Конспект занятия по рисованию панда

Обновлено: 05.07.2024

Давайте нарисуем с детьми весёлую панду в бамбуковом лесу. Рисовать будем акварелью и гуашью. Эта картина не слишком сложная, но без подготовки 5-летним будет трудновато. А детки, которые давно увлекаются рисованием и в 5 лет легко нарисуют такую картину. Для неподготовленных подойдёт лет с 7.

Сначала подготовим все материалы. Плотная бумага (акварельная), простой карандаш, ластик, несколько кисточек разного размера, набор акварели, гуашь - белая, зелёная, чёрная, жёлтая, розовая, немного воды. В этой статье я рассказывала подробнее, что нужно для занятий с детьми гуашью, чтобы было удобно и чисто .

Сначала сделаем набросок. Последовательность на рисунке:

Акварелью сделаем фон. Напомним детям, что акварель "любит много воды". Вокруг панды обведём жёлтой акварелью. Далее светло-зелёной. Ближе к краям тёмно-зелёной. Размываем между цветами водой. Немного обозначим линию горизонта за пандой.

Теперь нам понадобится гуашь. На заднем фоне зелёным цветом и тонкой кистью нарисуем лет, чётко не прорисовываем. На переднем плане хорошо прорисовываем 3-5 стеблей бамбука средней кистью.

Пузико и мордочку панды раскрашиваем белым. Лапки, ушки и части лица раскрашиваем чёрным.

Смешиваем чёрный + зелёный, рисуем перемычки на стеблях - теперь бамбук мы не перепутаем ни с чем другим. Зелёным рисуем веточки и листья. Панде в лапу тоже вручим веточку с сочными листьями.

Дорисовываем детали: розовые подушечки на лапках, зрачки, "солнышко" в листьях и серую шёрстку.

А вот так получилось нарисовать на занятии у деток. Младшей девочке здесь нет и 5 лет!

Ещё можете почитать, как рисовать другие картины с детьми:

Рисуйте с удовольствием! Надеюсь, Вам была полезна моя статья и Вы обязательно попробуете повторить эту идею со своими детьми!

Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь на канал , ставьте лайк. И давайте рисовать вместе с детьми, это очень увлекательно!

Образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с красками и вилкой.

Форма совместной деятельности: групповая.

Форма организации: Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Раздаточный материал: листы бумаги А4, листы бумаги ½ А4, акварельные краски, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки, фломастеры.

Предварительная работа: Рассматривание работ выполненные этой техникой.

Воспитатель : Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу.

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень.

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

(дети проходят на стульчики)

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

В дикой природе встретишь не часто,
Хоть этот медведь не такой и опасный.
Он милый и добрый, живет в зоопарке.
Бамбук мирно ест. Черно-белые краски
Разлиты по шубке у мишки такого.
Узнали, ребята, вы зверя смешного? (Панда)

Воспитатель: Правильно, это панда (показ картинки с изображение панды).

По виду она похожа на маленького неуклюжего медвежонка. У неё белая мохнатая шерсть, а уши, плечи, грудь и лапы — чёрного цвета. Панда практически всегда передвигается на всех четырёх лапах, покачиваясь с одной стороны на другую. Большая панда — ночное животное. Она спит днём в укромном местечке. Любимое лакомство панд — бамбук. Также панда может питаться грибами, цветами, корешками, клубнями и травой. А иногда и рыбой, если ей всё-таки удаётся выловить её из воды.

Воспитатель: Как вы догадались, сегодня мы будем рисовать панду. Что стоит на столах?

Воспитатель: Правильно. А чего нет на столах?

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом: с помощью пластиковой вилки.

Воспитатель: Перед тем как начнем рисовать, надо подготовить наши пальчики.

Воспитатель: Предлагаю начать наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь на листе проводим вилкой линии по кругу, изображая мордочку панды.

Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу.

По завершению работы, дети дорисовывают панде глаза, нос, рот фломастерами.

Воспитатель : Молодцы, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

Воспитатель: Предлагаю немного размяться.

Ручки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти стряхнули,

Сбросив на землю листву.

Воспитатель : Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

Воспитатель: Дети, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно.


Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук.

Конспект занятия по рисованию в средней группе.


Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины".


Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида – поролоновой губкой; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Материал: гуашь, фломастеры, 2 поролоновые губки на каждого, салфетка, альбомный лист, кисти № 5, № 3, цветная бумага, клей, простой карандаш, игрушка или картинка панды

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением панды, чтение художественной литературы о животных.

Ход занятия:

Добродушный и спокойный,

Ест бамбук зелёный, сочный,

Очень милый медвежонок,

В чёрно-белой пышной шубе!

Воспитатель показывает иллюстрацию панды и спрашивает детей:

- Нравятся ли вам панды? Тогда слушайте!

Большая панда или бамбуковый медведь – одно из редчайших животных, занесенных в Международную Красную книгу, т. е. в список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. В дикой природе их осталось около 2000 тысяч. Живут панды в Китае, где их объявили драгоценностью, национальным сокровищем. Охота на них запрещена с 1962 года. За убийство панды в Китае может грозить смертная казнь. В Китае панду называют сюнмао – медведь кошка. За необычную яркую окраску, за очарование и немного неуклюжею грацию панду внесли в книгу рекордов Гинесса, как самое симпатичное животное на земле. Большая панда – это медведь. Панда любит покушать и съедают за день до 30 кг пищи. Основная пища – бамбук, но и могут кушать пищу животного происхождения. На лапе у панды 6 пальцев. Он помогает легко обращаться с ветками бамбука.

После рассказа воспитатель интересуется, хотели бы дети нарисовать портрет панды. И пошагово показывает способ и последовательность работы.

2. Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает правилах рисования поролоновой губкой.


3. Итог занятия

- Ребята, посмотрите, какие красивые портреты панд у вас получились.

Панде нравится бамбук

Сладкий, как конфета.

Нет еды вкусней вокруг

Ни зимой, ни летом.

Дети демонстрируют свои рисунки, вешают на выставку и убирают рабочее место.

Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 5 - 8 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования, воспитателям старших подготовительных групп.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: рисование панды - медвежонка.
Задачи:
- научить рисовать панду
- научить составлять композицию и прорисовывать правильно пропорции изображаемого предмета
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- развивать навыки работы с красками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности



Материалы:
Бумага для акварели А 3, краски гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, щетинная кисть № 6, палитра, баночка для воды.




Большая панда это одно из самых интереснейших животных на нашей планете.
По виду она похожа на маленького неуклюжего медвежонка. У панды белая мохнатая шерсть, а уши, плечи, грудь и лапы — чёрного цвета. Круглые выразительные глазки прячутся в чёрных овалах, похожих на крылья бабочки, на её очаровательной мордочке. В целом большая панда — очень обаятельное и симпатичное животное. За красивый внешний вид и не агрессивный характер панду полюбили взрослые и дети. Он стал героем во множестве разных мультфильмов в главной роли.
Это уникальное на Земле животное обитает в горных областях Центрального Китая: Сычуань и Тибет, где в большом количестве произрастает бамбук. Из-за вырубки лесов, количество панд уменьшается, поэтому её занесли в Красную Книгу.


Китайского мишку пандой зовут.
Все люди его обожают и чтут.

Панды едят бамбук и коренья,
И лазают ловко они по деревьям.

Белая мордочка в чёрных очках,
В белом костюме и в черных носках
Бамбуковым мишкой панду зовут.
Он очень красивый!
Панду любят и чтут.
Ольга Удачная


Панда — мишка иностранный,
Из Китая он приехал,
Он — герой телеэкрана,
Панде слава не помеха.
Он в мультфильмах, он — звезда,
Дети панду обожают,
Очень милый он всегда.

Начнем рисовать панду. Вначале проведем линию горизонта чуть ниже середины листа. С левой стороны нарисуем ствол бамбука, на который буде отпираться головой медвежонок. Нарисуем голову в форме большого круга, и на нем ушки панды. Ушки полукруглой формы, далеко расставленные друг от друга. Туловище – похожее на овал, книзу расширенный. Далее нарисуем верхние лапки и нижние. Форма нижних лапок отличается от верхних, т. к. это стопа. Ее рисуем в форме овала. Вверху овал намного шире, чем внизу, где будет пяточка животного.




Далее дорисовываем всю картинку: стволы бамбука и на них молодые листочки. Тонкий стебелек нарисуем в лапке и во рту медвежонка. На задних лапках нарисуем пяточки, подушечки лап и коготки.



Начнем работать красками и большой плоской кистью № 8. Сделаем фон. От линии горизонта верхнюю часть закрасим желто- лимонной соединенной с белой гуашью. Вокруг медведя в этот цвет добавим немного красного рубинового. Мазки этих двух цветов постараемся смешать (размазать) полу-влажной кистью. Нижнюю часть от линии горизонта закрасим желто-лимонной + немного изумрудной зеленой.





Сделаем светло-серый цвет. В белую гуашь добавим немного черной краски. Возьмем щетинную кисть нарисуем как бы мех вокруг туловища, головы, на мордочке и на других частях ,как показано на фото. Работать будем осторожно, нажимать только на волоски кисти, чтобы мазки получились как бы каждый волосок отдельно.
Круглой кистью № 3 раскрасим пяточки и подушечки на нижних лапках. Потом белой гуашью сделаем на них еще мазки, как бы покажем светотень.
Вокруг панды делаем затемнение травяной зеленой.



Берем плоскую кисть № 8 и рисуем стволы бамбука травяной зеленой гуашью. Листочки и травку рисуем светло-зеленой (желтая -лимонная + немного изумрудной + белая).




На бамбуке по стволам проведем плоской кистью длинные мазки желтой лимонной. Сделаем этой же краской мазки на листочках, только круглой кистью №5. Сделаем на стволах и листочках изумрудной зеленой с одной стороны как бы собственную тень. Нанесем белой краской мазки на листочках. На стволах бамбука нарисуем поперечные мазки травяной зеленой гуашью. Это нужно обязательно нарисовать, так как это особенность данного растения. Травку нарисуем мазками белой гуаши и зеленой изумрудной.
Наш рисунок готов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цели: закреплять знания детей о животном, занесенным в Красную книгу, среде обитания, его внешнем виде; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику; использовать нетрадиционные техники рисования при изображении шерсти животных (губкой); воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность в работе

Оборудование: цветной картон красного цвета, кусок губки округлой формы, гуашь, непроливайка, кисть, палитра; иллюстрация панды; разрезные картинки с изображением панды. Предварительная работа: знакомство с животными, занесенными в Красную книгу на занятии по ФКЦМ; чтение рассказов, просмотр видеоролика про панду.

I. Организационный момент. 1. Загадка Этот мишка бело-черный. Он доверчивый, незлобный. Очень редко встретишь, правда, Мишку по прозванью. (панда) 2. Собирание разрезной картинки с изображением панды

II. Практическая работа. Гуашь белого и черного цвета помещают на палитру. Макаем губку в краску белого цвета и наносим по кругу, чтобы получилось тело и голова животного

Краем губки аккуратно наносим черным цветом уши и глаза на голове. Затем кончиком кисти прорисовываем зрачки белой краской.

Наносим черной краской лапы . Прорисовываем кистью когти на лапах

III. Подведение итогов. Выставка работ. Дети отмечают лучшие работы.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 128 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.01.2020 715
  • PPTX 624.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каминская Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: