Конспект занятия по рисованию красками в старшей группе
Обновлено: 06.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Цель: Закреплять у детей знание основных цветов и их оттенков.
· Доставить детям радость, уверенность в своих силах через изобразительное искусство;
· Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок;
· Способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
· Развивать моторику рук;
· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: акварель, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки тряпочные, бумага для рисования с контурным изображением трех клякс, бумажные глазки, ноутбук.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с занятие не обычное — волшебное. Мы с вами будем экспериментировать! А с чем? Попробуйте отгадать загадку…
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Дети: Краски.
Основная часть
Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем учиться смешивать краски.
Вокруг нас много разных предметов, все они ярких цветов. Но вдруг все стало бы черным или серым, как вы думаете, какое бы у нас было настроение? Нам бы было приятно смотреть на них?
Дети: Нет, нам бы стало скучно и грустно.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли три кляксы, они потеряли свои цвета и просят вас их найти. Первая клякса была зеленая, вторая – фиолетовая, а третья – оранжевая. Поможем кляксам вернуть свои цвета?
Воспитатель: Отлично! Посмотрите, у красок есть три основных цвета — красный, синий и желтый. Благодаря им мы можем получить эти заветные цвета.
Чтобы начать рисовать, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Размешаю краску я,
Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Кисти в краску я макну,
Прижимают ладони друг к другу.
Капли лишние стряхну.
Встряхивают кистями рук.
Что за серая стена?
Пожимают плечами.
Станет яркою она.
Поочерёдно плавно поднимают и опускают руки, как бы красят кисточкой, кисти рук мягкие.
Обведу я два окна.
Рисуют в воздухе два квадрата.
До чего ж красивый дом!
Вместе жить мы будем в нём.
Скрещивают руки на груди.
Воспитатель: Берем кисточку и обмакиваем в водичку. Набираем желтый цвет на кисточку и наводим этот цвет в палитре, чтобы у нас получилась лужица. Теперь промываем кисточку и набираем на нее синий цвет и смешиваем с желтой краской, у нас получился зеленый цвет. Получившимся цветом раскрашиваем первую кляксу.
Снова промываем хорошенько кисточку, берем синий цвет и наводим на палитре. Промываем кисточку, берем немного красного цвета и смешиваем на палитре с синим цветом, у нас получился фиолетовый цвет. Фиолетовым цветом нужно раскрасить вторую кляксу.
Промываем кисточку, берем красный цвет и наводим его на палитре. Промывам кисточку, берем желтый цвет и смешиваем на палитре с красной краской. У нас получился оранжевый цвет. Этим цветом закрашиваем третью кляксу.
А теперь давайте приклеим кляксам глазки, чтобы они могли посмотреть какие они стали красивые!
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сделаем свами выставку красивых, разноцветных, веселых клякс. У нас получись отличные кляксы!
Цель: Закреплять у детей знание основных цветов и их оттенков.
· Доставить детям радость, уверенность в своих силах через изобразительное искусство;
· Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок;
· Способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
· Развивать моторику рук;
· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: акварель, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки тряпочные, бумага для рисования с контурным изображением трех клякс, бумажные глазки, ноутбук.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с занятие не обычное — волшебное. Мы с вами будем экспериментировать! А с чем? Попробуйте отгадать загадку…
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем учиться смешивать краски.
Вокруг нас много разных предметов, все они ярких цветов. Но вдруг все стало бы черным или серым, как вы думаете, какое бы у нас было настроение? Нам бы было приятно смотреть на них?
Дети: Нет, нам бы стало скучно и грустно.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли три кляксы, они потеряли свои цвета и просят вас их найти. Первая клякса была зеленая, вторая – фиолетовая, а третья – оранжевая. Поможем кляксам вернуть свои цвета?
Воспитатель: Отлично! Посмотрите, у красок есть три основных цвета — красный, синий и желтый. Благодаря им мы можем получить эти заветные цвета.
Чтобы начать рисовать, нам нужно размять пальчики.
Размешаю краску я,
Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Кисти в краску я макну,
Прижимают ладони друг к другу.
Капли лишние стряхну.
Встряхивают кистями рук.
Что за серая стена?
Станет яркою она.
Поочерёдно плавно поднимают и опускают руки, как бы красят кисточкой, кисти рук мягкие.
Обведу я два окна.
Рисуют в воздухе два квадрата.
До чего ж красивый дом!
Вместе жить мы будем в нём.
Скрещивают руки на груди.
Воспитатель: Берем кисточку и обмакиваем в водичку. Набираем желтый цвет на кисточку и наводим этот цвет в палитре, чтобы у нас получилась лужица. Теперь промываем кисточку и набираем на нее синий цвет и смешиваем с желтой краской, у нас получился зеленый цвет. Получившимся цветом раскрашиваем первую кляксу.
Снова промываем хорошенько кисточку, берем синий цвет и наводим на палитре. Промываем кисточку, берем немного красного цвета и смешиваем на палитре с синим цветом, у нас получился фиолетовый цвет. Фиолетовым цветом нужно раскрасить вторую кляксу.
Промываем кисточку, берем красный цвет и наводим его на палитре. Промывам кисточку, берем желтый цвет и смешиваем на палитре с красной краской. У нас получился оранжевый цвет. Этим цветом закрашиваем третью кляксу.
А теперь давайте приклеим кляксам глазки, чтобы они могли посмотреть какие они стали красивые!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сделаем свами выставку красивых, разноцветных, веселых клякс. У нас получись отличные кляксы!
Дети сидят на стульях вокруг ковра.
Заходит воспитатель в руках у него игрушка: кот с лыжами.
Воспитатель – здравствуйте, ребята! Посмотрите кого я встретила по пути к вам – это кот из сказки. А из какой?
Дети – Сказка "Кот и дрозд".
Воспитатель – правильно. А куда ходили в сказке кот и дрозд?
Дети - в лес за дровами.
Воспитатель – Верно. А скажите мне почему кот одел лыжи?
Дети – потому что сейчас зима.
Воспитатель – Да, если зимой идти в лес, то лучше одеть лыжи. Да вот только кот никогда на лыжах не ходил и пришёл к вам узнать как правильно нужно ездить на лыжах. Кто-нибудь может показать как это делать?
Несколько детей показывают как правильно ездить на лыжах.
Воспитатель – Молодцы ребята, спасибо. Давайте теперь и кот попробует проехать.
Воспитатель прокатывает кота, передвигая попеременно его лапы.
Воспитатель – А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы. А теперь давайте мы с вами нарисуем лыжников и рисунки подарим коту на память, он повесит их в своём домике и всегда будит помнить как правильно ездить на лыжах.
Дети соглашаются и проходят за столы.
Практическая работа.
Воспитатель – Итак, начинаем рисовать мы конечно с головы.
1.Смешаем краски: охру и белую.
Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.
Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.
Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.
Воспитывать аккуратность в работе.
Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.
Познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.
Расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок.
Развивать наблюдательность, творческое воображение.
Воспитывать любовь к красоте, желание воспроизводить ее на бумаге.
Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти, емкости с водой, салфетки, поролоновые губки для смачивания бумаги; игрушки-утята за ширмой.
- Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой).
- Закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.
- Продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).
- Закрепить знания о четырехугольниках, умение сравнивать длину способом приложения.
- закрепить знания детей о лекарственных растениях, которые растут в наших лесах: липа, малина, калина, рябина.
- учить рисовать ветви калины нетрадиционным способом - пальчиками и ладонью, развивать связную речь, побуждая формулировать ответ на вопрос.
- воспитывать сочувственное отношение к больному, вызвать желание помочь.
Оборудование: листы бумаги с нарисованными ветвями, гуашь зеленая в поддоне, красная в мисках, влажные салфетки.
- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.
- закреплять навыки рисования краскамипредметов округлой формы, правильного их закрашивания.
- упражнять в рисовании пальчиком волнистых линий.
- развивать образное мышление, воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.
Оборудование: подготовленные листы бумаги с рисунком, гуашь голубая и красная, влажные салфетки, стаканы с водой, кисти №9, подставки для кистей, салфетки, мольберт, большие емкости для игр с водой, пластмассовые мячи, полотенце, волшебный мяч-сюрприз.
- упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях.
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.
Оборудование: гуашь разных цветов в банках и поддонах, влажные салфетки, крышечки разного диаметра, цветные восковые карандаши.
Материал: кукла Аня, кукла Ваня, Ежик, Медведь, Зайка.
- учить детей технике рисованияторцом жесткой кисти.
- развивать умение самостоятельно выбирать технику рисованияв соответствии с замыслом и применять ее.
- закреплять умение делать сравнительный анализ двух игрушек методом зрительного и тактильного обследования.
- воспитывать интерес к работе, аккуратность.
Оборудование: листы бумаги голубого цвета с нанесенным линейным рисунком Снеговика, гуашь белого цвета, жесткие кисти для клея, бумажные салфетки.
(обязательные элементы композиции - 2 снеговика, сделанных из ваты и из пластилина).
- формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега), свойствах снега;
- расширять и углублять знания детей о диких животных - зайце, белке, лисе (как живут зимой, чем питаются);
- учить образовывать существительные с помощью суффиксов (заяц-зайчик, зайчонок, зайчишка);
- развивать у детей желание рисовать лесную красавицу-елку, украшать ее.
Материал: макеты деревьев, игрушки: зайчик, белочка, лисичка; пословицы, стихи, краски, стаканчики с водой, пол-листа бумаги.
Цель: Познакомить детей с новым видом искусства - графикой, открыть возможности черной краски.
Учить выполнять рисунок черной краской и кисточкой.
Закрепить технику рисования, развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус; воспитывать интерес к графике.
- продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе.
- совершенствовать умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.
- развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.
- воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятии.
Материал: листья, кисти, акварельные краски, бумага, посуда для мытья кистей, салфетки.
Похожие материалы и статьи
Новые статьи
Сайт адресован родителям, воспитателям, логопедам, психологам, всем работникам российских детских садов и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, всем тем, кто готов поделиться своим опытом, рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольников.
Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.
Читайте также: