Конспект занятия по обж в старшей группе на тему это величество электричество
Обновлено: 07.07.2024
5 4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п. 5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару. 6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару. 7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие! Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей). А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов! 6. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ Опыт 1 Висящий на стене шарик Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене. Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей). Опыт 2 Опыт с пластмассовой расчёской Волосы электризуются, становятся непослушными. Вывод: в волосах тоже живёт электричество. Опыт 3 Волшебные цветочки Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся. Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (Безопасное). 7. Я вам принесла сюрприз, надо соединить точки и вы увидите, что получиться.
6 8. ИТОГ Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах. О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии? А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос? Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество? А где мы можем встретить безопасное электричество? Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов?
7 Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной. Но не каждый бы сумел Переделать массу дел. Нужно дома нам убрать, Приготовить, постирать, А ещё бельё погладить Как со всей работой сладить! И чудесно, что сейчас Есть помощники у нас. Труд они нам облегчают, Время наше сберегают. О каких помощниках говорится в стихотворении? Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы). Ток бежит по проводам (бегут по кругу) Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх) Чтоб работали приборы Холодильник, мониторы Кофемолки, пылесос Ток энергию принёс
Дети: Электрический ток
Ведущий : Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе.
Его Величество Электричество: Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.
Ведущий: Для чего нужен электрический ток?
Дети: смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…
Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Выходят дети с рисунками бытовых электроприборов в руках (картинки перевернуты), после отгадывания загадок дети показывают картинки
1-й ребенок
Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать (магнитофон)
2-й ребенок
Чудо-ящик -
В нем окно.
В том окошечке -
Кино! (Телевизор)
3-й ребенок
Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит . (пылесос)
4-й ребенок
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него . (утюг)
Его Величество Электричество: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Его Величество Электричество: Запомните важное правило, повторяйте за мной (дети хором повторяют)
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
Его Величество Электричество: Запомните на будущее еще несколько очень важных правил.
Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!
Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.
Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать "воздушных змеев" вблизи воздушных линий электропередачи.
Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.
Постарайтесь запомнить эти правила, и я буду для вас всегда самым надежным другом.
Его Величество Электричество:
Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Я главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет ни дня.
Похожие документы:
Библиографический указатель книг, поступивших в библиотеку "Школа России"
. занятия по ОБЖ . Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме . Страшнова Е. "Волшебное электричество"/ Е.Страшнова // . Виват, его величество учитель . Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты .
Тест "Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования" 8 класс
. старших школьников, в нее включены вопросы, видеосюжеты. Представлен конспект . группе витаминов чередуется с занимательными вопрсами по . конспект урока и презентацию по ОБЖ для учащихся 9 класса по теме . тем занятий . по теме: "Его величество - Электричество .
Учебное пособие для студентов-нефилологов. Одобрено методической комиссией по гуманитарным и социально-экономическим
. для подачи электричества), трубопрово . поршневый – поршневой обжи . его значением, его . занятий по . солнца был величеств… и . не прочитал конспект, не . дисциплину в группе, соблюдать . между тем, тем не . по возрасту – старших; 2. младший по должности – старшего .
Ирина Владимировна Лукьянова Корней Чуковский
Вечер посвящения в старшеклассники 3
. танцевальной группы. Тем . занятиям? Учительница. Самым серьёзным образом. Все учебные пособия проштудировала. Конспекты . старшей, подготовительной групп заходят в зал, рассаживаются по . встали И электричество зажгли, . с её величеством королевой Азбукой .
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Он бежит по проводам,
Несет свет в квартиры к нам (Электрический ток, электричество).
В: Сегодня мы поговорим об электричестве.
Скажите, ребята, как вы думаете, электричество – это хорошо или плохо?
Электричество хорошо тем, что…(дети продолжают предложение) - освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т.д.).
В: Но электричество плохо тем, что… (очень опасно при неправильном обращении).
Воспитатель рассказывает детям историю лампочки с показом презентации.
В: Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых и т.д).
Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли.
(Воспитатель называет электроприбор, а дети - предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества):
магнитофон – музыкальные инструменты,
стиральная машина – стиральная доска,
электрический утюг – угольный утюг,
телевизор – книга с картинками,
компьютер – пишущая машинка,
Молодцы, а теперь поиграем.
Воспитатель: Ребята, электричество есть и в природе. Отгадайте загадку:
Стучит без рук, горит без огня, это гром и …(молния).
На доске демонстрируется иллюстрация с изображением грозы.
Молния-это мощный электрический заряд, который переходит из тучи в землю. Он может ударить в высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетках и в природе.
А могут ли животные производить электричество? (Да, некоторые могут).
Демонстрируется иллюстрация с изображением электрического ската.
В: Электрический скат, обитающий в морях, использует свое электричество, чтобы убить или обездвижить жертву.
Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производят на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы электричества хватило всем людям, его надо экономить. Это называется энергосбережение.
Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (ответы детей).
Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются и поймем, всегда ли человек экономно относится к электроэнергии.
- Я пришел к подруге Ире,
У нее во всей квартире
Свет горит, телевизор говорит,
Радио поет, магнитофон орет,
А она на компьютере играет,
Ничего не замечает.
Так должно быть или нет?
Ну-ка, дайте мне ответ. (Ответы детей: нет, не должно быть.)
- Один мальчик после школы
Побежал играть в футбол.
Но оставил свет в окошке,
Чтоб не скучно было кошке.
Дайте мне скорей ответ:
Так должно быть или нет?
(Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте).
В: Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).
- Солнце утром ярко светит,
Всем ребятам шлет привет.
А Артем в своей квартире
Все равно включает свет.
Дайте правильный ответ:
Так должно быть или нет?
(Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце).
Воспитатель:
Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите!
Давайте запомним правила энергосбережения:
-уходя из дома – гасите свет;
-не включайте много электроприборов;
-не включайте свет в солнечную погоду;
-не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете;
-принимайте душ вместо ванны;
-используйте энергосберегающие лампы;
-плотно закрывайте краны с водой!
Воспитатель:
Итог занятия: Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Как теперь будете относиться к электричеству?
В: А сейчас, я вам предлагаю определить какой электрический прибор включен в розетку (воспитатель раздает картинки и карандаши, дети выполняют задание).
закрепить правила безопасного поведения при обраще нии с электроприборами в быту.
- развивать стремление к поисково - познавательной деятельности;
- способствовать овладению п риёмам практического взаимодействи я с окружающими
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анал изировать, делать
- воспитывать осторожность при использовании электрических приборов .
изображением электрических приборов, воз ду шные шары, пластмассовые палочки по
количеству детей, кусочки шерстяной ткани, музыкальная игрушка, батарейка.
Воспитатель: Ребята! Хотите узнать, какую сказку я читаю?
Фрагмент мультфильма, где Золушка работает на кухне (на интерактивной доск е) .
Воспитатель: А вот и Золушка (входит, в руках веник и ру чная кофемолка).
постирать, у брать дом, погладить, разжечь огон ь в печ и, н агреть воды, при готовить еду. Я так
Воспитатель: Прох оди, Золушка, садись и отдохни . А мы подумаем, к ак тебе помочь . Как ты
думаешь…? (обращение к детям). А ты…? ( фея, волшебник, сам им помочь, электроприборы -
Воспитатель: Так, значит можно помочь! Ребята, так что же и з предложенного вами нам
выбрать? Правильн о, нас окр ужа ют предм еты, которые, как добрые волшебники, п омогают нам
в повседневной жизни, в быту. Как можно назвать эти предметы?
Дети: Телевизор, пылесос, холодильник, стиральная машина, электроплита, электрочайник,
Золушка: А как они могу т помочь человеку ? Что он и делают? Покажите мне их.
Воспитатель: Не волнуйся, Золушка. Сейчас ребята тебе всё покажут и расскажу т.
Дети берут по карточке с изображением электроприбора и по оче реди рассказывают:
1. Электрическая лампа ну ж на для того, чтобы давать свет .
3. Пылесос помогает убирать квартиру , у бирает пыль.
4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.
8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.
Золушка: А почему эти предметы называются электроприборами?
Воспитатель: Да, пра вильно. Они работают от электричества. Без электричества не сможет
работать ни один бытовой электроприбор. А как заставить работать любой электроприбор?
Вот мы вставляем вилку в розетку и происх одит чудо: прибор оживает. Что же такое невидимое
сидит в розетке и заставляет домашние маши ны тр у ди ться? Ответ вы узнаете, если отгадаете
Золушка: А что такое электрический ток, и отку д а он берётся?
Воспитатель: Я сейчас вам объясню . Прави льно, электрический ток бежит по проводам и
заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем - то похож на реку, толь ко в
реке течёт вода, а п о проводам текут малень кие - премаленькие частицы – электроны. А
подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойде те учиться в школу.
Читайте также: