Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Совершенствовать приемы и способы работы в нетрадиционной технике "Рисование пальчиком" листья деревьев.

Оценить 2769 0

Задачи :

1. Совершенствовать приемы и способы работы в нетрадиционной технике "Рисование пальчиком" листья деревьев ;

2. Знакомство детей с коричневым цветом, закрепление зеленого цвета;

3. Закреплять умение детей рисовать пальцами;

4. Расширять знания детей о живой и неживой природе.

5. Воспитывать доброе отношение к животным и растениям.

Формы и методы организации НОД :

по организации деятельности детей (разновидность интегрированной формы) : путешествие-рассуждение.

игровая мотивирующая ситуация : сюрпризный момент : приход мишки.

по тематике (содержанию деятельности) : тематическое (единая тема для всех станций-остановок) .

по составу участников : детское.

по количеству участников : подгруппа .

Взаимодействие с семьями воспитанников : (предварительная работа или после НОД)

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель : - Ребята послушайте загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости :

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Воспитатель : - Ребята послушайте, кто-то плачет. Это маленький медвежонок, он потерялся. Мишенька, не плач. Давайте его пожалеем. Мы тебе поможем. Давайте, проводим его в лес.

Воспитатель : -А вы знаете, как правильно вести себя в лесу?

Давайте вспомним чего нельзя делать в лесу. Нельзя громко кричать, нельзя пугать зверей, нельзя ломать ветки и срывать цветы.

-Ребята идемте по тропинке.

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – ёжика найдем.

Ой, ой – какой колючий…

(изображают ёжика)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – зайчика найдем.

Прыг, прыг, прыг – какой хороший зайчик, пушистенький…

(изображают зайчика)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – мишку мы найдем.

Вот он мишка шагает. Мишка косолапый,

Мишка – топтыжка. Топ – топ- топ –топ. Вот!

(изображают медведя)

Воспитатель : Ребята посмотрите какое красивое дерево растет на поляне . Из каких частей состоит дерево ?

Дети : Ствол, ветки, крона.

Воспитатель : Правильно, ребята. А какого цвета ствол у этого дерева ?

Воспитатель : Какого цвета листочки?

Ветер дует нам в лицо,

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше , выше…

Воспитатель : Ребята. Посмотрите сколько деревьев на полянке ?

Воспитатель : Ребята, давайте подарим нашей полянке деревья и нарисуем их .

-Присаживайтесь за столы, сели ровно, пододвинули стульчики, спинка ровненько…

- Прежде чем начать рисовать , надо разбудить наши пальчики. Давайте покажем, как появляются листочки на деревьях .

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

-Ребята посмотрите, чего не хватает деревцу ?

Воспитатель : Для того что бы нарисовать крону дерева , листочки к нам в помощники пришёл пальчик. Он очень любит прыгать как зайчик. Берем волшебный пальчик. Аккуратно макаем в зеленую краску, и прыгаем быстро вот так (прыг-скок) . Посмотрите какие листочки получились у меня. Попробуйте и вы. И не забывайте вытирать руки салфетками, чтоб не испачкаться.

(Дети рисуют крону у дерева .)

Воспитатель : -Каждый из вас нарисовал по одному дереву , если мы соберем их вместе, то получится целый лес. Давайте посадим их.

- Посмотрите какие красивые деревья у нас получились . Посмотрите сколько много листочков у Саши и Даши …

(Ребята приносят рисунки. Воспитатель помогает закрепить их на магнитной доске.)

Воспитатель : Ребята что мы сегодня рисовали ?

Воспитатель : Мишка посмотри сколько деревьев подарили тебе ребята. Ребята Мишка говорит вам Спасибо за помощь и прощается с вами.

Дети : До свидания Мишка.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.zernyshki_dlya_tsyplyat.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

по художественному творчеству

для детей первой младшей группы

Разработала и провела:

Фомичёва Ирина Анатольевна

Образовательная область: художественное творчество

Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

– научить рисовать точки пальчиками;

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

– развивать мелкую моторику рук,

– координацию движения рук;

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

– бережное отношение к вещам,

– доброжелательное отношение друг к другу.

а) демонстрационные – картина курицы.

б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

2. Разучивание русских народных потешек, песенок.

Приманить, жёлтый , клевать.

  1. Сюрпризный момент
  2. Беседа о курочке
  3. Физкультминутка
  4. Беседа о пальчиках
  5. Показ этапов работы пальчиками
  6. Самостоятельная работа детей
  7. Анализ получившихся работ
  8. Итог занятия

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с.

Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на изображение курицы

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.

Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая.

Воспитатель: Курочка, зачем ты к нам пришла?

Воспитатель: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).

Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней. Воспитатель вызывает детей на середину группы:

Воспитатель: Встаем в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну ка к маме под крыло!

Куд куда вас понесло?

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками ? (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки) .

Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.

Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей:

Воспитатель: Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.

Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.

Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.

Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

Когда дети закончат работу:

Воспитатель: Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!

Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.

Предложите малышам показать, как цыплятки будут клевать зернышки. Воспитатель: С делайте из ладошки клювик и поклюйте корм.

1. Учить рисовать пальцем путем примакивания.

2. Закрепить умение детей отличать белый цвет.

3. Развивать художественно-эстетический вкус детей.

4. Воспитывать чувство радости от нарисованного.

1. Чтение стихотворения

2. На прогулке наблюдения за падающими снежинками.

Материалы и оборудования: Гуашь белого цвета, кисточки, бумага голубого цвета листа А 4 с образцом незаконченной снежинки, клеенки, салфетки на каждого ребенка, снежинки из бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима! Все вокруг белым-бело, выпало много снега. Ребята, а вы любите зиму? Почему?

Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Да, дети, зима - веселое время года, можно придумать много всяких развлечений: можно гулять, кататься на санках, играть в снежки. Ребята, а вы знаете, что снег состоит из маленьких-маленьких снежинок?

Когда мы с вами гуляли, мы рассматривали снежинки, какие они маленькие, легкие, воздушные, красивые и ни одна не похожа на другую.

Снежинки расписные

Собрались в хоровод

Порхают без хлопот.

Среди своих подруг,

Укрыв собой легонько,

И сквер, и дом, и луг.

Сияют в лунном свете,

При солнышке блестят.

Не тают на рассвете,

В мороз они скрипят.

Пусть холодом и веет

От снежной чистоты,

Но сердцу лишь теплее

От зыбкой красоты.

Рассматривание снежинок из бумаги

Воспитатель: Посмотрите дети, какие они все разные, необычные, каждая со своим неповторимым узором, волшебные снежинки. Давайте представим, что мы снежинки.

Дети встают, кружатся, танцуют как снежинки.

Воспитатель: Молодцы! Вы как настоящие снежинки, кружитесь, порхаете. Ребята, но придет весна, снег растает, а вместе с ним и красивые снежинки. Давайте сделаем так, чтобы снежинки остались с нами, даже летом, давайте их нарисуем!

Дети: да, давайте нарисуем!

Воспитатель: Посмотрите, у меня уже есть снежинка (показываю образец, незаконченной снежинки, но она у нас некрасивая, нарисуем ее необычной, волшебной.

- дети, каким цветом снег? Снежинки?

Воспитатель: Молодцы! Снежинки белые, мы берем краску белого цвета. Будем рисовать вот этим пальчиком (показываю указательный пальчик). Я пальчик макаю в белую краску и прикладываю его рядом с линиями, потом опять макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз. Посмотрите, какая красивая снежинка у нас получается!

Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

- учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;

- рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;

- создать радостное настроение - "подарить кукле бусы";

- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);

- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, "волшебная палочка", салфетки.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, послушайте про неё стихотворение (читает стихотворение Г. Бойко "Кукла")

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

Я надену куклы бусы,

Платье новое сошью

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Ребята, наша кукла Катя собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на нитку? (Ответы детей). Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, жёлтые, зелёные (показываю их). Мы можем нарисовать бусинки. Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

И немножко отдохнём!

2. Основная часть:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

- учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;

- рисовать точки ("шарики") по всей елке;

- создать радостное настроение - "украсить елку";

- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый, синий);

- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной елочкой, кукла, салфетки.

1. Организационный момент: Беседа о новогоднем празднике.

В: - Чем можно украсить елочку? (Ответы детей.)

- Чем украшали елку дома? какие игрушки вешали на ёлку? Кто помогал украшать елку. (Ответы детей.)

Приходит кукла и просит украсить для нее елочку, она с подругами хочет потанцевать у елочки.

В: - Кукла очень расстроилась, что на ее елочке не горят огоньки. Может мы с вами, сможем ей помочь нарядить елочку? (Ответы детей.) Новогодних игрушек у нас нет, но есть разноцветные краски: красные, жёлтые, синие (показываю их). Мы можем нарисовать новогодние шары. Дети, а какая форма у новогодних шаров, на что они похожи? (Ответы детей.) Правильно, круглые. Ой, а кисточек тоже нет? Что же делать? а давайте нарисуем нашими пальчиками. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Как располагаются шарики на елке? Они расположены по всей елке сверху вниз (Ответы детей.)

Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки и пальчики, сделаем зарядку.

Физкультминутка: Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

И немножко отдохнём!

2. Основная часть

Наши ручки отдохнулии мы будем украшать нашу елку.

Воспитатель показывает способ изображения и объясняет свои действия

- Окунаю пальчик в краску, рисую шарики по всей елке.

Выполнение работы в процессе воспитатель дают индивидуальные указания при необходимости помогает.

3. Анализ детских работ

- Посмотрите, как много шариков на этой елочке, а на этой мало. Кукла хвалит ребят за такие красивые елочки, она очень рада, что сможет танцевать с подругами у нарядной елки.

В: - Кукла, посмотри, как наши детки водят хоровод. (Дети водят хоровод.)

Читайте также: