Конспект занятия по психологии 9 класс
Обновлено: 07.07.2024
Профессия социального педагога является достаточно новой. Данная профессия появилась в сфере образования как ответ на возрастающую необходимость в специалисте, создающем благоприятные условия для гармоничного развития и благополучной социализации личности ребенка.
Специализация социальных работников может быть различной: работа с детьми, подростками, взрослыми, пожилыми людьми, семейный социальный педагог, медицинский социальный работник, социальный эколог и другие. Социальный педагог по работе с дошкольниками - одна из специализаций в рамках социальной работы.
К целям и задачам социального педагога по работе с дошкольниками относится раннее выявление социальных проблем развития ребенка, создание условий для успешной социализации ребенка в обществе, защита прав ребенка (в широком смысле), предупреждение социальной и педагогической запущенности.
Цель: психологическая коррекция уровня витальности и профилактика антивитального поведения в среде подростков. Планируемые результаты: - повышение уровня витальности, которая включает в себя: жизненный тонус – развитие активной жизненной позиции, интер .
Хранить здоровье смолоду
В конспекте занятия рассказывается о том, как сохранить и преумножить физическое здоровье подростку, как избегать вредных привычек. .
Поступок - Проступок - Преступление
В конспекте занятия дается четкое обоснование проступку, поступку и преступлению, то чем они отличается друг от друга и как не допустить свершения преступления. .
Кулинарный мастер-класс – это относительно новое, интересное развлечение, которое уже стало весьма популярным. Мы поводим кулинарные мастер классы. Они не просто развлекают ребят, но и развивают их. Благодаря этому, ребята приобщаются к культуре приготов .
Классный час на тему: "Взрослая жизнь - взрослая ответственность"
Классный час на тему "Быть на Земле Человеком"
Деловая игра "Искусство безопасного шопинга"
мероприятие направлено на формирование интереса воспитанников социальных учреждений к финансовой сфере, умения анализировать сравнивать и сопоставлять информацию, продолжать формировать элементарные экономические навыки и умения, необходимые для успешной .
Тренинговая программа по профилактике аддиктивного поведения среди подростков с выявленным риском вовлечения в аддиктивное (зависимое) поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты по методике ЕМ СПТ 2020-2021год
Тренинговая программа направлена на достижение следующих целей: 1. развитие коммуникативных компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями ребенка учитывая его индивидуальные особенности развития; 2. осущес .
Тренинговое занятие "Готовимся к жизненным испытаниям"
Осмысление того, что реальная жизнь без трудностей невозможна; развитие навыков жизнестойкости, формирование умений конструктивного решения проблем; осознание значимости поддержки социального окружения в трудных жизненных ситуациях. .
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы психологу.
- Все 6220
- Уроки 1163
- Презентации 882
- Тесты 165
- Планирование 344
- Мероприятия 1102
- Прочее 2564
Патриотическое воспитание в современном обществе рассматривается очень уже обширно, и это заслужено, все в динамике, и патриотика тоже.
Суицид- это кризисное состояние человека.Это может быть кризис собственной ценности,кризис развития, кризис одиночества.
Презентация к родительскому собранию в 9 классе на тему "Психологическая готовность к сдаче ОГЭ". Яркая презентация для выступления педагога-психолога или классного руководителя.
Цель тренинга: отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.
В настоящее время значимость профессионального самоопределения школьников возрастает. Современное образование должно не только дать ученику базу знаний о различных профессиях, но и научить самостоя.
В презентациии раскрываются основные понятия терминов, приведены примеры гендерных стереотипов, гндерной социализации.
•это процесс профессионального роста человека, роста его влияния, авторитета, статуса в среде, выраженный в его продвижении по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, прести.
В презентации отображены личностно-психологитческие противоречия в выборе профессии, даны рекомендации по профессиональному самоопределению.
В презентации дается понятие о профессиональном самоопределении, формула успешного выбора профессии, основные типы профессиональной деятельности.
Цель занятия: развитие навыков саморегуляции обучающихся при подготовке к государственной итоговой аттестации.
Задачи: обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения; повышение сопротивляемости стрессу; обучение приемам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия во время подготовки и сдачи экзаменов.
Ход занятия:
1.Вступительное слово ведущего.
Выпускной класс очень ответственный момент в жизни. Государственная итоговая аттестация– это экзамены: в 9 классе – ОГЭ, в 11 – ЕГЭ.
Ситуация сдачи экзамена для всех обучающихся одинакова, а переживает ее каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как вы выучили материал, с тем, насколько вы хорошо знаете предмет, с тем, насколько вы уверены в своих силах.
Иногда бывает так – вы действительно хорошо выучили материал, и вдруг на экзамене возникает чувство, что все забыли, вы не можете сосредоточиться на задании, быстро и сильно бьется сердце. Для того, чтобы этого не произошло, вы должны научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации.
Наше с вами занятие будет посвящено психологической подготовке к экзаменам. В ходе занятия вы приобретете некоторые навыки, которые пригодятся при подготовке и сдаче экзамена. Упражнения помогут вам научиться быстро включаться в работу, правильно настроиться на выполнение экзаменационных заданий.
Применяя регулярно эти упражнения, вы увидите, как изменится ваш учебный настрой.
Цель: тренировка внимания и рабочего самочувствия.
Инструкция для обучающихся:«Встаньте широким кругом, рассчитайтесь по порядку номеров слева направо, от единицы до двенадцати. Диспетчер —посредине круга.
Цель: обсуждение ситуации экзамена и связанных с ней психоэмоциональных состояний, выявление иррациональных установок, связанных с ГИА, преобразование негативных установок в позитивные.
Необходимые материалы: ручки, бланки к упражнению.
Ведущий записывает на доске или листе ватмана те ассоциации, которые встречаются во всех группах, а также заполняет таблицу, используя дополнительное обсуждение с обучающимися тех трудностей, о которых сигнализирует та или иная ассоциация, и способов их преодоления:
Трудности, которые мы испытываем в процессе подготовки и сдачи экзаменов
Способы преодоления трудностей
Цель: обучение самообладанию в стрессовых условиях.
Необходимые материалы: карточки с текстом.
Каждому участнику выдаются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным, на первый взгляд, набором букв, и дается задание прочитать текст.
наКОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГУщиХ ног
Групповое обсуждение:
- Сразу ли вы справились с заданием?
- Что понадобилось вам для его быстрого выполнения?
- В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?
- Как развить самообладание?
Цель: ознакомление обучающихся с некоторыми способами снятия нервно-психического напряжения, саморегуляции, приемами волевой мобилизации.
В сложных условиях учебной деятельности, например во время контрольных работ, экзаменов, физической подготовки, часто возникает необходимость успокоиться и мобилизоваться. В этом случае удобны в применении экспресс-методы.
А) Способы снятия нервно-психического напряжения
Когда вы отдыхаете между занятиями во время подготовки к экзаменам, иногда важно потратить на это как можно меньше времени, но отдохнуть за это время максимально. Я перечислю вам некоторые способы, а вы выберите те, которые подойдут лично каждому из вас. Вот эти способы:
- Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить в мусор. Из другой газеты слепить свое настроение. Закрасить газетный разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью).
- Потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню.
- Погулять в тихом месте на природе.
Групповое обсуждение: какими еще способами можно воспользоваться? Дайте советы друг другу.
Б) Способы управления своими эмоциями
Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, либо продолжать работу, мешают собраться с мыслями. Как же можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете эти эмоции?
Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют.
Если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук ив пальцах.
Можно использовать такой прием, как дыхание уступами: три-четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов.
6. Тренинговые упражнения на снятие эмоционального напряжения(10 минут).
Инструкция для обучающихся:
- Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.
- Слегка помассируйте кончик мизинца.
Вы заметили, что сохранили свои силы?
Цель:обучение саморегуляции с помощью дыхания.
Инструкция для обучающихся:«Примите исходное положение стоя, расслабьтесь, установите глубокое, ровное дыхание. Затем, вдыхая ровно и спокойно, одновременно поднимите руки до уровня груди ладонями вверх, согните их в локтях и отведите локти назад.
После этого сделайте спокойный выдох с одновременным медленным опусканием рук ладонями вниз. Во время выдоха последовательно напрягаются мышцы рук, плечевого пояса, живота, ног. Можно представить, что опускающиеся руки прессуют находящийся в легких воздух и направляют его вниз в землю. По окончании выдоха напряжение мышц прекращается.
Упражнение повторяется до появления уверенности в своих силах и готовности организма действовать с максимальной отдачей.
Цель:обучение саморегуляции через механизм само убеждения.
9. Заключительное слово ведущего.
Упражнения, с которыми вы познакомились сегодня в ходе занятия, желательно использовать каждый день в процессе подготовки к урокам, к контрольным, тестовым и проверочным работам. Тогда к экзаменам вы будете отлично их выполнять!
10.Рефлексия.
Цель: получение обратной связи от участников, подведение итогов занятия.
Список используемой литературы:
1. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005.
2. Заморев, С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб.: Речь,2002.
4. Ромек, В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – Спб.: Речь,2005.
Конспект психологического классного часа для 9 класса
Классный час на тему «Путь к себе (самопознание, самооценка)
Классные часы для старшеклассников
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг; тот, кто мне льстит, - мой враг.
Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.
Традиционно старший подростковый возраст считают возрастом самоопределения личности. Самоопределение неразрывно связано с пониманием себя, своих возможностей и стремлений. Между тем многие девятиклассники не знают, чего они хотят, не могут внятно сформулировать свои цели, принципы, не имеют нравственного идеала, не могут адекватно оценить себя. Предлагаемый классный час - это час общения на темы психологии и морали (самопознание, самооценка, идеалы, цели, принципы). В сценарии использованы разнообразные методы: интерактивная беседа, проблемная ситуация, анкетирование (самохарактеристика), групповая форма работы, игровые ситуации. В конце классного часа каждый ученик должен составить самохарактеристику (по вопросам анкеты).
Цели: расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.
Форма проведения: час общения.
Подготовительная работа: за 1-2 дня до классного часа втайне от остальных детей помочь 2-3 ученикам составить самохарактеристики по вопросам анкеты. Попросить разрешения прочитать эти анкеты во время классного часа.
Оборудование: можно сделать ксерокопии анкеты для самохарактеристики (из дополнительных материалов к сценарию).
Оформление:
- написать тему, эпиграфы;
Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность Трусливость
Высокомерие Нахальство Обидчивость Чувство собственного достоинства
Пассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость
- написать на доске:
Как правильно оценить себя?
1. Судите о себе по делам.
2. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
3. Тот, кто вас критикует - ваш друг.
- Критикует один - задумайтесь.
- Критикуют два - проанализируйте свое поведение.
- Критикуют три - переделывайте себя.
4. Строго относитесь к себе и мягко - к другим.
План классного часа
V. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы.
VI. Составление самохарактеристики (ответы на вопросы анкеты).
VIII. Заключительное слово.
IX. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
Классный руководитель. Скоро вы окончите 9 классов и вам придется выбирать свой дальнейший путь: десятый класс, работа и вечерняя школа, училище, колледж, техникум. Кто-то сделает этот выбор осознанно и самостоятельно. А кто-то пока и сам не знает, чего он хочет. Девятиклассники знают много формул, теорем, правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые вопросы: кто я? какой я? каким я хочу быть? что думают обо мне другие? Сегодня мы будем учиться отвечать на эти вопросы.
Что можно узнать о себе?
Примерные ответы детей:
- Свои физические возможности, состояние здоровья.
- Свои таланты, способности (умственные, творческие).
- Свой характер, темперамент, волю.
- Свои вкусы, привычки.
- Свои сильные и слабые стороны.
Классный руководитель. Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?
Примерные ответы детей:
- Узнать призвание, выбрать профессию.
- Избежать ошибок и разочарований.
- Правильно вести себя с окружающими.
- Не браться за невыполнимые дела.
- Правильно определить цель в жизни.
Классный руководитель. Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.
Классный руководитель. А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На доске я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой. Но кто-то перепутал признаки. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах (по рядам, можно объединиться по 2 пары). Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая группа - с завышенной, вторая - с заниженной и третья - с объективной самооценкой. Выбранные признаки вы должны записать на листочках бумаги. Правильные ответы мы прикрепим к таблице. Дополнительное условие - обосновать свой выбор.
(В течение 3-5 минут дети работают.)
Время истекло, слушаем мнения групп.
(Дети поднимают руки, отвечают, обосновывают свой выбор. Правильные ответы прикрепляют скотчем в соответствующие колонки таблицы.)
Записи на листках
Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость.
Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость.
Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство собственного достоинства.
Классный руководитель. Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)
- Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)
Классный руководитель. Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о проблемах одной девятиклассницы Наташи (читает). Бабушка и мама считают, что Наташа - самая умная и красивая девочка в школе. Но все учителя постоянно к ней придираются и ставят тройки, как и ее подружкам Светке и Галке, которых Наташа считает намного глупее себя. Светка и Галка, правда, так не считают, и даже сказали Наташе, что та слишком высокого о себе мнения. То же самое говорил и бывший Наташин дружок Сергей, с которым она поругалась. Наташа теперь с ними со всеми не разговаривает. Наташа считает, что все ей просто завидуют. А вот когда она станет знаменитой на весь мир фотомоделью, тогда им всем докажет, что они ей в подметки не годятся!
Примерные ответы детей:
- Судила о себе по мнению мамы и бабушки.
- Учебные неудачи объясняла придирками учителей.
- Сравнивала себя не с более сильными, а с более слабыми.
- Требовательно относилась к другим, к себе - снисходительно.
- Не прислушивалась к критике, три человека ей говорили одно и то же, а она не сделала выводов.
- Поругалась с друзьями, которые говорили об ее недостатках.
- Ставила себе нереальные цели.
V. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы
Цели
Классный руководитель. Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Мне кажется, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели - что это такое? (Это мечта. То, к чему человек стремится.)
Сколько целей может быть у человека?
Примерные ответы:
- Богатство, слава, власть.
- Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.
- Быть просто хорошим человеком, любить людей.
- Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.
- Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.
- Принести пользу людям, жить для людей.
- Найти свою любовь.
- Жить для удовольствия, наслаждения.
- Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.
- Жить для Бога. Не грешить, бороться со своими страстями.
Классный руководитель. Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни?
Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.
Принципы
Классный руководитель. Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы - это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы? Прежде всего, это 10 христианских заповедей. Давайте их вспомним.
Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов? [Дети дают ответы.)
В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство - веры. Родины или друзей, ведь изменить своим принципам - значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. Можете ли вы привести примеры? (Высказывания детей.)
Идеалы
Классный руководитель. Идеал - совершенное воплощение чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Я прочитаю качества идеальных людей. Представьте себе, что нужно выстроить их в порядке убывания. Какие качества вы бы поставили на первое место?
Идеал мужчины: привлекательность, верность, мужественность, мастеровитость, деликатность, понимание.
Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание.
Идеал гражданина: коллективизм, патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность.
Идеал работника: профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию.
VI. Составление самохарактеристики
Классный руководитель. После окончания 9 класса школа дает выпускникам характеристики. Эти характеристики составляет классный руководитель. Но я решила обратиться к вашей помощи и попросила вас составить самохарактеристики. Для этого прошу вас ответить на вопросы анкеты.
(Учитель читает вопросы анкеты (из дополнительных материалов к сценарию), разъясняет их смысл, дети дают ответы.)
Кто хочет, может оставить анкету у себя. Надеюсь, она поможет вам в вашей самооценке.
(Желающие сдают анкеты.)
Классный руководитель. С разрешения некоторых ребят я вам сейчас прочитаю их творения. А вы попробуйте угадать, кто автор этой характеристики.
(Учитель читает 3-4 характеристики, дети угадывают их авторов.) Как вы считаете, авторы были объективны к себе? А может, кто-то приукрасил или недооценил себя? (Дети высказываются.)
Эти характеристики очень помогут мне в конце учебного года. Я тоже постараюсь быть объективной.
VIII. Заключительное слово
Классный руководитель. Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто. И даже составить объективную характеристику в конце 9 класса удается немногим. Процесс познания себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни.
IX. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Что дал вам сегодняшний классный час? Удалось вам узнать что-то новое о себе и других?
Дополнительный материал
1. Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью?)
2. Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?)
3. Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?)
4. Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?)
5. Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?
Читайте также: