Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему инструменты для папы
Обновлено: 05.07.2024
- Закреплять знания детей об основных цветами: красный, синий, жёлтый, зелёный, величине.
- Развивать мелкую моторику рук
-Воспитывать отзывчивость, желание доставить радость папе.
Листы бумаги в форме галстуков, цветные карандаши. Образцы работ с узорами из прямых линий и кругов.
Внимательно слушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый … (папа)
- Посмотрите, что я принесла. Как вы думаете, что это? (галстук)
- У ваших па есть галстуки? (ответы детей)
- Когда мужчины одевают галстук? (на работу, на праздник)
- Скоро мы будем поздравлять наших пап с праздником 23 февраля- днем защитника Отечества.
- Что мы можем им подарить? (ответы детей)
-А галстук мы можем им подарить?
- На галстуке может быть рисунок. Посмотрите, какие рисунки на моих галстуках? (полоски и круги)
-Какого размера круги? (маленькие)
-Как расположены полоски? (на одинаковом расстоянии)
- Какого цвета могут быть узоры на галстуке? (ответы детей)
Показ выполнения работы воспитателем. Обратить внимание на правильное удержание карандаша, аккуратность, начинание с точки.
Прежде чем вы начнете рисовать, сделаем небольшую разминку.
Шкаф тяжелый кто подвинет? (показать руками шкаф)
Кто розетки нам починит, (имитировать движение работы отверткой)
Кто все полочки прибьет, (имитировать движение работы молотком)
В ванной утром кто поет? (развести руки в стороны0
Кто в машине за рулем? (имитировать движение руля)
Скоро праздник у кого? У папули моего! (поднять руки вверх и опустить)
Выполнение работ детьми
(разместить работы детей на доске)
-Какие красивые фартуки для пап у вас получились! Папы будут очень рады вашему подарку.
Цель: Формирование умения рисовать прямые линии гуашью, умение аккуратно закрашивать форму.
Ход занятия:
- скажите кого мы будем поздравлять?
Дети - Наших пап.
- Правильно! Скажите кто в вашей семье самый сильный и смелый?
- Верно, это ваши папы, сильные и смелые. Они тоже защитники.
-Я вам сейчас прочитаю стихотворение про наших защитников:
В этот день -защитников,
Все мы - поздравляем:
Тех, кто в море далеко
Тех, кто на границе,
Тех, которые летят,
В небе словно птицы.
-А Миша тоже, знает красивое стихотворение про папу:
(рассказывает стихотворение)
Папочка, любимый мой,
Я так тебя люблю.
Тебе я самую лучшую,
- Дети, а вы знаете, что на праздник принято дарить подарки. (Ответы детей)
- Когда солдаты, военные уходят в поход, у них всегда с собой есть походная кружка. Давайте мы сегодня сделаем для папы походную кружку.
- Но перед тем как мы начнём украшать, давайте немного отдохнём.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз, правой -раз!
Посмотрите-ка на нас!
Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка,
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать! (приседания руки вперёд)
- А теперь давайте посмотрим видео фильм о защитниках нашей Родины.
- А теперь приступаем к работе. (дети рисуют подарки для папы)
- Молодцы, хорошие получились кружки. Вечером подарите папам свои подарки. А дома можете нарисовать еще подарки и подарить их своим дедушкам, старшим братьям.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Елена Куринная
][/h3] Конспе
старшая группа
Тема : - рисование с опорой на схемы - фотографии.
Учить рисовать мужской портрет , стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, дяди, брата) . Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства ( портрет ) .
Материал к занятию : цветные карандаши, бумага тонированная размером альбомного листа, семейные фотографии; репродукции картин известных художников- портретистов ; опорные рисунки для показа этапов работы.
А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Дрожит мостовая и воет мотор -
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем : Папа- спортсмен !
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар -
Папа - рабочий, он - сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
В мире ненужной профессии нет! -
Учит нас с детства папа-поэт.
После чтения стихотворения провести краткую беседу о том, где и кем работают наши папы, какие они (храбрые, сильные, умелые) и предложить нарисовать портреты , чтобы к празднику мужчин оформить в детском саду выставку.
3. Загадать детям загадку
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном ,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед
Обязательно картина называется ( портрет )
Рассмотреть с детьми портреты известных людей .
Затем показать детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом :
1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом) ; 5) глаза; 6) губы;
7) нос; 8) детали одежды и аксессуары (галстук) . Предложить вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показать и прокомментировать этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).
На отдельной схеме показать детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объяснить варианты изображения мужской причёски. Посоветовать вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет карандаша.
Сказать, что дети могут по своему желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне.
Дети выбирают лист желаемого формата и цветового тона и начинают рисовать .
После выполнения рисунка предлагаю детям послушать стихотворение
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Я жду с нетерпением
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Даже сложное дело.
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Он умеет быть папой.
- Мой папочка, я тебя
Ты самый заботливый,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
После занятия .
Дети оформляют портреты пап , составляют устные поздравления (можно записать высказывания детей на обороте портретов или на поздравительных открытках). В самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя оформляют портреты своих пап (дедушек) красивыми самодельными рамочками, дополняют аксессуарами, подготовленными на занятии по аппликации (галстуки из бумаги или ткани) и готовят выставку.
Используемая литература : И. А. Лыкова | Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Старшая группа . [2009]
Занятие по рисованию на тему "папин портрет". Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет.)
Цель: изготовление портрета пап своими руками.
Задачи: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека.
Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.
Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
- Ребята, какое сейчас время года, месяц. А какой праздник отмечают в феврале? (Ответы детей).
23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Дрожит мостовая и воет мотор -
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: Папа-спортсмен!
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар -
Папа - рабочий, он - сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
В мире ненужной профессии нет! -
Учит нас с детства папа-поэт.
- О ком это стихотворение? Проводится беседа после чтения.
- Портрет — это изображение человека, максимально похожее на него. Посмотрите, у меня на демонстрационном стенде вывешено несколько картин. (Рассмотреть с детьми портреты известных людей.).
- Сегодня мы будем рисовать портрет очень близкого человека — папы. Расскажите, что вы сможете изобразить на таком портрете? (Дети отвечают: лицо, глаза, усы, бороду, губы, нос, галстук и т.д.)
- Правильно. Не забудьте, что все эти мелкие детали должны быть прорисованы как можно точнее, чтобы было очень похоже на настоящего вашего папочку. Только тогда этот рисунок можно будет назвать именно портретом.
- А теперь мы приступаем к рисованию портрета. Вы видите, у каждого из вас на парте есть чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик. Возьмите карандаш и внимательно следите за мной. То. Что буду делать я, вы повторяете сами на чистых листах бумаги. Чтобы было удобно, разделим нашу работу на несколько последовательных этапов.
— Итак, берем простой карандаш и вырисовываем овал (воспитатель показывает наглядно на прикрепленном к доске листе и с помощью простого карандаша прорисовывает овал).
— Далее рисуем глаза. Посмотрите, здесь несколько этапов. Сначала прорисовываем небольшие овалы. Вот так (показывает).
— Затем рисуем радужку глаза: еще один овал внутри, а затем внутри маленький кружочек — зрачок. То же самое повторяем в обоих глазах.
— Прорисовываем реснички. У верхнего века проводим слегка согнутые палочки (воспитатель прорисовывает ресницы).
— Далее рисуем нос. Проводим две вертикальные линии вот так (показывает).
— Далее рисуем губы. Ребята, у вашего папы есть усы или борода? Поднимите руки. (Дети поднимают руки и говорят, у чьих пап есть усы или борода).
— Хорошо. Теперь рисуем усы, у чьих пап они есть. Посмотрите, как это делается.
— Тоже самое проделываем с бородой.
- Прорисовываем шею, плечи, руки, дорисовываем воротник рубашки.
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
(вращение пред грудью согнутыми в локтях руками)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
- Немножко отдохнули, теперь рисуем дальше. Итак, начнем с раскрашивания лица. (Маленькой кисточкой мы будем прорисовывать мелкие детали, например, глаза, а большой кисточкой можно раскрашивать фон портрета, одежду и т.д.)
- Что нового сегодня мы узнали? (Дети отвечают: что такое портрет)
- Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось?
- Ребята, вы большие молодцы и хорошо потрудились. Спасибо за занятие, все свободны!
Читайте также: