Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему фрукты

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Научить разделять на две группы овощи и фрукты. Показать, как можно быстро нарисовать овощи и фрукты с помощью геометрических фигур.

Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Вспомним в какую группу мы их определим. А сначала я загадаю вам загадки, а ответы на них связаны с нашей темой. И так в путь!

- Я вырос на грядке

Характер мой гадкий

Всех до слез доведу (лук).

- У закутанных девиц

Волос ветер шевелит (кукуруза).

- Сто одежек и все без застежек (капуста).

-За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь очень гладкая

На вкус как сахар сладкая (морковь).

-Красное море- черные рыбки (арбуз).

-В огороде вырастаю

А когда я созреваю,

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят (помидор).

-А скажите какие соки можно приготовить из овощей и фруктов?(ответы детей). А теперь поиграем в игру: « Угадай, кто я, овощ или фрукт? Ребята посмотрите, что у меня нарисовано на доске? (геометрические фигуры)

Назовите их? (на доске нарисованы: квадрат, треугольник, круг, овал).

- Благодаря им, мы сегодня будем рисовать овощи и фрукты.Посмотрите(Воспитатель показывает овощи и фрукты, а дети называют из каких геометрических фигур они состоят).

- А сейчас приступаем к работе. Сначала простым карандашом, а затем раскрашиваем.

Похожие документы:

. Тема и цели занятия тель­ности 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь Рисование . какие хочешь овощи и фрукты для игры . Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика .

Исследование изучение литературы

Чтобы заинтересовать детей, нужно преподносить им рисование не как занятие, а как увлекательную игру. Тогда ребенок будет подходить к процессу творчески. Рисование фруктов в начинается с вводной лекции. Воспитатель спрашивает у детей о том, каковы их любимые сладости растительного происхождения. Ребята активно принимают участие в дискуссии. Можно услышать варианты: яблоки, груши, бананы, клубника. Воспитатель показывает картинки и объясняет, что из названого фрукты, а что нет. После теоретической части должна идти практическая. Детям выдается акварель, и воспитатель рассказывает, как нарисовать, например, яблоко. Объяснять нужно на примере. Воспитатель рисует фрукт, а дети копируют его. Сначала нужно нарисовать контур карандашом. Воспитатель контролирует этот этап работы. А дальше контур должен быть закрашен. Задача учителя — не допустить того, чтобы дети вылезали за нарисованные границы.

Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.

— Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, воображения, памяти.

-Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.

-Учить передавать форму и характерные особенности фруктов; работать с трафаретом;

— Закреплять приемы рисования акварелью;

— Развивать творческие способности детей;

-Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Организация развивающей среды

Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.

Д.: Иллюстрации фруктов, ваза с фруктами, образец работы;

Р.: Силуэт вазы, акварель, простой карандаш, кисть, тряпочки, лист А4, вода.

Словарная работа: Фрукты, фруктовые деревья, фруктовый сад, фруктовая ваза, акварель

Дети по одному на ощупь должны узнать фрукт, назвать его, достать из мешочка, показать детям, правильно ли был угадан фрукт. После, кладут фрукт в вазу.

II. Основная часть (Реализация)

— Скажите, а какие фрукты вы достали из мешочка? (ответы детей)

— Какой это фрукт?

— Какого он размера? Цвета? Формы?

— Какой он на вкус?

Сегодня я вам предлагаю нарисовать вот эту вазу с фруктами. Но сначала давайте разогреем наши пальцы.

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная

Грушу будем мы рубить, с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Угостим честной народ.

3. Объяснение приемов рисования.

Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на листе, внизу, посередине. Обвести его и раскрасить. Потом мы с вами начнем рисовать фрукты в вазе. Посмотрите, какие фрукты лежать в вазе. Обратите внимание, как размещены фрукты в вазе и попробуйте изобразить их также.

4. Продуктивная деятельность.

Педагог при необходимости помогает. После, все работы дети кладут на отдельный стол.

— О чем мы беседовали с вами?

— В какую игру вы играли?

— Что мы рисовали с вами?

— Какие работы вам понравились больше? Почему?

Оценка деятельности детей педагогом.

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991 год,

Рисуем с помощью целлофана

Одна из интересных техник для изображения фруктов — это рисование с помощью пакета. Детям любопытно смотреть на то, как обычный материал можно использовать в необычном назначении. Итак, приступаем к творчеству. Берем пакет и начинам рисование любимых фруктов. Средняя группа детского сада может не понять, почему вместо обычной бумаги им дали целлофан. Здесь воспитатель должен сказать, что не все творческие работы делаются на бумаге. Художники рисуют на холсте, ДВП и т. д. Когда фрукты будут готовы, смачиваем чистые листы бумаги в воде и накрываем ими целлофановые шедевры. Оттиск можно детализировать. Например, у яблока дорисовать веточку и листик.

Рисуем карандашом

Самый безхлопотный вариант — это провести занятие без красок. И детей отмывать не придется, и столы тоже. Рисовать можно с помощью цветных карандашей. Это довольно тривиальное занятие, но для развития детской моторики оно просто необходимо. Когда ребенок рисует красками, то ему не приходится прилагать усилия, чтобы кисточка оставляла след. А вот рисуя карандашом, нужно задействовать не только мышцы руки, но и терпение. Рисование фруктов, ягод в средней группе детского сада — занятие веселое. Главная задача воспитателя — не упрекая ребенка, донести до него, что за контуры рисунка вылезать нельзя. А если ему очень хочется, то он сначала должен нарисовать фрукт карандашом и только потом придать ему четкие границы.

Сначала рисуются крупные фрукты, затем мелкие яго

Оценить 3825 0

Цель занятия: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Краткое программное содержание:

-Научить детей рисовать фрукты и ягоды, рассказать о домашних заготовках.

- Вызвать приятные воспоминания о лете, способствовать проявлению фантазии в рисовании.

- Рассказать о различных способах заготовки фруктов и ягод.

- Развивать чувство композиции, художественный вкус, воображение.

- Учить детей рисовать с помощью восковых мелков различные фрукты и ягоды и выполнять заливку акварелью (закрашивать поверхность листа) с учетом цвета плодов.

Оборудование: аудиозапись звуков леса или деревни, изображения ягод и фруктов, образец работы выполненный заранее.

Раздаточный материал:

Акварельная бумага, вырезанная в форме банки;

Мягкая, широкая кисть;

Баночка с водой;

Ход занятия: В начале занятия воспитатель рассказывает историю, звучит аудиозапись звуков леса. Дети слушают с закрытыми глазами.

«Летом Маша и Саша отдыхали в деревне у бабушки. Они купались в реке, вместе с бабушкой собирали на лугу целебные травы, а в лесу ягоды. Во дворе с раннего утра пел петух, и важно кудахтали куры, а в саду спели яблоки и груши, сливы и абрикосы. Ребята любили полакомиться спелыми лесными ягодами и фруктами из бабушкиного сада.

Но лето закончилось. Маша и Саша вернулись в город. Саша пошел в школу , а Маша в детский сад. Вечером дети читали и рисовали, а еще вспоминали лето и бабушкин сад, лесные прогулки и теплое летнее солнышко…они очень скучали по деревне.

-Как здорово было бы хоть на денек вернуться в лето!-сказал Саша.

-Да! Хоть на минуточку!-согласилась Маша.

В это время в комнату вошла мама.

-Ребята, вам привет от бабушки. Она прислала нам посылку, а в ней немножко тепла летнего солнышка, аромата лесных ягод и сладости садовых фруктов. И все это поместилось в стеклянной банке! Пойдемте пить чай!

Воспитатель. С целью расширения кругозора, рассказывает, как готовится варенье или компот.

Детям предлагается на бумажных шаблонах банок нарисовать восковыми карандашами фрукты и ягоды подходящие по цвету, например желтые груши и зеленый крыжовник, красные яблоки и фиолетовую смородину. Необходимо рассказать о том, что в компоте или варенье цвета ягод и фруктов смешаются, поэтому следует избегать сочетания зеленых и красных, оранжевых и синих или желтых и фиолетовых плодов. Наглядно показать это на палитре.

Сначала рисуются крупные фрукты, затем мелкие ягоды заполняют оставшееся пространство.

Далее с помощью широкой кисти делается заливка акварельной краской. Здесь можно поговорить о смешении цветов - что происходит при смешивании, какие цвета получаются, какие цвета лучше не смешивать.

Акварельные краски не ложатся на поверхность, закрашенную восковыми мелками, таким образом, фрукты и ягоды останутся хорошо видны.

Цель: знакомить детей с натюрмортом,учить детей рисовать с натуры различные овощи подбирая нужные цвета,совершенствовать навыки работы акварелью,развивать самостоятельность и художественно- творческие способности .

- продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи ;

- учить подбирать нужные цвета для изображения овощей ,

создавать нужные оттенки пут ё м смешивания красок;

-учить красиво располагать изображение на листе.

- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

- развивать навыки рисования с натуры;

- развивать чувство композиции.

- воспитывать навыки коллективной работы;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело

Предварительная работа:

- рассказ воспитателя об овощах и фруктах.

Оборудование НОД:

Интеграция образовательных областей:

Познание –рассказ об овощах,разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество - продуктивная деятельность – (рисование).

Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель : - Ребята,сегодня мы отправляемся с вами на необычную прогулку.Закройте глазки и представьте,что вокруг нас.

Вся овощь огородная

Кто с репой,кто с морковкою,

А бабы свёклу дёргают,

Такая свёкла добрая.

Точь-в-точь сапожки красные

Лежат на полосе.

Воспитатель : - Так,где же мы с вами оказались?(На огороде)

-Правильно!Огород - это дом для всех овощей и фруктов.А какие овощи и фрукты,знаете вы?(Ответы детей).А кто на огороде хозяин?Кто следит за всем?Верно!Человек!Много работы у него и посадить,и полить,и жуков собрать,и огород прополоть!А когда придёт Осень - работы ещё больше.Надо собрать все овощи и фрукты.Сделать запасы на зиму.(Демонстрация иллюстраций).

Воспитатель : -А кто из вас помогал на огороде?-Что вы делали?(Достаю корзину с муляжами овощей).Вот посмотрите,какой подарок преподнесла нам Осень.Давайте посмотрим,что здесь?(Достаю по очереди овощи).Ребята,что это?(ответы детей).

За зелёный хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус,как сахар,сладкая.

Во сто шуб одет

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом - в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойд ё т сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет,и глядишь –на грядке вновь

А как осень подойд ё т,

Урожай свой собер ё т.

Частичный показ. Объяснение.

Воспитатель: - А теперь начн ё м рисовать.Сначала вы должны решить,как вам расположить лист бумаги,чтобы на нем разместилась вся композиция.

-Посмотрите,на что похож ПОМИДОР(круг);ОГУРЕЦ(овал);МОРКОВЬ(овал,заострённый с одного конца).Теперь нарисуем хвостик и листочки.

( При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о

том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре.Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом. )

Читайте также: