Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе звуковой анализ слова роза

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1945 2

Обучение грамоте

Составил:Пархоменко Е.С.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.

Задачи: Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, выделять ударный слог в слове; закр-ть чтение слогов; разв-ть память; восп-ть мотивацию к учению.

Материал: кружки (синий, зеленый, красный, индивидуальные карточки со схемой слова с картинкой, увеличенная карточка со схемой и картинкой, картинки на определенные звуки, фишки, картинки с насекомыми.

Ход образовательной деятельности

1Орг. момент

Закрепить умения определять гласные, согласные твердые и мягкие звуки на слух.

2. Закрепление пройденного материала

1. Послушать и определить: первый звук : (ау, (иа, (оо) ; последний звук: (аи, (уо, (иои).

2. Определить, сколько звуков: (а, (оау, (уэ).

4. Звуковой анализ слова РОЗА. Дети сидят за столами.

Загадка. На кустах в саду растет. Запах сладкий, словно мед.

Но нередко льются слезы, тех, кто рвет руками … (розы) . (иллюстрация)

- Что можете сказать о розе?

- Сегодня мы с вами будем разбирать слово РОЗА.

- Посчитайте, сколько звуков в слове Р-О-З-А. (четыре звука) Произнесите каждый звук за указкой: Р-О-З-А.

- Произнесите первый звук. (звук Р) Как он произносится? (с преградой, мешает язычок) Какой первый звук? (твердый согласный) Как обозначим его? (синей фишкой)

- Произнесите второй звук. (звук О) Как он произносится? (свободно, без преграды) Какой второй звук? (гласный) Как его обозначим? (красной фишкой)

Аналогично проводится работа над третьим и четвертым звуками.

- Сколько гласных звуков в слове Р-О-З-А? (два звука - О и А)

- Сколько согласных звуков? (два звука – Р и З)

Вместе с воспитателем дети составляют схему слова в своих карточках по ходу объяснения (у детей индивидуальные карточки со схемой и картинкой слова РОЗА) .

- Произнесем слово Р-О-З-А медленно за указкой. Прочитаем!

5. Деление слов на слоги.

-Послушайте, как я сейчас произнесу слово: РО – ЗА. (по частям) Верно, сначала сказала первую часть РО, потом вторую часть ЗА. Произнесла слово по слогам.

- Теперь поучимся произносить другие слова по слогам: О-СА (повторяют, СТРЕ-КО-ЗА, МУ-ХА, КО-МАР, ПЧЕ-ЛА, ЖУК, КУЗ-НЕ-ЧИК. Назовите слова, в которых один слог (жук). Назовите слова, в которых два слога (оса, муха, пчела, комар). Назовите слова, в которых три слога (стрекоза, кузнечик). Как одним словом назвать их? (насекомые)

- Запомните такое правило: сколько в слове гласных, столько и слогов!

6. Работа с карточками

У детей на столе карты схемы со словами, дети определяют количество слогов вслове и закрывают фишкой слоги в схеме.

7. Работа в тетради. Письмо узоров.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Хороший сайт, можно сказать отличный. Очень интересный. Думаю он многим понравится. Рекомендую всем своим коллегам. пусть возьмут на заметку и пользуются без опасения. Сайт "Продленка" очень многогранный, столько много разного материала. Коллеги пользуйтесь сайтом отправляйте свои конспекты, методический материал. На сайте "Продленка" можно пройти курсы повышения квалификации,

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Развитие представлений о гласных звуках.

Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука.

Развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

Дети и воспитатель находятся на ковре.

- Ребята у меня к вам два вопроса. Первый:

- Ребята, а вы любите петь? Давайте с вами попоём. Воспитатель начинает, а дети помогают.

- Что мы с вами пропели? Что вы знаете о гласных звуках?

- Гласные звуки произносятся голосом, при произношении не встречают во рту преграду.

- Вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Стебель весь ее в колючках.

Об него исколешь ручки.

Хоть страшна ее угроза,

Все равно красива. (роза)

Воспитатель показывает картинку розы и спрашивает.

- Что вы знаете о розе?

- Это цветок, с ароматным запахом, папа дарит маме и др.

Дети переходят за столы. Открывают тетрадь и начинают работать со схемой.

- Назовите первый слог.

- Назовите второй слог.

- Каким цветом мы обозначим на схеме?

- Каким цветом мы обозначим на схеме?

- Первый слог отделяем вертикальной чертой от второго слога.

-Каким цветом мы обозначим на схеме?

- Каким цветом мы обозначим на схеме?

-Сколько в слове гласных?

- Сколько в слове слогов

Правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Итог.

- Для чего мы это делаем?

- Чтобы научиться читать и писать.


Описание разработки

Билингвальный. компонент: дед – лкен ата, ударение - екпін, молоток –бала.

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем:

Крылья сложили назад.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Ребята, дед Буквоед хотел познакомить вас с чем - то новым, интересным, но забыл с чем! Он просит вас это что - то найти. Сложная задача! Но он будет вам оставлять подсказки.

1) Гимнастика ума

Мурлычит. чирикает - . жужжит.

Ревёт - . воет - . фыркает - . каркает - .

Поёт - . пищит - . шипит - . свистит - .

Занятие по обучению грамоте в старшей группе на тему: Знакомство с термином ударение

Дети получают мяч, возвращают, называя существительное.

Б, Р, Л, Д, М, Т, Б, Г, Н,

Называют парный мягкий согласный

- А вот и первая подсказка. Выставляю на наборное полотно слог: мо

Дети берут картинки насекомых, состоящих из 1, 2х, 3х слогов. Каждое насекомое должно сесть на свой цветок или дерево, состоящее из такого хе количества слогов.

Жук - дуб, оса мак, муха - тополь и т. д.

Воспитатель обращает на количество клеточек в схеме.

Звуковой анализ проводят у доски по очереди четыре ребёнка.

- Ррроза –первый звук (р). Когда мы его произносим, нам мешает яязычок – это согласный звук, обозначаем его синей фишкой.

- Роооза - второй звук (о). Произносить этот звук ничего не мешает – это гласный звук, обозначаем его красной фишкой и т. д.

Вопросы к детям:

- Сколько гласных звуков? (два)

- Какой первый гласный звук? (о)

- Назовите второй гласный звук? (а)

- Назовите первый согласный звук? (р)

- Какой второй согласный звук? (з)

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Образовательная область: Коммуникация

Разделы: Обучение грамоте

Билингвальный. компонент: дед – лкен ата, ударение - екпін, молоток –бала.

Мотивационно-Побудительный

Пальчиковая гимнастика

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем:

Крылья сложили назад.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Ребята, дед Буквоед хотел познакомить вас с чем-то новым, интересным, но забыл с чем! Он просит вас это что-то найти. Сложная задача! Но он будет вам оставлять подсказки.

Организационно – поисковый

1) Гимнастика ума

Мурлычит. чирикает -. жужжит.

Ревёт -. воет -. фыркает -. каркает -.

Поёт -. пищит -. шипит -. свистит -.

Дети получают мяч, возвращают, называя существительное.

Б, Р, Л, Д, М, Т, Б, Г, Н,

Называют парный мягкий согласный

- А вот и первая подсказка. Выставляю на наборное полотно слог: мо

Дети берут картинки насекомых, состоящих из 1, 2х, 3х слогов. Каждое насекомое должно сесть на свой цветок или дерево, состоящее из такого хе количества слогов.

Жук-дуб, оса мак, муха-тополь и т. д.

Воспитатель обращает на количество клеточек в схеме.

Звуковой анализ проводят у доски по очереди четыре ребёнка.

- Ррроза –первый звук (р). Когда мы его произносим, нам мешает яязычок – это согласный звук, обозначаем его синей фишкой.

-Роооза- второй звук (о). Произносить этот звук ничего не мешает – это гласный звук, обозначаем его красной фишкой и т. д.

Вопросы к детям:

- Сколько гласных звуков? (два)

- Какой первый гласный звук? (о)

- Назовите второй гласный звук? (а)

- Назовите первый согласный звук? (р)

- Какой второй согласный звук? (з)

Выставляется третий слог: ток

Читают слово: молоток. Находят маленький красный молоточек.

- Этим молоточком будем ударять гласные звуки.

- Это слышится ударение.

А теперь ударим звук (а) : розааа.

Каждый ребёнок берёт в руки молоточек и ставит ударение (картинки из шкатулки)

Рефлексивно- корригирующий

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие звуки бывают ударными? А тот звук, на который не падает ударение, как называется?

- Что было для вас трудным?

- Что было выполнять легко?

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: делит слова на слоги, находит слово с таким же количеством слогов;

Понимают: производит звуковой анализ слов, состоящих из 4х звуков;

Применяют: усваивает новые понятия, может поставить ударение в словах;


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по обучению грамоте в старшей группе "ЗАС - "роза". Буквы Р. Н" . Проведение звукового анализа слов с детьми, знакомство с буквами алфавита.

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Ересек тобы/ Старшая группа

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Мақсаты/Цель: Производить звуковой анализ слов

Бағ.мазмұны/Прог.содер: 1. Продолжать учить детей производить звуковой анализ слов. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Познакомить с согласными буквами Р, Н.

2. Развивать фонематический слух и умение работать в тетради.

3. Воспитывать культуру речи.

Б.компонент/Билингвальный компонент: роза- раушан, лиса- түлкі, ай- луна, үлкен ай – большая луна, қызғылт сары түлкі - рыжая лиса, қызыл раушан гүлі- красная роза.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: звуки согласные , гласные звуки, слоги, буквы.

Читайте также: