нее есть красивая железная

юбочка и мы держим ее за ножку возле юбочки. Окунаем хвостик в краску, аккуратно,

чтобы не испачкать юбочку и приступаем к работе. Я буду рисовать на доске, а вы

представьте, что у вас в руках кисти - сложите пальчики птичкой и повторяйте за мной

движения в воздухе. Рисунок наносим по краю тарелки, чтобы серединка осталась

пустая, сюда Катя положит угощения для кукол. Вот и все, тарелочка готова! Запомнили?

- Сейчас мы с вами разомнем пальчики и отправимся в нашу мастерскую.

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Ничего мы не сломали. Пальчиком покачали

Так мы маме помогали. удары кулачками и в ладоши переменно.

Дети проходят за столы. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Как мы держим кисточку? Где наносим Узор? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь приступаем к работе.

Во время работы звучит спокойная музыка.

В конце занятия кукла Катя с помощью воспитателя благодарит детей за помощь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект художественно-творческой деятельности по рисованию в младшей группе детского сада.

Цель: Формирование умения рисовать кистью, использовать прием примакивания.

Задачи: Развивать умение использовать в рисовании прием примакивания (украшать чашку). Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением. Закреплять знания детей о цвете. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование и материалы к занятию: картинки с изображением посуды с узорами ; гуашь, кисти, баночки с водой,мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек. CD-запись.

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайную посуду, которую мы знаем. (дети рассматривают иллюстрации и называю посуду)

Воспитатель: - Жил – был чайник (раздается стук в дверь, появляется чайник с грустными глазами). Ребята, это то самый чайник про который я вам хотела рассказать. Но что же с чайником не так? (дети: -он грустный)

Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.

Воспитатель: - Ребята, наш чайник такой красивый,у него сегодня день рождение, но почему же он грустный (ответы детей)

- Давайте попробуем развеселить чайник! Мы поиграем и превратимся в посуду.

- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. делают большой круг.

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись

Воспитатель: У нас получилось развеселить чайник? Нет.

- Что вы делаете, когда у вас день рождения?

Дети. - Наряжаемся, ждём гостей.

Воспитатель. На праздник всегда приглашают гостей. И угощают их. А чем (ответы детей) Да, ребята, вкусным, ароматным чаем со сладким лакомством. К чайнику придут гости, а из чего же они будут пить чай?

Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся чайнику и его гостям такие чашки? Почему? Они не нарядные.

Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить) Какого цвета краска?

Проходите к столам.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Под спокойную музыку дети рисуют.

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей.

Воспитатель: - Наши чашечки подсохли, давайте наших гостей тоже пригласим к чайнику на чай и подарим им по красивой чашке, а остальные чашки мы поставим на стол к чайнику.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организованная образовательная деятельность в младшей группе

Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.

Закреплять умение рисовать концом кисти.

Расширение словаря, образование относительных прилагательных.

Воспитать самостоятельность, активность.

Воспитать эстетические чувства.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать воображение, внимание, мышление.

Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.

Оборудование: плоские изображения предметов посуды (кастрюля), краски, кисточки, тряпочки; кукла Федора; картинки с изображением посуды: чайник, кастрюля, ложки, тарелки; предметы посуды: алюминиевая кастрюля, фарфоровая чашка с блюдцем, тарелка, деревянные ложки, стакан, стальная ложка, вилка, половник, стеклянный стакан.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: - К нам сегодня гостья пришла (держит куклу Федору). Давайте узнаем, кто это?

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…..

А за ними блюдца, блюдца –

Вдоль по улице несутся-

На стаканы –дзынь! - натыкаются.

И стаканы-дзынь! -разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

Рюмки, да бутылки,

Скачут по дорожке.

- Догадались, кто это? Из какой она сказки пришла? Кто автор?

Воспитатель: - Бабушка Федора, почему ты такая грустная, что с тобой случилось?

Б.Ф: - Беда у меня. Посуда от меня вся убежала. Что делать? Как быть? Пришла к вам за помощью.

Воспитатель: - Бабушка Федора, мы тебя порадуем, что бы ты улыбнулась. Попробуйте вместе с ребятами отгадать загадки. Отгадки вы найдете на картинках, ответ не говорите, а тихо подойдите к картинке –отгадке. Послушайте:

На кухоньке нашей

Мы варим щи да кашу,

Супы и макароны.

Для вас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая……

А зовут ее (тарелка).

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду (ложка).

Воспитатель: - Ребята, а как это все называется одним словом?

- Какая бывает посуда? (Деревянная, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая).

- Как вы думаете, посуда может звучать? Послушаем.

Дети слушают, как по - разному звучит посуда.

- Посмотрите, бабушка Федора повеселела.

- Бабушка Федора, что ты говоришь?

Б.Ф: - Я купила на рынке посуду,

Только выглядит она очень худо.

- Ребята, Федориному горю помогите,

Свое умение покажите.

Возьмите в руки краски

И посуду украсьте.

Разрисуйте ее ярко и красиво,

Чтобы всем было на диво.

Воспитатель раздает детям изображения предметов посуды (кастрюли). Предлагает рассмотреть элементы, которыми можно украсить посуду (на доске выставляются элементы).

Воспитатель: - А теперь подготовим пальчики к рисованию и приступим к работе.

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки дети

Маша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу,

Кошке - в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла Разжимают кулачок.

Воспитатель: Ребята, а теперь приступаем к рисованию.

Воспитатель: - Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник изогнутая, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, руками сомкнули над головой.

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос Вытянули, согнутые в локтях руки

Он посуду к нам принёс. ладошками вверх.

- Бабушка Федора, посмотри, как ребята раскрасили твою посуду.

- Давайте, напомним бабушке Федоре, чем мы все ее сегодня порадовали, что мы делали.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 178 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.11.2020 2023
  • DOCX 17.4 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Арутюнянц Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект занятия по рисованию

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель: закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику ИЗО; продолжить развивать умение рисовать печатками картофеля и ватными палочками; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения- чайной посудой, её названием и назначением; закреплять знания детей о цвете; развивать творческое воображение детей; развивать мелкую моторику рук.

Читайте также: