Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим

Обновлено: 07.07.2024

Цель: воспитание и усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, любви и уважения к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

  • Обучающие:
    • формировать углубленные знания о своей семье;
    • вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
    • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье (красивая, ласковая, нежная, добрая, трудолюбивая, седая, старенькая, строгий, сильный, смелый, храбрый, мудрый, семья);
    • продолжать формировать умение вести диалог.
    • развитие речи, логического мышления, наглядно-образного восприятия, познавательной активности;
    • развивать диалогическую речь;
    • закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе (нежная мама, смелый папа и т.д.);
    • закреплять знания о родственных связях слов (семья, семейный, семьянин; дом, домик, домашний );
    • развивать понимание логико-грамматических конструкций; изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление;
    • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( мамочка, братик, сестричка и т.д.);
    • воспитывать любовь к семье, родному дому, уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга, желание высказывать свои чувства близким людям,
    • воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
    • организации детей на занятии подгрупповой, индивидуальной;
    • активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)
    • обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)

    Организационный момент

    Собрались все дети в круг.
    Я – твой друг и ты – мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.


    – Сегодня на нашем занятии мы поговорим о самом дорогом, что есть у каждого человека – о семье и о родном доме.

    (Звучит свадебный марш Мендельсона.)


    – А теперь скажите мне, зачем человеку семья? (Жить вместе, помогать друг другу, чтобы были дети, защищать, заботиться друг о друге и т.д.)
    – Какой должна быть семья? Что семью скрепляет? (Дружной, трудолюбивой, уважать друг друга, любить друг друга, понимать и т. д.)
    (Рассуждения детей, ответы должны быть полными).
    – Посмотрите, сколько много причин мы назвали для чего нужна семья.
    – Давайте вспомним и расскажем стихи о семье.

    Дети читают стихи:

    Есть чудо в природе,
    Поверьте друзья,
    И знают в народе,
    Что это – семья.

    Две бабушки, два дедушки,
    Родители и я –
    Вот так и получается
    Обычная семья.

    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
    Какая хорошая Ваша семья!


    – А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

    Показывается слайд – мама
    Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная…
    Слайд – папа
    Папа (какой?) – строгий, умный, сильный…
    Слайд – бабушка
    Бабушка (какая?) – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая…
    Слайд – дедушка
    Дедушка (какой?) – старый, мудрый, седой…
    Слайд – сестра
    Сестра (какая?) – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая…
    Слайд – брат
    Брат (какой?) – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный…


    • Мальчик для папы и мамы кто?
    • Мальчик для дедушки и бабушки?
    • Девочка для папы и мамы?
    • Девочка для дедушки и бабушки?
    • Папа для дедушки и бабушки?

    – Молодцы!
    – Ребята вы верите в чудеса? (Ответы детей.)


    – Я предлагаю вам увидеть чудо.

    Если в чудо веришь,
    Мы о нём расскажем.
    Если в чудо веришь,
    Мы его покажем.
    Чудеса повсюду есть –
    Их не перечесть,
    Но для вас особое
    Чудо из Чудес!


    – Когда всё хорошо, сердце семьи бьётся спокойно. Какими чувствами наполнено такое сердце? Как вы думаете?

    Ответы детей, нахождение и составление сердца из моделей:


    Здоровье

    Хорошо здоровым быть!
    Красоте дивясь природной.
    Вот тогда начнете жить!
    Здорово здоровым быть.

    Радость

    Радость – это свет в окошке,
    Радость – ягоды в лукошке,
    Радость – тысяча улыбок,
    Радость – стая мелких рыбок.
    Радость в сердце жить должна.
    Очень нам она нужна.

    Доброта

    Доброта непременно спасает весь мир
    Помогает расти всем на свете
    Чтобы людям гармонию, мир обрести
    В свое сердце добро ты впусти.

    Дружба


    – Сегодня мы с вами станем строителями и будем строить дом, в котором будет жить сердце семьи – это дом счастья.


    Вопрос: а что же такое уважение? (Ответ: помогать старшим, слушаться, вежливо обращаться друг другу.)

    Каждый ребёнок наполняет шкатулку вежливым словом.

    – А когда работа спорится? (Когда весело, когда поем песню)

    Звучит отрывок из песни: (воспитатель поет вместе с детьми)

    Нам песня строить и жить помогает,
    Она, как друг, и зовет, и ведет,
    И тот, кто с песней по жизни шагает,
    Тот никогда и нигде не пропадет.

    Любви всегда везде есть место!
    С ней никогда не будет тесно!
    Любовь людей соединяет,
    Руками нежно обнимает
    И молодых и стариков,
    Всем на земле даёт свой кров.

    – Молодцы! Вы наполнили сердце семьи чудесными чувствами, построили для него дом счастья!

    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть ее дороже
    На этой сказочной земле!


    Здесь дети играют,
    Тепло и уют.
    Здесь в жизнь провожают,
    Но прежде – дают.
    Семья это – дети,
    И пусть на планете,
    И в памяти сердца и в детских очах,
    Всегда остается
    Доброе солнце,
    Светлая нежность – семейный очаг!

    Итог занятия

    – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

    – Дети, понравилось вам наше занятие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами заниматься, вы так много знаете о своих семьях, как заботится о них, беречь их, умеете рассказывать стихи, дружно играть. Я хочу подарить вам по маленькому сердечку, на память о сегодняшнем занятии.

    Задачи: закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

    Коррекционно - развивающие задачи:

    1. Развивать фонематические процессы.

    2. Развивать зрительно- моторную координацию.

    3. Развивать связную речь.

    4. Развивать, обогащать, активизировать словарь.

    5. Развивать речевой слух, зрительное внимание.

    6. Развивать, общую, мелкую, артикуляционную моторику.

    7. Развивать речевое дыхание.

    Коррекционно-воспитательные задачи

    1. Формировать положительную установку на участие в учебном процесс.

    2. Формировать доброжелательное отношение к природе, животным.

    3. Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, толерантности.

    Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в Центр, увидела, что около нашей группы сидит маленький человечек и плачет. Ребята, как вы думаете, кто это? (достаю куклу) - Дети: Лунтик. - Я спросила Лунтика, почему он плачет и знаете, что он мне сказал. Дети: нет. В. : Оказывается, вчера к нему в гости приходил Буратино и подарил ему книжку. Читал, читал Лунтик книжку, да никак понять не мог, про кого эта книга. Грустно стало ему, вот он и заплакал. И сегодня пришел он к нам в Центр, чтобы мы помогли ему. В. : А вы хотите помочь Лунтику? Дети: Да

    В. : А вот и книжка, в этой книге, ребята загадки. А про кого эти загадки, Лунтик не знает. - Давайте, мы ребята попробуем отгадать их. Слушайте меня внимательно.

    Сердитый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок очень, много, а ниток не одной. Воспитатель: Про кого эта загадка? (про ежа)


    - А почему вы решили, что это ежик? (он маленький и у него есть иголки и т. д.) - Правильно, ребята, значит первая загадка про ежа.

    Вос-ль: показывает картинку с ёжом (Читаю другие загадки и задаю аналогичные загадки)

    Да орешки грызет. (Белка)


    Он в берлоге спит зимой.

    Под большущей, сосной. А когда придет весна. Просыпается, от сна (медведь).

    Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц).

    Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет. В деревне кур крадёт (лиса).


    Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)

    Воспитатель-Про кого мы сейчас отгадывали загадки? Дети: Про животных.

    –Воспитатель: Вот видишь, Лунтик, все твои загадки ребята отгадали (Лунтик шепчет на ухо)

    - Ребята, Лунтик говорит, что он почти ничего не знает про этих животных, кто они такие и где они живут? -Давайте дети, расскажем Лунтику, все, что мы о них знаем.

    Рассматривание иллюстрации дикие животные.

    Воспитатель - Давайте рассмотрим всех наших животных;. Вы рассмотрели всех животных. Скажите, что у них общего?

    Дети. У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы, хвост. Тело животных покрыто шерстью.

    Воспитатель. Тело всех ли животных покрыто шерстью?

    Дети. У ежа иголки.

    Воспитатель. Назовите всех животных, которых мы рассматривали,Скажите, ребята, а как называют этих животных? (ответы детей

    - Назовите еще раз Лунтику всех животных, которых вы знаете. (ответы детей) -А как, вы думаете, ребята, дикие животные живут в лесу все вместе или каждый в своем домике? -Дети: каждый в своем домике.

    Напоминания техники безопасности просмотре презентации

    А где же живет еж?



    -А норка у него большая или маленькая?

    Д. : маленькая. - А почему? Д. : потому что он маленький. - Правильно, ребята, а еще для того чтобы он прятаться от своих врагов. Ведь, в маленькую норку не сможет залезть крупное животное. - А какие у ежика могут быть враги?

    Д. : Лиса -Правильно, лиса. Лиса любит охотиться на ежей.

    А где же сама живет лиса



    - А какое животное очень похоже на лису?

    Д. : Волк -А чем он похож на лису? Где он живет?

    - А где живет медведь?



    А где живет белка?



    Правильно, ребята, у каждого животного в лесу есть свой домик.

    У белки – дупло на дереве, у лисы -нора, волка- логово, и ежа-нора, заяц живет и прячется под ветками и деревьев. А медведь не делает себе ни норы, ни дупла. Но как только наступает зима, медведь находит удобное место, строит себе берлогу и до самой весны ложится в спячку.

    - А что же делают другие дикие животные? Как они спасаются от холодной зимы? (ответы детей)

    -А чем же питаются дикие животные в лесу?

    Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня картинки, чем питаются они.

    Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.

    Воспитатель: Подходим по- одному и прикрепляем нужную картинку к животному:


    Заяц любит морковку, капусту, травку

    Белка ест орешки, грибы.

    Ежик любит грибы, яблоки.

    Медведь любит мед, ягоды.

    Волк и лиса они охотятся на мелких животных,

    А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами)

    Физкультминутка

    Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом)

    Звери шли на водопой.

    За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

    За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

    За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, вперед.)

    За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

    За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

    За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

    Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

    Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают



    (Дети садятся на свои места)

    - Вот, видишь Лунтик,какие разные дикие животные живут в лесу.

    -А давайте вместе с Лунтиком поиграем.

    Хитрая, как ….(лиса)

    Трусливый, как (заяц)

    Косолапый, как (медведь)

    Шустрая, как … (белка)

    Пальчиковая гимнастика

    А это спешит, ковыляет спросонок

    Бурый, мохнатый, смешной медвежонок



    -Ребята, а вы, знаете сказки, стихи и рассказы про диких животных? В каких произведениях они встречаются? Сейчас я вам буду показывать картинки с изображением сказки и прочитаю отрывок сказки, вы должны угадать, с какой это сказки. (Дети перечисляют)

    Игра сложить картинку -дикое животного

    Поделить детей на две команды. Кто это? Где живет? Чем питается?

    Восп-ль- Молодцы, ребята, давайте мы на память подарим книжку Лунтику.

    (Лунтик благодарит детей и уходит.)

    Прикреплённые файлы:

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе.

    Уточнить и расширить представление детей о лесе;

    Закрепить счет до10.

    Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать

    формированию интонационной выразительности речи.

    Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

    Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения

    Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе

    активизировать и обогащать словарный запас детей

    Форма проведения: НОД.

    Предварительная работа с детьми:

    Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию .

    Оборудование и материалы:

    Структура занятия:

    вводная часть - 3 минуты

    основная часть - 20 минут

    заключительная часть - 2 минуты

    Ход занятия:

    Вводная часть .

    Организационный момент:

    Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихо поздороваемся. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья.

    - А теперь, пожелаем друг другу здоровья (все встают в круг и передают мячик со славами: Здравствуй, Ира, здравствуй, Витя и т.д.) Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! У нас сегодня не обычное занятие.

    Воспитатель: –Ребята, а как вы думаете, что такое природа?

    Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

    Воспитатель– Посмотрите внимательно на картинки с изображением живой и неживой природы и разместите их на доске. Справа картинки с объектами живой природы, слева -неживой.

    Воспитатель – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?

    Воспитатель – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

    Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

    Воспитатель– А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

    Дети – Они погибнут.

    Воспитатель– Значит, как надо относиться к природе?

    Дети - Бережно, осторожно, внимательно.

    (Влетает в группу Сорока.)

    Основная часть .

    Сорока : Говорят, что я трещу, Ни минуты не молчу, Но нельзя мне замолчать,

    Я письмо должна отдать!

    Воспитатель : Что же это за письмо?

    Сорока : От кого оно узнаете,

    Коль загадку отгадаете!

    Ходит по лесу лесник,

    Он шагать в лесу привык.

    Здесь ему совсем, как дома,

    Всё давным-давно знакомо,

    Он заботливый старик,

    А зовётся … (лесовик)

    Воспитатель : Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика.

    ( читает) Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами!

    - Оказывается, Лесовик приглашает нас к себе в гости!

    Сорока: А правила поведения в лесу вы знаете?

    Но давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

    (Дети рассказывают правила поведения в лесу.)

    (В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям,)

    Воспитатель : Если в лес пришёл гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегать прыгать и играть,

    Только чур не забывать,

    Что в лесу нельзя шуметь

    Даже очень громко петь

    Ты в лесу всего лишь гость

    Здесь хозяин дуб и лось.

    Их покой побереги

    Ведь они нам не враги!

    Сорока : Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие! ( Улетает)

    Воспитатель : Ну что ребята отправляйтесь в весенний лес в гости к Лесовику? А как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?

    Дети: — Следит за порядком и охраняет лес.

    Воспитатель:- А путешествовать вы будете на весёлом паровозике . Готовы?

    Дети : Готовы .

    Воспитатель: - Тогда счастливого пути, Лесовик Вас встретит. (Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают паровоз. Ребёнок-машинист , встаёт вперёд. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса),

    Л.: -Я здесь, я очень торопился не опоздать и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я Лесовик живу в этом лесу:

    Знаю лес и лес люблю.

    В гости вас к себе зову.

    Я люблю гулять по лесу.

    В лесу хожу я каждый день.

    Всё в лесу мне интересно,

    Каждый куст и каждый пень.

    Много дел у старичка.

    Если кто в лесу бывал

    За собою б убирал.

    И зверятам, и ребятам

    Было бы в лесу приятно.

    -Сегодня я вам расскажу вам про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо. А вы знаете, что такое лес?

    Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.

    Л.: -Ну вот не один здесь в лесу живу, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?

    Дети : Берёза, дуб, осина, липа, рябина, ель и.т.д.( Выставлены картинки деревьев: берёза, тополь, осина, сосна, ель, лиственница, рябина. Дети называют деревья.)

    Л.: Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались.

    Я начинаю говорить начало , а вы договариваете конец.

    Ра-ра-ра — начинается игра

    Са-са-са -в лесу бегает лиса

    Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь

    Та-та-та — на поляне красота

    Ты-ты-ты — сметану съели все коты

    Ча-ча-ча- горит в комнате свеча,

    Чу-чу-чу — молоточкам я стучу,

    Жа-жа-жа- есть иголки у ежа,

    Жу-жу-жу- молока дадим ежу,

    Су-су-су -было холодно в лесу.

    Молодцы ребята! А теперь, предлагаю немного размяться.

    Физминутка. Игра на релаксацию движений.

    - по тропинке по лесной мчится заинька косой (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

    - а вот рыжая красавица, всем ребятам нравиться (Манерная ходьба на носочках перекрестным шагом)

    - а вот серый волк зубами щёлк, по лесу бежал, добычу искал. Весь лес обошёл, ничего не нашёл. (ходьба широким шагом)

    - а вот мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает песенку поёт

    ( ходьба с перекатом с ноги на ногу)

    Л.: Ребята,а вы знаете с кем я живу и дружу в лесу?

    Дети: С животными . !

    Л :- Да,у меня ещё живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц. ). А теперь угадайте где спят эти звери, которые живут в моём лесу. Только вы ответы не выкрикивайте. Ответ надо найти среди картинок и показать нам.

    ( Дети угадывают и показывают нужную картинку).

    (белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк -(логово), лиса - в норе, заяц - под кустом, ).

    Лесовичок: Какие вы молодцы!

    Звучит фонограмма птичьих голосов.

    Лесовичок: Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор,одни прогоняют других,говорят вас зимой здесь не было ,улетайте вы чужие.

    Нужно птиц помирить.

    Л. - Посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку. Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, поползень, сова).

    - Какие это птицы? (Зимующие).

    -Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).

    Л: А почему они не улетают?(Потому, что они питаются семенами деревьев и растений, а их в лесу много0

    Л: Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг?

    Дети: Перелётные.

    Л: Почему они улетают?

    Дети: Потому, что они питаются насекомыми, а их зимой нет)

    Лесовичок: Молодцы. У меня для вас есть ещё одно задание. На этих карточках изображены птицы, живущие в моём лесу. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на берёзу, а перелётных на пальму.

    (Дети выполняют задание. Рассаживают сначала зимующих, затем перелётных птиц под музыкальное сопровождение.)

    Все наверное устали, давайте отдохнем.

    Ой,ребята я слышу что кто-то просит помощи!

    Ой, беда, беда, беда

    Пропала муравьиная нора,

    На муравейник кто-то наступил,

    Потом камнями завалил!

    Л – Ребята, давайте муравьям поможем,

    Камни снова на тропинку сложим.

    (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

    Л: – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их домик.

    Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь. Вот вам подарочки от меня ,раскраски. Я думаю, что вам пора уже возвращаться домой, а вот и ваш поезд.

    Дети: - До свидания , Лесовичок!

    Л : - Насмотрелись вы чудес,

    Ждет вас снова чудный лес

    (Дети садятся на паровоз и едут домой. Звучит гудок паровоза. ).

    Заключительная часть.

    Воспитатель : - Вот и закончилось ваше путешествие, вы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного вы видели в лесу?

    непосредственно образовательной деятельности

    Интеграция образовательных областей

    Структура занятия предусматривала несколько блоков заданий, а именно:

    вхождение в тему

    творческое задание детей

    - познавательной активности в первой части образовательной ситуации — в беседе;

    Для создания у детей интереса к занятию, к усвоению материала использовать такие типы мотивации, как:

    • Познавательная (для этого использовать такие приёмы как решение проблемных задач, вопросы).

    • Игровая (всё занятие построить в игровой форме)

    • Коммуникативная (коллективное выполнение заданий, тем самым давая ребёнку возможность действовать не одному, а вместе с другими, что повышает социальную уверенность у детей, инициативу).

    С целью реализации поставленных задач я использовала различные приёмы: вопросно-ответная форма диалога, вопросы поискового характера, игровой момент в пальчиковой гимнастике, и словесных играх.

    Обеспечить умственную активность детей и мелкую моторику рук, для более успешного усвоения материала детьми, сочетая различные виды деятельности; художественное слово, имитация движений, музыкальное сопровождение.

    Формы и виды детской деятельности:

    Развивающая ситуация проводится в игровой форме с сюрпризным моментом (герои Сорока, Лесовик), с использованием музыкальных композиций (гудок паровоза, голоса птиц), тем самым создавая у детей эмоциональный настрой. Использование коллективной формы работы (классификация птиц на зимующих и перелётных).

    Предварительная работа:

    Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.

    Здоровьесберегающие технологии :

    Осуществлять здоровье сберегающий подход к организации образовательной ситуации:

    Развивающую образовательную ситуацию на игровой основе начать с проветренной комнаты;

    Детям не занимать статического положения, постоянно находится в движении;

    Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку. В свое занятие я внесла: игровую мотивацию – приход Сороки, Лесовика.

    Длительность занятия 25 минуты, что соответствует нормам Сан Пина.

    Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

    были успешно выполнены.

    Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

    Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

    Предполагая разные ответы детей, была готова вовремя помочь детям организовать продуктивное речевое общение, давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Речевая активность и умение слушать и понимать собеседника — эти умения дети получали в непринужденной форме. Своей интонацией, голосом старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Считаю, что занятие удалось, и поставленные цели и задачи были реализованы. Все виды заданий, запланированные на занятии, с детьми были проведены. На протяжении всей деятельности у воспитанников сохранялся интерес, внимание, активность. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов.

    Всё это было эстетически оформлено и соответствовало технике безопасности согласно требованиям САНпин.

    По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

    - дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию , тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;


    Цель: создать условия для развития и формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу.

    Содержимое разработки

    Цель: создать условия для развития и формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу.

    1. Обучающие: расширять знания о здоровом питании, обогащать словарный запас, формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

    2. Развивающие: развивать внимание, воображение, речь.

    3. Воспитывающие: воспитывать любовь к правильному питанию, воспитывать желание оказывать помощь, делать доброе дело.

    Активизация словаря: завтрак, обед, полдник, меню, гарнир.

    Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседы о правильном питании.

    Оборудование и материалы: кукла Маша, прозрачные банки с крупами (гречка, рис, овсяные хлопья, пшено, пшеничная и кукурузная крупа), карточки с изображениями овощей, фруктов, ягод, молочных продуктов, тканевый мешочек.

    Структура занятия:

    1 часть – организационный момент – 2 мин.

    2 часть – основная часть занятия – 18 мин.

    3 часть – итог занятия – 5 мин.

    Общее время занятия – 25 мин.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Дети заходят в группу, в это время кукла Маша плачет. Воспитатель обращает внимание детей на нее.

    Воспитатель: Здравствуй, Маша, почему ты плачешь? Расскажи нам.

    Маша: Я слышала, что нужно питаться правильно, вот я и старалась, ела все самое вкусное, правильное. Сначала я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, затем. Было так вкусно! Но от этого питания мне стало только хуже, у меня разболелся живот, потом голова и зубы! Помогите мне, пожалуйста!

    Воспитатель: Ребята, разве Маша правильно питалась?

    Дети: Нет, это не правильно.

    Воспитатель: Маша, ты только не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?

    Дети: Да, обязательно поможем.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь садитесь на стулья и послушайте, что я вам расскажу. (Дети садятся на стулья.)

    Основная часть.

    Воспитатель: Чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.

    Осень: 1Как на нашей грядке

    Сочные да крупные

    Вот такие круглые.

    Осенью краснеют (помидор)

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые,

    И маленькие детки.

    3Сидит дед во сто шуб одет,

    Кто его раздевает,

    Тот слезы проливает.

    4Без окон, без дверей,

    Полна горница людей.

    Сидит в темнице,

    А коса на улице.

    6Вся корявая немножко

    И испачкана в земле,

    А какая на столе!

    Если жареная с маслом-

    Объедение-это ясно! (Картошка)

    7Хоть чернил он не видал,

    Фиолетовым вдруг стал,

    И лоснится от похвал

    Очень важный (Баклажан))

    8Он бывает, дети, разный –

    Желтый, травяной и красный.

    То он жгучий, то он сладкий,

    Надо знать его повадки.

    А на кухне – глава специй!

    Угадали? Это… (Перец)

    9Этот фрукт на вкус хорош

    И на лампочку похож.

    10Любят взрослые и дети

    Самый вкусный фрукт на свете!

    Кто рыжий круглый господин? -

    Главный цитрус. (апельсин)

    11Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. -= Мандарин =-

    12Желтый цитрусовый плод

    В странах солнечных растет.

    А на вкус кислейший он.

    Как зовут его? (Лимон)

    13Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки.

    Родом он из жарких стран.

    Высоко растет. (банан)

    - Сегодня мы расскажем Маше, как мы питаемся в нашем детском саде и познакомим ее с нашим меню. Меню - это список блюд, которые мы едим в течении дня. Мирослав, что такое меню?

    Ребенок: Меню - это список блюд.

    Воспитатель: Как называется прием пищи утром?

    Дети: Завтрак

    Воспитатель: Что мы обычно едим на завтрак?

    Дети: Омлет, бутерброд с маслом, какао, кашу.

    Воспитатель: Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши?

    Дети: молоко, сахар, соль, крупа.

    Воспитатель: Правильно все сказали, а крупа- это главный ингредиент в каше, без нее каши не сварить. И сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. У меня есть баночки с различными крупами, и вы должны выбрать баночку, дать название крупы, и какая каша получится из нее? Например, это кукурузная крупа и из нее готовят кукурузную кашу.

    Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (гречка, рис, геркулес, пшено, пшеничная и кукурузная крупа) Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения по образцу воспитателя.

    Воспитатель: Молодцы, про завтрак мы поговорили, а как называется прием пищи днем?

    Воспитатель: Правильно, обед у нас обычно состоит из трех блюд. Первое, второе и третье. Какое блюдо у нас обычно на первое?

    Воспитатель: Суп- это очень полезная еда. Суп дает нам много энергии и наполняет организм силой. Давайте подойдем к столу.

    Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с ингредиентами для супа.

    Воспитатель: Посмотрите, здесь есть картинки с изображением продуктов для приготовления первого блюда. Вам нужно убрать лишние картинки, если они есть, и сказать какой суп можно приготовить из оставшихся продуктов. Давайте разделимся на две команды.

    Дети делятся на две команды. Дети убирают лишние картинки и говорят название супа. Первая команда - гороховый суп, вторая- борщ.

    Воспитатель: Молодцы, вы правильно все сделали, а мы как раз знаем игру про суп, давайте в не поиграем.

    Физ. минутка. Хозяйка однажды с базара пришла…

    Дети выполняют движения по тексту.

    Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся). После супа мы кушаем второе блюдо. На второе у нас обычно что-то мясное и гарнир. Гарнир – это добавление к рыбным или мясным блюдам. Это могут быть различные каши, макароны и картофельное пюре. Давайте подумаем, что можно приготовить из мяса?

    Дети: Котлеты.

    Воспитатель: Правильно, а какие бывают котлеты?

    Дети: Рыба- рыбные, мясо-мясные, курица-куриные.

    Воспитатель: Правильно, а что мы пьем в конце обеда? Что у нас на третье?

    Дети: Компот.

    Воспитатель: Из чего варят компот?

    Дети: Компот варят из фруктов и ягод.

    Воспитатель: В фруктах очень много витаминов, они укрепляют защитную функцию организма и помогают нам реже болеть и оставаться здоровыми. У меня есть волшебный мешочек, в нем много карточек с разными фруктами и ягодами. Каждый из вас достанет карточку, назовет что на ней изображено и какой компот из этого получится. Например, это слива, из сливы варят сливовый компот.

    Дети по очереди достают из мешочка карточки, и составляют предложения по образцу воспитателя.

    Воспитатель: Молодцы ребята, а как называется прием пищи после сна?

    Дети: Прием пищи после сна – это полдник.

    Маша: Ой, а я знаю, что такое полдник! Я его очень люблю! На полдник дают булочки, запеканку, сырники и кефир. Это очень вкусно!

    Воспитатель: Маша, это очень хорошо, что ты любишь эти блюда, они очень полезные. Ребята, Маша сказала, что любит запеканку, сырники, кефир, а из чего сделаны эти продукты?

    Дети: Они приготовлены из молока.

    Воспитатель: Как одним словом, назвать продукты из молока?

    Дети: Продукты из молока называются-молочные.

    Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

    Дети: Сметана, кефир, творог, мороженое, сгущенка.

    Воспитатель: Вот сколько молочных продуктов назвали, в них очень много кальция. Кальций- это такой элемент, который позволяет нашим костям расти крепкими, а зубам – здоровыми. Кто кушает молочные продукты, тот растет сильным, красивым иумным.

    Воспитатель: Ребята, давайте послушаем о пользе витаминов. (Видеоролик)

    Давайте поиграем еще в одну игру. На столе лежат карточки вы выбираете себе карточку и если на ней молочный продукт- прикрепляете ее на доску.

    На столе лежат перевернутые карточки с изображениями молочных и других продуктов, каждый ребенок выбирает себе карточку и если на ней молочный продукт- прикрепляет на доску. После этого дети садятся на места.

    Итог занятия

    Воспитатель: Мы сегодня говорили о полезной и здоровой еде, о нашем меню в детском саду. Что нового вы сегодня узнала?

    Ребенок: Я узнала, что в молоке есть кальций.

    Воспитатель: Посоветуем Маше, как нужно правильно питаться, чтобы оставаться всегда здоровой и красивой.

    Ребенок: Маша, нужно кушать полезную еду и редко сладости.

    Маша: Спасибо, ребята, я все поняла, я теперь буду есть правильную еду.

    Вот вам за вашу помощь от меня подарки. (Дарит детям раскраски.) А теперь мне пора уходить, до свидания!

    Дети: До свидания, Маша!


    -75%

    Читайте также: