Конспект занятия по математике путешествие в космос подготовительная группа

Обновлено: 05.07.2024

Хомка, Хомка, хомячок.
Хомка пестренький бочок.
Хомка раненько встает
Ушки трет, а шейку мнет
Моет глазки, моет нос.
Подметает Хомка хатку,
Хомка делает зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать!

Слышится голос: “Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к какой-то неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая. А кто на ней проживает и как она называется, я не знаю”.

- Ребята, а Вы не знаете, как называется эта планета? Какие планеты Вы еще знаете? А кто живет на планете Земля?

- Здравствуйте! Меня зовут Тор. Я прилетел с Альфа планеты. А мы, оказывается, очень похожи. Ребята, я хочу пригласить Вас в космическое путешествие, но мой космический корабль сломался.

- Ребята, давайте покажем нашему гостю, как Мы умеем решать примеры и задачи; составлять числа 4,5,6 из двух меньших чисел; знаем соседей этих чисел и геометрические фигуры, решаем математические цепочки, логические задачи.

- Садитесь поудобней. Тор, садись в нашу ракету. И давайте представим, что Мы находимся в космической ракете.

“Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Неумейкам места нет”.

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Задание: у всех детей листы голубого цвета (это космическая орбита).

- Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

  1. Земля
  2. Солнце
  3. Полярная звезда
  4. Марс

- Ребята, а пришелец не исчезает. Он подает нам тревожные сигналы. Он предупреждает нас, что на нашем пути может встретиться метеоритный дождь. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Приступаем к решению космических задач.

Вывешиваю картину. Прошу детей составить по картине задачу, решите её. Закрепляем структуру задачи.

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щёчки! Чмок, чмок, чмок!
Пухленькие щёчки: плюх, плюх. Плюх!
Здравствуйте, зубки (постучать)
Здравствуйте, губки (поцелуй)
Здравствуйте, Гости! Привет! (помахать рукой)

- Ребята, я вижу в иллюминаторе парашютистов. Сколько их много! Они приземляются на Землю. Вот они.

Задание: решить примеры со стрелкой. Указать, куда приземлиться каждый парашютист.

- Ребята, смотрите, сколько ярких огней светится на новогодних ёлках в окнах домов. Все люди на планете Земля готовятся к какому-то празднику. Вы не знаете? Давайте у себя на космическом корабле тоже нарядим ёлочку.

Задание: на составление чисел 4,5,6 из двух меньших чисел (дети украшаю ёлочку шарами). Есть одно слагаемое, нужно найти другое слагаемое, чтобы получилось 4,5,6.

Пока дети выполняют задание у доски, проводится игра “В какой руке сколько?”

- Какая красивая ёлочка у нас получилась! Но чего-то не хватает. Чего? Давайте украсим ёлочку гирляндами.

  • назвать только четырехугольники
  • назвать только многоугольники
  • объяснить почему

- Кто это? (Звездочет). Он любит считать звезды, изучать их ,и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет определять, какое число больше, какое число меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки , =. Помогите ему.

Задание: расставить вместо точек знаки и прочитать числовые выражения:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

ВложениеРазмер
matem_pechat.docx 25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Подготовила и провела: воспитатель МБОУ СОШ № 4 (дошкольные группы)

Гужва Елена Александровна

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Обогащение словаря: выше – ниже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, шире – уже.

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, как мы туда попадем, ведь планета находится в космосе? (Выслушиваю мнение детей).

А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние

Только умным, только ловким разгадать головоломки

Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай.

Ребята, давайте попробуем разгадать.

Дети садятся за стол, выполняют первое задание.

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

Ориентировка по клеточкам: 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 9 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вниз, 2 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вниз, 2 влево, 5 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 9 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх.

Наше путешествие начинается, ракета готова к полету.

Но чтобы попасть на ракету нужно пройти код.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Воспитатель: Перед вами лежат карточки с цифрами. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько ушей у двух кошек? (4) Сколько лап у двух собак? (8) Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько в неделе выходных дней? (2)

Воспитатель: Все верно, показали. (Звучит музыка полет в космос). Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами на математической планете.

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Сколько времён года (4)

Сколько месяцев у каждого времени года (3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько месяцев в году (12)

Сколько недель в каждом месяце? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели (Среда)

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб.

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, жители математической планеты просят нас помочь им ответить на вопросы, на которые двоешник и хулиган запутал их (жителей) и они не могут найти правильный ответ. Будьте внимательны.

1. Если дерево выше куста, то куст?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Воспитатель: Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Ребята, Планета Математики хочет с вами поиграть.

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Воспитатель дает детям задание:

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

На следующей улице живут логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны .

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

В землю репка села крепко,

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: А прежде скажите из каких частей состоит задача?

Правильно: Условие, вопрос и решение.

1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4 сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.

2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? ---минус

3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) а здесь какой знак поставим? +

Следующая задача – 4) В магазине было 8 мячей, 3 мяча купили, сколько мячей осталось? (ответ детей -5)

Все верно, ребята! Молодцы, продолжаем, наше путешествие.

На Площади Геометрических фигур ураган разбросал все фигуры.

Ребята, жители планеты математики просят вас построить им новые домики из восьми треугольников.

Напоминаю правила работы:

-использовать все детали;

-Можно только прикладывать детали друг к другу;

-делать только один предмет.

После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.

Воспитатель: Жителям планеты математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домиках.

Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. Звучит музыка полет в космос.

Раз, два, три, четыре пять

В нашей группе мы опять.

Ну вот, ребята все математические приключения позади.

Что показалось трудным?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня бархатная бумага и нитки я предлагаю вам написать нитками ту оценку которую по вашему мнению вы заработали. (звучит музыка учат в школе)

Письмо от Планеты Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую планету, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. На моей математической планете царит абсолютная точность и порядок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Краснознаменск, Московская область

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Образовательная область - познание.

Подготовила и провела воспитатель:

Атаманенко Ольга Анатольевна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);

- проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть;

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способность формировать и выражать свои мысли.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, беседы о космосе, чтение книг о космосе.

Методические приёмы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный - использование иллюстрации.

Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Материал : модель для составления арифметических задач, изображение планет ( Марс, Юпитер, Солнце, Нептун); демонстрациоyный лист в крупную клетку ( с точкой );

- силуэтная модель пришельца ;

- карточки с примерами, наборы цифр;

- - круги (3) в виде планет , поделенные на равные части (10, 6, 3)

Раздаточный материал: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой ; картинки планет ( Солнце , Нептун , Марс , Сатурн ); карандаши .

Ход занятий:

Все в сборе дети , взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Уже много лет люди рассматривали звезды, Луну, планеты Солнечной системы с Земли в телескоп. А вы можете мне назвать планеты, которые мы можем с вами увидеть в телескоп?(Дети отвечают)

Но им было этого не достаточно. Хотелось полететь в космическое пространство, чтобы оказаться к звездам ближе, чтобы увидеть свою планету – все целиком – из космоса. Для этого были построены космические корабли. Их долго испытывали, чтобы они были безопасными для полетов.

Ребята, а вы знаете где были построены первые космические корабли? (Первые космические корабли были построены в нашей стране. Главным конструктором первых ракет был изобретатель, инженер Сергей Королев)

Как называют человека который летает в космос? (Космонавт)

А кто был первым космонавтом который полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Если очень постараться ,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь .

И в серьез , не понарошку ,

Познакомиться с Луной ,

Погулять по ней немножко ,

И вернуться вновь домой !

Но для этого мы сначала должны стать конструкторами техниками:

Раз мы с вами отправляемся в полет

Для этого, нужно вспомнить цифры по порядку, и соединить точки с цифрами.

Ну вот ракета у нас теперь есть.

Одновременно со строительством космических кораблей начали подготовку космонавтов. Для них тоже построили специальный городок недалеко от Москвы. А вы знаете как он называется и для чего он нужен? (Он называется Звездный городок. Там космонавты живут , тренируются , учатся)

Представьте что наша группа это Звездный городок. И в нем сейчас начали строить новые дома для будущих космонавтов, но не успели достроить.

Вы хотите помочь строителям?

Тогда приступаем к работе, мы будем не просто строить, но закреплять состав числа 8 из двух меньших чисел. ( палочки Кюизенера)

Чтобы построить дом, нужно обязательно соблюдать следующие правила:

Для начала строительства выбрать одну полоску

Следующие этажи образуются из двух полосок разного цвета, но в сумме равных по длине первой

Все этажи дома должны быть разными

(Дети выполняют задание)

Я вижу дома уже построены. Скажите теперь, из каких двух меньших чисел может состоять число 8.

Все дома, которые мы с вами построили, имеют 8 этажей. Значит какие они? (Восьмиэтажные)

- Молодцы космонавты, задание выполнено на отлично, все справились.

- А вы знаете что космонавты отправляясь в полет берут с собой еду в специальных упаковках. Это тюбики, баночки и пакетики разной формы и цвета.

Я сейчас вам раздам карточки с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину и толщину.

Теперь вы подойдете к витрине с продуктами питания и выберете свою соответствующую фигуру. (Блоки Дьенеша)

Ну вот теперь мы с вами готовы к полету. Занимайте места в ракете.

- Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своем столе разные планеты.

- А сейчас выложим вид космического неба на мониторе.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем красная планета Марс, в верхнем правом планета – Сатурн. (Дети выкладывают)

- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?

- Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?

-Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши:

3 клетки вправо , 3 вниз , 1 влево , 1 вниз , 3 вправо , 1 вниз , 2 влево , 5 вниз , 1 влево , 3 вверх , 1 влево , 3 вниз , 1 влево , 5 вверх , 2 влево , 1 вверх , 3 вправо , 1 вверх , 1 влево , 3 вверх .

Воспитатель, выставляет готовую модель пришельца на экран.

-Это пришелец из космоса с планеты Роботов. Он хочет познакомить нас с жителями своей планеты, и для этого принес нам с вами их портреты (игра “Какого изображения не хватает?)

- Но что же такое? Некоторые изображения исчезли. Посмотрите, все ли инопланетяне одинаковые? Какого космического пришельца, не хватает в каждом ряду? (дети выбирают изображение инопланетян, расставляют их в нужную клеточку, используя соответствующую закономерность.)

- Молодцы, космонавты, справились с заданием, потому что думали и были внимательными.

(Звучит сигнал бедствия)

- Планета Юпитер просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет и астероидов.

- Задание экипажу: собрать планету Юпитер из 10 одинаковых по размеру частей.

(Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трех планет находят нужную)

- На сколько частей разлетелась планета? Возьмите каждый по одной части и поочередно выложите планету на доске, называя каждую часть (1/10 часть планеты, 2/10 часть планеты и т.д. до 10/10 – целая планета)

Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету , выходим из корабля, нам с вами не мешает немного размятся.

Физминутка "Будем космонавтами"

Раз, два - стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,

Три, четыре - скоро взлет. разволдят руки в стороны,

Чтобы долететь до Солнца делают круг руками,

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом,

Каждый ведь из нас атлет. присядая, сгибают и разгибают руки

Пролетая над Землею в локтях поднимают руки вверх

Ей передадим привет. и машут

А вы знаете что космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей)

Послушайте внимательно задачу

На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

Давайте решим задачу. Один ребенок идет к доске, а остальные составляют решение на столе.

- Сколько космонавтов было на корабле?

-Сколько вышло в открытый космос?

- Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? Какое действие мы выполняем? (вычитание)

- Значит нужно поставить после 6 какой знак + или -?

- Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше? (=)

- Кто помнит вопрос задачи? ( Cколько осталось космонавтов?)

- Кто ответит? ( Осталось 4 космонавта)

- Прочитайте свое решение. А кто прочитает по-другому?

(из 6 вычесть 2, получится 4. 6 минус 2 равно 4)

- Мы ответили на вопрос задачи, значит решили ее.

Давайте попробуем решить еще несколько задач:

1. Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров , 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос ?

2. Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты?

3. Два дня космонавты тренировались на спортивной площадке, а 4 дня в Звездном городке. Сколько всего дней они тренировались?

- Ну вот, нам пора и возвращаться.

- Занять свои места!

- Космонавты, что написано на этих осколках?

- Кто хочет нас спасти от первого осколка?

- Пример на каком осколке ты хочешь решить, выбирай?

- Прочитай его. Как по-другому можно его прочитать. Сколько получится?

- Столкновение с одним осколком нам уже удалось избежать. (аналогично вычисляем оставшиеся осколки)

- Молодцы, и тут вы справились, благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.

Ну вот мы из полета возвратились

И на Землю приземлились

Наше путешествие закончено.

Посмотрите-ка дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание? (дети передают звезду друг другу и загадывают желание).

А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.



Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи
Образовательные:
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Упражнять в определении времени по часам с точностью до получаса.
Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Совершенствовать навыки порядкового счета.
Развивающие:
Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику
Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.
Воспитательные:
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Словарная работа: Космодром, экипаж, условие, решение, сложение, вычитание, арифметические действия, маршрут, условная мера, измерять, сыпучие вещества.
Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Листы в клетку (размер в половину тетрадного листа), простые карандаши, конверты с маршрутами, математические наборы, макеты часов, звездочки, условные меры (стаканы разного размера, мерная ложка), палочки, шарики, емкости с сыпучим веществом (речной песок), пустые емкости.

Организационный момент
Воспитатель: Какой праздник страна отмечает 12 апреля?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. На чем можно полететь в космос?
Дети: На космическом корабле, ракете.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?
Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным.
Воспитатель: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Сегодня я вам предлагаю совершить полет в космос к дальним планетам.

Составление и решение арифметических задач
Воспитатель: Сегодня мы будем составлять и решать арифметические задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание
Воспитатель: На какое арифметическое действие вы предлагаете составить первую задачу? (ответы детей)
Ребенок составляет задачу, дети выкладывают ее с помощью цифр и математических знаков. Командиры экипажей проверяют правильность выполнения задания.
Примеры задач
На космодроме находилось пять ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?
Космонавт увидел в иллюминатор четыре планеты. Потом он увидел еще две. Сколько планет увидел космонавт?

Составление маршрута путешествия
Воспитатель: У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Сегодня мы будем учиться прокладывать космические маршруты. У каждого экипажа будет свой маршрут. Задания находятся в конвертах. Командиры выбирайте конверты.
Дети самостоятельно выбирают конверты.
Воспитатель: Возьмите листы и карандаши. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то попадете в нужное место.
Воспитатель открывает конверты, достает листы с маршрутами и диктует детям задание.
Маршрут № 1 (красная планета)
Из точки начала работы вверх проведите линию в 1 клетку, поверните направо и проведите линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 3 клетки, проведите линию вправо в 3 клетки. Первый маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на красную планету)
Маршрут № 2 (зеленая планета)
Из точки начала работы проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки. Второй маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на зеленую планету)
Маршрут № 3 (синяя планета)
Из точки начала работы опуститесь вниз на 2 клетки, проведите вправо линию в 2 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 2 клетки. Третий маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на синюю планету)


Воспитатель: Приглашаю всех на космодром. Даю следующее задание: вылететь в космос, собрать космический грунт и доставить его в лаборатории для измерения.
Команда первого экипажа приготовиться к полету!
Команда второго экипажа приготовиться к полету!
Команда третьего экипажа приготовиться к полету!
Пуск!
Космическая физкультминутка
Отправляется в полет
Наш волшебный звездолет.
Надевай скорей скафандр!
Занимай скорей места!
С космодрома мы взлетаем,
Прямо к звездам улетаем!
Полетели, полетели,
До луны мы долетели.
Походили, посмотрели
И обратно прилетели.
(Н. Быкова)

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память.

А ещё здесь лежит письмо: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математика. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть ларец, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах, (смотрите карту). Но сначала вас ждут испытания интересные задания. После каждого выполненного задания вы будите получать ключик.

На нем будет написана буква. Когда вы сложите все буквы у вас получится слово. Это и будет ключ к ларцу. По пути Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Робот Бронислав.

Ребята вы хотите открыть сундук и узнать, что в нём лежит.

-Сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.

-А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку,. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. (один ребёнок)

1) СОЕДИНИ ЧИСЛА ПО ПОРЯДКУ.

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. (модули и стулья) Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.

Ура! Мы летим! А пока мы летим, чтобы не было скучно,

Я вам говорю число, а вы называете соседей числа. 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2

2) СОСЕДИ ЧИСЛА (КЛЮЧИК №2)

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

3) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. ( КЛЮЧИК №3)

- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

- Для обнаружения объекта пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

4) ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили?(ответы детей) (Пришелиц)

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов.

5) СКАЖИ НАОБОРОТ.

Мы с вами немного отдохнули и пора двигаться дальше.

Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Поэтому мы приземляться не будем, а будем считать звезды.

Все выполняют это упражнение на местах.

-Это планета - Меркурий.

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу. (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).

-_______________, составь задачу по картинкам.

-Помощник капитана напиши решение задачи на доске.

-Назовите ответ задачи.

- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.

Звучит космическая музыка

-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

- Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта.

Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 7 ключей.

Все ключи собраны, из них нам надо сложить слово.

МОЛОДЦЫ. Ларец открыт. А в нём подарки.
















Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Материал: рисунки планет, коллаж леса, краски, ватман, поролон, салфетки.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем праздник – День Земли!

Вед. День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране.Из кусков составили флаг Земли- драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок- символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни.Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную .На нашей планете Земля очень много стран и континентов, ее населяют люди разных национальностей и вероисповеданий.И все они хотят жить в мире, дружбе и согласии. И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли.

Вед. Ребята, а вы знаете, что такое День рождения?

Ответы детей( веселое настроение, праздник, цветы, подарки,воздушные шарики, солнышко, торт, вся семья вместе, поздравления, гости, шутки, смех).

Вед. Правильно, молодцы! А вы заметили, что к празднику мы стараемся сделать уютным и красивым наш дом?( моем окна, пол, украшаем шарами, цветами и т.д.) Но переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом тоже наш дом. Космонавты говорят,что из космоса Земля наша голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому Земле, и всем, кто на ней живет. Кроме нас и наших близких, на земле живет множество людей. А кто еще живет рядом с нами?

Ответы детей:( бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые).

Вед.Правильно! Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля- наш общий дом. Поэтому мы – все жители планеты Земля- очень зависим друг от друга.Земля- наш дом. Значит нам его и беречь.

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите.

Вед. Здравствуй, Лесовичок! А мы сегодня отмечаем День рождения Земли! И беседуем с ребятами как раз о том, как нам сохранить и сберечь наш дом.

Лесовичок: Хорошее дело задумали, одобряю. Ведь уничтожение природы продолжается и сейчас.При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех, кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-тот, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? ( нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? ( нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Лесовичок: Ах, какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель ,а друг природы, садовник и врач.

Одолела нас дремота,

Ну-ка, делайте со мною

Вверх, вниз, потянись,

Все ребята, дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Вед. Природа- это наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений- наша задача и наш долг.

Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять водоемы?

В степях, лесах, горах живут разные ценные животные- будем охранять наши леса, степи и горы?

Рыбам- вода, птицам- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину.

Вед. Три клада у природы есть: земля, вода и воздух. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство- земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиоционные),сбрасывают бытовой мусор, взрывают снарядами.

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Состояние воды вызывает большую тревогу у всех людей нашей планеты. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, пересыхают подземные источники, загрязняют воду химические заводы и животноводческие фермы. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.

Пусть на земле не умирают реки.

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!

Вед .Не может человек прожить и без чистого, светлого воздуха.

Ситуация: Лес – город( сравнение воздуха)..

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?

Вед. Ребята, а вы знаете, как помочь Земле, на которой мы живем?

Ответы детей:( не ломать деревья, не засорять речки ,не топтать траву, не разорять гнезда, не убивать насекомых, не рвать цветы, не мусорить и т.д.)

Вед. Ребята, а давайте мы закроем глаза и представим, что мы в лесу.

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Реб.Я хочу прожить сто лет.

Эти степи, реки, лес,

Где полным-полно чудес.

Чудо-чудное в лесу: повстречала я лису.

Лиска в гости приглашала

И малиной угощала.

Встретила зайца я косого

И не догнала босого.

Волга, лента голубая по России протекая

К Каспию себя несет.

Здесь такая красота:

Степи, звезды, небеса, птицы, звери и цветы.

Я люблю, люби и ты!

Край родной оберегай и в обиду не давай!

Вед .Какой совет нам дает Алена?

(надо беречь Землю, оберегать родной край).

Ребята, сегодня мы отмечаем День рождения планеты. Давайте споем песенку.

Вед. Дети! А что вам дарят на День рождения?( ответы детей)

А чтобы вы хотели подарить нашей планете в День ее рождения?( мир, счастье, солнце, радугу, цветы, смех)

А давайте нарисуем поздравительную открытку. Что на ней изобразим?( цветы, радугу, солнце)

Капли звонко капали ( прыжки на месте)

Все сосульки плакали ( качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко ( руки вверх, потягиваемся )

Нам, сосулькам, жарко ( обмахиваемся)

С нас течет уже вода ( наклон вниз )

Мы растаем навсегда ( выпрямляемся).

Вед. Посмотрите на нашу открытку. Какие чувства она вызывает?( радость, красоту, счастье)

Давайте нашу открытку подарим нашей планете и поздравим ее с Днем рождения!

Читайте также: