Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

2 ЧАСТЬ

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

  1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
  2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.
  3. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
  4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
  5. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).

Индивидуальная работа: упражняться с Владиком в правильном произношении слов: улица, кружится.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.

  • Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
  • Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
  • И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!

Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Вот сколько снежинок упало.

А теперь детки будут снежинками.

Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).

  • Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
  • Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.

Детки куда собрались – в кружок!

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!

Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:

Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.

Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:

Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?

Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.

- А что вы делаете?

- Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.

- А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.

- Какой снег? Белый?

- Где белая краска? (Дети показывают)

Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.

- Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).

- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!

- Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.

Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.

- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).

- Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).

  1. Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.
  2. Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.
  3. Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.
  4. Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и приклеивать, использовав салфетку.
  5. Активизировать всех детей.
  6. Индивидуальная работа с Андреем – привлекать к разговору, развивать речь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любит дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.

Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают загадки:

Верещунья белобока,
А зовут её сорока.
Отгадай поскорей,
Кто же это – воробей.

Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.

Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).

3) Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик. Стихотворение:

Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай
(вместе с детьми).

4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Юле, и к Коле и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево). У нас есть клей, повернули скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц.

Мнемокарты и мнемотаблица для НОД.

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе.

Самоанализ открытого НОД.

ВложениеРазмер
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц во 2 младшей группе 30.25 КБ
Самоанализ НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц во 2 младшей группе 15.46 КБ
Технологическая карта НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц во 2 младшей группе 18.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи

для второй младшей группы

Составила: Жаркова Н.В.

воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.

- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая последовательность,

- активизировать и обогащать словарь прилагательными.

- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.

- развивать связную речь детей;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм;

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

- способствовать развитию координации движений.

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

- продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

Интеграция образовательных областей:

Оборудование и материалы: ноутбук с видеописьмом, искусственные елки, домик Мороза, сундук, мнемополоски с предложениями, сорока, лесные звери: заяц, лиса, волк, белка, лось, олененок, мешок, обезьянка, схема для рассказывания, магнитная доска, указка, снежинки, корзинка с угощениями для ребят.

I. Мотивационно - ориентировочный, организационный этап

/Дети играют на ковре вместе с воспитателем. Стук в дверь. Заходит почтальон с ноутбуком/

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто это.

Почтальон: Здравствуйте, ребята.

Почтальон: Это детский сад?

Почтальон: Тогда вам именно пришло видеописьмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте сложим игрушки, прежде чем посмотреть это письмо.

Воспитатель: Все игрушки стоят на своих местах?

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Все хорошие дела надо начинать делать с хорошего настроения. Но что может быть в письме? Может быть, кто-то хочет поделиться своей радостью, а может быть кому-то очень плохо, грустно, может у кого-то случилась беда и нужна наша помощь.

- Давайте улыбнемся друг другу и пойдем, посмотрим, что же это за видеописьмо.

- Подходим все сюда.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Давайте встанем, чтобы всем было видно. Как наши плечики дружат?

/ Дети подходят к почтальону с ноутбуком. На ноутбуке звучит видеописьмо от Феи зимнего леса/

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Феи леса?

Воспитатель: Сможем, конечно.

Дети: На самолете, на машине, на велосипеде, на автобусе, на поезде, на мотоцикле, на самокате.

/Дети строятся друг, за другом. Дети держатся за пояс друг друга. Дети повторяют движения за воспитателем. Все дети идут в ногу/

Воспитатель: Заводим паровоз Ту-ту-ту! Поехали.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагончики повёз будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Дети: Наши ребятишки.

Все ребята едут в лес, в гости, ну вот мы и приехали.

II Основной этап.

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится,

Что с деревьями творится.

Всё открой не утаи,

Ты же видишь, это мы.

Воспитатель: Посмотрите, что под елочкой таится?

- Тут чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам,

Посмотреть ну что же там.

Воспитатель: А в сундучке, волшебные карточки. По этим карточкам, мы можем составить предложения.

Давайте сундучок поставим сюда, и будем составлять предложения.

Кто знает, руку поднимает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы оставим карточки в сундучке. Придут другие дети, им ведь тоже захочется поиграть.

- А мы отправляемся дальше.

/Проходят дальше. На елке сидит сорока. Сорока каркает/

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на дереве?

Воспитатель: А где она сидит?

Воспитатель: Ребята, сорока здоровается с нами.

- Давайте поздороваемся с сорокой.

Дети: Здравствуй, сорока.

Воспитатель: Ребята, сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса птиц и мне сорока сказала, что она очень хочет, что бы ей сказали красивые слова о зиме. Соберем красивые слова о зиме. Будем собирать слова мне в ручки.

/ Воспитатель держит раскрытые ладони, а дети, говоря слова о зиме, слаживают их в руки воспитателю/

Дети: Снежная, пушистая, белая, колючая, холодная, праздничная, мягкая, морозная, красивая.

Воспитатель: Молодцы, сейчас я эти слова, оставлю в зимнем лесу, чтобы лесные жители знали, какая зима.

/ Воспитатель поднимает ладошки вверх, имитируя, полет слов/

- Всё, все наши слова полетели.

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с сорокой.

Воспитатель: Сорока будет прятаться от нас. Будет играть с нами в прятки.

/ Сорока прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой/

Где сидит сорока?

Дети: На елке, за елкой, перед елкой, под елкой.

Воспитатель: Ой, сорока, как нам понравилось с тобой играть. Спасибо. Но нам нужно отправляться дальше.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте отдохнем немножко. А отдыхать мы будем, смотрите с кем.

Воспитатель: Зайчик мягкий, пушистый. Хотите с ним поиграть и превратиться в зайчиков.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек (прыжки на двух ногах на месте)
В барабан он громко бьет (ходьба на месте)
В чехарду играть зовет. (хлопки руками)
Зайцу холодно сидеть (присед, руки на пояс)
Надо лапочки погреть. (хлопки руками)
Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх, вниз)
На носочках подтянись. (руки вверх, подтянуться на носках)
Ставим лапки на бочок, (руки на пояс)
На носочках скок-поскок. (прыжки на носках)
А теперь в присядку, (приседания, руки на поясе)
Чтоб не мерзли лапки. (топать ногами)

Воспитатель: Ну что, будем отправляться дальше.

Зайку оставим в лесу.

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на пенечки.

- Никак мы не можем зверят найти.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за мешок. Давайте посмотрим. Смотрите, здесь спряталась обезьянка. Она испугалась чего-то.

Вот послушайте загадку. И отгадайте, чего же она испугалась.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится! (Снег)

Воспитатель: Правильно снега, замерзла и залезла в мешок. Обезьянки животные жарких стран. Там всегда тепло и нет зимы, нет снега. Она пришла посмотреть на зиму.

Воспитатель: Не бойся, обезьянка. Иди к нам. Мы тебе поможем.

- Поможем, ребята? Какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, зима. Расскажем ей про зиму, пусть она не боится?

9. Рассказ про зиму по схеме.

Посмотрите, ребята, я нарисовала картинки, чтобы нам легче было рассказать нашей гостье про зиму.

На первой изображена снежинка она будет обозначать зиму.

Потом нарисовано солнышко. Оно светит, но не греет.

Потом что нарисовано? (Дерево. Оно без листьев). И еще здесь снег нарисован.

Дальше нарисованы животные. Медведь, еж, лиса, белочка. Птицы. Как они готовятся к зиме?

Потом что изображено? (Зимняя одежда).

И дальше? (Снеговик, санки и лыжи).

Послушайте, я составлю рассказ. А потом вы расскажете обезьянке про зиму.

Наступила морозная зима.

Солнце светит, но не греет.

Деревья стоят голые без листьев.

Все засыпало снегом.

Птицы улетели в теплые края.

Медведь спит в берлоге.

Ежик спит в норке.

Лисичка и белочка одели тоже теплые шубки.

Люди одели теплую одежду.

Дети лепят снеговиков.

Катаются на санках и на лыжах.

/Дети по - желанию выходят и с указкой рассказывают по схеме про зиму/

Воспитатель: Молодцы, замечательные рассказы у нас получились. Теперь обезьянка, будет знать, что такое зима. Но мы ее здесь никогда не оставим, мы ее возьмем в детский сад, где всегда сухо и тепло.

/Дети подходят к домику Мороза. Воспитатель достает лесных жителей/

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это домик Мороза. Ой, а кто это тут сидит.

Воспитатель: Это кто?

Воспитатель: А это?

Воспитатель: А тут кто?

Воспитатель: Это все лесные звери. Они, видите, пришли к домику Мороза, гуляют и забыли, что им надо возвращаться, а Фея леса их ищет. Давайте вернем их в лес.

/Дети возвращают зверей в лес/

Воспитатель: Можно одним ходить куда-то далеко.

Воспитатель: Понравилось вам в зимнем лесу? Лес нас принял хорошо. Давайте и мы украсим лес, возьмем снежинки и украсим лес, чтобы он был красивым и нарядным. Оставим память о себе. Берем снежинки и вешаем их на все елочки.

/Дети вешают снежинки на елки/

- Посмотрите, какой лес замечательный. Нравится вам.

/Дети любуются красотой леса/

Воспитатель: А теперь, нам нужно возвращаться в детский сад. Становитесь паровозиком.

III. Рефлексивно- оценочный этап

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Мы с вами молодцы, мы помогли Фее леса вернуть лесных зверей. Давайте скажем друг другу спасибо. Обнимем друг друга.

/Волшебная музыка. На столе корзинка с угощениями/

Воспитатель: Посмотрите, Фея леса нас поблагодарила за помощь. И передала нам угощения.

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по развитию связной речи

Цель: учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.

- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая последовательность;

- активизировать и обогащать словарь прилагательными;

- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.

- развивать связную речь детей;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм;

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

- способствовать развитию координации движений.

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

- продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

Интеграция образовательных областей:

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя, физкультминутка, игры, перемещение по комнате, сидя на стульчиках.

Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию связной речи в первой младшей группе

Цель : создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром, атмосферу радостного настроения.

- формировать умение слышать и отвечать на вопросы по сюжету сказки;

- побуждать к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

- учить различать по силуэту животных, правильно называть их;

- воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование : волшебный мешочек; игрушка Колобок ; образы и силуэты героев сказки: колобок , заяц, волк, медведь, лиса; фонограмма, интерактивная доска.

Здороваются с гостями. Встать в круг.

Игра-приветствие "Здравствуй, дружочек"

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! ( машут одной и другой рукой)

Здравствуйте, здравствуйте ручки: хлоп-хлоп! ( вытягивают руки, хлопают)

Здравствуйте, здравствуйте ножки: топ-топ, ( выставляют ноги, топают)

Здравствуйте, наши ладошки: хлоп-хлоп, ( тарелочки)

Здравствуйте, наши коленки: шлёп-шлёп! ( шлепки по коленям)

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! ( машут по очереди руками)

Раздается стук .

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучит? Интересно кто это к нам пришел?

Воспитатель смотрит на стулья.

Воспитатель: Странно, никого нет. Но здесь лежит мешочек.

Воспитатель вносит красивый мешочек.

Всем конечно интересно

Что лежит в мешке чудесном.

Каждый может угадать.

Стоит только в руки взять.

Воспитатель дает детям потрогать.

Воспитатель: Как вы думаете, что там? Какой формы этот предмет?

Воспитатель: Вы узнаете когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? ( Колобок )

Воспитатель достает из мешка колобка .

Подносит к уху колобок

Воспитатель : Дети, а кто знает начало сказки? (Жили-были дед и баба.)

Воспитатель : Дети, колобок приглашает нас в свою сказку, пойдем? (Ответ детей) .

Воспитатель : Ну, тогда в путь!

Воспитатель берёт колобка на руки , и вместе с детьми идут.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Воспитатель : Мы пришли в сказку к колобку. Кто слепил колобка ? (бабушка) Давайте покажем, как бабушка лепила колобок.

Мы лепили колобка (имитация лепки)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (хлопают в ладоши)

Укатился озорник (вращение кистями)

Воспитатель : Из чего слепила бабушка колобка ? (Из теста) .

Воспитатель : Какой колобок ? (румяный, красивый, кругленький, веселый, желтый) .

Воспитатель : От кого ушел колобок ? (ответы детей)

Воспитатель : Куда покатился колобок ? (В лес) .

Подходят к доске на которой находятся силуэты героев сказки ( колобок , заяц, волк, медведь, лиса, садятся на стульчики.

Воспитатель : Мы попали с вами в лес. Я вижу за тенью спрятались герои сказки.

Чтобы узнать, кто первый повстречался колобку , надо отгадать загадку:

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Маленький трусишка. (зайчик)

Воспитатель предлагает детям отыскать силуэт зайчика.

Воспитатель: Опишите зайку. (Серенький, пушистый, с длинными ушками, быстрые ножки). А что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). А зайка ходит или прыгает? (Прыгает) .

Воспитатель : Кого повстречал колобок после зайца ?

Страшный, серый и свирепый

Он на всех наводит шок.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек (волк)

Воспитатель предлагает детям отыскать силуэт волка.

Воспитатель : Какой волк? Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой, злой, зубастый, страшный, голодный) .

Он ловит других животных, что бы прокормиться.

Воспитатель : Как воет волк? (У-у-у) .

Воспитатель : Колобок убежал от волка ? (Да)

Воспитатель : Кого потом встретил колобок ?

В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь)

Воспитатель предлагает детям отыскать силуэт медведя.

Воспитатель : Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый, мохнатый, косолапый, неуклюжий. У него длинные когти и сильные лапы. Медведь большой сладкоежка, очень любит мед.

Воспитатель : Кого встретил колобок после медведя ?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - …. (Лиса)

Воспитатель предлагает детям отыскать силуэт лисы.

Воспитатель : Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, она красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост, а глаза хитрые.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете чем питается лиса?

Ответы детей . Лиса любит всех обманывать, ее называют плутовка. Лиса питается птицами (курами, утками), птичьими яйцами.

Дети прощаются с колобком .

Воспитатель : Нам пора возвращаться в детский сад.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграли, порезвились песенку пропели!

- Кто приходил к нам в гости ?

- Куда мы с ним ходили?

- Кого мы встретили в сказке?

- Все ли герои сказки вам понравились?

-А кто тебе…..понравился больше?

Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными.

hello_html_725c7d10.jpg
hello_html_m1b1e8c7b.jpg
hello_html_3b0b770c.jpg
hello_html_48299629.jpg
hello_html_7618201e.jpg
hello_html_7e1c55b.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 247 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.05.2019 1377
  • DOCX 492.8 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Потопяк Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

В данном разделе обобщён опыт проведения занятий по развитию речи у младших дошкольников, у детей с ОНР во второй младшей группе.

Предложены конспекты занятий, направленных на развитие связной речи, обогащение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром, художественной литературой.

Подчёркивается значение художественного слова и театрализованной деятельности в образовании и воспитании детей, важность совместной работы воспитателя и логопеда в подготовке и проведении занятий.

Материалы адресованы учителям-логопедам, воспитателям младшей группы и воспитателям логопедических группе в детском саду.


Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста



Занятие по развитию речи в детском саду в младшей группеОписание: Данный конспект предназначен для детей младшей группы. Позволяет закрепить знания о диких животных нашего регионального компонента. Цель: Создать условия для развития у детей познавательного интереса, расширение кругозора. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о диких животных. Формировать у детей умение располагать фигуры в пространстве, способность составлять целое из отдельных геометрических фигур. Развивающие: Разви.

НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки. Задачи: - Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И. - Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей: - развивать творческое воображение, эмоции и чувства; - воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрали.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи: звуки м, мь в словах

Конспект НОД

Читайте также: