Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с презентацией

Обновлено: 07.07.2024

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Поздоровайтесь с ними!

- А сейчас садимся на свои места и начнем наше занятие.

- Постараемся выполнить эти задания? Заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились. Какие вы у нас умники и умницы!

ЗАДАНИЕ 1 О ЗВУКАХ

- Подумайте и скажите, чем отличаются звуки от букв? (звуки – мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)

- Какие бывают звуки? (гласные согласные)

- Галя, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о гласных звуках

Гласные тянутся в песенке плавной
Могут заплакать и закричать,
Но не желают свистеть и рычать.

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно)

- Ваня нам расскажет стихотворение о согласных звуках.

А согласные – согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не могут они петь.

- Какие звуки мы называем согласными? (это те звуки, при произношении которых нам мешают губы, зубы, язык)

- А сейчас нам Мудрая Сова предлагает поиграть в игру

Правила игры:

- Я буду называть вам слово, если в этом слове есть звук Л – мы хлопаем в ладоши.

- Будьте внимательны! Звук может стоять в начале, середине или в конце слова.

- Если в слове нет этого звука, никаких действий мы не выполняем.

(ЛАМПА, НОСКИ, ВИЛКА, ЛУНА, МИР, ЛЕЙКА, ПОЛКА, НИТКА, БУЛКА, МИСКА, КОШКА, ЛАНДЫШ, СЛИВА, САМОСВАЛ, МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА, ДЯТЕЛ, ЦЫПЛЕНОК, ПЕНАЛ, МАРТ) – спрашивать у детей, где стоит звук. Ответы детей.

- Молодцы! Справились с заданием!

- А сейчас мы с вами будем составлять звуковые схемы к словам.

- Первое слово ЛИСА (показать картинку)

- Сколько звуков в слове ЛИСА?

- Какой первый звук? (ль, согласный, мягкий)

- Каким цветом мы его обозначим на нашей схеме? (зеленым)

- Назовите второй звук. (и, гласный)

- Каким цветом обозначим? (красным)

- Третий звук? (с, согласный, твердый, обозначим синим цветом)

- Четвертый звук? (а, гласный, красным цветом)

- А сейчас, с помощью цветных фишек, которые находятся у вас на столе, вы составите схему этого слова (дети выполняют работу)

- Майя, выходи к доске и покажи, как ты составила схему?

- Все сделали так же? Все согласны с тем, как это сделала Майя?

- А теперь второе слово МЫШКА. Сколько в нем звуков?

- Схему слова МЫШКА мы будем составлять самостоятельно.

- Вова, иди к доске и покажи, как ты составила схему?

- Какой первый звук?

- Второй, третий, четвертый, пятый…?

- Все согласны с Вовой?

- Мы отлично справились с первым заданием Мудрой Совы!

ВИДЕО. Физкультминутка с капитаном КРАБОМ

ЗАДАНИЕ 2 Слоги

- Мудрая Сова просит вас разделить слова на слоги.

Правила игры: У вас на столе лежат карточки с изображением животных, и даже подписано название этого животного. Читать вы умеете!

- Нужно расселить их в домики. У нас есть три домика. Обратите внимание на схемы на крыше дома!

- В этом доме живут животные, в названии которых один слог.

- В этом доме живут животные, в названии которых два слога.

- В этом доме живут животные, в названии которых три слога.

- Будьте внимательны! Не спешите, сначала подумайте, в какой домик вы поселите животное, которое изображено на вашей картинке.

(проверить, как дети справились с заданием)

- Сейчас я посмотрю, всех ли животных вы расселили правильно?

- А вы мне поможете в этом.

- Как мы можем проверить количество слогов в слове?

- Правильно, с помощью хлопков в ладоши.

- А еще, какое мы знаем правило, как проверить, сколько слогов в слове?

- Верно, с помощью гласных, сколько гласных звуков, столько и слогов.

- И с этим заданием Мудрой Совы вы справились. Молодцы!

- Вы любите играть в прятки?

- В русском языке есть слова, которые тоже любят играть в прятки.

- Это слова, которые прячутся в более длинных словах.

- Я буду говорить вам слова, а вам нужно найти спрятанные слова, среди этих букв.

- А чтобы вам было легче искать, я вам дам подсказку.

- В спрятанных словах вы должны найти животных.

СтреКОЗА, коЛОСЬя, сУТКИ, уКРОТитель, диКОБРАз, платЕЖ, цоКОТ, ЛЕВша, заСЛОНка, КОНЬкобежец, КИТай, НиКИТа, ВасиЛИСА, поЛИСАдник, минУТКА, тРАКтор, вЛЕВо.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ногами все потопали
Руками все похлопали
Раз присели, два присели,
Три нагнулись и достали
Рукой левою носок,
Рукой правой потолок
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Повертелись, покружились
На места свои уселись,

ЗАДАНИЕ 3 Предложение

Открываю конверт, достаю схему предложения.

- Дети, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- А что такое предложение? (предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Это законченная мысль)

- Скажите, что означает каждая полоска на схеме? (сколько слов в предложении)

- Как пишем первое слово в предложении? (с большой буквы)

- Что ставим мы в конце предложения? (точку)

- Посмотрите на схему предложения нашей Совы, сколько слов здесь? (два)

- Придумайте предложение по этой схеме (дети придумывают предложения)

- А теперь послушайте еще одно задание.

- Составьте предложение из трех слов, со словом….

- А слово в отгадке.

Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)

(дети составляют предложения, выбрать лучшее предложение и предложить детям составить схему)

- Перед вами счетные палочки.

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое слово первое? Второе? Третье?

- С какой буквы пишется предложение? А еще, какие слова мы пишем с большой буквы, даже если они не стоят в начале предложения?

- Что ставим в конце предложения?

- Еще, какие знаки могут стоять в конце предложения?

- Много стараний вы приложили, выполняя задания Мудрой Совы.

- Я думаю, она останется довольна вами.

- Наверное, скоро появится и сам сюрприз.

- А вот и сюрприз! Это какое-то приглашение!

- А чтобы узнать, куда вас приглашает Совушка, мы должны отгадать загадки.

- А слово зашифровано в первых звуках отгадок.

ЗАГАДКИ

С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны
В клетках справа
В клетках слева
Короли и королевы
Но не могут удержаться
Чтоб друг с другом не сражаться (ШАХМАТЫ)

- Какой первый звук в слове ШАХМАТЫ?

- Вика, найди букву, которая обозначает этот звук.

Я все знаю, всех учу
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться
Нужно чтению учиться (КНИГА)

- Какой первый звук в слове КНИГА?

- Оля, найди букву, которая обозначает этот звук.

Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают,
«Что за время года? – спросим
Нам ответят «Это…(ОСЕНЬ)

- Какой первый звук в слове ОСЕНЬ?

- Катя, найди букву, которая обозначает этот звук

Кто следит за чистотой
Лист бумаги очищая,
Кто, так жертвуя собой,
Что боками оттирает,
Все не нужные штрихи
Ради этой чистоты,
Чтоб красивым был рисунок,
И ошибки не видны? (ЛАСТИК)

- Какой первый звук в слове ЛАСТИК?

- Миша, найди букву, которая обозначает этот звук.

Эта книга не простая
По ней буквы изучают (АЗБУКА)

Занятие : Обучение грамоте.

Возрастная группа : Подготовительная логопедическая.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть.

- закрепить и совершенствовать знания детей о звуках и буквах, гласных и согласных;

- продолжать работать над развитием связной речи, интонационной выразительностью;

- учить составлять полные предложения, грамматически правильно оформленные;

- формирование фонематического восприятия, умение выделять начальные звуки;

- обучение по слоговому чтению; развитие слоговой структуры слова; соотнесение слова со схемами;

-обучение звуковому разбору слов, давать полную характеристику звукам.

- продолжать развивать память, умение поддерживать беседу;

-совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей;

- развивать слуховое внимание;

- развивать связную речь детей.

- продолжать воспитывать навыки культурного общения.

- продолжать развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: лепестки со слогами, цветные. карандаши, раскраски, воздушные шары, игрушки, схемы слов, схемы предложения, фишки.

Ход занятия : I. Организационный момент.

(захожу с детьми в зал, встаем полукругом.)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают разные. Они учат нас добру, справедливости, вежливости, учат верить в чудеса и многому другому (Слайд 1)

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

II Основной этап.

Воспитатель:Мы сегодня с вами отправимся в прекрасное место-Лукоморье и познакомимся с хранителем сказок- котом Ученым, который знает все сказки на свете и оберегает их из года в год, что бы мы могли наслаждаться волшебными сказками и читать их. (Слайд 2)

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученный

Все ходит по цепи кругом.

Идет налево песнь заводит

Направо сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит

Русалка на ветвях сидит.

Воспитатель:Я предлагаю полететь туда необычным способом – на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика: Надуваем шарик –надули щеки и медленно выдыхаем 3 раза. Шарики надули? Полетели. (Слайд 3)

Вот ветрам послушный,

Под самою луной,

Несётся шар воздушный

Высоко над землёй.

Эй! Маленькие люди!

Смотрите, мы летим!

И на землю приземлились.

(Дети плавно двигаются под музыку, изображая полет на воздушном шаре, отпускают ниточки, шары улетают).

Воспитатель: Ребята? куда мы с вами попали? Это не сказочное Лукоморье. (Слайд 4)

Сейчас мы все узнаем, а вы ребята, садитесь на волшебные пеньки –стулья. Посмотрите наше волшебное дерево без листвы, только один ствол, нет кота Василия. Что же здесь произошло?

(появляется ствол дерева –Слайд 4)

(Слайд 5) Появляется изображение колдуньи. Звучит ее голос.

Колдунья: Смеется, я злая колдунья, заколдовала ваше Лукоморье – нет больше волшебного дерева и кота ученого. Не видать вам больше ваших сказок, не сможете больше их читать. Теперь вы погрузитесь в мир темноты и страха. Смеется.

Воспитатель: Ребята, надо спасать Лукоморье и хранителя сказок, нам нужно будет выполнить все задания, которые приготовила для нас злая колдунья, вы согласны? На пути нам будут встречаться сказочные герои, которые успели спрятаться от злой колдуньи, они будут давать нам картинки –подсказки, которые помогут расколдовать кота Василия. (Слайд 6) и вернуть наши сказки.

1. Мы с вами попали в волшебный лес, он полон загадок и полон чудес. Что же нас здесь ждет. к нам на встречу пришла Белоснежка, она приготовили для Вас задание. (Слайд 7)

Ребята, посмотрите она приготовила для вас подсказки, вы должны их расшифровать и рассказать все, что вы знаете. (звуки, буквы, слоги, слово, предложение Слайд 8)Белоснежка нам дает картинку-подсказку, которая поможет вернуть нам хранителя сказок. (появляется картинка Дудочка –Слайд 9)

2. Продолжаем опасный путь дальше.

Мы с вами попали на цветочную поляну, где давно уже нас ждет Дюймовочка. Она просит вас о помощи. (Слайд 10)

Я от жабы убегала

Лепестки все растеряла

Помогите их собрать

Ведь теперь мне негде спать.

Ребята, у вас под пнем лежат волшебные лепестки, достаньте их пожалуйста. Вы должны собрать лепестки разных цветов по цвету со слогами и прочитать слово, а из этих слов составить красивое предложения.

Ху-дож-ник, Кар-ти-на, Ма-ки. (появляется картинка Роза –Слайд 11)

3. Ребята, а теперь садимся на пенечки, немного отдохнем. Посмотрите, посреди леса стоит сказочный сундук, мы наверное нашли с вами клад, сейчас узнаем. (Слайд 12)

В сундуке много лет хранились сказки и названия героев, а также игрушки, но от времени названия стало трудно прочитать. Перед вами игрушки, вы должны к каждой игрушке подобрать схему. Будьте внимательны, определите какие гласные вы слышите, какая схема подходит к данной игрушке

О, ОА, ИА, ЫА, АО,УА, ААА, УАИО (гном, кошка, лиса, мышка, дракон, кукла, барабан, Буратино)

(появляется картинка Утка – Слайд 13)

4. Отправляемся дальше.

Ребята кого мы встретили? Красная шапочка приглашает вас с ней поиграть. (Слайд 14)

5. Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (звучит шум моря) Злая колдунья заколдовала не только волшебный лес, но и подводное царство, посмотрите нас ждет Русалочка, она совсем одна, нет ни одной рыбы, ни одного морского жителя. Русалочка просит вас о помощи. (Слайд 16)

Ребята, колдунья все заморозила, и морское дно стало бесцветным и пустым. Оживить морское дно можно, если вы выполните следующее задание. Вы должны оживить морских рыб, раскрасив их цветными карандашами, но только надо торопиться. Но сначала вы должны узнать какую букву каким цветом будем раскрашивать.

Ребята, бегите на свои пенечки и покажите мне своих рыб.

Ребята, посмотрите, наши рыбки поплыли, (Слайд 17)

Русалочка в знак благодарности дает вам следующую подсказку.

(появляется картинка Жемчужина – Слайд 18)

6. Путаница. Составление предложений.

Вот мы с вами и подошли к дому (Слайд 19)

Давайте послушаем, что там происходит, вы слышите, кто-то читает сказку., но сказка вся запутанная, я сейчас вам ее расскажу. (Слайд 20)

Долгожданный, зима, наступила, морозный.

Утро, зимний, снег, пушистый, выпал.

Дети, снег, из, снеговик, лепить, стали.

- Ребята, вам понятно о чем говориться? Почему? Мы говорили о том, что в сказках происходят чудеса и волшебство, и мы с вами сейчас будем тоже творить чудеса.

Перед вами заколдованное дерево. (Слайд 21) На нём нет ни листочка, ни цветочка…. Мы с вами попробуем расколдовать это дерево. Вы будете правильно составлять предложение из слов, чтобы слова были связны по смыслу- на дереве появится дубовый листок.

НАСТУПИЛА ДОЛГОЖДАННАЯ МОРОЗНАЯ ЗИМА.

ЗИМНИМ УТРОМ ВЫПАЛ ПУШИСТЫЙ СНЕГ.

ДЕТИ СТАЛИ ЛЕПИТЬ СНЕОВИКА ИЗ СНЕГА. Посчитайте сколько слов в последнем предложении? 6 А давайте с вами составим схему и сделаем его красивым и длинным? ДЕТИ СТАЛИ ЛЕПИТЬ ИЗ БЕЛОГО, МЯГКОГО, ЛИПКОГО СНЕГА БОЛЬШОГО КРАСИВОГО СНЕГОВИКА. 11 (на ковре выкладываем схему предложения)

Молодцы! Посмотрите, какое красивое сказочное дерево у нас получилось (звучит волшебная музыка – Слайд 22) .(появляется картинка Доктор Айболит – Слайд 23)

Дудочка Роза Утка Жемчужина Бабочка Айболит

(Дети читают хором слово ДРУЖБА (Слайд 24)

Звуковой разбор слова: ДРУЖБА

Д-согл, зв,тв,обозн синим цветом

Р-согл, зв,тв,обозн синим цветом

У-глас, обозн красным цветом

Ж-согл, зв,тв,обозн синим цветом

Б-согл,зв,тв. обозн синим цветом

А-глас. обозн красным цветом

В слове ДРУЖБА 6 звуков. 2 слога.

Появляется кот, сидящий на дереве (Слайд. 25)

III.Заключительный этап. Подведение итога занятия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? В каких сказках побывали? Кого спасали?

В благодарность за вашу доброту и помощь,

за руки умелые, за ум и смекалку,

сказать я спасибо хочу!

Тем кто трудился,

тем, кто старался,

подарок свой всем я сейчас покажу.

Кот Василий дарит вам книжки, которые вы будете читать.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Страну Лукоморья мы спасли, с котом ученым познакомились, а сейчас, ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Взяли за ниточки наши волшебные воздушные шарики и полетели… дети уходят. (Слайд 26)

Прикреплённые файлы:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Задачи:
1. Закреплять умение находить место звука в слове.
2. Формировать умение читать слова, делить слова на слоги.
3. Продолжать развивать мыслительные процессы детей. Стимулировать зрительно – поисковую активность, слуховое восприятие, память, логику.
4. Воспитывать любовь и уважение к родному языку: его богатству, красоте, гармоничности.
Раздаточный материал: Листочки с заданиями, карточки со слогами, пеналы с карандашами.
Демонстрационный материал: презентация.


Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше - выше подтянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте..docx

Конспект открытого занятия

по подготовке к обучению грамоте в

подготовительной группе на тему:

п. Текстильщики, 2018 год

Образовательные:

- закрепить понятия: речь, предложение, слово, слог, звук.

- Продолжать определять звук по беззвучной артикуляции

- закрепить знания о различении гласных и согласных звуков, согласных твердых - мягких, звонких - глухих.

- Совершенствовать навык звукового анализа слова их четырех звуков при сочетании согласных с составлением звуковой схемы.

- Продолжать учить детей строить ответ при характеристике звука по алгоритму

- Упражнять в умении составлять целое из отдельных частей.

- Продолжать формировать умение воспринимать словесную информацию, осмысленно отвечать на вопросы.

Р азвивающие:

- развивать артикуляторную моторику с помощью гимнастики

- Развивать интеллектуальные способности детей.

- Развивать познавательные способности детей: мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

- развивать общую моторику.

- развивать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

- Формировать умение излагать свои мысли последовательно, учиться убеждать, отстаивать свою точку зрения.

- Воспитывать умение сотрудничать (учимся слышать, понимать, подчиняться правилам); работать в подгруппах.

- Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, ответственности.

Оборудование:

Предварительная работа:

- разучивание детьми стихов про гласные и согласные звуки, упражнение в составлении звуковых схем на индивидуальных занятиях с учителем- логопедом и на фронтальных занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Ход занятия

I . Организационный момент.

Дети заходят в группу, встаём в круг перед гостями.

1) Игра – приветствие.

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

+ Молодцы! Присаживаемся на стулья.

+ Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.

+ Я очень рада видеть всех вас, Настроились на работу, у нас с вами все получится! Работаем активно, поднимаем рук, с места не кричим.

+ Ребята, сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие. А кто же вас будет сопровождать и помогать, давайте отгадаем.

Очень добрый доктор этот,

Звери шлют ему приветы,

В даль любую он идёт,

Если кто-то позовёт,

Он без дела не сидит,

Наш любимый…..( Слайд – доктор Айболит)

+Здорово, отгадали! Сегодня мы с доктором Айболитом отправляемся в путешествие, где нас ждут разные приключения и задания!

+ Давайте сначала покажем Айболиту как мы умеем выполнять артикуляционную гимнастику, берем зеркала и смотрим на слайды:

Вытираем ротик салфеткой и положили на край стола.

2) Ребята выполняют артикуляционную гимнастику. Презентация.

+ Замечательно получилось и доктор очень доволен, как вы замечательно справились с первым заданием нашего путешествия.

+ Дети, а скажите мне пожалуйста, а для чего мы делаем артикуляционную гимнастику?

- Мы делаем гимнастику, чтобы хорошо говорить.

+ Правильно! А скажите мне, из чего же состоит наша речь? Предложения? Слова?

+ Отлично, вы все верно рассказали.

+ Что же это вы произнесли?

+ Как они называются?

- Эти звуки называются гласные.

+ Давайте вспомним, как произносятся гласные звуки.

- Эти звуки тянутся, поются, воздух не встречает преграду.

+ Какой фишкой мы их обозначаем, поднимите фишку.

+ Молодцы! Вот наша памятка- помогалочка , которая выручает при необходимости.

Вывешивается памятка при характеристике гласных звуков.

+ Ваня рассказывает стихотворение про гласные звуки.

Звуки тянутся, поются,
Без преград они живут.
Фишки будут красные,

Это звуки гласные!
+ Замечательно!

+ Ребята, на нашем пути новое задание, мы на своем пути повстречали разных животных, давайте назовём их и определим первый звук в слове.

4)Слайды с картинками животных жарких стран.

Жираф, носорог, крокодил, бегемот, зебра.

+ Как мы произносим эти звуки?

- Эти звуки не тянутся, не поются, воздух встречает преграду.

+ Как они называются?

+ Молодцы! Вот наша памятка при характеристике звуков.

+ Какие бывают согласные?

- Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

+ Поднимите соответствующие фишки.

- Лиза рассказывает стихотворение про согласные звуки.

Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом, и губами.
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают Звонкие –
Бывают и глухие –
Есть твердые и мягкие,
Но все они нужны нам,
Гласные, согласные.
Милые, прекрасные!
5)Физминутка. Выходим в круг. Повстречали на пути мы мартышек. Слайд.

Аудиозапись.

Мы веселые мартышки, улыбаются
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, хлопают
Мы ногами топаем, топают

Надуваем щечки, надувают щеки
Скачем на носочках подпрыгивают вверх
И друг другу даже, языки покажем, показывают языки
Дружно прыгнем к потолку подпрыгивают вверх

Пальчик поднесем к виску подносят палец к виску
Шире рот откроем, открывают рот
И гримасы строим. строят гримасы
+ Ребята, посмотрите, непонятно, кого же мы повстречали на пути, давайте соберем разрезную картинку и узнаем, что же будем делать дальше.

Дети на первых партах собирают разрезную картинку.

Повстречался вдруг нам слон.

+ Посмотрите на картинку, что же мы должны с вами сделать?

+ Молодцы, цель нашего занятия и путешествия – выполнить звуковой анализ слова слон .

II . Основная часть занятия.
+ Выполняем звуковой анализ слова слон. У вас все получится!

+ Возьмите картинку- схему слова слон, фишки.

+ Сколько звуков в слове?

+ Выделяю каждый звук, смотрим и слушаем., потом все вместе.

+ Какой первый звук в слое?

+ Как мы его произносим?

- звук не тянется, не поётся, воздух встречает преграду.

+ Значит он какой?

+ Согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой?

+ Обозначим какой фишкой?

+ Аналогично разбирается каждый звук. Последний звук самостоятельно.

+ Ребята, достигли нашей цели?

- Да, мы выполнили звуковой анализ слова слон.

+ Если есть время! Звуки убегают гулять [С, О, Л, ]

+ Какой звук остался дома?

- остался дома звук [н].

-У меня про букву эн вдруг сложилась песенка,

Эн, Эн, Эн, получилась песенка (Слайд)

+ Давайте мы тоже с вами сконструируем в парах букву эн из счетных палочек. – картинка буквы эн

III Итог занятия.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. С кем мы путешествовали?

- с доктором Айболитом.

+ Что расскажем дома?

+ Молодцы! Мы в очередной раз учились выполнять звуковой анализ слова.

+ Доктор Айболит хочет посмотреть, как вы себя оцените – картинки смайлики.

Выберите подходящий для вас смайлик, как вы оцените себя

Веселый смайлик- все получилось,

Грустный смайлик- есть ошибочки

Смайлик плачет – мне было очень трудно.

+ Я верю, в следующий раз у вас все получится еще лучше. Вы умнички, я очень рада за вас. И доктор Айболит ПРОЩАЕТСЯ С ВАМИ И ЧТОБЫ ВЫ НЕ БОЛЕЛИ В СВОЕЙ АПТЕЧКЕ ОН ОСТАВИЛ НАМ

Войти через uID

Войти через uID

Дидактический материал "Листы для чтения при обучении грамоте дошкольников".


Серебрякова Марина Юрьевна (Публикатор)


02.03.2020

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского


Ерова Екатерина Сергеевна (kostinaerova)


20.10.2019

Заниматься развитием ребенка стоит с раннего возраста и подходить к этому вопросу нужно всесторонне. Ребенку необходимо привить не только основные навыки и умения, но и воспитать в нем моральные нормы и правила поведения. Для этого часто родители начинают изучать различные методики воспитания и развития, среди которых стали популярными: Монтессори и Домен. Но кроме использования этих методик, важно научить ребенка еще связной речи, а также умению грамматического строя речи. В развитие речи детям могут помочь дидактические игры.


Алыкова Наталья Александровна (Ната966)


16.05.2019


Практический материал для занятий с детьми по обучению грамоте в регламентированной и нерегламентированной деятельности.


Ловцова Ольга Владимировна (Ольга3208)


04.11.2018

Отчет о работе по подготовке детей в школу (речевое развитие).


Сафиуллина Лидия Николаевна (Публикатор)


18.02.2018


Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Закрепление навыка послогового чтения, автоматизация звукопроизношения (слова со звуками Р, Л) и работа над фонематическим слухом.


Буркотенко-Буркот Людмила Анатольев (Публикатор)


27.09.2017


Данный тренажёр создан по пособию О.А.Новиковской "Вылечи словечко. Игровые модели обучения и воспитания". Адресован педагогам и логопедам для работы с детьми старшего дошкольного возраста.


Щедрова Елена Владимировна (Лена8565)


26.08.2017

Знакомство с иллюстрациями к стихам Корнея Чуковского. Программное содержание: учить детей выделять выразительные средства (цвет, штрих, линия); подводить детей к представлению об отличительных чертах графики; учить внимательно рассматривать иллюстрацию.


Фролова Татьяна Анатольевна (Публикатор)


25.05.2017

Квест-путешествие для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Дети входят в зал, где заранее расположены пункты с заданиями. От первого к каждому последующему пункты пройти детям помогают подсказки, которые они находят, выполняя задания предыдущего пункта. Задания охватывают многие области образовательного процесса.


Валиева Е.П., Серкина Е.Г. (innskovoleva)


16.02.2017

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет по обучению грамоте


Позднякова Елена Александровна (Публикатор)


05.12.2016


Задачи игры: Развивать фонематический слух, поощрять желание детей выполнить задание правильно, закреплять умение детей выполнять звуковой анализ слова, правильно выбирать недостающий звук, давать ему характеристику( какой это звук – гласный или согласный, если согласный, то как звучит-твердо или мягко) выбирать звуковую модель слова, обосновывать свой выбор.


Пинигина Татьяна Михайловна (Публикатор)


27.02.2016

Конспект урока письма с презентацией по прописи Н.В Нечаевой - система Л.В. Занкова. Целевая аудитория - учащиеся 1 класса. На уроке учащиеся проводят исследование, работают в парах. В конспекте представлены задания, направленные на развитие речи, памяти, позволяющие сравнивать,обобщать, делать выводы. Заканчивается урок рефлексией, учащиеся работают с оценочными листами.


Мармышова Елена Викторовна (Лена6735)


14.01.2015


Интерактивный тест "Готовность к школе" состоит из 19 слайдов. В презентации используется шаблон (содержащий макрос) для создания компьютерных тестов в PowerPoint, разработанный Дмитрием Смирновым


Гаврилова Светлана Николаевна (svetlyachokGavr)


13.01.2015


Данная игра предназначена для детей младшего школьного возраста, а также дошкольникам старшего возраста.


Обидина Яна Алексеевна (JANARP83)


07.11.2014


Соколова Вера Юрьевна (СВЮ)


30.07.2014


Соколова Вера Юрьевна (СВЮ)


29.07.2014


Рычкова Наталья Андреевна (rychkova32)


13.12.2013

План непосредственно образовательной деятельности, проведенный в подготовительной группе. Форма проведения: игра-соревнование "Зов джунглей".


Лейтендаль Наталья Михайловна (сАТУРН9902)


13.11.2013


Коллектив авторов (Чина)


15.10.2013


Свистунова Ольга Петровна (Olga1007)


13.10.2013


Везнер Оксана Валерьевна (Везнер)


13.05.2013


Везнер Оксана Валерьевна (Везнер)


13.05.2013

Данное занятие разработано на основании перспективного планирования уч.-логопеда ДОУ по пройденным буквам. Рекомендовано для уч.-логопедов как ДОУ, так и уч.-логопедам начальной школы. Занятие можно редактировать под перспективное планирование любого логопеда. Все задания объясняются детям в стихотворной форме, что вносит игровой момент в занятие.


Везнер Оксана Валерьевна (Везнер)


26.03.2013

Конспект непосредственно образовательной деятельности рассчитан на детей подготовительной группы. Основная цель - знакомство со звуками [л] - [л'], буквой Л; активизация словарного запаса по лексической теме "День защитников Отечества". Предлагаемые задания направлены на развитие фонематического слуха, внимания, воображения, логического мышления. Конспект может быть использован в работе учителя-логопеда, а также воспитателя ДОУ.


Мельникова Наталья Ивановна (nata_m)


25.03.2013

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.


Иевлева Светлана Александровна (учитель8350)


15.03.2013

Читайте также: