Конспект занятия по математике во второй младшей группе цвет

Обновлено: 05.07.2024

Цель: уточнить и закрепить знание детей основных цветов (красный,синий, желтый, зеленый)
Образовательные задачи:
• Уточнять представления детей о четырех цветах (красном, желтом, синем, зеленом), их названиях;
• Формировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца)
• Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение;
• Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Оценить 2397 0

Воспитатель:

Сигаева Алиса Алексеевна

Цель : уточнить и закрепить знание детей основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

Уточнять представления детей о четырех цветах (красном, желтом, синем, зеленом), их названиях;

Формировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца)

Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение;

Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас с вами ждет очень интересная встреча, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип)

Какие вы все молодцы.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Катя. Ребята, но кукла Катя к нам пришла не одна, она принесла нам две красивые корзиночки, одна корзиночка большая (показываю) другая маленькая (показываю), (в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основные цвета).

Ребята вы хотите посмотреть, что лежит в корзиночках.

(Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

- Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть, мы с вами построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая. )

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку.

- А сейчас я вам предлагаю, посмотрим, что лежит в маленькой корзиночке.

- Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

- Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

- Наши ручки устали, может быть, мы с ними поиграем? Вы согласны?

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (качаем головой)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками по столу или по коленкам)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (убегаем указательным и средним пальчиками)

- Ребята хотите взять по одному кубику. У всех у нас по одному кубику.

- Ребята скажите, а каким цветом у вас кубики? У тебя (Алина) какой красивый кубик, каким он цветом? И т.д.

- Молодцы. Ребята кукла Катя хочет шепнуть, что-то мне на ушко (Изображаем).

- Все ясно Катя. Ребята кукла Катя хочет вместе с вами и кубиками поиграть в игру.

- Вы хотите поиграть?

3. Дидактическая игра. (Разложим кубики по корзинам)

- Молодцы ребята, Кате очень понравилось, как мы с ней поиграли.

- Ребята мы с вами так хорошо поиграли, и даже не заметили, что наша кукла Катя очень сильно проголодалась, мы ведь с вами гостеприимные? Угостим нашу гостью пряником? (да). Но у нас с вами есть одна проблема, нам с вами нужно превратиться в поваров и приготовить прянички. Вы согласны? (да)

(Ребята садятся за стол, ручки на коленочки, не торопимся, смотрите, что бы на пол не чего не упало, работаем только на рабочих местах).

- Ребята, я приготовила разноцветный песок, для того чтобы сделать пряники. Наше пряники будут разноцветные. Каким цветом будет у тебя Леша пряник?

- Ребята какие красивые, разноцветные пряники получились у вас.

-Давайте с вами угостим нашими пряниками куклу Катю. (дети вместе с воспитателем угощают куклу Катю).

-Кукла Катя благодарит детей за угощенье.

- Ребята, Кате понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные Катя приготовила вам небольшие сладкие сюрпризы. Что нужно сказать Кате? (спасибо).

Кукла говорит. До свидания ребята (Прощаются с куклой Катей и приглашают прийти еще в гости).

• -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Форма занятия : учебно-игровая.

Участники: вторая младшая группа.

Ход занятия:

Гномик сладко потянулся,

А потом вперёд нагнулся

А потом назад прогнулся

И до пола дотянулся

И на лево потянулся

И на право потянулся

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку.

2. Основная часть.

-Ребята, к нам на занятие пришли гномики. Давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, давайте посмотрим на гномиков и скажем какого цвета одежда у гномиков?

-Жёлтый, красный, синий, зелёный (ответы детей)

-Все цвета определили правильно, молодцы.

_-У наших гномиков в руках шарики, но они могут улететь. Как вы думаете, почему шарики могут улететь?

-Потому что у шариков нет ниточек. (ответы детей)

-Чтобы ниточки были их нужно нарисовать. Только каждый из гномиков хочет, чтобы ниточки от шариков были такого же цвета, как и их одежда.

-Ребята какого цвета ниточку мы с вами нарисуем синему гномику?

-Синего (ответы детей)

-Правильно синего, потому что гномик надел одежду синего цвета.

-Какую ниточку нарисуем к красному, зелёному, жёлтому шарику?

-Красному красную ниточку, зелёному зелёную ниточку, жёлтому жёлтую ниточку (ответы детей)

-Теперь давайте выберим нужного цвета карандаш и нарисуем ниточку к синему (красному, зелёному, жёлтому) шарику.

-Молодцы ребята. Ниточки нарисовали и теперь шарики гномиков никуда не улетят.

-Ребята наши пальчики рисовали и устали. Давайте дадим им немножко отдохнуть, а для этого нам нужно сделать гимнастику.

Жили-были гномики (указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике (ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил (ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила (кисти округлены, вращательные движения)

Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах)

Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)

Дед окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

-Молодцы ребята, мы с вами немножко отдохнули, а теперь давайте дальше работать.

-Ребята, посмотрите на шарики, чего ещё не хватает нашим шарикам?

-Наши шарики бесцветные (ответы детей)

-Правильно, но чтобы придать цвет шарикам их нужно раскрасить. Каждый шарик нужно раскрасить в тот цвет, который есть у гномиков. Какие цвета есть у синего (красного, зелёного, жёлтого) гномиков?

-У синего гномика синий цвет (красного гномика-красный, зелёного гномика-зелёный, жёлтого гномика-жёлтый, (ответы детей)

-Молодцы всё правильно сказали, определили все цвета.

-Так давайте же скорее возьмем карандаш нужного цвета и раскрасим наши шарики. (Обращаем внимание на правильность держания карандаша, не забываем говорить, что нужно красить сверху вниз или же справа на лево, не выходя за контуры)

-Ребята, скажите какого цвета шарик держит синий (красный, зелёный, жёлтый) гномик?

-У синего гномика синий шкрик (красного-красный, зелёного-зелёный, жёлтого-жёлтый, (ответы детей).

Цели: Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься.

Материалы:

1. карточка. Человечки: синий, красный, желтый, зеленый с не раскрашенными шарами.

2. карточка. 4 блюдца раскрашенные (синий, красный, желтый, зеленый) с чашками не раскрашенными.

ВложениеРазмер
tsvet.docx 13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься.

1. карточка. Человечки: синий, красный, желтый, зеленый с не раскрашенными шарами.

2. карточка. 4 блюдца раскрашенные (синий, красный, желтый, зеленый) с чашками не раскрашенными.

Покажите детям картинку и расскажите, что дети собрались на праздник

Воспитатель: - Мальчики или девочки нарисованы на картинке?

-Какого цвета одежда у мальчиков?

Помогите детям назвать цвет одежды у каждого человечка. Предложить детям сначала нарисовать ниточки от шариков, чтобы шарики не улетели. Показать, как надо выполнять задание:

-Красному человечку надо дать в руку красную ниточку. Беру красный карандаш.

Далее дети работают самостоятельно (с моей помощью).

Воспитатель: А теперь раскрасим шары. Шарик красного человечка надо раскрасить в красный цвет.

А синего в какой?

А желтого? Зеленого?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какой человек не такой, как остальные?

Дети: У желтого человечка на брюках есть карман, у остальных - нет.

У красного человечка на шапке помпон, у остальных помпонов нет.

У зеленого человечка рукава на рубашке короткие, у остальных – длинные.

У синего человечка шорты, у остальных – брюки.

Песни распевают (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Воспитатель: На празднике человечки решили устроить чаепитие.

-Что они поставили на стол?

Дети: (Блюдечки и чашки.)

Воспитатель: Всё ли правильно на картине?

Дети: Не раскрашены чашки.

Воспитатель: Человечкам хочется, чтобы блюдечки и чашки были одинакового цвета.

Показать на желтое (красное и т. д.) блюдце и задать вопрос:

Воспитатель: Какого цвета чашка должна стоять на этом блюдце?

Предложить детям выбрать нужный карандаш. После выполнения задания задать вопрос.

Воспитатель: Какого цвета чашки и блюдца поставили человечкам?

Дети, показывая на чашку и блюдце, называют цвет.

Дети: Красная чашка, красное блюдце.

Следить за согласованием прилагательных и существительных в роде. Если ребенок не может назвать цвет, называю цвет, а ребенок повторяет.

Воспитатель: Из какой чашки будет пить желтый (красный, синий, зелёный) человечек?

Дети должны показать на чашку с блюдцем желтого и т. д. цвета.

Воспитатель: Какой человечек будет пить из этой чашки ( показываю на одну из чашек )?

Ребёнок должен назвать цвет.

Воспитатель: В чашки налили очень горячий чай.

-Что нужно сделать, если чай очень горячий?

Дети: Подуть на него.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли нашим человечкам разобраться. Они радуются и благодарят вас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься.


Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь.


Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур.

ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;закрепление умений определять и называть цвет предметов;формирование умения группировать пр.

ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;закрепление умений определять и называть цвет предметов;формирование умения группировать пр.

Цель занятия: учить детей приемам смешения цветов. Изучить понятие главный цвет и дополнительный. Воспитывать фантазию, творческое мышление.

Педагог: Ребята! Послушайте какая история однажды приключилась!
Есть на свете волшебная СТРАНА КРАСОК и живут в этой стране веселые жители КРАСКИ.
на доске появляются краски (красный, желтый, синий, зеленый, белый).


Основная часть
Педагог: Скажите, ребята, как зовут этих веселых человечков? (дети называют цвета)
Педагог: Все братья жили дружно меж собой и только с белым никто дружить не хотел, ведь он такой не красивый, не яркий.
Педагог: Пошли как-то братья погулять, за одно и проверить, все ли в их стране в порядке.
Педагог: В это время злая ведьма колдовала и братья заблудились, разошлись все в разные стороны, не могут найти друг друга.
Вышел на опушку братец Синий, смотрит, а неба нет над головой и вокруг ничего не видно. Только кусты кто-то шевелит, и вдруг, из-за кустов выходит братец Белый. Белый узнал, что братья потерялись и пошел им на помощь. Но чтобы помочь братцу Синему,им нужно взяться за руки. Взял Белый за руку Синего и получился голубой. И тут же небо стало голубым- так братья подружились.
(дети берут альбомные листы, под руководством педагога смешивают синюю и белую краски, рисуют голубое небо)
Педагог: показал братец белый Синему дорогу домой, а сам дальше пошел. И видит он за деревом стоит братец Жёлтый и плачет, взял Белый братца за руку и тут же на небе засияло светло-желтое солнышко. Так Братья подружились. (педагог смешивает на палитре желтый и белый цвет, получая светлый оттенок желтого, дети повторяют за ним. Прорисовывают солнце в небе.)
Педагог: И пошел братец Белый дальше, и увидел он братца Зеленого на полянке, но полянка та была странная, без единой травинки. Увидел брат Зеленый Белого, обрадовался, обнял его и на поляне появилась светлая молодая травка. (Педагог вместе с детьми смешивает белый и зеленый цвет, получая светлый оттенок зеленого. Рисуют травку. Напоминаем ребятам, что работать нужно аккуратно, ополаскивать кисточку в стакане после каждого цвета.)
Педагог: Показал братец дорогу домой Зеленому, а сам пошел спасать последнего братца. Братец красный был неподалеку, увидев белого он очень обрадовался. Взялись братцы за руки и в тот же миг на полянке распустились розовые цветочки. (Смешивают красный и белый цвет, получая розовый. Прорисовывают цветочки на поляне.)

Заключение
Педагог: Взялись братья за руки и пошли домой. Так, своей дружбой они победили ведьму и она навсегда исчезла. (Педагог задает вопросы о занятии: О чем оно было? Кто герои сказки? Какие цвета получаются при смешивании с белым?)
Педагог: Молодцы ребята! Вы сегодня помогли подружить братьев и победить злую колдунью! А в знак дружбы между братьями у каждого из вас останется красивая картина, которую вы сможете показать своим родителям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Цель. Закрепить знание основных цветов, закрепить умение группировать предметы по цвету, закреплять умение называть их цвета.

Закрепить знание основных цветов;

Формировать умение группировать предметы по цвету;

Воспитывать чувство коллективизма, дружелюбного отношения друг к другу, взаимовыручку, сопереживания персонажам занятия;

Ход занятия.

Восп . Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это маленький Цветик. Он что-то хочет нам сказать. Он зовет нас в свою сказочную цветочную страну. Там случилось какая – то беда. Хотите узнать, что там произошло? Тогда – в путь. Ой, смотрите, вот мы с вами на сказочной лужайке, но тут что – то не так, посмотрите, все цветы остались без лепестков.

На этом остался один лепесток, а какого он цвета?( ответ) Давайте ему поможем и найдем остальные. Какого цвета лепестки мы будем искать? (ответ)

А тут еще один цветок, каких лепестков ему не хватает ? (ответ)

Посмотрите, есть еще цветочек, какого цвета лепестки у него облетели? (ответ)

Давайте соберем все лепестки цветочкам, только будьте внимательны.

(Дети собирают цветы, воспитатель смотрит, чтобы дети не ошибались и задает наводящие вопросы )

Послушайте, ребята, кто – то плачет. Кто же это может быть? Давайтке посмотрим. ( Подходим к столу или убираю ширму, за ней лежат разноцветные гномики )

Бедные гномы, совсем заигрались,

И на лужайке они потерялись.

Они не находят тропинки домой

Туда, где стоит их домик цветной.

Воспитатель. А вы хотите им помочь? Найдем для них дорожки домой?( ответ)

Как вы думаете, какая дорожка нужна этому гномику? (Ответ)Почему? (Ответ) А другому гномику какая нужна дорожка? Почему? (Ответ) Какого цвета этот гном? По какой дорожке он придет домой? (Ответ)

(Дети находят соответствующие по цвету дорожки и приставляют к гномикам)

И куда же эти дорожки приведут гномов? ( к домикам ) давайте мы их проводим.

Воспитатель Что здесь случилось? Цветик говорит, что злючка и тут постарался и домики все сломал, и кирпичики перепутал. Как нам помочь гномам? ( Ответы ) Давайте сначала разберем все кирпичики по цвету. Какой домик будем строить зеленому гному? (зеленый ) и т. Д. А теперь давайте построим домики.

(Дети строят домики из 4 частей башенкой: 3 большие и 1 маленькая)

Вам понравилось путешествовать по сказочной стране? Когда – нибудь мы снова ее навестим.

Читайте также: