Конспект занятия по развитию речи звук у

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Плаксина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: г.Чебоксары республика Чувашия
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Звуковая культура речи: звук [у]"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по развитию речи в

младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Цель : Формирование у детей звуковой культуры речи.

-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук У

и звукоподражательные слова с этим звуком.

- Продолжать отрабатывать чёткое произношение звуков а, у.

- Активизировать в речи детей обобщающие слова .

-Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

- Воспитывать чувства ответственности, самостоятельности.

- Воспитывать желание быть вежливым.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова :

Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.

Предварительная работа: беседа о буквах, чтение азбуки для малышей,

игры, заучивание физкультминутки.

Методические приемы:

Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы

воспитателя и ответы детей, объяснение, чтение физкультминутки,

артикуляционного упражнения , предоставлять детям возможность

договаривать слова и фразы при чтении физкультминуток и

петух, малыш, утка ; картинки, разрезанные на 4 части (Буратино, утенок,

Методика проведения:

Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить ,что у всех есть домик , в

котором живет Язычок .

Воспитатель: Ребята, а у всех есть язычок?

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

Воспитатель: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок.

Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

Дети: На паровозе .

Воспитатель: Ребята. а вы видели настоящий паровоз ,который тянет составы

А чтобы у вас получилась песня паровоза ,надо вытянуть губы трубочкой

Как гудит паровоз? Попробуем с вами изобразить громкий гудок паровоза :

просто так, он приехал с нами поиграть в волшебный кубик. Вы хотите

Воспитатель: "Крутись, вертись, на бочок ложись". Показывает детям

картинку с изображением волка. Дети вспоминают, как воет волк: "У-у-у-у ".

Педагог поясняет: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован

малыш, следует спеть его песенку: "Уа-уа-уа. ", если на картинке – филин,

нужно проговорить: "Уф-уф- уф" и т. д.

Физкультминутка

И вагончики повез.

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

А колеса стучат,

А колеса говорят:

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают

Воспитатель: Ой, ребята, мы совсем забыли про нашего гостя, а он нас ждёт,

потому что он приготовил нам ещё одно интересное задание. Игра «Собери

На столе лежат картинки, разрезанные на 4 части (Буратино, утенок, арбуз,)

Дети самостоятельно собирают. Затем воспитатель дает целую картинку

каждому, для сравнения.

-У всех получилось так же, как на картинке? Молодцы, ребята.

.-Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках и с какого звука

начинаются все эти слова? Очень хорошо, со звука у, но в слове арбуз звук

интересный звук. Давайте ещё раз все вместе произнесем слова улитка,

Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждать детей произносить (по подражанию)звуки с разной громкостью. Развивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей слова со звуком "У". Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_ii_mladshey_gruppe.docx 20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: з акрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях , произносить его на одном выдохе. Побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью . Развивать слуховое внимание . Активизировать в речи детей слова со звуком "У". Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи .

Оборудование : игрушка ВОЛК, картинки с изображением предметов,

в названиях которых встречается звук "У", картинки : "лопаточка", "ду- дочка", "улыбка", "иголочка".

- Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку и узнаете кто наш гость.

"Чей тоскливый вой

Слышится зимой?" (Волк)

(воспитатель показывает волка и предлагает детям с ним поздороваться)

- Ребята, посмотрите, волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему?

(воспитатель предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом)

Воспитатель : (отвечает за волка)

- Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно.

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? Где мы будем её искать? Где она может прятаться?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

II.Основной этап занятия.

- Хорошо, молодцы! Но, чтобы помочь волку, нам с вами надо выполнить несколько интересных упражнений.

(сидим "тихо, как мышки")

Воспитатель показывает артикуляционную гимнастику

-Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила ещё картинки.

Дидактическая игра "Посмотри и назови"

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "У". Просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук "У" (у-у-у-тка, пет-у-у-у-х и т. п.) Затем предлагает детям ответить на вопрос : "Какой звук ты слышишь ?"

-Молодцы! Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть, так мы быстрее найдём её.

(дети выходят на ковёр и играют в игру с элементами звукоподражания )

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

-На полянку тихо сели.

(присесть, руки к коленям)

-Да и снова полетели.

(встать, согнуть руки в локтях)

-Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

-Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку и он хочет её спеть для вас.

Воспитатель : (поёт за волка)

-Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.

(дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)

-На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

-Молодцы! А теперь поиграем с волком.

(воспитатель называет слова, выделяя голосом звук "У", дети хлопают в ладоши, когда его слышат и топают ногами, когда его не слышат.)

Ребята, волку очень понравилось, как вы работали, и он прислал вам два мультфильма. Давайте их посмотрим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш].

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе" Звуковая культура речи звук З"


Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К».

Цель:закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного,в словах,в звукосочетаниях,произносить его на одном выдохе. Побуждать детей произносить (по подражанию)звуки с разной громкостью. Развивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей слова со звуком "У".Воспитывать усидчивость,интерес к занятиям по развитию речи.

Оборудование:игрушка ВОЛК,зеркала по количеству детей,картинки с изображением предметов,в названиях которых встречается звук "У", картинки:"лопаточка","дудочка","улыбка","иголочка".

Ход занятия.

Психологический настрой. "Вкусная неделя"

В понедельник - апельсин,

А во вторник - мандарин,

В среду - шоколад,

В четверг - мармелад,

В пятницу - виноград,

В субботу - печенье,

В воскресенье - варенье.

Мы обжорки - просто класс!

Посмотрите все на нас!

- Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он?Отгадайте загадку и узнаете кто наш гость.

"Чей тоскливый вой

Слышится зимой?" (Волк)

(воспитатель показывает волка и предлагает детям с ним поздороваться)

- Ребята,посмотрите,волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему?

(воспитатель предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом)

Воспитатель:(отвечает за волка)

- Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно.

- Ребята,как вы думаете,мы можем помочь волку?Что мы будем делать?Где мы будем её искать?Где она может прятаться?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

- Хорошо,молодцы!Но,чтобы помочь волку,нам с вами надо выполнить несколько интересных упражнений. Я вас всех приглашаю сесть за столы.

(дети садятся за столы "тихо,как мышки")

Воспитатель показывает детям картинки:"улыбка","дудочка","лопаточка","иголочка".

- Что изображено на картинках?Смотря в зеркало,покажите то,что изображено на первой картинке,на второй,на третьей,на четвёртой.

(воспитатель напоминает,как выполнить упражнения)

"УЛЫБКА"-губы растянуты в виде улыбки,обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.

"ДУДОЧКА"-губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.

"ЛОПАТОЧКА"-расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу,а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10-15 секунд.

"ИГОЛОЧКА"-узкий кончик языка высунуть из полости рта,не прикасаясь им к губам. 10-15 секунд.

-Молодцы,волку очень понравилось,как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила ещё картинки.

Дидактическая игра "Посмотри и назови"

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета,в названии которого встречается звук "У".Просит детей сказать,что изображено на картинке. Произнося слово,воспитатель голосом выделяет звук "У"(у-у-у-тка,пет-у-у-у-х и т. п.) Затем предлагает детям ответить на вопрос:"Какой звук ты слышишь?"

-Молодцы!Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть так мы быстрее найдём её.

Физкультминутка "Самолёты"

(дети выходят на ковёр и играют в игру с элементами звукоподражания)

-У-у-у-у-у. (громко)

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

-У-у-у-у-у. (громко)

(руки в стороны,поочерёдные наклоны влево и вправо)

-На полянку тихо сели.

(присесть,руки к коленям)

-Да и снова полетели.

-У-у-у-у-у. (громко)

(встать,согнуть руки в локтях)

-Ребята,посмотрите,волку стало весело. Как вы думаете,почему?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

-Волк говорит,что мы помогли ему найти его песенку и он хочет её спеть для вас.

Воспитатель:(поёт за волка)

-Какая интересная песенка у волка!Давайте её споём.

(дети произносят звук "У" сначала хором,затем индивидуально, громко и тихо.)

-На что похожа песенка волка?Где же пряталась его песенка?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

-Молодцы!А теперь поиграем с волком.

(воспитатель называет слова,выделяя голосом звук "У",дети хлопают в ладоши,когда его слышат и топают ногами,когда его не слышат.)

КРАСНЫЙ ВАГОНЧИК- положительное- радость,удовлетворение от работы.

ЗЕЛЁНЫЙ ВАГОНЧИК- удовлетворительное- занятие было так себе.

СИНИЙ ВАГОНЧИК- отрицательное- равнодушие,грусть,не справился,не понял, не интересно.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Занятие по развитию речи 1 младшей группы Цель. Учить чётко артикулировать звук У (изолированно, в звукосочетаниях, словах, в не больших.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

Подготовила :Чевелева Г.М.

15 ноября 2018г

Конспект занятия по обучению грамоте.

Тема: Гласные звуки и буквы. Звук У и буква У

Цель : Закреплять правильное произношение звука [У], познакомить с буквой У.

Интегрированные задачи :

образовательные:

- уточнить произношение звука [У];

- формировать и расширять у детей лексический словарь

-отработка правильного употребления существительных ед. и мн.числа в Р.падеже)

развивающие:

- учить детей выделять звук [У] из состава слов

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- учить детей изменению силы и высоты голоса;

- развивать фонематический слух и восприятие.

воспитательные:

- воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: картинки с изображением утки, утюга, удочки, улитки; красные круги на каждого ребенка.

Словарная работа : гласный звук, согласный звук, буква.

Собрались все дети в круг,

Я –твой друг и ты –мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

I . Вводная часть (Организационный момент).

Правило поведения на занятии.

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

II . Основная часть.

Развитие артикуляционной моторики.

- Для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

- Ребята, я вам принесла красивую коробочку, а в ней картинки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что в коробке .

Палочка в руке,

Ниточка в воде,

На ниточке крючок,

Для рыбки червячок (удочка)

По реке простыне,

То назад, то вперед

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать (Утюг)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт. ( Улитка)

Ходит в перевалочку,плавает,

на пруду в речке пищу добывает.

Когда все картинки я развешу на доске, я говорю детям: У-Утюг,ууулитка, у-утюг,у-утка-----назовите первый звук в этих словах (звук у)

4. - Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [У] и посмотрим, какое положение принимают наши губы? ( губы вытянуты трубочкой ). Звук У произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград. Звук можно свободно петь, значит звук У –гласный.

- Этот звук гласный или согласный?(гласный)

Как вы определили что он гласный?.Правильно, потому что мы можем его пропеть и он не встречает преград.

Этот звук всегда поется,

Этот звук, как песня, льется.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

-Каким цветом будем обозначать этот звук?(красным)

-Давайте вспомним, звуки мы что делаем (слышим и произносим)

-У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).

-Звук У обозначается буквой У (показываю)

-Посмотрите на букву У. Из скольки палочек она состоит(из двух).

-Обратите внимание, что одна палочка - длинная, а другая короткая.

-Ребята, посмотрите на доску. Это буква У. Запомните, звук [У] на письме обозначается буквой У.

Буква У как будто ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.

-Давайте пропишем букву У в воздухе-

-Давайте попробуем сделать букву У из счетных палочек.

Волки воют на луну: У-У-УУУ(идти крадучись, как волк)

Песню грустную пою: У-У-УУУ(имитация пения в микрофон)

Ветер сильно завывает: У-У-УУУ(руками качаем как ветки деревьев)

Поезъд тихо подъезжает: У-У-УУУ(показываем движение поезда руками)

Я стою и звонким голосом пою,(хлопки перед собой)

Потому что он певучий, этот гласный У

6.Игра на ковре

-А сейчас мы с вами будем ловить звук У ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук У- тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.

– Я буду называть один предмет, а вы много предметов . ( Например: стол-столы).

Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка,указка,утка

Проходим к столам

8.Игра за столами

-Ребята , у вас лежат красные кружки, если услышите в словах звук У поднимите кружок.

Слова: паук, цветок, лужа, лак, диван, мак, стол, утюг, стул, жук, гусь,уж,улыбка, книга, указка, тетрадь, линейка, усы.

9.Работа на листках

Называем все картинки ,которые висят на доске.

Если звук У в этих словах? Теперь назовем все картинки, запомним их, сфотографируем глазками. а теперь вы закрываете глаза.

-Чего нет?(отработка правильного употребления существительных ед. и мн.числа в Р.падеже)

11. Подведение итогов занятия.

-Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

-Каким цветом обозначаем?

-Что понравилось больше всего?

-Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

2. Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь по грамоте для детей 5 - 7 лет

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 729 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.12.2018 5271
  • DOCX 32.5 кбайт
  • 294 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чевелева Гульшат Мустакимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Юсупова Светлана Викторовна

Организация: МБДОУ детский сад № 1

Населенный пункт: Хабаровский край город Вяземский

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить п роизносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького волчонка, песенка филина, игра на дудочке).

Задачи:

Образовательные:

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание иллюстраций.

Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Развивающие:

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы и приемы:

Словесные (объяснение, загадывание загадок) и наглядно – действенные (демонстрация).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное и речевое развитие.

Материал:

Картинки с изображением предметов, в названии которых имеется звук [у] (улитка, утенок, утка); игрушка волк, филин .

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте сделаем зарядку для нашего ротика.

Артикуляционная гимнастика

Мои губы трубочка,

превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу

Воспитатель: Молодцы, у всех хорошо получилось сыграть на дудочке. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

II. Основная часть:

(Ответы детей), правильно, волк. Это маленький волк, как называют детеныша волка? Правильно, его зовут волчонок. Ребята, волчонок услышал, как мы играли на дудочке и подумал, что это мама зовет его. Ребята, кто знает, как разговаривают волки? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Правильно (у-у-у-у-у-у-у-у). Похоже на песенку нашей дудочки? Вот волчонок и перепутал, думал его зовет мама , пошёл на звук и заблудился.. Давайте, ребята, поможем волчонку отыскать свою маму.

Воспитатель организует обсуждение проблемы и способы ее решения, подводит детей к мысли о том, что нужно подумать, как найти маму волчонка. Поисковый этап.

Давайте позовём маму волчонка. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)

Слышится не громкий звук и появляется филин.

Филин спрашивает - зачем вы меня звали?

- дети объясняют, что звали маму волчонка.

Филин говорит, что сможет помочь волчонку отыскать его маму, так, как он летает высоко и с высоты полета ему все видно. Но дети должны отгадать его загадки ( дети соглашаются).

На экране появляются картинки с различными изображениями (улитка, утенок, утка).

- На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко.

Рожки спрятались опять. (Улитка.)

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.)

Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо.

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки правильно, теперь филин отведет волчонка к маме (дети прощаются с волчонком и филином).

А теперь ребята давайте отдохнем и сделаем физкультминутку

Раз- присядка, два- прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки.
Это птичкина зарядка..

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,
широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало- начинаем всё сначала.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

- Ребята, понравилось вам сегодня играть?

- Что нового вы узнали?

- Чем вы поделитесь с родителями?

Воспитатель подводит итоги занятия, предлагая детям вспомнить, что они сегодня делали, кому помогали?

Список литературы:

1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий - Мозаика Синтез Москва, 2012г

2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста - М.: АСТ: Астрель, 2007.

Читайте также: