Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему инструменты для папы

Обновлено: 05.07.2024

- Закреплять знания детей об основных цветами: красный, синий, жёлтый, зелёный, величине.

- Развивать мелкую моторику рук

-Воспитывать отзывчивость, желание доставить радость папе.

Листы бумаги в форме галстуков, цветные карандаши. Образцы работ с узорами из прямых линий и кругов.

Внимательно слушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый … (папа)

- Посмотрите, что я принесла. Как вы думаете, что это? (галстук)
- У ваших па есть галстуки? (ответы детей)

- Когда мужчины одевают галстук? (на работу, на праздник)

- Скоро мы будем поздравлять наших пап с праздником 23 февраля- днем защитника Отечества.

- Что мы можем им подарить? (ответы детей)

-А галстук мы можем им подарить?

- На галстуке может быть рисунок. Посмотрите, какие рисунки на моих галстуках? (полоски и круги)

-Какого размера круги? (маленькие)

-Как расположены полоски? (на одинаковом расстоянии)

- Какого цвета могут быть узоры на галстуке? (ответы детей)

Показ выполнения работы воспитателем. Обратить внимание на правильное удержание карандаша, аккуратность, начинание с точки.

Прежде чем вы начнете рисовать, сделаем небольшую разминку.

Шкаф тяжелый кто подвинет? (показать руками шкаф)

​​​​​​​ Кто розетки нам починит, (имитировать движение работы отверткой)

Кто все полочки прибьет, (имитировать движение работы молотком)

В ванной утром кто поет? (развести руки в стороны0

Кто в машине за рулем? (имитировать движение руля)

Скоро праздник у кого? У папули моего! (поднять руки вверх и опустить)

Выполнение работ детьми

(разместить работы детей на доске)

-Какие красивые фартуки для пап у вас получились! Папы будут очень рады вашему подарку.

Цель: Формирование умения рисовать прямые линии гуашью, умение аккуратно закрашивать форму.


Ход занятия:

- скажите кого мы будем поздравлять?

Дети - Наших пап.

- Правильно! Скажите кто в вашей семье самый сильный и смелый?

- Верно, это ваши папы, сильные и смелые. Они тоже защитники.

-Я вам сейчас прочитаю стихотворение про наших защитников:

В этот день -защитников,

Все мы - поздравляем:

Тех, кто в море далеко

Тех, кто на границе,

Тех, которые летят,

В небе словно птицы.

-А Миша тоже, знает красивое стихотворение про папу:

(рассказывает стихотворение)

Папочка, любимый мой,

Я так тебя люблю.

Тебе я самую лучшую,

- Дети, а вы знаете, что на праздник принято дарить подарки. (Ответы детей)

- Когда солдаты, военные уходят в поход, у них всегда с собой есть походная кружка. Давайте мы сегодня сделаем для папы походную кружку.

- Но перед тем как мы начнём украшать, давайте немного отдохнём.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой -раз, правой -раз!

Посмотрите-ка на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка,

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (приседания руки вперёд)

- А теперь давайте посмотрим видео фильм о защитниках нашей Родины.

- А теперь приступаем к работе. (дети рисуют подарки для папы)






- Молодцы, хорошие получились кружки. Вечером подарите папам свои подарки. А дома можете нарисовать еще подарки и подарить их своим дедушкам, старшим братьям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Елена Куринная

hello_html_609fdb50.jpg

][/h3] Конспе

старшая группа

Тема : - рисование с опорой на схемы - фотографии.

Учить рисовать мужской портрет , стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, дяди, брата) . Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства ( портрет ) .

Материал к занятию : цветные карандаши, бумага тонированная размером альбомного листа, семейные фотографии; репродукции картин известных художников- портретистов ; опорные рисунки для показа этапов работы.

А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Дрожит мостовая и воет мотор -

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем : Папа- спортсмен !

Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар -

Папа - рабочий, он - сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

В мире ненужной профессии нет! -

Учит нас с детства папа-поэт.

После чтения стихотворения провести краткую беседу о том, где и кем работают наши папы, какие они (храбрые, сильные, умелые) и предложить нарисовать портреты , чтобы к празднику мужчин оформить в детском саду выставку.

3. Загадать детям загадку

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном ,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед

Обязательно картина называется ( портрет )

Рассмотреть с детьми портреты известных людей .

Затем показать детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом :

1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом) ; 5) глаза; 6) губы;

7) нос; 8) детали одежды и аксессуары (галстук) . Предложить вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показать и прокомментировать этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).

На отдельной схеме показать детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объяснить варианты изображения мужской причёски. Посоветовать вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет карандаша.

Сказать, что дети могут по своему желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне.

Дети выбирают лист желаемого формата и цветового тона и начинают рисовать .

После выполнения рисунка предлагаю детям послушать стихотворение

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Я жду с нетерпением

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Даже сложное дело.

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Он умеет быть папой.

- Мой папочка, я тебя

Ты самый заботливый,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

После занятия .

Дети оформляют портреты пап , составляют устные поздравления (можно записать высказывания детей на обороте портретов или на поздравительных открытках). В самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя оформляют портреты своих пап (дедушек) красивыми самодельными рамочками, дополняют аксессуарами, подготовленными на занятии по аппликации (галстуки из бумаги или ткани) и готовят выставку.

hello_html_64f37cbd.jpg

Используемая литература : И. А. Лыкова | Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Старшая группа . [2009]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по рисованию на тему "папин портрет". Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет.)

Цель: изготовление портрета пап своими руками.

Задачи: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека.

Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

- Ребята, какое сейчас время года, месяц. А какой праздник отмечают в феврале? (Ответы детей).

23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Дрожит мостовая и воет мотор -

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: Папа-спортсмен!

Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар -

Папа - рабочий, он - сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

В мире ненужной профессии нет! -

Учит нас с детства папа-поэт.

- О ком это стихотворение? Проводится беседа после чтения.

­- Портрет — это изображение человека, максимально похожее на него. Посмотрите, у меня на демонстрационном стенде вывешено несколько картин. (Рассмотреть с детьми портреты известных людей.).

- Сегодня мы будем рисовать портрет очень близкого человека — папы. Расскажите, что вы сможете изобразить на таком портрете? (Дети отвечают: лицо, глаза, усы, бороду, губы, нос, галстук и т.д.)

- Правильно. Не забудьте, что все эти мелкие детали должны быть прорисованы как можно точнее, чтобы было очень похоже на настоящего вашего папочку. Только тогда этот рисунок можно будет назвать именно портретом.

- А теперь мы приступаем к рисованию портрета. Вы видите, у каждого из вас на парте есть чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик. Возьмите карандаш и внимательно следите за мной. То. Что буду делать я, вы повторяете сами на чистых листах бумаги. Чтобы было удобно, разделим нашу работу на несколько последовательных этапов.

— Итак, берем простой карандаш и вырисовываем овал (воспитатель показывает наглядно на прикрепленном к доске листе и с помощью простого карандаша прорисовывает овал).

— Далее рисуем глаза. Посмотрите, здесь несколько этапов. Сначала прорисовываем небольшие овалы. Вот так (показывает).

— Затем рисуем радужку глаза: еще один овал внутри, а затем внутри маленький кружочек — зрачок. То же самое повторяем в обоих глазах.

— Прорисовываем реснички. У верхнего века проводим слегка согнутые палочки (воспитатель прорисовывает ресницы).

— Далее рисуем нос. Проводим две вертикальные линии вот так (показывает).

— Далее рисуем губы. Ребята, у вашего папы есть усы или борода? Поднимите руки. (Дети поднимают руки и говорят, у чьих пап есть усы или борода).

— Хорошо. Теперь рисуем усы, у чьих пап они есть. Посмотрите, как это делается.

— Тоже самое проделываем с бородой.

- Прорисовываем шею, плечи, руки, дорисовываем воротник рубашки.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

(вращение пред грудью согнутыми в локтях руками)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

- Немножко отдохнули, теперь рисуем дальше. Итак, начнем с раскрашивания лица. (Маленькой кисточкой мы будем прорисовывать мелкие детали, например, глаза, а большой кисточкой можно раскрашивать фон портрета, одежду и т.д.)

- Что нового сегодня мы узнали? (Дети отвечают: что такое портрет)

- Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось?

- Ребята, вы большие молодцы и хорошо потрудились. Спасибо за занятие, все свободны!

Читайте также: