Конспект занятия по развитию речи животные зимой младшая группа

Обновлено: 16.05.2024

Цель:

Формирование и уточнение знаний у детей о жизни лесных растений и животных в зимний период.

Образовательные задачи:

  1. Развить диалогическую и монологическую речь у детей;
  2. Расширить и активизировать словарь у детей;
  3. Развить умение у детей, узнавать предмет по описанию;
  4. Развить умение у детей, поддерживать игровую образную ситуацию;
  5. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, окружающей природе.

Ход занятия

Дети называют зверей, которых Колобок встретил в сказке.

Воспитатель обращает снимание детей на заранее разложенные орешки, грибочки, шишки.

Дети рассматривают, трогают на ощупь предложенные им орехи, шишки, грибочки. Отвечают на вопросы воспитателя, где, по их мнению, какие орешки.

Дети вместе с Колобком поют его песенку:

И покатился Колобок дальше, дети вместе с Колобком проходят дальше, а навстречу им появляется Заяц, он грустит.

Воспитатель достает заранее заготовленную тарелку с порезанной морковкой.

Дети с удовольствием угощаются морковкой. Благодарят Зайку и следуют дальше вместе с Колобком.

Видят на встречу им Лиса.

Ответы детей о том, что нельзя кушать снег, а так же обоснование по какой причине нельзя.

Воспитатель демонстрирует детям заранее заготовленный и подтаявший грязный снег.

Дети вместе с воспитателем обобщают полученные знания:

  • Тяжело зверям живется зимой;
  • от стужи их спасает шерсть;
  • питаются кустиками и веточками;
  • у зайца меняется серый окрас на белый;
  • белка заранее припасла запасы и питается, живет в дупле;
  • медведь и другие звери выживают, благодаря жиру, который накопили летом.

После рефлексии Колобок приглашает за столы, на которых лежит сюрприз — яблочки.

А перед тем, как Колобок раздаст всем свои вкусные призы, давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали.

А перед тем, как Колобок раздаст всем свои вкусные призы, давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали.

А перед тем, как Колобок раздаст всем свои вкусные призы, давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали.

я приготовил для всех вкусный сюрприз

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Познавательные:

продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк, ёж)

уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе);

Образовательные:

закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);

научить согласовывать слова в предложении;

совершенствовать диалоговую речь;

учить составлять описательный рассказ.

Развивающие: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания.

Воспитательные:

воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к живым объектам;

воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.

Методическое обеспечение:

слайды (дупло, белка в дупле, нора, лиса в норе, берлога, медведь в берлоге, заяц под кустом, волк в логове);

изображение диких животных (белка, заяц, медведь, лиса, волк, ёж);

картина зимнего леса;

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Словарная работа: лес, дикие животные, детеныши, зайчонок, бельчонок, лисенок, волчонок, медвежонок, ежонок, логово, берлога.

Организационный момент. Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними: Здравствуйте!

- Садитесь. Спинка прямая, ножки подружились, ручки на коленки и улыбнулись.

Загадка .

С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее.
Всюду снег как бахрома, значит к нам пришла . (зима)

Правильно, зима. Откуда узнали что зима? Дни какие? - холодные. Солнце греет слабо, всюду снег.

Воспитатель: Давайте наденем лыжи, возьмем лыжные палочки в руки (имитация движения надевания лыж, берем лыжные палочки).

Вставайте за мной. Итак в путь!! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, имитируя движения лыжной ходьбы)

Звучит музыка (шум вьюги), на слайде изображение зимнего леса с анимацией идущего снега.

- Вот и пришли мы с вами в зимний лес. Какой здесь свежий воздух. Возьмите снежинки в руки, дышите носом и дуйте на снежинку.

Воспитатель: Вам нравится зимний лес?

Воспитатель: А что вам здесь нравится?

Дети : В лесу красиво, много снега, деревья все в снегу, снег идет…

Дети : - Медведь.

Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.

Воспитатель: А что делает зимой медведь?

Дети: - Он спит, а летом он ел грибы, ягоды, мед.

Воспитатель: - Правильно, зимой медведь спит.

Воспитатель:

- Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …..волк.

Расскажите, какой он?

Дети : - Волк сильный, смелый, злой, быстрый.

Воспитатель: А как волк живет зимой?

Дети : у волка густая шерсть, она защищает от морозов.

Воспитатель: что же кушает волк зимой?

Дети: они не делают запасы на зиму, они охотятся на домашних животных, на мышей.

Воспитатель:

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).

Воспитатель: - Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как лиса живет зимой?

Дети : Зимой шубка у лисы становится пышней и теплей.

Воспитатель: А что кушает лиса?

Дети: Зимой лиса может в деревню сходить. Если дверь курятника не закрыта, заберется рыжая плутовка и утащит курицу.

Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

Воспитатель: - Правильно, это ежик. Он колючий. А зимой он спит.

По снегу бежит петляет,
К зиме шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)

Какой он? белый, пушистый, трусливый.

Воспитатель: Ребята, а что любит есть зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: А где же он ее возьмет зимой? Что же зайка ест зимой?

Дети: Зимой зайчик грызет кору у деревьев, а белая шубка помогает ему быть не заметным на белом снегу.

Воспитатель:

Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
(Белка)

- Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая.

Воспитатель: Ребята, а белочка что любит есть?

Дети: Шишки, орешки, грибочки…

Воспитатель: А зимой можно найти орешки, грибочки, шишки?

Воспитатель: А что же тогда будет есть белка?

Дети: Белочка делает запасы летом, что бы зимой ей было что есть. Белочка тоже меняет свою рыжую шубку на серую, что бы ее было не заметно на дереве.

Воспитатель: В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж.

Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу, домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему же они дикие?

Дети: Они живут в лесу, сами строят себе домики, добывают пищу сами, человек не ухаживает за ними….

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Физк.минутка.

Воспитатель: - А теперь, предлагаю поиграть! Встаньте.

- Кар ява, ява, ява, бураннарны туздыра,
Йомшак карны алабыз, кар атышлы уйныйбыз,
Бик күңелле яшибез. Булдырдыгыз!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки “Мам и детенышей диких зверей”. Нужно помочь детенышам найти своих мам. (Это зайчонок его мама зайчиха. Это бельчонок его мама белка. Медвежонок мама медведица, волчонок мама волчиха, лисенок мама лиса).
Молодцы, ребята! Вы помогли детенышам найти своих мам. С заданием справились. А скажите мне пожалуйста, если один это волчонок, а если много то. волчата, зайчонок-зайчата, лисенок-лисята, медвежонок-медвежата, бельчонок-бельчата. Умнички!

Дидактическая игра “Что не так?”. Ребята, найдите ошибку и скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

( Дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)

Посмотрим на экран, правильно ли мы с вами сказали.

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель : - Кого мы увидели в лесу?

Дети: - Диких животных и их детенышей.

Воспитатель: Как вы думаете, животным хорошо в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, а в мешочке для вас сюрприз. Это раскраски зверей.

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Работа со словарем: волк, лиса, медведь, заяц, шубка, грызун, нора, берлога.

Методическое обеспечение: картинки с изображением зимнего леса, карточки с дикими животными (волк, лиса, медведь, заяц, корзинка с гостинцами (баночка меда, рыбка, морковка, курочка, волшебная палочка, белый лист и две фигуры зайца (белая и серая).

Методы работы: словесный, наглядный, игровой.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

В. : Давайте с вами отправимся сегодня в лес. А какое у нас сейчас время года?

В. : Правильно, поэтому и лес будет каким….

В. : зимним, волшебным и сказочным. Давайте возьмем с собой корзинку с гостинцами для животных, вдруг мы их там встретим. Ну что готовы? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу, взмахнем волшебной палочкой и скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись

Дети повторяют. Педагог показывает картины зимнего леса.

В. : Ухты, ребята, смотрите как здесь красиво! Все укутано пушистым, белоснежным снегом. Ну, что отправимся в путь?

В. : А кто знает какие животные живут в лесу?

Д. : волк, заяц, медведь, лиса, белка и т. д.

В. : как мы называем животных, которые живут в лесу?

Д. : дикие животные

В. : Отгадайте загадку и вы узнаете к кому из зверей мы пойдем в гости.

Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

В. : Правильно. Вы молодцы. Педагог показывает картинку с медведем. Дети, какой медведь?

Д. : Большой, лохматый и т. д.

В. : Как называется дом медведя?

В. : Что делает медведь зимой?

В. : А вы знаете что медведь любит есть?

Д. : мед, малину и т. д.

В. : Ребята, в зимнем лесу очень холодно давайте с вами согреемся, вставайте со своих стульчиков.

Дети встают на физкультминутку и выполняют упражнения по показу педагога и повторяют слова.

Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)

Папа Мишка был большой (поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (наклоняются вперед)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленьким он был с погремушками ходил (играем на погремушках)

Дзынь – дзынь - дзынь с погремушками ходил.

Дети занимают свои места.

В. : ну вот ребята, у медведя в гостях побывали. А что же мы оставим медведю из нашей корзинки? Какой гостинец?

В. : Хорошо, вот тебе Мишка мед, проснешься весной и съешь. Ну что, ребята, пойдем дальше. Отгадайте кого следующего мы увидим.

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса

Этот зверь лесной ….

В. : Правильно! Показываю картинку лисы. Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

Д. : оранжевая, рыжая…

В. : А какой у лисы хвост?

В. : А как называется домик лисы?

В. : Кто знает чем питается лиса? Что она любит кушать?

Д. : зайчиков,курочек, рыбку и т. д.

В. : Правильно, а еще зимой лиса питается мышками. Лиса добывает их под снегом. Она принюхивается, прислушивается к писку, а затем ныряет под снег очень быстрыми прыжками или разбрасывает снег лапами, чтобы поймать грызуна (грызун – это мышь). Еще лиса охотится на зайцев. Ребята, а что в нашей корзинке есть подходящее для лисы? Чем мы ее порадуем?

В. : Дети, отгадайте, кто будет следующим зверем

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Педагог показывает картинку с зайцем.

В. : Какие ушки у зайца?

В. : А какой у зайки хвост?

Д. : Кругленький, пушистый, короткий

В. : А какие зайчик носит шубки?

Д. : Беленькую и серенькую

В. : В какой шубке зайка ходит зимой?

В. : А как вы думаете почему?

Д. : Чтобы лиса с волком его не заметили

В. : Правильно. (Педагог показывает двух зайцев, один серый, другой белый) Ребята, посмотрите у меня есть два зайца, один серый, другой белый. Зайчик носит серую шубку летом, а белую – зимой. Скажите снег какого цвета?

В. : Правильно, поэтому зайчик зимой в белой шубке для того, чтобы его не нашли волк и лиса, в белой шубке ему легче спрятаться. Посмотрите если мы посадим на белый снег зайца в белой шубке зимой в лес под елочку, сможет ли его найти лиса? (Педагог прикладывает фигуру белого зайца к белому листу).

В. : А в серой? (Педагог прикладывает фигуру серого зайца к белому листу).

В. : Где живет зайчик?

В. : Правильно, живет зайчик зимой в норе, откапывает он ее в снегу. Искать себе еду заяц выходит вечером, чтобы его никто не увидел. Дети, а что зайчик любит кушать?

Д. : капусту, морковку и т. д.

В. : Правильно, а еще заяц питается корой деревьев, веточками, сухой травой. Ой, смотрите зайчик, кажется, замерз. (Педагог как бы трусит белого зайчика, зайчик дрожит). Давайте поможем ему согреться. Вставайте со своих стульчиков. (Дети встают со стульев).

Заинька, топни ножкой,

Заинька, топни ножкой.

Заинька, бей в ладошки,

Заинька, бей в ладошки.

Ну вот, зайчик согрелся. А нам пора дальше. Какой гостинец оставим зайчику из нашей корзинки?

Д. : Морковку. (Достают из корзины морковку, садятся на стульчики)

В. : Отгадайте, кто это?

На собаку он похож

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Д. : Серый, пушистый, злой и т. д.

В. : Правильно, а что он любит есть?

Д. : Зайцев, курочку, рыбу.

В. : Какой гостинец оставим ему мы?

Д. : Курочку. (достают из корзины курочку)

В. : Ну вот, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в наш детский сад. Давайте встанем, возьмем волшебную палочку и скажем все вместе волшебные слова:

Вокруг себя обернись

В детском саду окажись!

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? Какой был лес? Кого мы видели в лесу, каких диких животных? Помните, как называется домик волка, лисы и зайца? Как называется домик медведя? Кого вы хотите увидеть в следующий раз, каких зверей?

Нажмите, чтобы узнать подробности

- уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время
- закреплять навык слогового и звукобуквенного анализа; закрепить названия и последовательность зимних месяцев

- совершенствовать грамматический строй речи (учить образовать притяжательные прилагательные)

Развивающие:

- развитие связной речи, общих речевых умений и навыков, расширение словарного запаса

-развивать умение правильно строить предложение на заданную тему и рассказ- описание по плану-схеме

-слухоречевую память и внимание

- развивать зрительное восприятие и тактильные ощущения

- общую и тонкую моторику, координацию речи с движением
Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности

- воспитание активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки с дикими животными зимой: белка, заяц, лиса, волк; картинка дерева; макет зимнего леса. Карточки с названиями зимних месяцев; слова: снег, пушистый, белый, выпал. Музыка о зиме, тактильные буквы, изографы, разрезные картинки, солнышко, смайлики.

Ход занятия

- Посмотрите на это солнышко. Оно доброе, ласковое, улыбается нам. Давайте и мы подарим друг другу улыбку. Начнем наше занятие с хорошего настроения ( дети улыбаются друг другу).

  1. Вводная часть. - Послушайте стихотворение

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

- Какое время года описывает в своем стихотворении великий русский поэт –Александр Сергеевич Пушкин? В стихотворении говорится о зиме.

- А как вы догадались, что это зима?

Снег лежит, речка подо льдом.

- Правильно, ребята. А сейчас назовите признаки зимы.

Зимой кругом белым- бело, все покрыто снегом. Солнышко светит, но не греет. Бывают метели, бураны.

Составление предложения

Белый, снег, пушистый, выпал (дети составляют предложение)

- Кто сможет повторить? Сколько слов в этом предложении? А теперь запишем его в тетрадь. (Запись предложения в тетрадь.) - Надя, прочитай, что ты записала.

Повторение зимних месяцев

- А сейчас назовите мне зимние месяцы по порядку.

Жаслан, назови третий месяц зимы. Асель, назови второй месяц зимы. Ваня, назови первый месяц зимы.

Посмотрите карточки с названиями зимних месяцев, давайте разложим их по порядку, назовите мне первый месяц зимы, теперь второй, третий. Проверьте, правильно получилось или нет? Асель, повтори еще раз все три месяца по порядку. Молодцы, ребята.

- Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и логопед выставляет макет зимнего леса). Посмотрите, куда мы попали? Мы попали в лес.

- Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу? ( работая с макетом) В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка.

-Как назвать этих животных одним словом? Дикие.

-Почему их называют дикими? Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.
- Так о ком сегодня будет наше занятие? ( о диких животных). А в какое время года?

4. Основная часть занятия

Летом серый Зимой белый. ( заяц)

Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дыбы?

Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? ( белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? ( волк)

Какой зверек опасный Ходит в шубе красной?

Снег разгребает И мышей хватает? ( лиса)

- Молодцы, ребята. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят?

У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

- Чем покрыто тело животных? Тело животных покрыто шерстью.

-У всех животных есть свои детеныши! А вы знаете кто у кого?

У волка-…, у лисы…, у зайца…, у белки…

Игра“Чей хвост, чья голова?”.

Лисий хвост.Я вижу лисий хвост, значит за деревом прячется лиса.

Заячьи уши. Я вижу заячьи уши, значит за деревом прячется заяц.

Беличья голова. Я вижу беличью голову, значит за деревом прячется белка

( волчьи лапы) Я вижу волчьи лапы, значит за деревом прячется волк.

Кто? юркнул в дупло Белка юркнула в дупло

Кто? спрятался в нору Лиса спряталась в нору

Кто? укрылся под кустом Заяц укрылся под кустом

Кто ? живет в логове Волк живет в логове

Составление слов по тактильным буквам

- А сейчас выберите себе понравившегося животного. Давайте напишем, кто это, из наших волшебных букв. ( Дети составляют по двое слова ВОЛК, ЗАЯЦ)

Сколько слогов в названии этих слов?

ВОЛК- один слог ( один хлопок)

ЗАЯЦ- два слога ( два хлопка)

Я вам дам каждому по две буквы, а вы должны закрыть глаза и прощупав букву, назвать какая буква перед вами. А может вы догадались, из чего она сделана? ( дети выполняют и отвечают)

«У оленя дом большой

Он глядит в свое окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится

Тук-тук дверь открой

Там в лесу охотник злой.

Заяц, заяц забегай

Рассказ- описание по схеме

- Обобщим наши знания о диких животных.( вешаю план-схему) Давайте вспомним, как мы описываем по схеме животных. ( Объяснение по схеме)

По двое описываем одного животного. Опишем волка и белку ( даю им картинку животного)

Белка рыжий мех на серый, Словно модница,меняет

И в дупле своем орехи На всю зиму запасает!

День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком, Уши серые — торчком.

Волк- хищное животное, живет в логове. Среднего роста. Внешне похож на собаку, шерсть у него серая, он быстро бегает. Детеныш- волчонок, малыши- волчата похожи на щенят. У волка есть морда, шея, туловище, хвост, лапы. Волки воют. Волки охотятся на оленя, крупных животных только стаями, а поодиночке на мелких зверей.

- Ребята, подумайте про кого можно так сказать?

Неуклюжий, как… Быстроногий, как… Хитрый, как… Голодный, как… Колючий, как…

Изографы. (методика Поппельрейтора)

- Найдите всех животных, которые спрятались на картинке. Кого вы видите? Найдите каждый по два животного.

Волк, заяц, еж, лиса, горностай, медведь, олень, лось, белка.

- Проверим всех ли животных вы назвали ( вывешиваются картинки: заяц, еж, олень, лось, горностай, волк, медведь, лиса, белка).

- Обведите по контуру того животного, которого вы назвали. Асель обводит красным карандашом, Дильназ- синим, Жаслан обводит зеленым карандашом, а Ваня- оранжевым.

Волка, лису, зайца, белку.

5. Итог занятия Ребята! О ком мы с вами говорили?

О диких животных.

- Каких диких животных мы с вами разбирали?

Мы говорили о волке, зайце, белке и лисе.

-Почему они дикие?

Они живут в лесу и сами заботятся о себе и своих детенышах: добывают корм, строят жилища.

Рефлексия

Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание выберите себе смайлик. Если у вас хорошее настроение, если вам все было понятно на нашем занятии- берете веселого смайлика, если, что-то было непонятно- берете задумчивого смайлика. Ну а если вам совсем ничего не понятно, у вас грустное настроение,- берем грустного смайлика. Животные из леса для вас приготовили сладкие призы.( поощрение детей)

Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя.

Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей в единственном и множественном числе,активизировать прилагательные.

Закрепить правильное произношение звуков(ч),(ф).

Развивать: речь, память, мышление, умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу

Активизация словаря: заросли, логово, дупло, берлога, нора, теплее, пушистее, бельчата, зайчата, волчата, медвежата, лисята, стужа.

В оспитывать отзывчивость; интерес и любовь к животным, доброжелательное отношение к ним; любознательность.

Оборудование:Фланелеграф,картинки диких животных и их детёнышей,картинки изображения дупла,логова,берлоги,кустов,норы,мяч.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель рассаживает детей полукругом.Говорит:Ребята,далеко в лесу живут наши друзья –дикие звери.Интересно,как они холодную зиму провели.Давайте,вспомним их.


Дети сидят на стульчиках.

Организационно-поисковый

(шкура, мех, шуба, пух и т.д) .
(рыжие)

Дети пытаются воспроизвести рассказ воспитателя.

Дети пропевают звуки вместе с воспитателем.

(В нору).
(В заросли).
(В логово).
( В берлогу).
(В дупло).

(бельчата).
(лисята).
( зайчата).
(медвежата).
(волчата

Д: - Тёплые, пушистые.
Д: - Серая.
Д: - Белая.
Д: - Рыжая.
Д: - Серая.


Дети с радостью играют в мяч,вспоминают названия детёнышей,называют в единственном числе.

Рефлексивно-корригирующий

В процессе игры дети вспоминают пройденное на занятиях.Затем воспитатель усаживает детей на стульчики,хвалит их за работу на занятии.

Вместе с воспитателем вспоминают,что делали.

Ожидаемый результат:
Знать:,Называть и различать по внешнему виду диких животных и их детёнышей.
Иметь:Представление о том,как звери зимой меняют шубки,как спасаются от зимней стужи.
Уметь:Составлять предложения по вопросам воспитателя,образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей.

Читайте также: