Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему домашние животные

Обновлено: 06.07.2024

Материал: игрушечный грузовик, игрушки: корова – теленок; кошка – котенок, собака – щенок; картина “Кошка с котятами”, пенечки, елочки.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь

- Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойду посмотрю!

За дверью стоит большой игрушечный грузовик в кузове которого игрушки: корова, кошка и собака.

- Ребята, к нам гости приехали! (Машина проезжает на ковер) Давайте посмотрим, какие животные к нам пожаловали! (Достаю корову)

- А как мычит корова?

- Му-му-му! (Хоровые и групповые ответы детей)

- Правильно, ребята, давайте хорошо рассмотрим корову!

- На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов!

Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?

- Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”

- Мы обязательно будем пить молоко, правильно, ребята?

Достаю из машины собаку.

- А это кто, ребята?

- Собака (хоровой, индивидуальные ответы)

- А как собака лает? (хоровые и индивидуальные ответы)

Ребята, давайте хорошо рассмотрим собачку!

- Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, рот; у собачки передние и задние ноги, спина, животик, хвост. А шерстка у собаки какая мягкая! Погладьте собачку, Никита, Дима…

- А кто же это? (Достаю из грузовика кошку).

- Это кошка. ( хоровой, индивидуальные ответы)

- А как она мяукает?

- Мяу – мяу – мяу! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Давайте рассмотрим кошку! (Активизирую речь детей, показывая на глаза кошки, рот, ушки, спинку, животик, хвост).

- Это домашние животные, они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья!

- Дети, а Корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей!. Детеныши играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама Кошка и мама Собака очень беспокоятся за них, просят наших деток помочь им найти детенышей.

- Поможем искать детенышей?

- Ну, мы тогда отправляемся в лес, а вы (корова, собака и кошка) ждите нас. Мы обязательно разыщем ваших деток! Наши ребята смелые, ловкие, быстрые – идемте!

Под музыку дети идут по дорожке.

- Ребята, в лесу прошел дождь, кругом лужи. Вы шагайте, пожалуйста, пошире, чтобы не замочить ножки! (идут широким шагом, высоко поднимая ноги).

- А вот кочки (на дорожке лежат пеньки) – ходьба по пенечкам.

Под елочкой сидит собачка.

- Собачка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Маленькая! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Ребята, детеныша собаки называют щенок!

- Ав-ав-ав! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Щенок маленький, лает жалобно, он потерялся! Погладьте его, ребята!

- Пойдем с нами, не бойся, мы отнесем тебя к маме!

А вот небольшая канавка! Ее надо перепрыгнуть! Прыгаем!

На пеньке сидит котенок.

- Котенок! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Пойдем с нами, мы тебя к маме отведем!

Ребята, какие вы молодцы, вы нашли щенка, котенка, а как называют детеныша коровы? Кого мы должны найти?

- Теленка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Да, нам нужно найти теленочка, а как его зовет Корова – мама?

- Давайте мы все вместе позовем теленочка!

Слушаем, кто-то тоненьким голоском отзывается!

- Побежали, ребята, побыстрее! (бег стайкой)

- Вот он, теленочек, стоит один – одинешенек, нас ждет!

- Вот мы и нашли всех детенышей – и теленка, и котенка, и щенка. Отправляемся теперь домой, но поедем на машине из леса!

Едем “на машине”: крутим руль, гудим.

- Щенок, теленок и котенок очень обрадовались встрече с мамами. Взрослые животные заботятся о своих детенышах: кормят их, вылизывают, защищают, оберегают.

- Коровка благодарит наших деток, говорит им: “Спасибо, что нашли ее теленка!” (гладит детей по голове)

- Собака благодарит всех деток за то, что нашли ее щенка, кошечка вас обнимает и говорит: “Спасибо, что нашли ее котенка!”.

Оставайтесь с нами, дорогие мамы, вместе со своими детенышами.

Давайте, ребята, пройдем на ковер и отдохнем немножко.

- Посмотрите, какая у меня картина, давайте ее рассмотрим!

- Кто же здесь нарисованы?

- Кошка с котятами (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А что делают котята?

- Играют! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А что любит есть кошка?

- Молоко! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Да, ребята, кошечка очень любит молоко. Вот котенок сидит около чашки с молоком и сейчас будет лакать молоко.

- А с чем играют эти котята?

- С клубочками! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А какого цвета клубочки?

- Красный, синий, зеленый.

- Правильно! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А мама – Кошка наблюдает за своими детками. Посмотрите, какой у нее хвостик, глазки, а вот этот самый маленький котенок хочет поиграть с мамой.

- А мы еще и песенку про кошечку знаем. Давайте споем!

Песня “Серенькая кошечка”, сопровождаем движениями.

Ребята, мама - Кошка, мама - Корова и мама - Собака привезли вам на грузовике угощения. Угощайтесь, ребята! Дети угощаются, игрушки остаются в группе, их рассаживают попарно с детенышами.

Занятие по речевому развитию, с элементами физической деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости,развитие воображения, любознательности, памяти, мышления детей;повышение речевой активности детей;

Все задачи реализуются через диалог с детьми, и музыкальную деятельность: музыкально-ритмические движения, слушание, пение,вопросы и ответы.

Предварительный просмотр:

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей, письмо.

Ребята, сегодня мне пришло письмо от зайчика-попрыгайчика, в котором находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.

Поможем ребята? (ответ детей)

Садитесь на стульчики, начнем наше занятие.

- Ребята, сейчас я буду по очереди показывать Вам картинки, которые лежали в письме, а вы будете называть кто это.

Показываю первую картинку – Кто это детки? (кошка)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

Показываю вторую картинку (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

(Корова с теленком)

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Показываю четвертую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Показываю пятую картинку (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- А какого они цвета? (розовые)

Показываю последнюю картинку (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят) .

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны за мной повторять.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .

Дети: Потому, что эти животные живут дома или в сарае, они не могут сами о себе заботятся, сами добывать еду, это делает человек.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли зайчику-попрыгайчику вспомнить названия домашних животных, он будет очень рад. Вы очень хорошо занимались.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и.



С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными.

изучаем домашних птиц и животных.


Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Дикие животные наших лесов" (с использованием здоровье сберегающих технологий)

Расширять представление детей о диких животных,развивать дидактическую речь,умение отгадывать загадки.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шатурского муниципального района Московской области

Домашние животные

Лучшая методическая разработка ООД

Смирнова Наталья Дмитриевна

Воспитатель, 1 кв. категория

с. Дмитровский Погост, 2016

Развивающие: Развитие речевой активности детей. Развитие артикуляционной моторики. Развитие общей моторики.

Воспитательные: Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

Средства: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Словарная работа: Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,

1. Организационный момент

Вы ребята – малыши-

Каждый, стульчик свой бери,

Будем с вами заниматься

И друг другу улыбаться.

Мы сегодня не грустим,

Мы животных пригласим.

2. Основная часть

Отгадайте, кто пришел сегодня к нам в гости.

А в лапках царапки. (Кошка)

Дыхательная гимнастика

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: «Собака загавкала – (гав-гав) . Корова замычала – (му-му) . Лошадь заржала – (иго-го) . Коза замекала – (ме-ме) . Овца заблеяла – (бе-е-е) .

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу) .

Артикуляционная гимнастика

Это лошадка. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

На лошадке, по дороге скачет язычок,

И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок.

А с горы стрелой несется:

Цок, цок, цок, цок, цок.

(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленнее, затем быстрее) .

Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу)

Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы)

Пальчики играли, (Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть)

Она громко лает,

В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак)

Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом) .

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки -……… (котята)

У собаки -……… (щенята)

У коровы -……… (телята)

У козы — ………… (козлята)

У овцы — ………… (ягнята)

У лошади — ……… (жеребята)

У свиньи — ……… (поросята)

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапает.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Мычит, жует, дает молоко.

«И так, ребята, лошадь, собака, кошка, корова, свинья, овца. Кто это?

«Правильно! Молодцы ребята! Домашние животные живут рядом с людьми и люди о них заботятся.

развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

формировать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо. способствовать освоению диалоговой речи; воспитывать любовь к домашним животным.

Материал:

Методическая работа:

Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок на экране, беседа-диалог, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,

И здравствуйте наши гости!

-Ребята, к нам мишка пришел и с собой рюкзак принёс.

(воспитатель обращает внимание детей, что принёс мишка).

-Ребята, посмотрите, мишка принёс картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.

-Ребята поможем мишке? (ответ детей)

-Садитесь на стульчики, ребята я вам буду показывать картинки на экране, а вы будете называть кто это.

Воспитатель показывает на интерактивной доске взрослых животных (на каждом слайде по одному животному), задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на мишку):

Картинка №1 – Ребята кто это? (кошка)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

(обобщаю ответы детей).

Показываю картинку№2 (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Собака какая большая или маленькая? А какой щенок? (а щенок маленький)

(обобщаю ответы детей).

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Что ест корова (травку)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Корова маленькая? А теленок? (а теленок маленький)

( обобщаю ответы детей).

Картинка №4 (лошадь с жеребенком)

- А кто на этой картинке? (лошадь)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

(обобщаю ответы детей).

Картинка №5 (свинья с поросенком)

- Кто на картине нарисован? (свинья)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

(обобщаю ответы детей)

Картинка №6 (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят) .

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

А теперь мы с вами поиграем.

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.(ходьба на месте)

(воспитатель обращает внимание на Мишкин подарок (книжка с пазлами) и предлагает детям поиграть)

-Ребята помогите найти каждому малышу свою маму(вставить нужный пазл с картинкой детёныша к своей маме).

(воспитатель хвалит детей за выполнение задания).

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель обращает внимание на картинки с животными и говорит:

- Все эти животные на картинках–это домашние животные(хоровые и индивидуальные ответы).

- А как вы думаете, почему их так называют?

Дети (или с помощью воспитателя):

- Потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит (о них заботится).

Читайте также: