Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему игрушки

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Учить детей рассказывать стихотворения вместе с воспитателем.

Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто.

Вызывать в детях эмоциональный отклик на исполнение игр и стихов.

Возраст детей: 2-3 года

Образовательная деятельность: Речевое развитие

Тип занятия: Интегрированное

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Формы проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Оборудование и материалы: портрет А. Л. Барто, картинки с изображением игрушек, игрушки лошадь, бычок, мишка, заяц, кукла, грузовик, самолет, барабан.

Предварительная работа: чтение стихов А.Л. Барто
Словарная работа: пищит, гребешок, шерстка

- Дети, давайте отправимся в интересное путешествие, в страну игрушек.

-Вот только какой- то сундучок стоит: красивый такой, давайте в него заглянем.

Воспитатель вынимает из сундучка портрет А. Барто.

-Ваши любимые стихи про зайку и про мишку написала Агния Барто. Она очень любит детей и поэтому ее стихи очень любят дети. Мы с вами уже знаем некоторые из них и сегодня обязательно их расскажем.

-Ой, смотрите, какая в сундучке игрушка!

-Кто это? Лошадка! Какая она веселая, так и просит, чтобы с ней поиграли!

-Кто знает стихотворение про лошадку?

Давайте вместе расскажем стишок.

-Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Молодцы ребятки! А давайте, мы с вами поцокаем язычком, как лошадка ( цок- цок- цок ).

- А вот у меня есть картинка лошадка. Мы собрали первую страничку стихотворения А.Л. Барто. Нашу лошадку мы поставим на полочку к игрушкам.

А теперь поскакали на лошадке до следующей игрушки.

-А слышите, кто-то жалобно пищит? Кто это?

Звучит аудиозапись с мяуканьем котенка

Дети рассматривают игрушку котика.

-Помните смешную историю про грузовик и кота! Давайте вместе расскажем этот стишок с движением.

-Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык

При чтении стихотворения дети должны имитировать движения играющего кота.

-Давайте, мы кошечку поставим на полочку, а картинку котика мы вставим в нашу книжечку.

- А теперь пошли как кошечки до следующей игрушки. Ой, а кто здесь плачет? Так, это же девочка Таня плачет. Давайте про Таню расскажем стихотворение с помощью картинок.

Дети рассказывают, а воспитатель ставит на доску картинки.

-Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

-Молодцы ребята. А вот и следующая иллюстрация про девочку Таню. Куклу мы тоже поставим на нашу полочку с игрушками. А теперь давайте подойдем к физкультурному уголку.

-Ой, сколько у нас тут мячиков? Сколько ребята? (много). А давайте попрыгаем как мячики.

-Раз, два, прыгай мячик

Раз, два, и мы поскачем

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

-Какие подвижные и веселые мячики у нас. А теперь давайте, как мячики прыгаем до следующей игрушки. Ой, а это чьи ушки ? Зайкины.

Давайте расскажем стихотворение про зайку. Что же он такой грустный?

-Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Дети должны отразить свое состояние брошенного зайчика в своей мимике и движениях.

-Молодцы ребята! Чтобы зайка был веселый, поиграем в игру и развеселим его.

Дети вместе с воспитателем прыгают как зайки.

Зайка серенький сидит

Он ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

-А вот и следующая картинка про зайчика, вложим ее в нашу книжку. Зайку игрушку ставим на полочку. А теперь, как зайки поскакали до следующей игрушки.

Звучит аудиозапись с мычанием бычка.

-Ребята, а кто -то здесь мычит? Кто это? Бычок.

- Расскажем стишок про бычка и узнаем почему бычок мычит?

Я начинаю стишок рассказывать, а вы дальше продолжаете.

-Идет бычок … дети (качается)

Вздыхает … на (ходу)

Ох, доска …(кончается )

Молодцы! Вот и следующая иллюстрация про бычка. Игрушку бычка ставим на полочку.

-Ой, а кто это нам лапой машет?

-Мишка! А у мишки лапа перевязана. Расскажем стишок про мишку, и мы узнаем, что с ним случилось.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не бросим

Потому что он хороший.

Молодцы! Давайте мы его пожалеем, погладим. Ребята, давайте пройдем к столам и соберем из частей мишку и бычка (из трех частей).

Каждый ребенок собирает мишку и бычка .(пазлы).

Собрали, молодцы! Вот иллюстрация мишки и бычка вставим в нашу книжечку, а наши игрушки мишку и бычка мы поставим в уголок игрушек на полчку.

Какие вы молодцы! Знаете так много стихов А. Барто. Вот мы и собрали все игрушки. Мы сегодня с вами читали стихи А. Барто, замечательно поиграли. Мы собрали книгу А. Барто.

Автор: Тугашева Гульфия Хамисовна

Населенный пункт: РТ г.Заинск

Програмное содержание:

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

Задачи:

  • учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
  • развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;
  • воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в полукруг.

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки, тепло и хорошее настроение.

(Все дети и воспитатель встают в круг)

(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.

Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем ей свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)

Воспитатель: Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами.

Воспитатель: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке, Амир подойди, достань из мешочка игрушку.

Амир, что у тебя за игрушка Зайка!

Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка. А, вы знаете, это стихотворение?

Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ксюша, иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.

Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами сыграем .

Воспитатель: Молодцы, садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке. Ясмина, иди посмотри, что в мешочке. Так это же мячик. : А вы знаете стихотворение про мячик Дети: Да! : Давайте мы с вами все вместе расскажем.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются

Воспитатель: Арсений, иди посмотри, что там в мешочке ещё осталось.

Ребятки, а как лошадка говорит.

Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка? Дети: травку, хлеб, сено. : Правильно ребятки. Очень хорошо. Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы! Скажите ребятки, мне пожалуйста, а как мы должны обращаться с игрушками? Дети: не кидать, не рвать, не оставлять где попало. : Правильно. Мы должны относится к ним бережно!

Воспитатель: кукла Катя подарила нам эти игрушки. Давайте мы скажем ей спасибо. Дети: Спасибо! Воспитатель: А теперь и мы для куклы сделаем подарки. Но сначала скажите мне пожалуйста, во что мы с вами девочки и ваши мамы любим наряжаться? Дети: Платья, бантики, бусы… Воспитатель: Да, верно. давайте сейчас мы для куклы Кати нарисуем бусы. Нарисуем? Дети:Да! После объяснения и показа на мольберте, дети приступают к рисованию.

Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в 1 младшей группе.

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Цель: Уметь описывать игрушку.

Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку.

2. Развивать речь, слуховое восприятие.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарь: твёрдые, мягкие, машинка, медвежонок, кукла.

Материал (оборудование): игрушки из разных материалов: машинка,медвежонок, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель: Организует детей в игровом уголке, просит принести игрушки: машинку, медвежонка и куклу.

Дети: Проявляют интерес, выполняют задание.

Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть, но не надо забывать:

Игрушки – не люди, но все понимают,

И очень не любят, когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами –

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом - все на место уберем.

Дети: Внимательно слушают стихотворение.

Воспитатель: Просит назвать, какие игрушки принесли дети.

Дети: Называют игрушки: машинка, медвежонок, кукла.

Воспитатель: Уточняет, как дети играют с куклой (машинкой, медвежонком). Побуждает детей договаривать за ней слова. Девочки надевают кукле платье, причёсывают её, кормят, купают, качают. Мальчики строят дорогу для машины, возят на ней грузы. Мишку мы кормим вкусной кашей; укладываем его спать; катаем на машинке.

Дети: Смотрят, слушают, договаривают слова.

Воспитатель: Зовёт детей поиграть, предлагает встать в круг.

Встали дети в круг, в круг, кулачками стук-стук,

Ручками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Побежали, побежали, и к игрушкам прибежали.

Будем с ними мы играть, а потом пойдем гулять.

Дети: Встают в круг, выполняют движения: стучат кулачками; хлопают; топают; бегут.

Воспитатель: Предлагает потрогать игрушки. Какая кукла, твёрдая или мягкая? А машинка? Мишка какой?

Словарь: твёрдые, мягкие.

Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.

Рефлексия:

Воспитатель: Спрашивает детей с какими игрушками играли?

Дети: Отвечают: с куклой, мишкой, машинкой.

Воспитатель: Напоминает детям правила: с игрушками нужно обращаться бережно; после игры убирать на место; не бросать; не ломать.

Дети: Слушают о правилах.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия игрушек.

Понимают: что с игрушками нужно обращаться бережно.

Применяют: определяют свойства игрушек (твердые, мягкие).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

1.Рассказывать детям об игрущках.

2. Учить понимать речь взрослых .

3.Развивать умение детей описывать действия действия с игрушками.

4.Развивать любознательность ,внимание.

5.Обогощать словарь детей новыми словами.

6.Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

На порог скакала

(хлопки в ладоши);

(манящие движения кистями рук);

В.- Как можно позвать к себе гостей? (Гости дорогие, приходите к

нам, милости просим! Приглашаем вас, ждем вас в гости,

(раздается стук в дверь)

- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку. Цветастые платья,
Румяные щёчки!
Её открываем –
В ней прячутся дочки.
(Матрешка)

М. -Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Я услышала, как вы гостей звали, вот и пришла к вам, да не одна. (достает из корзины игрушки, по одной)

В. - Посмотрите, матрешка принесла с собой игрушки (машину, пирамидку, куклу, мячик .) Отгадайте загадки и вы узнаете что принесла собой матрешка.

1. Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась чтоб игрушка.
(пирамидка)

Дети отгадывают .Воспитатель достает из корзины игрушку .

2. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)

Дети отгадывают .Воспитатель достает из корзины игрушку

3. Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. Дети отгадывают .Воспитатель достает из корзины игрушку

4. По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Дети отгадывают .Воспитатель достает из корзины игрушку

- Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)

- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.

- Все дети любят играть в игрушки. Давайте расскажем матрешке как можно с ними играть.

(Показываю игрушку, дети называют действия, которые можно производить с ней).

Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске .

Мячик –его можно пинать ,бросать, катать.

Пирамидка - собирать, разбирать.

- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.

В.- Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки не стало (не стало мячика, куклы и т. д.) (первый раз прячу сама, затем предлагаю матрешке)

М. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

- Матрешка, а ты любишь играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?

М.- Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

М. - Ну тогда слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет -

Только выше, выше скачет.

Что за странный колобок?

Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает мяч).

В. Посмотрите, какой мяч у Матрешки. (маленький, круглый, синий,

). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился

(Ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся.

В. - Конечно, Матрешка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.

В.- Спасибо, игрушкам очень приятно.

- Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали Матрешке о том, что можно делать с игрушками, отгадали её загадку, составили рассказ о мяче и, играя с ним.

М. - Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые. А еще я для вас подарки приготовила (достает из корзины матрешек).

В. - Матрешка, идо свидания .Нам очень понравилось с тобой играть .(Матрешка прощается и уходит).

Читайте также: