Конспект занятия по рисованию в средней группе красивые цветы

Обновлено: 16.05.2024

Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке части растения.

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

Материал: Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.

Ход НОД

Педагог: Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.

Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.

Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.

Дети: Красивые, красные, желтые.

Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.

Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.


Этапы выполнения:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.


Дети выбирают, каким методом будут рисовать.

Использование красок разного цвета.

Педагог напоминает правила приема рисования кистью.

В процессе работы проводится физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки закрывают лепестки.

В заключении педагог предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков.

Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Демонстрационный материал: ваза с цветами, образец рисунка.

Раздаточный материал: листы бумаги А4, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, палитра.

Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, загадывание загадок анализ, подведение итогов.

Материалы. Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол, бумага белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия

У воспитателя на столе - букет из красивых цветов.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.

Ребята а какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей)

- Дети, отгадайте загадки:

Мелкие звездочки, цвета сирени,

В небо осеннее дружно смотрели.

И красовались желтком серединки

Чудо-сестрички с куста.

(Сентябринки)

С ароматом знаний воздух.

И звучит призыв в звонках.

Как лугов земные звёзды

Оказались вдруг в руках?

Ранней осенью цветет

И изящною слывет.

На макушке есть венок,

Выделяет он медок.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

- А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)

- Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите в нашей группе.

(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные : лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)

- Какие цветы вы знаете (ответы детей)

Мы сейчас посмотрим с вами картинки о цветах, и вспомним какие цветы еще есть в природе. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего?

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Практическое занятие.

Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.

Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков : всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.

Дети приступают к работе. Как только дети нарисовали делаю выставку работ.

Воспитатель: Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Ребята скажите как называются эти цветы?

Что есть у цветов? Что вам больше всего понравилось на занятие?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(средняя группа)

Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя различные приемы : примакивание в разных направлениях, рисование круглых и овальных форм. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира ; воспитывать чувство сострадания, вызвать желание помочь игровым персонажам.

Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

Бабочка : Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов . Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы , все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад . А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Показ педагога.

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где показывает образец рисования цветка. 3 листа:

На 2-ом воспитатель рисует стебель кончиком кисти.

На 3-ем дорисовывает зеленые длинные листья также кончиком кисти: начинать подальше от стебля и, нанося мазки, продвигаться к нему. Или же второй способ – изобразить листики с помощью овала, если пририсовать сверху маленький треугольник.

Таким образом, получается схема последовательного рисования.

Также педагог напоминает детям приемы работы концом кисти и рисование ворсом кисти плашмя. Напоминает, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Воспитатель: А теперь пройдите на свои рабочие места и приступим к рисованию. А, чтобы у нас получились красивые цветы, давайте разомнемся.

(Дети сидят на корточках)

1,2,3 – выросли цветы ! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись - (тянутся на носках)

Стало им приятно и тепло!

Стебелек качал. (наклоны в стороны)

Ты цветочки не ломай ! (грозят пальцем)

Пусть они цветут , растут,

Детям радость несут. (развести руки в стороны)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Образовательные.

Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);

развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой, руками);

Развивающие.

Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).

Развивать способности к формообразованию.

Воспитательные.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

Материалы, инструменты, оборудование.

У детей - Бумага белая; красная, белая, зеленая гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки;; аудиозапись, иллюстрации цветов.

Кисточка, баночки с водой.

.Ход занятия.

- Дети, отгадайте загадки:

У лесной Сторожки
Стоит Солнышко на ножке.
Середка желтая, юбка белая

То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)

- Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите на подоконниках, подставках.

(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)

- Какие цветы вы знаете?

(Педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?

(Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно.)

- А как вы думаете, почему он грустит?

(У него нет друзей.)

- Мы сможем ему помочь?

(Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.)

- Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.

Игра «Собери цветок.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Практическая часть.

Педагог показывает приемы рисования цветка.

- Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5.

- Каким цветом могут быть цветы?(красные, желтые, синие, белые)

- Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.

- Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился.

- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.

- Давайте еще раз повторим: Повторение выполнения рисунка.

1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.

2. Макаем в гуашь.

3. Печатаем бутоны (3-5)

4. выполняем оживку – белой гуашью.

5. Рисуем стебельки и листья

Дети приступают к рисованию.

Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.

(В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое.)

- Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.

- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное, весеннее.)

- Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)

Читайте также: