Конспект занятия по рисованию солдат на посту

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель: Фирстова Я. Н.

Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.

Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Альбомные листы формата А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя.

- Здравствуйте ребята! (обращаю внимание на осанку). Сегодня понедельник и у нас занятие - рисование. На занятии мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.
Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

- Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
"Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить"

-А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты)

- Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки, (выставляю картинки с изображением пограничников в разное время
года и на разном фоне)

-Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник?( бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки).

Что вы видите вдали?(горы, река).

Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

- Молодцы! (дети садятся, проверка осанки).

Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом, Показ последовательности выполнения:

  1. Кладем трафарет на середину листа и рисуем солдата.
  2. Одежду печатаем тыкалочками (ватными палочками) через трафарет, используя 3 цвета гуаши (желтый, зеленый, коричневый), получаем комуфляжный цвет одежды.
  3. Чтобы нарисовать голову и лицо, берем в руки кусочек моркови, наносим на него гуашь телесного цвета и делаем отпечаток.
  4. Ботинки – берцы рисуем способом примакивания, а верхнюю часть дорисовываем мазками.
  5. Чтобы нарисовать шапку и ворот у солдата, нужна краска серого цвета. Как ее получить? (Смешать белую и черную гуашь). Серым цветом рисуем шапку – способом примакивания всей кистью, ворот примакиваем концом кисти.
  6. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он держится.
  7. Перчатки рисуем мазками кисти и затем, когда краска на лице высохнет, прорисовываем части.

А теперь давайте еще раз вспомним с чего мы начнем рисовать пограничника(дети называют последовательность и приемы).

Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку; самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. После того как дети напечатают проводится пальчиковая гимнастика на коврике:

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

А потом - пехота,

Рота за ротой. ( дети шагают пальчиками по коленям)

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку, дети продолжают работу. По мере надобности напоминаю, что нужно прорисовать пограничнику лицо.

По окончании работы выставляю рисунки, рассматриваем каждый рисунок (кто, что нарисовал, чем дополнил), в конце: молодцы ребята, все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

- закреплять навыки рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника;

- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;

- развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.

Воспитательные:

- расширять знания об истории России, родного края;

- развивать чувство уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;

- воспитывать чувство гордости за героические поступки участников военных действий.

графитный карандаш, цветные карандаши, ластик, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).



Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворений, песен на военную тематику, беседы с детьми о Российской армии.

Методические приемы: Беседа, показ иллюстраций, чтение стихотворений, физкультминутка.

Ход ООД

Воспитатель читает детям стихотворение.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

-Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

- Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Но не может себя защитить… А кто может защитить Россию? (военные: пограничники, моряки, лётчики, десантники, танкисты)

- Верно, ребята. Днем и ночью, в любое время года, границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того, чтобы граница лучше просматривалась, на заставах строят вышки.

Воспитатель выставляет картинки с изображением пограничников в разное время года и на разном фоне.

- Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник? (бушлат, гимнастёрка, брюки, головной убор разный: каска, пилотка, на ногах берцы - высокие ботинки)

- Что вы видите вдали? (Горы, река, лес)

- Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины - поля, леса, реки, и для этого ему надо быть сильным и смелым. И мы, как настоящие солдаты, сделаем зарядку.

Мы - солдаты, мы - солдаты,

Бодрым шагом мы идём. (марширование на месте)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми. (руки, сжатые в кулаки, сгибаются к плечам, разгибаются)

- А теперь присаживаемся за столы, мы сегодня будем рисовать пограничника, солдата на посту.

Показ последовательности выполнения рисунка.


- Приступаем к рисованию. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела? (голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники)

Возьмём в руки графитный карандаш и нарисуем контур фигуры солдата:

1. Намечаем расположение будущего солдата в центре листа. Чуть выше середины страницы нарисуем овал, небольшую шею и прямоугольное туловище.

2. Дорисуем ноги, а затем руки – удлинённые прямоугольники с двух сторон туловища.

3. Далее нужно прорисовать детали: оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги.

4. Нарисовать пилотку в виде небольшой трапеции, с изогнутым верхом, звезду на пилотке. Обозначить черты лица: брови в виде дуг, глаза, нос, рот, по желанию - волосы.

Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, линии должны быть тонкими, незаметными, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок, и было легче стирать ластиком неточности.

Раскрашиваем готовое изображение цветными карандашами по образцу. Закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю правило раскрашивания карандашом: закрашивание в пределах одного контура происходит в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо или по косой).

После изображения солдата нужно дополнить фон: нарисовать землю, вышку или пограничный столб.


Самостоятельная практическая деятельность детей

В ходе практической деятельности воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, подсказывает, следит за осанкой детей. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям.









Рефлексия.

- Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество. Вам было легко или сложно рисовать фигуру солдата? (ответы детей) Что нравится в своём рисунке, рисунке друга? Чья работа вам показалась наиболее выразительной? Кому нужно ещё потренироваться в рисовании фигуры? (ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность, правильное расположение частей тела.

В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат! (интернет-ресурсы)








  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

высшей квалификационной категории

г. Ивантеевка 2017 год

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

Задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения, воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы : листы бумаги формата А4, простой и цветные карандаши по количеству детей. Демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя, изображение контура России на доске.

Предварительная работа : Чтение рассказов и стихов об армии, рассматривание иллюстраций, беседы.

Методические приемы: Беседа, показ иллюстраций, чтение стихотворений, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята, сегодня (день недели) и у нас - рисование. Сейчас мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.
Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

-Ребята, как называется наша Родина?

Воспитатель:
Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить…

-А кто может защитить Россию?

Дети: Военные, пограничники, солдаты.

Воспитатель: Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась, на заставах строят вышки, (выставляет картинки с изображением пограничников в разное время
года и на разном фоне)

-Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник?

Дети: Бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки.

Воспитатель: Что вы видите вдали?

Дети: Горы, река, лес…

Воспитатель: Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, правой раз,

Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

Воспитатель: Молодцы! (дети садятся на стулья, проверка осанки).

Мы сегодня будем рисовать пограничника.

Показ последовательности выполнения.

- Что еще нужно дорисовать солдату? (шапку, автомат, перчатки, ворот).

Воспитатель с детьми рассматривает образцы, обращая внимание на форму солдата.

- А теперь давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать пограничника (дети называют последовательность и приемы).

- Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.

Самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. После того как дети нарисуют солдата, проводится пальчиковая гимнастика на коврике:

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

А потом - пехота,

Рота за ротой. ( дети шагают пальчиками по коленям)

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку, дети продолжают работу. По мере надобности воспитатель напоминает, что нужно прорисовать пограничнику лицо.

По окончании работы воспитатель выставляет рисунки и вместе с детьми рассматривает каждый рисунок (кто, что нарисовал, чем дополнил).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

На этом наше занятие окончено.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 899 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.01.2018 11052
  • DOCX 33.5 кбайт
  • 119 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Потемкина Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа

Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.

Использование ИКТ-просмотр видео-ролика о Российской армии

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

- Правильно, защитники Отечества - это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.

- Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.

Оружием и мужеством

Хранит нас от войны.

Солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.

Просмотр видео-ролика о солдатах.

Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.

Показ последовательности выполнения работы.

-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).

-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей).

-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)

Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (С головы)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)

Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)

-Что еще нужно дорисовать солдату?

-Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

Работы детей – индивидуальный подход

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны.

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель- Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.

Читайте также: