Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему а у зайки белая шубка

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий

с использованием ИКТ во второй младшей группе

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.(когда ставите задачу, продумывайте, через что вы её проверите).

Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.

Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.

Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Материалы и оборудование

музыкальное сопровождение НОД

кисти с жесткой щетиной

бумага тонированная с силуэтом зайца

шапочки для зайцев

тарелочки под краск

Предварительная работа

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Игры с игрушками животных

Загадывание и разгадывание загадок.

Беседы о диких животных.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня нам пришло письмо. СЛАЙД № 2

Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно-

В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем.(дети закрывают глаза, считают)

- Раз, два,три и мы в лесу!

Что вы видите вокруг? ( снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый,колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догодались кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика:

В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

В:Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные)

Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая , теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

В: «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим

Это просто, ну пустяк!

Вниз-вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)

Рука, чтоб двигалась бегом!

Тычок мы делаем раз-раз,

Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.

По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

СЛАЙД № 7 Выходит Лиса: Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег?!

Музыкально-дидактическая игра: Слова и музыка М. Картушиной

1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)

Под елочкой сидим,

И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)

И глазками глядим:

Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)

Не видно ли плутовки,

Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)

В сугробе очень ловко.

Лиса спешит сюда.

В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)

Не то придет беда!

Хвостом метет снежок.

Искать зайчат ей нравится: —

Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)

Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)

В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?

Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (растроенная уходит)СЛАЙД № 8

В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

Лисичка не нашла зайчат. СЛАЙД №9

Вам понравилась наша прогулка в лес?

Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к активному познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности, воспитывать заботливое отношение к животным, эстетическое восприятие окружающего и художественный вкус.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Тонированные листы бумаги, с контурным изображением разных зайцев, белая гуашь, жесткие кисти, ватные палочки, картонные трубочки, салфетки, игрушка заяц, макет дерева, белая прозрачная ткань в качестве снега.

Организация детей : подгрупповая

Интеграция образовательных областей :

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Заведующий

МДОУ

Опалева Наталья Александровна

Часы приема:

Вторник- с 16.00 – 17.30, пятница – с 8.00 – 9.00

Старший воспитатель

Емелина Ирина Дуфаковна

Часы приема:

Вторник- с 07.00 – 08.00, среда 16.00 – 18.00

Зам.зав.по АХЧ

Юрочкина Светлана Владимировна

Воспитатель

Галкина Светлана Михайловна

Младший воспитатель

Лебедева Анастасия Александровна

Психолог

Горбунова Екатерина Юрьевна

Логопед

Врач

Мотненко Наталья Николаевна

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 074 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.12.2021 128
  • DOCX 12.6 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Галкина Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цель: сформировать у детей представлений об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком жесткой кистью.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.
  • Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Предварительная работа:

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка белого зайца, образец зайца и макет зимнего леса на мобильной доске.

Раздаточный материал:

Заготовка плоскостного зайца из плотной серой бумаги, белая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой, салфетка клеенчатая, салфетка для кисточки.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, дети, кто это стучится к нам, пойду, посмотрю (воспитатель выходит за дверь и возвращается с мягкой игрушкой белого зайца). Дети, это же зайчик пришёл к нам в гости. Здравствуй, зайчик!

Дети: Здравствуй, зайчик!


Зайчик: Здравствуйте, дети! Я прискакал к вам из самого настоящего зимнего леса. Там холодно - холодно! Лапки мёрзнут. Приходится прыгать очень быстро. Знаете, как скачут зайцы? Давайте со мной вместе! Прыг-скок, прыг-скок! Молодцы какие! Посмотрите, какая у меня шубка. Это - зимняя шубка. А какого цвета у меня шубка?

Зайчик: Правильно, молодцы! Я летом серый, а зимой надеваю вот такую белую шубу. Мой мех становится белый-белый. Как вы думаете, для чего я переодеваюсь зимой?

Дети: Чтобы прятаться от лисы и волка, быть незаметным, и не замерзнуть.

Зайчик: Да, правильно. Зимой все полянки и деревья в лесу становятся белыми от снега. И чтобы хитрая лисичка и волк не нашли меня, не увидела такого серого, заметного, я становлюсь белым. Тогда на снегу меня почти не видно.

Зайчик: Хотите тоже стать зайчиками?

Зайчик: Надевайте шапочки, будем танцевать!



Зайчик: Дети, вы как настоящие зайчики! А хотите сами нарисовать зайчиков?

Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, зайчик, дети очень любят рисовать! Ведь у нас есть волшебная белая краска и волшебные кисточки. Нарисуем зайчиков в теплой шубке?

Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. А зайчик, посмотрит, как вы рисуете.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает технику рисования на мобильной доске.

Воспитатель: Дети, сели все правильно, спина прямая, будьте внимательны, сейчас я покажу, как нужно рисовать зайчиков.

Шубку зайчику будем рисовать жёсткой и сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем опускать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку о край баночки, кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда шубка для зайчика получится пушистой.

Вот посмотрите, как я рисую.( Показ). Получилась белая пушистая шубка. В такой шубке ни один заяц не замерзнет.


После того как вы нарисуете зайчиков, кисточку нужно будет промыть в воде, промокнуть о салфетку и положить на подставку.

А теперь, прежде чем вам начать рисовать мы разомнём с вами пальчики, смотрим на меня и повторяем движения и слова.

Жили-были зайчики,
Длинные ушки,

(поглаживают все пальцы)
И поехали греться
К ребятишкам в гости

(растирают ладони).
Там тепло и славно, волка нет.
(сжимают и разжимают кулаки)
И дают морковку на обед!
(стучат пальцами по столу).


Молодцы, а теперь приступим к работе.

Покажите, как правильно держать кисточку (показывают)? Кисточка как будто танцует, вверх-вниз, вверх-вниз (показываю движения кисточки в воздухе). Попробуйте сначала без краски.

А теперь можно начинать рисовать.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель вместе с зайцем во время рисования детьми, наблюдают за работой и помогают тем детям, которым это необходимо.


Зайчик: А теперь немножко отдохнём! Поднимайтесь, задвигайте стулья и вставайте за ними.

Зайка беленький сидит (присели)

И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Зайке холодно сидеть (встаем)

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши).

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Вот так, вот так.

Воспитатель: А теперь садитесь на свои месте, продолжаем рисовать.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Дети, все справились? У всех получились пушистые зайчики?

Воспитатель: Посмотри, зайчик, какие у тебя появились пушистые друзья.

Зайчик: Молодцы! Спасибо.

Воспитатель: Несите ваших зайчиков в зимний лес (прикрепляют зайчиков к макету).


Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали зайчиков! (Шубки зайчикам).

Воспитатель: Как вы нарисовали ? Каким цветом? Какой кистью?

Дети: Белым цветом, жёсткой сухой кисточкой.


Зайчик: Молодцы. Дети, я понял, что вы очень любите рисовать, и решил вам подарить раскраски с дикими животными, которые живут в лесу.

А теперь мне пора возвращаться в лес. А зайчики пусть немножко подрастут, погостят у вас, а потом тоже прискачут в настоящий зимний лес. До свидания, дети! (выношу игрушку за дверь)

Читайте также: