Конспект занятия по математике в старшей группе на тему здоровье

Обновлено: 07.07.2024

развивать мышление; способствовать развитию зрительного внимания и зрительной памяти

воспитывать интерес к математике и здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, вредных и полезных для здоровья продуктах

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к занятию, мяч,

раздаточный материал: счетные линейки, 7 квадратов, 7 кругов.

Использование ИКТ ( презентация с заданиями)

Технология музыкального воздействия – использование музыкального сопровождения

Вхождение в тему под музыку (Появление Карлсона)

Воспитатель напоминает воспитанникам, что на этой неделе они говорят о том, как заботиться о своем здоровье.

Разминка ( стоим в кругу – игра с мячом)

• Какое сейчас время года?

• Какой сейчас месяц?

• Какой день недели сегодня?

• Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

• Какой день недели был вчера?

• Сейчас утро или вечер?

• Помогите сосчитать до десяти 2, 3,4 ….

- сколько героев
- кто стоит на пятом месте?
- кто стоит на третьем месте?
- кто стоит на втором месте?
- какой по счету Незнайка?
- какой по счету Емеля?
- какая по счету Красная Шапочка?

Молодцы! – сели за столы

3 задание . (2 слайд) Появление Карлсона. Он так поправился, что не может летать, и хочет узнать, как ему похудеть. И просит помощи у детей. Давайте вспомним, как необходимо заботиться о своем здоровье, что необходимо делать.

3 слайд. Что больше всего любит Карлсон? (сладости – варенье, тортики…)

- соберем полезные для здоровья продукты в продуктовую тележку, а вредные в корзину

6 слайд + С раздаточным материалом

- Сколько вредных? 5 Выложите на нижней полоске– 5 кругов.

- сколько квадратов выложили на верхней полоске? Сколько кругов на нижней. Каких фигур больше? Как сделать поровну?

7 слайд Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера пять штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

12-16 слайды. Движение – это жизнь. Покатаемся на санках?!

Карлсон благодарит детей. Говорит, что будет следить за своим здоровьем и обязательно придет к ребятам, когда похудеет.

2. Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи.

3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.

Оборудование демонстрационное: Картинка мальчика Нехочуха, мяч, конверт с заданиями.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадраты 13 шт.), листы белой бумаги.

Воспитатель: Ребята я недавно познакомилась с одним мальчиком, а звали его Нехочуха. Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: Он ничего не хотел делать, из-за этого его так назвали.

Воспитатель: Да, правильно. Нехочуха начал болеть и перестал расти. Он попросил у вас помощи. Поможем Нехочухе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Нехочухе, нужно узнать слово, зашифрованное в конверте с заданиями. Слушайте внимательно задания, а то у вас не получиться помочь Нехочухе.

Воспитатель: Первое задание отсчитайте на верхней полоске 7 квадратов, а на нижней – 6 квадратов. Сколько квадратов отсчитали на верхней (нижней) полоске?

Дети: На верхней полоске 7 квадратов, а на нижней полоске 6 квадратов.

Воспитатель: Какими числами мы назвали количество квадратов?

Воспитатель: Сравните числа 7 и 6. Какое число 7 (6)? Как установить равенство между числами 6 и 7?

Дети: Число 7 больше, чем число 6.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в круг. Я кидаю мячик и называю день недели, а вы ловите мячик и называете следующий день недели и бросает мне мяч.

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, садитесь на места. И слушайте внимательно второе задание. Сейчас мы будем выкладывать фигуры на листе бумаги. Желтый квадрат положите в центр листа, коричневый квадрат положите в правый верхний угол. Оранжевый квадрат положить в верхний левый угол.

Воспитатель: Что же помогает вам расти здоровыми? Почему болел и перестал расти мальчик? Что можно посоветовать ему?

Дети: Мы делаем каждый день зарядку. Нехочуха болел из-за того, что не хотел ничего делать, ленился. Каждый день трудиться и кушать витамины, выполнять зарядку и закаляться.

Воспитатель: Все молодцы, можете немного отдохнуть.

ВложениеРазмер
Конспект занятия по ФЭМП 17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе.

Цель (для ребенка): Научиться считать до 7.

Программное содержание (для ребенка):

  1. Научиться называть дни недели по порядку.
  2. Научиться ориентироваться на листе бумаги.

Цель (для педагога): Закрепить счет в пределах 7.

Программное содержание (для педагога):

  1. Закрепить счет в пределах 7.
  2. Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи.
  3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  4. Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.

Оборудование демонстрационное: Картинка мальчика Нехочуха, мяч, конверт с заданиями.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадраты 13 шт.), листы белой бумаги.

Воспитатель: Ребята я недавно познакомилась с одним мальчиком, а звали его Нехочуха. Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: Он ничего не хотел делать, из-за этого его так назвали.

Воспитатель: Да, правильно. Нехочуха начал болеть и перестал расти. Он попросил у вас помощи. Поможем Нехочухе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Нехочухе, нужно узнать слово, зашифрованное в конверте с заданиями. Слушайте внимательно задания, а то у вас не получиться помочь Нехочухе.

Воспитатель: Первое задание отсчитайте на верхней полоске 7 квадратов, а на нижней – 6 квадратов. Сколько квадратов отсчитали на верхней (нижней) полоске?

Дети: На верхней полоске 7 квадратов, а на нижней полоске 6 квадратов.

Воспитатель: Какими числами мы назвали количество квадратов?

Воспитатель: Сравните числа 7 и 6. Какое число 7 (6)? Как установить равенство между числами 6 и 7?

Дети: Число 7 больше, чем число 6.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в круг. Я кидаю мячик и называю день недели, а вы ловите мячик и называете следующий день недели и бросает мне мяч.

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, садитесь на места. И слушайте внимательно второе задание. Сейчас мы будем выкладывать фигуры на листе бумаги. Желтый квадрат положите в центр листа, коричневый квадрат положите в правый верхний угол. Оранжевый квадрат положить в верхний левый угол.

4. Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.

Оборудование: картинка мальчика Нехочуха, мяч, конверт с заданиями.

Раздаточный материал: геометрические фигуры в виде солнца, дерева, домика, облака, листы белой бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент: Сегодня, у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте, садитесь!Больше не вертитесь! Мы занятие начнём интересное для вас. Слушайте внимательно! Поймёте всё обязательно!

Правило работы на занятии :

Каждый день-всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим!

Девиз: Хотим всё знать (дети, а я вам в этом буду помогать (воспитатель).

-Ребята, я недавно познакомилась с одним мальчиком, а звали его Нехочуха. Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей).

- Да, правильно. И как вы думаете, что с ним произошло? (ответы детей). Нехочуха начал болеть и перестал расти. Он просит у вас помощи. И прислал по почте необычное письмо с заданиями. Выполнив эти задания, мы узнаем, чем можно вылечить Нехочуху. А так как он ленился и не ходил в детский сад, он не может эти задания выполнить. Поможем Нехочухе? (ответы детей).

Слушайте внимательно задание, а то не получиться помочь Нехочухе….

1. Выполним первое задание: ребёнок идёт и снимает первый лист с картинки, воспитатель зачитывает, и выполняют все вместе.

- выложите цифры в прямом порядке;

-назовите в обратном порядке;

-назовите соседей числа 2, 5, 6, 7.

-Молодцы, с заданием справились!

2. Выполним второе задание.

-Возьмите мяч и повторите дни недели и части суток.

Воспитатель кидает мяч ребёнку, которого хочет спросить.

Что сейчас утро или день?

Когда вы приходите в детский сад?

Сколько дней в неделе?

Назовите все дни недели.

А может кто-то знает в стихотворной форме дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день идет за пятницей?

Какой день будет завтра, если сегодня среда?

Какой третий день недели?

-Молодцы и с этим заданием вы справились!

Физ. минутка для глаз и тела:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели

Бабочки летали, крыльями махали

Дружно хлопнем 1, 2, 3, 4, 5 (глазами)

Надо нам букет собрать,

Раз присели, два присели (глазами)

В руках ландыши запели,

Вправо звон: динь-дон (глазами)

Влево звон: динь-дон (глазами)

- Вот мы немного отдохнули и приготовились с новыми силами к последнему заданию.

(снимают последний лист с заданием)

3. Выполним третье задание:

- Возьмите лист бумаги, выложите картину и найдите геометрические фигуры.

Дети проходят к столу, садятся. Повторяем правило работы на игровом поле (Схема).

-Возьмите солнышко и положите его в правый верхний угол. Из какой геометрической фигуры сделано солнышко?

-Возьмите облачко и положите его в левый верхний угол. На какую геометрическую фигуру похоже облако?

-Найдите дерево и положите его в нижний правый угол. Из каких геометрических фигур сделано дерево?

-Возьмите цветок и расположите его в нижнем левом углу. На какие геометрические фигуры похож цветок?

-Найдите 2 фигуры и в центре игрового поля постройте дом. Назовите геометрические фигуры, которые вы использовали? Почему они так называются?

-Молодцы, ребята, и это вам задание по плечу!

- А теперь посмотрите, какое слово здесь зашифровано? (ответы детей)

- Чем можно полечить Нехочуху? Зарядкой

Что нужно сделать чтобы быть здоровым (каждый день трудиться, кушать витамины, закаляться и делать зарядку!

-Давайте, покажем, как нужно это делать!

-Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Итог занятия :

- Понравилось вам занятие? Чем?

-В здоровом теле-….

-Здоровье не купишь за …

-Солнце, воздух и вода --….

Автор: Мингазова Гульчачак Рафитовна

Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Сургут

Цели и задачи:

  • Закрепить знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
  • Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Закрепить умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
  • Закрепить умение называть дни недели, последовательность частей суток.
  • Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме при формировании полезных привычек и др.).

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Активизация словаря:

  • Обогащать словарь детей словами: физические упражнения, правильное питание, здоровый человек.

Методические методы и приёмы:

  1. Наглядные приёмы: геометрические фигуры, цифры, счетные линейки, раздаточные фрукты.
  2. Словесные приёмы: художественное слово, вопросы, рассказ педагога, беседа;
  3. Игровые приёмы: д/и, п/и.
  4. Положительная мотивация;

Оборудование и материалы: Задания на геометрических фигурах, кукла Нехочуха, счетные линейки, грибочки, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

К нам в гости пришла сегодня Нехочуха. Она жалуется на то, что начала часто болеть и перестала расти. Стала некрасивой и толстой. Нехочуха просит помощи у ребят, как же ей вырасти и перестать болеть. Чтобы помочь ей, вам нужно узнать слово, зашифрованное на доске. После каждого задания будет открываться одна буква.

2. Работа с карточками из геометрических фигур

№1 - Назвать дни недели

- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник)

- Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
№2 - Счет от одного до десяти

№3 - Счет наоборот от 10 до 1

№4 – Назвать части суток

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
№5 – Расставить грибочки по возрастающей и назвать их( самый маленький грибочек, побольше, еще больше, большой гриб); по убывающей линии (большой гриб, поменьше, еще меньше, маленький).

№7 –Работа на счетных линейках

- Отсчитать на верхней полоске счетной линейки 10 яблок, а на нижней – 9 груш.

- Сколько яблок отсчитали на верней полоске, груш на нижней полоске?

- Какими числами мы назвали количество яблок и груш?(10 и 9)

- Сравните числа 10 и 9. Какое число 10, больше или меньше 9? Какое число 9, больше или меньше 10?

- Какое число стоит перед числом 10? За числом 9?

- Как установить равенство между числами 10 и 9?

3.Беседа о здоровье

Вопросы к детям:

- Зачем нужна зарядка? (для здоровья)

- Для того, чтобы быть здоровым, что еще необходимо делать? (закаляться, правильно питаться, гулять, соблюдать режим дня)

Нехочуха хочет стать Хочухой!

4. Итог НОД

- Что мы сегодня закрепили на занятии?(дети перечисляют все то, что проходили на занятии).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по приобщению детей к здоровому образу жизни. Который позволит детям не только закрепить знания о здоровом образе жизни, но и закреппить ранее полученные знания в области познание. конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.на данном занятии развивается воображение, внимание, память; дети учатся массажу биологически активных зон.

Занятие по приобщению детей старшего возраста к ЗОЖ

Воспитатель: Филатова Е.А.

Цель: 1. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. 2. Продолжать, формировать у детей понятие здорового образа жизни. 3. Учить массажу биологически активных зон. 4. Закрепить счет до 10, решение математических задач. 5. Развивать память, воображение, внимание.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Со мной приключилась большая беда, Мороженное ел я помногу всегда. И вот какая картина, Ко мне привязалась ангина. И кашель, и насморк меня одолели, Если б вы знали, как они надоели! Воспитатель: Хорошо пойдем с нами, и мы тебе поможем. А ты в школу ходишь? Цифры знаешь? Воспитатель: Помоги разложить цифры по порядку. (Буратино специально путает, дети исправляют).

Буратино кашляет. Воспитатель: Чтобы горло не болело, мы тебя научим делать массаж.

Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрем, Ладошку держим козырьком. Вилку пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. Знаем, знаем, да, да, да Нам простуда не страшна.

(выполняют упражнения согласно тексту) Воспитатель: Тебе легче стало? Тогда помоги нам выполнить следующее задание. Математические задачи

1)Лежали геометрические фигуры в коробке, им стола скучно и они начали друг перед другом хвастаться: квадрат пробурчал я похож на кубик, а я на пирамидку сказал треугольник, а я на колесо сказал круг. Сколько геометрических фигур лежало в коробке?

2)В лесной избушке жили зверюшки, угадаем кто? -Рыжая, пушистая, хитрая – лиса. –Длинноухий, трусливый – заяц. –Круглый, колючий – еж. –Серый, злющий, зубастый – волк. –Неуклюжий, толстый, ворчливый – медведь. Сколько всего зверюшек, жили в избушке?

3)Полетала сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей медом угощать. Первый к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей. Каким по счету, прибежал медведь? А у кого было самая маленькая посуда? А сколько всего зверей пришла за медом? Воспитатель: Молодцы! Буратино, а как ты себя чувствуешь? Буратино: Ой, что-то глаза заболели, заслезились. Воспитатель: И этой беде мы поможем. Ребята, давайте научим Буратино делать зарядку для глаз, чтобы глаза больше не болели.

Зарядка для глаз

Все больного навещают, Все больного угощают. Кто морошкой, Кто черникой, Кто сушеной земляникой. Воспитатель: А, что еще нужно делать для того, чтобы не болеть, ребята тебе расскажут.

Дети: Больше двигаться, гулять, есть овощи и фрукты, закаляться, мыть руки, делать зарядку, принимать витамины. Мы с детьми каждый день едим витамины, и тебя угостим. Только я забыла, где я их оставила. Помоги нам Буратино найти витаминки. А теперь давайте вместе сделаем зарядку. И ты Буратино больше болеть не будешь.

Под музыку выполняют ритмические движения.

Витамины любят продукты, Особенно овощи и фрукты. Чтобы победить не мало болезней Овощи, фрукты есть вам полезней Чем сладкие, сладкие конфетки Которые очень нравятся деткам Ешьте дети витамины Каждый день и круглый год И тогда простуда злая Стороной вас обойдет.

Читайте также: