Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе
Обновлено: 06.07.2024
Совершенствовать приемы и способы работы в нетрадиционной технике "Рисование пальчиком" листья деревьев.
Оценить 2769 0
Задачи :
1. Совершенствовать приемы и способы работы в нетрадиционной технике "Рисование пальчиком" листья деревьев ;
2. Знакомство детей с коричневым цветом, закрепление зеленого цвета;
3. Закреплять умение детей рисовать пальцами;
4. Расширять знания детей о живой и неживой природе.
5. Воспитывать доброе отношение к животным и растениям.
Формы и методы организации НОД :
по организации деятельности детей (разновидность интегрированной формы) : путешествие-рассуждение.
игровая мотивирующая ситуация : сюрпризный момент : приход мишки.
по тематике (содержанию деятельности) : тематическое (единая тема для всех станций-остановок) .
по составу участников : детское.
по количеству участников : подгруппа .
Взаимодействие с семьями воспитанников : (предварительная работа или после НОД)
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель : - Ребята послушайте загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости :
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Воспитатель : - Ребята послушайте, кто-то плачет. Это маленький медвежонок, он потерялся. Мишенька, не плач. Давайте его пожалеем. Мы тебе поможем. Давайте, проводим его в лес.
Воспитатель : -А вы знаете, как правильно вести себя в лесу?
Давайте вспомним чего нельзя делать в лесу. Нельзя громко кричать, нельзя пугать зверей, нельзя ломать ветки и срывать цветы.
-Ребята идемте по тропинке.
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
(дети шагают)
И кого мы там найдем – ёжика найдем.
Ой, ой – какой колючий…
(изображают ёжика)
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
(дети шагают)
И кого мы там найдем – зайчика найдем.
Прыг, прыг, прыг – какой хороший зайчик, пушистенький…
(изображают зайчика)
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
(дети шагают)
И кого мы там найдем – мишку мы найдем.
Вот он мишка шагает. Мишка косолапый,
Мишка – топтыжка. Топ – топ- топ –топ. Вот!
(изображают медведя)
Воспитатель : Ребята посмотрите какое красивое дерево растет на поляне . Из каких частей состоит дерево ?
Дети : Ствол, ветки, крона.
Воспитатель : Правильно, ребята. А какого цвета ствол у этого дерева ?
Воспитатель : Какого цвета листочки?
Ветер дует нам в лицо,
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше , выше…
Воспитатель : Ребята. Посмотрите сколько деревьев на полянке ?
Воспитатель : Ребята, давайте подарим нашей полянке деревья и нарисуем их .
-Присаживайтесь за столы, сели ровно, пододвинули стульчики, спинка ровненько…
- Прежде чем начать рисовать , надо разбудить наши пальчики. Давайте покажем, как появляются листочки на деревьях .
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
-Ребята посмотрите, чего не хватает деревцу ?
Воспитатель : Для того что бы нарисовать крону дерева , листочки к нам в помощники пришёл пальчик. Он очень любит прыгать как зайчик. Берем волшебный пальчик. Аккуратно макаем в зеленую краску, и прыгаем быстро вот так (прыг-скок) . Посмотрите какие листочки получились у меня. Попробуйте и вы. И не забывайте вытирать руки салфетками, чтоб не испачкаться.
(Дети рисуют крону у дерева .)
Воспитатель : -Каждый из вас нарисовал по одному дереву , если мы соберем их вместе, то получится целый лес. Давайте посадим их.
- Посмотрите какие красивые деревья у нас получились . Посмотрите сколько много листочков у Саши и Даши …
(Ребята приносят рисунки. Воспитатель помогает закрепить их на магнитной доске.)
Воспитатель : Ребята что мы сегодня рисовали ?
Воспитатель : Мишка посмотри сколько деревьев подарили тебе ребята. Ребята Мишка говорит вам Спасибо за помощь и прощается с вами.
Дети : До свидания Мишка.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.zernyshki_dlya_tsyplyat.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
по художественному творчеству
для детей первой младшей группы
Разработала и провела:
Фомичёва Ирина Анатольевна
Образовательная область: художественное творчество
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
– научить рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
– доброжелательное отношение друг к другу.
а) демонстрационные – картина курицы.
б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.
2. Разучивание русских народных потешек, песенок.
Приманить, жёлтый , клевать.
- Сюрпризный момент
- Беседа о курочке
- Физкультминутка
- Беседа о пальчиках
- Показ этапов работы пальчиками
- Самостоятельная работа детей
- Анализ получившихся работ
- Итог занятия
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с.
Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на изображение курицы
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.
Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая.
Воспитатель: Курочка, зачем ты к нам пришла?
Воспитатель: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).
Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней. Воспитатель вызывает детей на середину группы:
Воспитатель: Встаем в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну ка к маме под крыло!
Куд куда вас понесло?
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками ? (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки) .
Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.
Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей:
Воспитатель: Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.
Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.
Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
Когда дети закончат работу:
Воспитатель: Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!
Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.
Предложите малышам показать, как цыплятки будут клевать зернышки. Воспитатель: С делайте из ладошки клювик и поклюйте корм.
1. Учить рисовать пальцем путем примакивания.
2. Закрепить умение детей отличать белый цвет.
3. Развивать художественно-эстетический вкус детей.
4. Воспитывать чувство радости от нарисованного.
1. Чтение стихотворения
2. На прогулке наблюдения за падающими снежинками.
Материалы и оборудования: Гуашь белого цвета, кисточки, бумага голубого цвета листа А 4 с образцом незаконченной снежинки, клеенки, салфетки на каждого ребенка, снежинки из бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима! Все вокруг белым-бело, выпало много снега. Ребята, а вы любите зиму? Почему?
Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель: Да, дети, зима - веселое время года, можно придумать много всяких развлечений: можно гулять, кататься на санках, играть в снежки. Ребята, а вы знаете, что снег состоит из маленьких-маленьких снежинок?
Когда мы с вами гуляли, мы рассматривали снежинки, какие они маленькие, легкие, воздушные, красивые и ни одна не похожа на другую.
Снежинки расписные
Собрались в хоровод
Порхают без хлопот.
Среди своих подруг,
Укрыв собой легонько,
И сквер, и дом, и луг.
Сияют в лунном свете,
При солнышке блестят.
Не тают на рассвете,
В мороз они скрипят.
Пусть холодом и веет
От снежной чистоты,
Но сердцу лишь теплее
От зыбкой красоты.
Рассматривание снежинок из бумаги
Воспитатель: Посмотрите дети, какие они все разные, необычные, каждая со своим неповторимым узором, волшебные снежинки. Давайте представим, что мы снежинки.
Дети встают, кружатся, танцуют как снежинки.
Воспитатель: Молодцы! Вы как настоящие снежинки, кружитесь, порхаете. Ребята, но придет весна, снег растает, а вместе с ним и красивые снежинки. Давайте сделаем так, чтобы снежинки остались с нами, даже летом, давайте их нарисуем!
Дети: да, давайте нарисуем!
Воспитатель: Посмотрите, у меня уже есть снежинка (показываю образец, незаконченной снежинки, но она у нас некрасивая, нарисуем ее необычной, волшебной.
- дети, каким цветом снег? Снежинки?
Воспитатель: Молодцы! Снежинки белые, мы берем краску белого цвета. Будем рисовать вот этим пальчиком (показываю указательный пальчик). Я пальчик макаю в белую краску и прикладываю его рядом с линиями, потом опять макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз. Посмотрите, какая красивая снежинка у нас получается!
Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
- учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;
- рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;
- создать радостное настроение - "подарить кукле бусы";
- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);
- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, "волшебная палочка", салфетки.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, послушайте про неё стихотворение (читает стихотворение Г. Бойко "Кукла")
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
Я надену куклы бусы,
Платье новое сошью
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
Ребята, наша кукла Катя собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на нитку? (Ответы детей). Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, жёлтые, зелёные (показываю их). Мы можем нарисовать бусинки. Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
И немножко отдохнём!
2. Основная часть:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
- учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;
- рисовать точки ("шарики") по всей елке;
- создать радостное настроение - "украсить елку";
- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый, синий);
- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной елочкой, кукла, салфетки.
1. Организационный момент: Беседа о новогоднем празднике.
В: - Чем можно украсить елочку? (Ответы детей.)
- Чем украшали елку дома? какие игрушки вешали на ёлку? Кто помогал украшать елку. (Ответы детей.)
Приходит кукла и просит украсить для нее елочку, она с подругами хочет потанцевать у елочки.
В: - Кукла очень расстроилась, что на ее елочке не горят огоньки. Может мы с вами, сможем ей помочь нарядить елочку? (Ответы детей.) Новогодних игрушек у нас нет, но есть разноцветные краски: красные, жёлтые, синие (показываю их). Мы можем нарисовать новогодние шары. Дети, а какая форма у новогодних шаров, на что они похожи? (Ответы детей.) Правильно, круглые. Ой, а кисточек тоже нет? Что же делать? а давайте нарисуем нашими пальчиками. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Как располагаются шарики на елке? Они расположены по всей елке сверху вниз (Ответы детей.)
Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки и пальчики, сделаем зарядку.
Физкультминутка: Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
И немножко отдохнём!
2. Основная часть
Наши ручки отдохнулии мы будем украшать нашу елку.
Воспитатель показывает способ изображения и объясняет свои действия
- Окунаю пальчик в краску, рисую шарики по всей елке.
Выполнение работы в процессе воспитатель дают индивидуальные указания при необходимости помогает.
3. Анализ детских работ
- Посмотрите, как много шариков на этой елочке, а на этой мало. Кукла хвалит ребят за такие красивые елочки, она очень рада, что сможет танцевать с подругами у нарядной елки.
В: - Кукла, посмотри, как наши детки водят хоровод. (Дети водят хоровод.)
Читайте также:
- Работа в термодинамике 10 класс конспект
- Конспект внеурочного занятия по духовно нравственному направлению 2 класс
- Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации 8 класс презентация и конспект
- Внешняя политика николая 1 конспект урока 9 класс торкунов
- Режимы внутренних пожаров динамика внутренних пожаров конспект мчс