Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос октябрь

Обновлено: 05.07.2024

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, циры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физминутки, доска, мольберт.

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, или 14.02.2020

Цель: обобщать математические представления детей.

Обучающие: закрепить счет в пределах 10,в прямом и обратном порядке.

Знание четных и нечетных чисел, чисел-соседей/последующее и предыдущее/

Закрепить представления детей о составе числа 10

Совершенствовать знание геометрических фигур

Учить решать логические задачи, арифметические задачи на сложение и вычитание

Развивающие: развивать у детей логическое мышление. внимание, зрительное и слуховое восприятие, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, целеустремленность, умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал : магнитная доска, числовой ряд с окошками для чисел, цветные мелки, карточки с числами на магнитах, геометрические фигуры на магнитах.

Раздаточный материал : счетные палочки, цветные карандаши, листы бумаги с числовым рядом от 1 до 9.,набор геометрических фигур.

Ребята, правильно я посчитала \нет \.Какое число я пропустила? / 6 /. Считаю еще раз

1-2-3-4-5-6-7-9-10. Какое число я пропустила?

Молодцы, вы были внимательны. Наши числа хотят поселиться в своих домиках, но для этого им надо знать своих соседей.

/10 детей с карточками-числами выходят к доске /.Воспитатель называет ребенка с карточкой 5. Таня, назови своих соседей и как называются твои числа-соседи?

Таня: предыдущее число 4, а последующее число 6.

Дети. правильно ответила Таня?./да/

/ Поочередно называются все числа, если кто-то из детей ошибается, другие дети его поправляют. /

А теперь мы создадим с вами числовой ряд от 1 до 10. Поселите числа в их домики.

Дети,скажите, пожалуйста, как мы делим числа? /на четные и нечетные/

Яша запишет четные числа в правой стороне доски, а Вова- в левой –нечетные числа.

Молодцы, все справились с заданием.

А сейчас мы будем решать с вами логические задачи.

1 /На яблоне росли 4 желудя, а на груше-5. Сколько желудей росло на груше и яблоне?

/Нисколько. На яблоне и груше растут фрукты/

2/ На цветочной клумбе росло 6 морковок и 3 свеклы. Сколько свеколок и морковок росло на клумбе? /Нисколько. На клумбе растут цветы/

Молодцы, дети. Вы были внимательны и сообразительны.

А теперь будем решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Что такое сложение, и каким арифметическим знаком оно обозначается

Что такое вычитание и каким оно знаком обозначается. /ответы детей.

Задача № 1:на березе сидели 2 снегиря, к ним прилетели еще 3 снегиря. Сколько птиц сидит на березе?

Юля. Решает эту задачу. /2+3=5/ Дети, правильно Юля решила эту задачу?/да/

Юля объясняет,что эта задача на сложение/ условие, вопрос, решение и ответ/

Задача №2 На лесной поляне росло 6 грибов, после дождя выросло еще 4 .Сколько всего грибов стало на поляне? /6+4=10\

Следующую задачу будет решать Катя.

Задача №3 У Маши было 7 карандашей. 3 карандаша она подарила Тане. Сколько осталось карандашей у Маши? /7- 3=4 /

Маша, какое действие ты выполнила при решении этой задачи? /вычитание. применяла знак - /

Задача №4 В корзине лежало 10 яблок, 2 яблока взяли дети. Сколько яблок осталось в корзине? /10- 2= 8 / Дети, правильно Катя решила задачу? / да /

Вы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнем.

Для начала мы с тобой крутим только головой,

Разминаем шею, стой/ круговые движения головой /

Наклонился правый бок, наклонился левый бок/ наклоны вправо и влево,

А теперь поднимем ручки / поднять руки вверх /

И дотянемся до тучки /стали на носочки и потянулись вверх/

А теперь у нас с вами работа с раздаточным материалом.

Мы вспомним с вами состав числа 10.

На столе у вас лежит лист бумаги с числовым рядом от 1 до 9.

Возьмите в руки карандаш и соедините линией пары чисел так, чтобы получилось

Число 10. /линии проводятся разными по цвету карандашами/

Один ребенок делает это задание у доски с помощью цветных мелков.

Молодцы, вы справились с заданием. Дети, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? /треугольник, квадрат, круг. овал, прямоугольник, трапеция, многоугольник/

С помощью счетных палочек выложите на столе

Фигуру, у которой 3 угла и 3 равные стороны.

Какая это фигура? / треугольник /

Фигуру, у которой 4 одинаковые стороны и4 угла / квадрат/

Фигуру, у которой 4 угла, 2 стороны короткие, а две длинные / прямоугольник Ф

Фигуру. у которой 5 углов и 5 одинаковых сторон/ пятиугольник.

/Один ребенок выполняет это задание у доски с помощью счетных палочек на магнитах. /

Мы вспомнили с вами, какие геометрические фигуры вы знаете.

У вас на столе наборы геометрических фигур. Постройте домик, используя разные варианты.

У доски это задание выполняют поочередно несколько детей, используя разные варианты применения геометрических фигур на магнитах.

Давайте подведем итог нашего занятия : мы сегодня с вами закрепили счет до 10 в прямом и обратном порядке, состав числа 10,решали логические и арифметические задачки на сложение и вычитание, закрепили знание геометрических фигур, провели с

с вами дидактическую игру, игровое упражнение.

Вы занимались очень хорошо. Были активны и внимательны. Молодцы!

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Счет в пределах 10 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт в пределах 10, дни недели, времена.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Рожкова Светлана Николаевна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

Образовательные:
- закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
- закреплять умение правильно применять знаки > , , =;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.

Оборудование - экран с мультимедиа, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), геометрическая игра "танграм" на группу детей, листы в клетку, карандаши.

1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, занятие наше начнется с загадки:

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину,

Понимать значение "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Воспитатель: Правильно, но наше занятие математикой будет не обычное, оно будет проходить в арифметическом лесу. Там нас ждут серьезные испытания и трудные задания. И я уверена, что ваших знаний хватит, чтобы справится с ними.

2 часть - п овторение и закрепление изученного.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: вторник!

Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?

Дети: понедельник.

Воспитатель: А какой будет после четверга?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Какие дни недели бывают еще?

Дети: среда , суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики. Закройте глаза и посчитайте до трёх.

3 часть - устный счет.

(звукозапись "Лес")

Воспитатель: Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на лесной опушке, где весело играют зайчата. Откройте глаза.

Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)

К зайчатам играть пришел медвежонок.

- Кокой по счету будет медвежонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами (десятым)

- Посчитайте до десяти по порядку начиная с наименьшего числа. (ответы детей)

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы показывайте карточкой с цифрой.

- Какое число больше, чем 3 на 1? (4)

- Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)

- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)

- Назовите соседей числа 8? (9 и 7)

4 часть - задачи на смекалку:

Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше. Закрываем глаза и считаем до трех.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку арифметических задач. И это будет наше следующее испытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? (ответы детей)

На дереве сидят 4 птицы,

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон сидит на дереве. (2)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет. (5)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.(5)

Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.

дети закрывают глаза и слушают загадку

Воспитатель:

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (ответ: белка)

Воспитатель: Ребята белочка заготавливает на зиму припасы и просит нас ей помочь. А чтобы узнать какое самое любимое лакомство у белочки надо поработать в тетрадях.

5 часть - графический диктант:

3 клеточки вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз,

Воспитатель: Молодцы! Какое лакомство у вас получилось? (ответы детей). Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке.

А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.

6 часть - подвижная игра "Человек к человеку"

(дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену и т.д.)

Воспитатель : Давайте ребята путешествовать дальше.

(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Мне кажется мы оказались около болота, в царстве водяного.

Воспитатель: Давно оказывается поджидал нас водяной, и говорит, что приготовил такое задание, с которым еще никто не справлялся.

Воспитатель: Молодцы! Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.

8 часть итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии? Чему учились?

- С какими лесными жителями вы повстречались?

- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.

Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэтому математика занимает ведущее место в системе дошкольного образования.

Задача педагога помочь усвоить эту сложную науку детям. Для этого надо сделать процесс обучения занимательным и интересным.

В сборнике представлены конспекты занятий для детей подготовительной к школе группе, которые содержат в себе игровые ситуации, учебно-игровые задачи, методику работы с детьми на занятиях.

Материалы ориентированы на стандартное дошкольное образование и могут быть применены в детских садах, работающих по различным программам.

Материалы адресованы педагогам дошкольных учреждений, студентам педагогических учебных заведений.

Разработки конспектов по математике для старших дошкольников 6-7 лет


ФЭМП "Познакомим Буратино с монетами". Подготовительная группаВоспитатель: - Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся! - но это еще не все гости, к нам сегодня пришел еще один очень необычный гость, а кто же это вы узнаете отгадав загадку: У отца есть мальчик странный, Необычный деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой Всюду нос сует свой длинный. Кто же это. (Буратино) Появляется Буратино (перч. кукла) Буратино: - Ой, я здесь, это .

Методическая разработка совместной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математике на тему: "Спасение Василисы Прекрасной"Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район. Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в разли.

Конспект занятия по математике на тему "На большом воздушном шаре". Подготовительная группаАвтор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район. Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие уме.

Занятие по математике в подготовительной группе ДОУ. Тема: "Решение простых задач на сложение и вычитание"Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Тип: интегрированный. Формы организации: подгруппа. Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет). Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, решение простых задач, повторение счета, геометрических фигур, и.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников


Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт в пределах 10Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Интеграция образов областей: познание, коммуникация, социализация. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Программные задачи: - упражнять детей в счёте от 1 до 10 и обратно; - закреплять знания времени года, части суток, дни недели; - закреплять умение пользоваться порядковыми числительными; - закреплять знание хар.


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеАвтор: М.И. Смирнова Место работы: детский сад 43 Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет Задачи: образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. За.

Читайте также: