Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе в поисках флаундера

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развитие связной речи

Коррекционно-обучающие: активизировать словарь детей по теме "Животные Африки"; учить образовывать сложные существительные из двух основ; учить составлять рассказы о животных по графическому плану-схеме; учить высказывать свою мысль. Закреплять умение пользоваться кисточкой, приклеивать мелкие детали.

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать сопереживание другому; готовность помочь в трудную минуту, умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование: Презентация "Письмо от слона", компьютер, музыка Алексея Рыбникова "Песня Красной шапочки", "телевизор" (картонная коробка с прорезями сбоку); "кадры" фильма, скленные заранее (изображение животных Африки без каких-либо частей тела); картинки с изображением частей тела разных животных; мелкие игрушки животных Африки; схема для рассказов о животных Африки; клей, кисточки для клея, клееночки, тряпочки для работы с клеем (на каждого ребенка); приглашения для детей на Спортакиаду в Африку (поощрение).

Предварительная работа: Просмотр презентации "Где, кто живет?", беседа о внешних признаках, повадках животных; чтение о животных Африки, рассматривание картинок с изображением животных воспитателем, проговаривание стихотворений о животных Африки наизусть с родителями дома.

Орг. момент. (1-2 мин)

Сядет тот, у кого день рождение в январе, кто живет на улице Ленина, чья мама по профессии - повар и т.д.

1. Вводная часть. (7-8 мин)

Раздается сигнал на компьютере (за компьютером лежит сотовый телефон, на который приходит смс).

- Ребята, нам на почту пришло какое-то письмо, давайте посмотрим.

Логопед открывает презентацию - звуковое письмо от Слоненка, который просит помочь ему сделать фильм о его друзьях (Презентация. Слайд №1).

- Поможем слоненку? (слайд №2)

- Давайте составим творческую команду, в нее войдут только самые сообразительные, самые активные дети. Слоненок приготовил задания - испытания для вас (слайд №3).

1) Проговаривание животных юга.

- Первое задание (слайд №4). Слоненок живет в Африке. Какие животные живут в Африке вместе со слоненком (слайд №5)?

Дети называют животных юга (слайд №5,6).

2) Артикуляционная гимнастика.

Хорошо, следующее задание (слайд №7,8). Чтобы озвучить фильм для слоненка, необходимо красиво и грамотно говорить, поэтому давайте подготовим наши язычки.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику (слайды №9,10,11,12), применяя элементы бионергопластики:

Упражнение "Бегемот" (слайд №9)

Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота -
Подшутить над ним охота.

Упражнение "Хоботок" (слайд №10)

Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.

Упражнение "Качели" (слайд №11)

А на ветке, на лиане
Все качают обезьяны,
А скажите, вы б сумели Язычком "качать качели"?

Упражнение "Качели" (слайд № 12)

Язычком пощелкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий.

3) Дидактическая игра "Правда - ложь"

-А сейчас проверим, что вы знаете о животных Африки (слайд №13,14).

- У жирафа самая длинная шея. (Да, правда, у жирафа самая длинная шея.)- слайды №15,16.

- Слон - самое большое животное. (Да, правда, слон - самое большое животное.) - слайды №17,18.

- Львы питаются травой. (Нет, ложь, львы не питаются травой, они - хищники.) - слайды №19,20.

- У крокодила острые зубы. (Да, правда, крокодилы ь- хищники, для их питания нужны острые зубы. ) - слайды №21,22.

- Обезьяны сами учат детей писать и читать. (Нет, ложь, животные не умеют читать и писать.) - слайды №23,24.

Вывод: Ну вот, все мы прошли проверку и готовы к работе.

2. Основная часть. (17-18 мин.)

- Итак, готовы? Не будем терять время. В путь!

- Закройте глаза и мы мысленно перенесемся в Африку.

Дети закрывают глаза.

- Покружились-покружились и в Африке мы очутились.

Звучит фонограмма шума моря, криков чаек (слайд №25).

- Высаживаемся на берег. Предлагаю размяться для начала (дети встают в круг).

Физминутка. (слайд №26)

Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и - наклонились
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько.
Встанем, выдохнем, вздохнем,
И места свои займем.

Упражнение для глаз.

-Что-то не видно никого. Давайте внимательно посмотрим по сторонам, может животные от нас спрятались.

Дети ходят по группе и находят маленькие игрушки животных Африки.

1.) Дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"- Посмотрите, какие все они разные. (Рассматривание маленьких игрушек животных).

- У жирафа длинная шея, значит он - длинношеий.

- У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

- Крокодил плавает в воде, он какой? (водоплавающий)

- у льва большая грива, он какой? (большегривый)

- У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)

- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).

2.) Дидактическая игра "Определи лишнее слово":

- Жираф - высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый) - слайд №28.

- Слон - большой, ушастый, рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый.) - слайд №29.

- Крокодил - зеленый, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он - хищник ) - слайд №30.

- Бегемот - толстый, тяжелый, длинноносый травоядный. (У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый) - слайд №31.

- Носорог - опасный, маленький, толстый. (Носорог - опасный, толстый, но не маленький.) - слайд №32.

- Пора возвращаться. Покружились- покружились и на место опустились (слайд №33).

- Ребята, слон сделал уже кадры для своего фильма. (Приложение 2) Давайте посмотрим (логопед показывает "пленку" с изображением "кадров"). Посмотрите, кадры испорчены, у животных не хватает чего-то.

Дети рассматривают, называют, что не хватает:

Носорог без носа, слон без хобота, крокодил без зубов, жираф без рожек, лев без хвоста..

- Вот слон расстроится, что кадры его фильма испорчены:.что же делать? (дети предлагают)

- А давайте приклеим недостающие части животных. Каждый приклеивает того животного, про которого знает стихотворение (предварительная работа дома).

- Здесь на тарелочке вы можете выбрать часть тела для животного (дети подходят к столу и берут по одной детали).

- На ваших столах лежат кисточки для клея, клееночки, клей. Сначала нанесите клей кисточкой на деталь. Затем подойдите к столу и приклейте аккуратно часть тела животного, не забывайте пользоваться тряпочкой. (Дети выполняют работу под музыку. Слайд № 34).



Логопед вставляет "пленку" в телевизор, установленный на стене.

4.) Составление рассказов о животных по плану-схеме. (Приложение 3)

- Исправили кадры слона, но почему-то без звука. Давайте озвучим фильм. Каждый расскажет стихотворение про животного и составит рассказ про него, используя схему - подсказку.

Животное - Где живет? - Внешность, части тела - Чем питается?

Логопед начинает рассказ (по показу).

Дети рассказывают про животного стихотворение и составляют рассказ о нем по схеме.

Логопед продвигает "кадры" фильма через прорезь в телевизоре.


3. Итог занятия. (1-2 мин)

- Я думаю, что слон будет очень рад, Вы, ребята, так ему помогли! (слайд №35)

Слон приглашает вас к себе в гости в Африку на спортакиаду, где вы сможете померяться силой, выносливостью с животными (работа инструктора по физической культуре).

Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, мелкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением.

Коррекционно - воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, дружелюбия, инициативности, ответственности.









Для вашего поискового запроса Итоговая Интегрированная Нод По Развитию Речи В Подготовительной мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Итоговая интегрированная НОД по развитию речи в подготовительной группе ПОЛЕТ НАД РОССИЕЙ который загружен Alex MR размером 33.52 MB, длительностью 25 мин и 28 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Итоговая Интегрированная Нод По Развитию Речи В Подготовительной

Тик Ток Песни С Скрипкой

Кэмерон Дэй Почему Больше Я Не Работник Света 2016 Ч 1

Hack Cps Conquer Online 2015

Во Поле Берёза Стояла Минус

Beastmode Warriors Get Yo Head Bust Feat Death Plus

Моргенштерн Посылает Фанатов Шок Просит Не Просить Его Об Фото

Топ 5 Мувиков Cs Go Лучшие Мувики Кс Го На Youtube

Bom Diggy Diggy Booty Dance Cover Zack Night Jasmin Walia Dance By

Ані Слова Про Бруно

Babydoll Speed Ari

Нло На Хромакей

24 Часа Из Жизни Женщины Стефан Цвейг Радиоспектакль

Динамо Киев Мкг

Так Дайте Пацанам Tik Tok Remix

Как Сохранить Видео В Sony Vegas 12 Hd 720 Или 1080

Казахская Песня Жамбыр Жамбыр

Деньги Пахнут Пуси А Ремикс

Делаем Делишки Я И Моя Стая

Еби Свою Маму В Задницу

Alexander Rybak X Factor Fairytale With Alexander Krivoshapko

Naa Chahoon Main Sona Chandi

Сборник Песен 2022 Из Тик Тока

Adele Easy On Me Bachata Versión Remix Djc

Kim Kay Lilali 1998 Cd Rip

Песни Про Маму Для Младшей Группы

Скачивают

Музыка Для Секса Спокойная Музыка Для Занятия Сексом Расслабляющая Музыка Музыка Для Любви

New Moon Edward Leaves Alexandre Desplat From New Moon Score

Детские Песенки Очень Я Люблю Рисовать Мультфильмы Для Детей Литл Бэйби Бум

Влад Порфиров Гюльнази

Красивая Смерть Гача Меме Гей Я Не Гей Gacha Life Gacha Club

Группа Эрапшн Билет В Один Конец Eruption One Way Ticket

Нариман Курашев Мени Сюи Геним New Кумыкская Музыка

Фикс Кожаные Штаны Клип 1 000 000 Подписчиков

За Тебя Мой Брат Премьера Клипа Tural Everest Ft Ruslan Dobry

Нэга Пьёнэ Ты Поймала Yeonjun Полная Версия Konfuz Kaif Ty Poimala

Tere Rang Song Atrangi Re A R Rahman Akshay Sara Dhanush Haricharan Shreya Aanand L Rai Bhushan K

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже;
- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;
- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам;
- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.
Материалы и оборудование: сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев, буквы для составления слова, картинки с изображение времен года, замочки, письмо, смайлики и сердечки.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Стук в дверь. Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо.

3. Поисковый этап
Воспитатель:
-Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я.
Звучит сказочная музыка


- Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем.

Воспитатель: - Вот и 3 замок. Чтобы попасть в другую сказку:
Гимнастика для глаз
Терем- терем - теремок! ( Движение глазами вправо- влево)
Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит. (Моргают глазами)

Воспитатель: - Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите и скажите, что это за сказка?
(Выставлен настольный театр)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, никак звери не могу договориться, какой теремок им лучше построить. Точно без чар волшебницы-путаницы и здесь не обошлось. Не договориться им никак потому, что они все время друг перед другом хвастаются.

Воспитатель: - Интересно, в какой сказке мы оказались? (на столе лежит загадка). Давайте отгадаем.

4 замок
Загадка:
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
В какой сказке мы оказались? (12 месяцев)

Воспитатель: - Волшебница-путаница так сильно дунула, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. (Дети расставляют картинки-символы).


Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок.
- С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.

8 замок
Схема – синквейн


1 строка. Герой – Колобок.
2 строка. Слова признаки: желтый, круглый.
3 строка. Слова действия: убежал, катится, поет.
4 строка. Предложение о герое: Колобка съела лиса.
5 строка. Обобщающее слово о герое: сказочный персонаж.

Воспитатель: - По схеме составьте синквейн о нашем сказочном герое: Петушок, Баба-Яга, Буратино. Какие вы молодцы!

4. Практический этап.
10 замок
Воспитатель: - Посмотрите какие интересные куклы. (Воспитатель обращает внимание детей на театр Тантамареска). Да только они не живые. Как же можно их оживить? (Высказывания детей). Подготовленные дети читают стихотворение в виде диалога.


Девочка. Непослушный мой котёнок,
Что ж ты в кухне натворил!
Чашку мамину разбил.
За такое поведенье
Будешь завтра без конфет,
Без печенья, без варенья,
Без сосиски на обед,
Котенок. Я люблю побезобразить!
и побегать и полазить.
Вмиг взлечу по занавескам,
Правда рвутся они с треском
Не люблю пустую миску
и кастрюльку без сосиски.
Девочка.
Виноват - теперь не плачь,
Надо было маму слушать
И вести себя получше!
Воспитатель: - Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки волшебницы - путаницы, и нам пора отправляться в детский сад.
- Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.
1,2,3 взлетаем, глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Воспитатель: - Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали.

5. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.
Герои сказок говорят вам спасибо и дарят сердечки за вашу доброту и за вашу активность!

Читайте также: