Конспект занятия по обж в старшей группе на тему это величество электричество

Обновлено: 07.07.2024

5 4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п. 5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару. 6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару. 7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие! Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей). А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов! 6. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ Опыт 1 Висящий на стене шарик Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене. Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей). Опыт 2 Опыт с пластмассовой расчёской Волосы электризуются, становятся непослушными. Вывод: в волосах тоже живёт электричество. Опыт 3 Волшебные цветочки Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся. Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (Безопасное). 7. Я вам принесла сюрприз, надо соединить точки и вы увидите, что получиться.

6 8. ИТОГ Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах. О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии? А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос? Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество? А где мы можем встретить безопасное электричество? Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов?

7 Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной. Но не каждый бы сумел Переделать массу дел. Нужно дома нам убрать, Приготовить, постирать, А ещё бельё погладить Как со всей работой сладить! И чудесно, что сейчас Есть помощники у нас. Труд они нам облегчают, Время наше сберегают. О каких помощниках говорится в стихотворении? Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы). Ток бежит по проводам (бегут по кругу) Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх) Чтоб работали приборы Холодильник, мониторы Кофемолки, пылесос Ток энергию принёс

Дети: Электрический ток

Ведущий : Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе.

Его Величество Электричество: Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.

Ведущий: Для чего нужен электрический ток?

Дети: смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Выходят дети с рисунками бытовых электроприборов в руках (картинки перевернуты), после отгадывания загадок дети показывают картинки

1-й ребенок
Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать (магнитофон)
2-й ребенок
Чудо-ящик -
В нем окно.
В том окошечке -
Кино! (Телевизор)
3-й ребенок
Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит . (пылесос)
4-й ребенок
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него . (утюг)

Его Величество Электричество: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Его Величество Электричество: Запомните важное правило, повторяйте за мной (дети хором повторяют)

Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.

Его Величество Электричество: Запомните на будущее еще несколько очень важных правил.
 Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!
 Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.
 Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать "воздушных змеев" вблизи воздушных линий электропередачи.
 Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.

Постарайтесь запомнить эти правила, и я буду для вас всегда самым надежным другом.

Его Величество Электричество:

Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Я главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет ни дня.

Похожие документы:

Библиографический указатель книг, поступивших в библиотеку "Школа России"

. занятия по ОБЖ . Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме . Страшнова Е. "Волшебное электричество"/ Е.Страшнова // . Виват, его величество учитель . Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты .

Тест "Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования" 8 класс

. старших школьников, в нее включены вопросы, видеосюжеты. Представлен конспект . группе витаминов чередуется с занимательными вопрсами по . конспект урока и презентацию по ОБЖ для учащихся 9 класса по теме . тем занятий . по теме: "Его величество - Электричество .

Учебное пособие для студентов-нефилологов. Одобрено методической комиссией по гуманитарным и социально-экономическим

. для подачи электричества), трубопрово . поршневый – поршневой обжи . его значением, его . занятий по . солнца был величеств… и . не прочитал конспект, не . дисциплину в группе, соблюдать . между тем, тем не . по возрасту – старших; 2. младший по должности – старшего .

Ирина Владимировна Лукьянова Корней Чуковский

Вечер посвящения в старшеклассники 3

. танцевальной группы. Тем . занятиям? Учительница. Самым серьёзным образом. Все учебные пособия проштудировала. Конспекты . старшей, подготовительной групп заходят в зал, рассаживаются по . встали И электричество зажгли, . с её величеством королевой Азбукой .

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Он бежит по проводам,

Несет свет в квартиры к нам (Электрический ток, электричество).

В: Сегодня мы поговорим об электричестве.

Скажите, ребята, как вы думаете, электричество – это хорошо или плохо?

Электричество хорошо тем, что…(дети продолжают предложение) - освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т.д.).

В: Но электричество плохо тем, что… (очень опасно при неправильном обращении).

Воспитатель рассказывает детям историю лампочки с показом презентации.

В: Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых и т.д).

Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли.

(Воспитатель называет электроприбор, а дети - предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества):

магнитофон – музыкальные инструменты,

стиральная машина – стиральная доска,

электрический утюг – угольный утюг,

телевизор – книга с картинками,

компьютер – пишущая машинка,

Молодцы, а теперь поиграем.

Воспитатель: Ребята, электричество есть и в природе. Отгадайте загадку:

Стучит без рук, горит без огня, это гром и …(молния).

На доске демонстрируется иллюстрация с изображением грозы.

Молния-это мощный электрический заряд, который переходит из тучи в землю. Он может ударить в высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетках и в природе.

А могут ли животные производить электричество? (Да, некоторые могут).

Демонстрируется иллюстрация с изображением электрического ската.

В: Электрический скат, обитающий в морях, использует свое электричество, чтобы убить или обездвижить жертву.

Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производят на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы электричества хватило всем людям, его надо экономить. Это называется энергосбережение.

Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (ответы детей).

Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются и поймем, всегда ли человек экономно относится к электроэнергии.

  1. Я пришел к подруге Ире,
    У нее во всей квартире
    Свет горит, телевизор говорит,
    Радио поет, магнитофон орет,
    А она на компьютере играет,
    Ничего не замечает.
    Так должно быть или нет?
    Ну-ка, дайте мне ответ. (Ответы детей: нет, не должно быть.)
  1. Один мальчик после школы
    Побежал играть в футбол.
    Но оставил свет в окошке,
    Чтоб не скучно было кошке.
    Дайте мне скорей ответ:
    Так должно быть или нет?

(Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте).

В: Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).

  1. Солнце утром ярко светит,
    Всем ребятам шлет привет.
    А Артем в своей квартире
    Все равно включает свет.
    Дайте правильный ответ:
    Так должно быть или нет?

(Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце).

Воспитатель:

Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите!

Давайте запомним правила энергосбережения:

-уходя из дома – гасите свет;

-не включайте много электроприборов;

-не включайте свет в солнечную погоду;

-не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете;

-принимайте душ вместо ванны;

-используйте энергосберегающие лампы;

-плотно закрывайте краны с водой!

Воспитатель:

Итог занятия: Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Как теперь будете относиться к электричеству?

В: А сейчас, я вам предлагаю определить какой электрический прибор включен в розетку (воспитатель раздает картинки и карандаши, дети выполняют задание).

закрепить правила безопасного поведения при обраще нии с электроприборами в быту.

- развивать стремление к поисково - познавательной деятельности;

- способствовать овладению п риёмам практического взаимодействи я с окружающими

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анал изировать, делать

- воспитывать осторожность при использовании электрических приборов .

изображением электрических приборов, воз ду шные шары, пластмассовые палочки по

количеству детей, кусочки шерстяной ткани, музыкальная игрушка, батарейка.

Воспитатель: Ребята! Хотите узнать, какую сказку я читаю?

Фрагмент мультфильма, где Золушка работает на кухне (на интерактивной доск е) .

Воспитатель: А вот и Золушка (входит, в руках веник и ру чная кофемолка).

постирать, у брать дом, погладить, разжечь огон ь в печ и, н агреть воды, при готовить еду. Я так

Воспитатель: Прох оди, Золушка, садись и отдохни . А мы подумаем, к ак тебе помочь . Как ты

думаешь…? (обращение к детям). А ты…? ( фея, волшебник, сам им помочь, электроприборы -

Воспитатель: Так, значит можно помочь! Ребята, так что же и з предложенного вами нам

выбрать? Правильн о, нас окр ужа ют предм еты, которые, как добрые волшебники, п омогают нам

в повседневной жизни, в быту. Как можно назвать эти предметы?

Дети: Телевизор, пылесос, холодильник, стиральная машина, электроплита, электрочайник,

Золушка: А как они могу т помочь человеку ? Что он и делают? Покажите мне их.

Воспитатель: Не волнуйся, Золушка. Сейчас ребята тебе всё покажут и расскажу т.

Дети берут по карточке с изображением электроприбора и по оче реди рассказывают:

1. Электрическая лампа ну ж на для того, чтобы давать свет .

3. Пылесос помогает убирать квартиру , у бирает пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

Золушка: А почему эти предметы называются электроприборами?

Воспитатель: Да, пра вильно. Они работают от электричества. Без электричества не сможет

работать ни один бытовой электроприбор. А как заставить работать любой электроприбор?

Вот мы вставляем вилку в розетку и происх одит чудо: прибор оживает. Что же такое невидимое

сидит в розетке и заставляет домашние маши ны тр у ди ться? Ответ вы узнаете, если отгадаете

Золушка: А что такое электрический ток, и отку д а он берётся?

Воспитатель: Я сейчас вам объясню . Прави льно, электрический ток бежит по проводам и

заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем - то похож на реку, толь ко в

реке течёт вода, а п о проводам текут малень кие - премаленькие частицы – электроны. А

подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойде те учиться в школу.

Читайте также: