Конспект занятия по ребенок и общество в 1 младшей группе на тему мое тело

Обновлено: 19.08.2024

Автор: Югова Наталья Дмитриевна
Занятие создано с целью совершенствование у детей представлений о составе тела человека (о частях тела и их предназначении).

В ходе занятия с детьми предпологалось решить следующие виды задач:

Образовательная-вместе с детьми продолжаем знакомиться с основными частями тела человека, их названием и предназначением; продолжаем учиться координировать речь с движением,

Развивающая-развиваем у детей интерес к строению своего тела, развиваем общую и мелкую моторику, развиваем чувство ритма.

Воспитывающая-воспитываем у детей любознательность, отзывчивость, заботливое отношение к своему здоровью.

Удалось объединить следующие образовательные области:познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность, развитие сенсорной культуры), социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность, развитие социальных представлений о мире людей), речевое развитие, физическое развитие.

Автор: Югова Наталья Дмитриевна

Конспект ООД по познавательному развитию с применением игровых технологий в первой младшей группе №3 МБДОУ № 49, г. Канка

Подготовила воспитатель Югова Н.Д.

Цель: совершенствование у детей представлений о составе тела человека ( о частях тела и их предназначении ).

Образовательная - вместе с детьми продолжаем знакомиться с основными частями тела человека, их названием и предназначением; продолжаем учиться координировать речь с движением,

Развивающая - развиваем у детей интерес к строению своего тела , развиваем общую и мелкую моторику, развиваем чувство ритма .

Воспитывающая - воспитываем у детей любознательность, отзывчивость, заботливое отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ( познавательно исследовательская деятельность, развитие сенсорной культуры ), социально-коммуникативное развитие ( игровая деятельность, развитие социальных представлений о мире людей ), речевое развитие, физическое развитие.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: Кукла с повязкой на ноге, магнитная доска (на ней закреплён плакат с изображением мальчика, которого дети будут одевать на прогулку, комплект одежды на магнитах-для мальчика), аудиозапись песни «Мы громко хлопаем), проигрыватель для прослушивания аудиозаписи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД в первой младшей группе № 1

Подготовила воспитатель Мерзликина О.Н.

Задачи: формировать у детей представление о себе, как о человеке; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения; вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Оборудование: картинки с изображением человека, бумажная кукла (разрезанная на части).

Ход занятия.

- А что умеют наши руки?

- А для чего нам нужна голова?

- В голове у человека есть мозг, чтобы думать. Давайте подумаем и отгадаем загадки.

1.Не снимают на пороге вместе с сапогами …(ноги).

2.Оля ягодки берёт по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Оле …(ручки).

3.Оля весело бежит к речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Оле …(ножки).

Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок.

Раз, два, три!

Наклонился левый бок.

Раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку

Разминаем ножки!

Воспитатель:

- На столе у меня лежат части человечка. Нам нужно правильно сложить.

Цель: Познакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, и объяснить значение частей тела. Воспитывать интерес к своему телу.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости – это кукла Даша. С ней случилась неприятность – она испачкалась, когда игралась в песочнице. И теперь совсем грустная, прямо как девочка чумазая.

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги - как у негра.

- Я на солнышке лежала,
пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Как же нам ей помочь?
Что же сделать чтобы она стала чистой?

- Что для этого нужно? Чем будем мыть?

- Вода, мыло, мочалка.

Подхожу с детьми к столу, на котором стоит тазик с водой, мыльница с мылом, чистое полотенце. Сначала надо намылить руки с мылом, а затем глаза, лицо, и т.д.

- Саша, помоги мне, подержи Дашу. А я ей вымою руки. Ребята, посмотрите, как я это буду делать.

Сопровождаю свои действия объяснением.

- Намочу руки. Опускаю Дашины руки в таз с водой.

- Намылим Дашины руки, смываем пену.

Обязательно закрыть глаза, чтобы не попала мыльная пена.

- Глаза нужно мыть от края глаза к носу.

- А какую потешку мы с вами знаем про умывание?

Водичка, водичка
Умой моё личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки розовели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок!

- А теперь, Саша, помой Даше животик.

- А Вова помой Даше спинку.

- Катя, помой Даше ножки.

- Мурат, вытирай полотенцем лицо.

- Катя, вытирай другим полотенцем тело куклы.

- Полюбуйтесь, какая Даша чистая!

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Мы все похожи друг на друга, посмотрите, у нас у всех есть ручки?

- Поднимите их вверх! Похлопайте ручками над головой!

- А где ваши ножки? Потопаем ими.

- А теперь покажите мне ваши плечи (вверх – вниз).

- Ушки? (потереть мочки).

Пальчиковая игра:

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик это я –
Вот и вся моя семья!

Ребята, что же такое наше тело? Перечислите из каких частей оно состоит?

Для чего нам нужно наше тело? Наши руки, ноги…?

Показ картинок – люди в парке, все заняты делом, все в разных позах, выполняют разные движения.

Конспект НОД в младшей группе на тему

Предоставленный конспект написан в технологической карте, что соответствует всем требованиям ФГОС. Здесь чётко изложены - цель, задачи, а так же оборудование и наглядный материал. Поэтапно изложен весь процесс НОД - Орг. момент, беседа, физ. минутка, практическая часть, рефлексия.

Вид НОД: тематическое занятие

Тип НОД: НОД усвоение новых знаний и умений

Цель: познакомить детей с основными частями тела.

1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать ; развивать умение ориентироваться по схеме своего тела, составлять из частей фигуру человека .

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти.

3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к друг другу, воспитывать интерес к своему телу.

Зрительный ряд: Кукла – Малыш крепыш.

Оборудование: Мольберт, альбомный лист, карандаш.

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

ФИО воспитателя,

- Точка, точка, два крючочка.

- Носик, ротик, оборотик.

- Палка, палка, огуречик -

- Вот и вышел человечек.

Из-за мольберта появляется веселый человечек : - Кто меня звал? Вот и я. Здравствуйте, ребята!

Слушают и смотрят.

Человечек : - Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Малыш Крепыш. Я веселый человечек, из страны Здоровячков. В нашей стране никто никогда не болеет, не чихает, не кашляет. А вы, дети, хотите быть всегда здоровыми?

Малыш Крепыш : - Я научу вас заботиться о себе, любить себя и окружающих вас людей.

- Давайте посмотрим друг на друга. Кого вы увидели? Своих друзей, ребяток. Вы хоть все ещё дети, но все мы люди. Сегодня Малыш крепыш познакомит вас с вашим телом.

Малыш Крепыш : - Дети, покажите, где находится голова? Да, голова вверху в самом надежном месте. Погладьте свою головку. Я желаю вам в головку – разумок, разумок.

- Покажите мне руки?

- Руки нужны, чтобы мы могли ими брать, держать, играть, рисовать.

Руки находятся на полпути, чтобы ими было удобно пользоваться и вверху и внизу.

- На каждой руке есть пальчики. Покажите их. Молодцы ребятки!

- А теперь давайте посмотрим вниз, что же мы увидим?

- Для чего нужны ноги человеку?

(В случае затруднения детей с ответом, помочь им.)

- Ноги у нас крепкие, сильные. Они удерживают и передвигают все наше тело.

Читайте также: