Конспект занятия по рисованию цирк

Обновлено: 05.07.2024

Новый, в клетку, у него берет,
Блестящий, зеленый атласный жилет,
Бантики, помпоны, сапожки.
Может сыграть на гармошке.
Заразительно, звонко смеется,
Смех его как песня льется.
Любят все его детишки
И девчонки и мальчишки!
О ком говориться в загадке?

На первый взгляд клоуны кажутся смешными, неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки? (Ответы детей: клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями)

Они это делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно. Лица у клоунов особенные: чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо, а как они это делают? (Ответы детей: клоуны прикрепляют себе разные носы)

Вы правы носы: то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого – то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (Обращаю внимание на соответствующие иллюстрации)
А как можно показать в рисунке, что клоун веселый? (Ответы детей: нарисовать улыбку)

Давайте с вами рассмотрим костюмы клоунов. (Рассматривание образцов)
Чем необычен костюм клоуна? (Ответы детей: яркий, разноцветный, большие банты, ботинки) одни клоуны одеты в широкие рубашки штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками или помпонами.

Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цвету на две части (правую и левую, одна половина костюма зеленого цвета, а другая красного.) Цвета костюма должны быть контрастные. Посмотрите на цветовой круг, какой цвет является контрастным желтому? (ответы детей: синий, фиолетовый) У некоторых клоунов костюмы в разноцветную полоску, клетку, с кругами, цветами, большими пуговицами и заплатками.

Каким можно нарисовать клоуна? (Ответы детей: у клоуна яркий наряд, большой бант, большая кепка, смешной колпак, рыжие кудрявые волосы, огромный смеющийся рот, большой нос - шарик). Рисуем в воздухе.

Сейчас, каждый из вас нарисует веселого клоуна в ярком костюме, который жонглирует кольцами, обручами, танцует с шарами или зонтиком. Подумайте, что будет делать ваш клоун. А потом я скажу волшебное заклинание и клоун покажет фокусы.

Дети садятся за столы.
Перед тем как вы приступите к рисованию, настроим наши пальчики на работу, чтобы наши рисунки получились аккуратными.

Пальчиковая гимнастика
В цирке весело всегда, Мы идем сейчас туда
Мы увидим там гимнастов, Акробатов, силачей
Много клоунов веселых, Дрессировщиков зверей.

Инструкция в процессе рисования: рисунок закрашиваем в одном направлении, для изображения лица необходимо красный цвет перемешиваем с белым цветом и получается розовый цвет, но закрашиваем легкими движениями, чтоб лицо получалось розовое. Чтобы сделать румяные щеки. Также уточняю образ клоуна: веселое выражение лица, волосы белые, рыжие, колпак или шляпа.

Итог занятия
Вижу, вы справились с заданием. Давайте посмотрим на наших клоунов (вывешиваем на доске). (Ответы детей: рассказывает о своем клоуне, что смешного, как рисовал, какие самые яркие, нарядные клоуны, какой самый смешной)



Молодцы, клоуны получились очень веселые, забавные и все умеющие. Все старались изображать веселых клоунов в ярких костюмах. (Обращаю внимание детей на работы с авторскими находками, интересными деталями)

В завершении нашей встречи хочу пожелать вам много радости и улыбок. Когда человек улыбается сразу на душе светло и весело, потому что улыбка и смех дарят людям радость и хорошее настроение.

Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

ВложениеРазмер
tsirk.docx 21.3 КБ

Предварительный просмотр:

  • Возраст: старший дошкольный возраст способность подбирать цвета.
  • учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.
  • закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.

развивать интерес к изобразительной деятельности,развитию эстетических

Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

  • закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
  • совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий,сочетание теплых и холодных цветов. Развивать
  • чувств.
  • воспитывать стремление к активной деятельности.

Воспитатель: мне кажется, я уже слышала это музыкальное произведение, но не могу вспомнить где. Вам знакома эта музыка?

Дети: мы слышали ее в цирке.

Кто-нибудь из вас был в цирке?

Воспитатель: какие цирковые профессии вы знаете?

Дети:жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник и т.д.

В ней кое-кто спрятался и желает с вами познакомиться! Слайд 1. А о ком идет речь вы узнаете, отгадав загадку. Для этого настроим сначала правое ухо, затем левое. Снова правое ухо, затем левое (аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин - кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей). Молодцы! Слушайте загадку:

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Дети: этот весельчак зовется клоун. Воспитатель обращает внимание на полные ответы своих воспитанников

Воспитатель (достает из шляпы игрушку клоуна): правильно! Знакомьтесь, это клоун Клепа. В чем заключается работа клоуна?

Дети: работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику.

Воспитатель: какие костюмы носят клоуны?

Дети: клоуны носят яркие костюмы.

Воспитатель:какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Дети: когда я вижу клоуна в такой одежде, у меня становится веселое настроение.

Воспитатель: посмотрите как интересно! Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение!Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему?

Воспитатель: покажите клоунов – жонглеров, клоунов – дрессировщиков, клоунов-акробатов и т.д.

Дети выполняют имитационные движения, которые сопровождаются музыкой и иллюстративным рядом.

Воспитатель (шепотом): У Клепы скоро День рождения! А все его друзья-клоуны разъехались на гастроли! Как нам ему помочь собрать вокруг себя друзей?

Дети:можно нарисовать ему новых друзей.

Воспитатель:альбомные листы у нас есть. А чем можно нарисовать клоунов?

Дети: красками, карандашами, мелками и т.д.

Воспитатель: возьмите любой материал, и присаживайтесь за столы.

Дети выбирают и садятся за столы.Воспитатель подходит к доске.

Воспитатель:Сначала нарисуем нашему клоуну голову, отступив немного сверху. Обращаясь к конкретному ребенку: Какой она будет формы?

Дети:голову клоуну нарисуем круглой формы.

Воспитатель рисует голову . Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята?

Дети: настроение у клоунов будет веселое.

Воспитатель: конечно, веселое! Они же пришли на День рождения к совему новому другу Клепе! Воспитатель рисует глаза и улыбку клоуну. Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглировать именнинику. Я это покажу с помощью дуг. Под головой нарисую дугу, края которой смотрят вверх.Слева и справа тоже нарисую дуги, края которых смотрят в разные стороны. Соединяем три дуги сверху прямой линией. Снизу между дугами рисуем угол, и так же соединяем прямой линией. Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парикколпак и мячи, которыми мой клоун жонглирует. Осталось раскрасить костюм! Посмотрите на изображение этого клоуна. Чем интересен его костюм?

Дети: его костюм разделен на две части. Левая часть красного цвета, правая - синего

Воспитатель:какой из этих цветов теплый, а какой холодный?

Дети: красный цвет – теплый, синий цвет – холодный.

Воспитатель: какие еще теплые цвета вы знаете?

Дети: желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: какие еще холодные цвета вы знаете?

Дети: синий, голубой, фиолетовый.

Воспитатель: клоун готов! Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, настроим наши пальчики на работу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Программное содержание:

1.Развивать у детей чувство наблюдательности; представление о красочности, цветовых контрастах и зрелищности цирковых представлений.

2.Развивать навыки изображения различных событий крупным планом.

3.Воспитывать творчество в работе, аккуратность.

Активизация словаря : клоуны, акробаты, гимнасты.

Материал : банки с водой, салфетки, кисти, большие и маленькие листы бумаги,

Ход занятия:

Воспитатель: Перед вами вы знаете что?

Игрушечный цирк Шапито.

- Дети, а что такое цирк?

Дети: 1.Цирк - это сказочно сверкающий шатер!

2.Цирк - это кольцами играющий жонглер!

3.Цирк - это фокусник, творящий чудеса.

4.Цирк - это лошади, танцующие вальс,

5.Цирк - это клоун, рассмешивший нас.

Воспитатель: Правильно дети, Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят.

Это сила, это ловкость, это труд.

- Дети, посмотрите на наше цирковое представление и скажите, что вам здесь больше всего нравится?

- Дети, а кто знает стихи о цирке?

Вот четыре акробата,

Очень храбрые ребята.

Наверху под потолком,

Шибко раскачаются.

И как ласточки потом,

На лету встречаются!

Поглядите: два медведя,

В чепчиках и платьицах,

На одном велосипеде,

По арене катятся.

Вот в каком интересном цирке мы с вами побывали, и всем наверное захотелось нарисовать цирковых артистов.

А сейчас закройте глаза и представьте себе цирковую сцену.

У вас у каждого есть часть арены на листочках, на которые вы поместите цирковых артистов.

- Дети, вы должны постараться нарисовать разные цирковые представления, чтобы в конце занятия мы смогли с вами составить большую арену, на которой будет вся цирковая программа.

Приступим к работе.

Индивидуальная работа: советы, помощь.

Общие указания: Дети, не забывайте смешивать краски, чтобы костюмы артистов получились яркие, красивые, а сами артисты - весёлыми. Работать начинайте с главных героев.

Анализ занятия:

Загадки и отгадки: *****

Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый.

Мои шутки и смех,

Веселят нас всех! (клоун)

Висит она на хвосте,

А родом – африканка.

Хоть и мал её рост,

Зато её хвост,

Длинней, чем сама . . . (обезьянка)

Он совсем, как живой,

Умеет качать.

Скажи ему: «Здравствуй,

А он и кивнёт головой. (собачка)

Бросает в воздух сто колец,

В один конец, другой конец.

И ловит их по одному,

Чтоб мы похлопали ему. (жонглёр)

Я кувыркаюсь, всем детям я рад,

А зовут меня . . . (акробат)

- Дети, найдите самого весёлого клоуна.

- А почему он весёлый?

- А теперь найдите самого весёлого, интересного артиста?

Общий итог:

Мы все с вами хорошо потрудились и получилась настоящая цирковая программа.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 782 человека из 77 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 118 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.10.2016 3841
  • DOCX 17.9 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кадырова Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Продолжать знакомить детей с различными способами и методами рисования. Закрепить умение детей создавать небольшую сюжетную картину на заданную тему.

Продолжать учить детей выбирать объект для изображения. Самостоятельно выбирать цветовую гамму для создания рисунка. Доводить замысел до конца.

Работать аккуратно, следить за чистотой рабочего места.

  1. Шарики для жонглирования, канат, муляжи гантелей и гирь, обручи, атрибуты для роли клоуна.
  2. Листы бумаги, гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши.
  3. Баночки для воды, кисти для рисования.

Дети проходят по кругу, изображая парад-алле, занимают свои места.

Воспитатель спрашивает у детей:

Здравствуйте, ребята! Вы поняли, куда мы с вами попали?

Ответы детей: В цирк!

Воспитатель: А вы любите цирк? Что вам больше всего нравится в цирковом представлении?

- Мне кажется, что мы свами забыли посмотреть афишу, как вы думаете, для чего нужна афиша?

Ответы детей: чтобы узнать, когда будет представление, чтобы узнать, кто будет выступать и т.д.

Воспитатель: Правильно, афиша нужна, чтобы мы могли получить информацию о представлении.

Давайте искать, где же висит афиша, и смотреть её.

Дети находят афишу, прикреплённую к мольберту, видят, что на афиши их фотографии, узнают, что выступать будут они!

Воспитатель предлагает детям подготовиться к выступлению.

Дети, под руководством воспитателя разыгрывают небольшое цирковое представление:

Проходят по канату, поднимают гири, жонглируют шариками, показывают фокус - взбалтывают воду в баночках, и она окрашивается в разные цвета (краска на крышечке банки), крутят обручи.

После игры воспитатель спрашивает детей о том, какое настроение у них .

Ответы детей (хорошее, весёлое, радостное…)

Воспитатель предлагает детям, поделиться своим прекрасным настроение с другими людьми: родителями, братьями, сёстрами, друзьями.

А как вы думаете с помощью чего можно передать наше настроение? Ответы детей. ( Рассказ, фотографии, рисунок).

Воспитатель: Да, ребята, наше настроение можно выразить разными способами, но давайте сегодня, попробуем наши впечатления от циркового представления нарисовать. Согласны? Тогда за работу!

Вы можете самостоятельно выбрать, как и чем вы будите рисовать свои картины. Можно использовать гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши. Приёмы рисования, с которыми мы знакомы – это тычок, рисование ватной палочкой, по мокрому листу, густой гуашью, совместив восковые мелки и акварель.

Дети занимают места за столами для рисования. Рисуют сюжеты циркового выступления. По окончанию работы воспитатель предлагает детям устроить выставку работ. Совместно с детьми обсуждают рисунки, дают оценку работам.

Воспитатель: Вы сегодня замечательно потрудились! Выступали в цирке, рисовали. Причём ваши рисунки получились очень удачными: передают атмосферу циркового представления; радостные; хорошо подобранны краски; сюжет доработан до конца и т.д.

Теперь нам осталось пригласить на нашу выставку зрителей! Приглашайте родителей, друзей!

После работы нужно отдохнуть. Давайте проведём релаксацию.

Дети встают в круг. Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям, выполнить движения совмещаю их со словами стихотворения.

-Когда я буду маленький,

В комочек я сожмусь.

Когда я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Упражнение выполняется два-три раза.

Воспитатель: Ребята, спасибо за старание. Занятие закончилось.

  1. Закрепить нвыки изображения цирковых артистов в индивидуальной работе с детьми.
  2. . Продолжить знакомство детей с цирком, цирковыми артистами при просмотре мультфильмов, чтении книг, рассматривании иллюстраций.

DSC_0511.JPG
DSC_0510.JPG

image_(5).jpg

Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.

Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. - 2010

Читайте также: