Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему профессии
Обновлено: 06.07.2024
Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, полицейский. Обогатить словарь.
Материалы к занятию: Картинки с изображениями людей разных профессий, многоэтажного и одноэтажного домов. Игрушечные инструменты врача, парикмахера. Картотека с загадками.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Чтение художественной литературы. Экскурсия на кухню, в прачечную, в бухгалтерию детского сада. Занятие рисование на тему "Моя мама работает. ". Чтение стихотворения В.В. Маяковского "Кем быть?" Атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Магазин, больница, парикмахерская Физкультминутка. Настольная развивающая игра "Профессии"
Ход занятия:
Дети собираются около воспитателя.
-Сегодня мы отправляемся в путешествие. Каждый день везде мы встречаем людей, которые делают нужную и полезную работу.
-А кто построил дома в нашем селе? (ответ - строители)
-Из каких материалов можно строить дома?
( ответ - из кирпича, из дерева) Воспитатель показывает детям изображение многоэтажного кирпичного дома и одноэтажного деревянного дома.
-А в каком доме вы живете? В одноэтажном или в многоэтажном? (ответы детей)
-У нас будут гости. Мы хотим быть красивыми, аккуратно причесанными.
-Кто поможет нам? ( Парикмахер)
-Поехали в парикмахерскую.
-На чем мы поедем? (На машине) (Воспитатель и дети цепочкой едут к игровой парикмахерской и садятся на стульчики вокруг нее).
-Кто был в парикмахерской?
-Расскажи нам, что ты там видел? (ответы детей)
-Какие инструменты нужны в парикмахерской? (ножницы, зеркало, расческа, фен, бигуди)
-Мы в парикмахерской привели себя в порядок, а то приводит в порядок наш село?
-А поможет в этом вам загадка: Раньше всех он поутру
Принимается за дело. Достает свою метлу. Машет ею вправо, влево. Летом пыль он подметет. Стал уютным, чистым дворик. Снег зимою уберет Всюду наш чистюля (дворник)
- Давайте поиграем в дворников.
-Встаем все шире и подметаем улицу.
-Осенью собираем листву граблями.
-Зимой мы лопатой чистим дорожки, покрытые снегом. Мы насыпали высокий сугроб .Покажите, какой он высокий.
-А теперь берем шланги и заливаем каток для ребят. Попробуем прокатиться на коньках! Воспитатель сажает детей на стульчики.
-Зимой, если долго гулять ,можно простудиться. -Кто нас летит?(врач) -Какие инструменты нужны врачу?(шприц, градусник, бинт, пинцет. ) (Дети рассматривают и называют игрушечные инструменты врача.) -А теперь, ребята, отгадайте загадки!
Кто в дни болезней
От всех болезней? (это - врач)
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (это - полицейский )
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,
- Будет и тебе одежда!
( это – швея, портниха)
Мастер, мастер, помоги
Забивай покрепче гвозди
- Мы пойдем сегодня в гости! (это - сапожник)
Это кто, прищурив глаз,
Чинит часики для нас? (это - часовщик)
- То, что умеют делать люди, их работа - называется профессией. В мире много разных профессий.
- Посмотрите на картинки.
- Люди каких профессий изображены на них? Какие предметы им нужны для работы? (ответы детей)
- Люди каких профессий работают в халатах? ( Врачи, повара, парикмахеры, продавцы) Физкультминутка
Мы в профессии играем, (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат, (каждый ребенок делает шаг вперед)
Президент и дипломат,
Есть у каждого талант (руки сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец, (каждый ребенок делает шаг вперед)менежер и певец , охраник и акушер,
Все профессии нужны,(ходьба по кругу, взявшись за руки ) Все профессии важны. Игра " О ком можно так сказать . " Добрый ( доктор, воспитатель. ) Умный (ученый, профессор. ) Знаменитый (артист, певец, музыкант. ) Веселый (клоун, юморист)
Смелый (полицейский, спасатель, дрессировщик, пожарный, военный. )
-Как много профессий.
Все профессии нужны, все профессии важны.
Главное - выполнять любую работу нужно хорошо.
Ведь хороший полезный труд всегда был в почете. Не зря говорится: "Почет и труд рядом живут", Труд человека кормит, а лень портит ". Итоги.
- О чем мы сегодня говорили? ( О профессиях)
- С людьми каких профессий вам уже приходилось встречаться? (с врачом, с парикмахером, с продавцом)
-Где вы с ними встречались? (ответы детей)
- Люди каких профессий работают в детском саду? ( воспитатели, повара, музыкальный руководитель, дворник, слесарь, прачка, . )
Читайте также: