Конспект занятия по математике гуси лебеди

Обновлено: 07.07.2024

- Ребята, сегодня мы с
вами отправляемся в
волшебный мир сказки, а
какой сказки – вы узнаете,
если отгадаете загадку:
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

- Ребята, прежде, чем попасть в нашу волшебную сказку. Мы с
вами немного разомнемся.
Игра с мячом.
1.
Сколько носов у трех котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Сколько спинок у трех свинок? (3)
4.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
5.Сколько у коня копыт, когда конь в траве
лежит? (4)
6.Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
7. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
8. Какой сегодня день недели?
9.Какой день недели был вчера?
10. Какой день недели будет завтра?
11. Сколько всего дней недели?
12. Назови все дни недели.

Жили мужик да
баба. У них была
дочка да сынок
маленький.
- Доченька, говорила мать, - мы
пойдем на работу,
береги братца. Не
ходи со двора, будь
умницей - мы купим
тебе платочек.

Отец с матерью
ушли, а дочка
позабыла, что ей
приказывали:
посадила братца на
травке под окошко, а
сама побежала на
улицу гулять.
Налетели гусилебеди, подхватили
мальчика, унесли на
крыльях.

Вернулась девочка,
смотрит - а братца
нету! Ахнула,
кинулась его искать.
Выбежала она в
чистое поле и
только видела:
метнулись вдалеке
гуси-лебеди и
пропали за темным
лесом. Тут она
догадалась, что они
унесли ее братца:
про гусей-лебедей
давно шла дурная
слава о том что, они
маленьких детей
уносили.

Бросилась девочка
догонять их. Бежала,
бежала, увидела - стоит
печь.
-Печка- голубушка,
скажи–ка мне ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести
посмели?
А печка в ответ:
- Я тебе девочка помогу
И дорогу укажу.
Но и ты мне помоги.
Выполни задания мои.

Побежала девочка
дальше - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи,
куда гуси-лебеди
полетели?
- Я тебе скажу девочка,
а ты выполни мое
задание.

Для того, чтобы
собрать все яблоки с
моего дерева мне
понадобится семь
корзин. У меня есть
пять корзин. Сколько
корзин мне еще взять,
чтобы получилось семь?

Побежала девочка
дальше. Течет
молочная река в
кисельных берегах.
- Молочная река,
кисельные берега,
куда гуси-лебеди
полетели?
- Я скажу тебе
девочка, а ты
выполни мое
задание.

Долго она бегала по полям, по
лесам. День клонился к вечеру,
делать нечего - надо идти домой.
Вдруг видит - стоит избушка на
курьей ножке, с одним окошком,
кругом себя поворачивается, а на
двери большой замок висит.
Подумала девочка, подумала, а
ведь замок то ключом открыть
можно. Давайте поможем ей найти
ключ.

В избушке старая баба-яга
прядет кудель. А на
лавочке сидит братец,
играет серебряными
яблочками.
Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица!
- Бабушка-Яга отдай мне
пожалуйста моего братца.
Баба-Яга ей говорит:
- Развесили меня.

Физминутка
Вот стоит в лесу избушка,
Ходит задом наперед.
Очень странная старушка
В этом домике живет.
Нос крючком, глаза большие
И поломана нога.
Ох! И вредная старушка
Эта Бабушка-Яга.
А давайте мы ей еще подарим волшебные цветы,
которые сделаем из счетных палочек.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательные:

- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев осени.

- закреплять знания детей состава числа 10 из двух меньших чисел.

-продолжать упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

- упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание.

-учить выделять условие и вопрос в задаче.

-формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

-закрепить знание геометрических фигур.

-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций, презентация).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

- Дети, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Вы согласны?

- Задания будут непростые, поэтому нам нужно взять с собой свои знания, ум, смекалку, внимание.

- Давайте с вами вспомним наши правила поведения на занятиии.

- Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

- Стул – это не кровать и на нём нельзя. (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)

- И я предлагаю всем вам провести математическую разминку.

Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько месяцев у каждого времени года?

- Назовите осенние месяцы.

1.Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим - рабочие дни?

7. Как называются выходные дни недели?

8. Посчитай до 10. Обратный.

9. Посчитай от 4 до 8, от 7 до 2.

10. Назовите соседей числа 5, 3, 8, 2

11. Скажите, какое число живет между 6 и 8, 3 и 5, 8 и 10.

12. Назовите предыдущее число 7, 3, 5; последующее 2, 6, 3,9?

13. Фигура, у которой 4 угла и все одинаковые? (квадрат, прямоугольник)

14. Как называется геометрич. фигура, у котрой 3 угла и 3 стороны?

15. Как называется фигура, у которой 5 углов?

- Молодцы, ребята! Я думаю, что мы готовы к путешествию. Закрываем глаза и вместе со мной говорим следующие слова:

Воспитатель: ( Дети сидят за столами)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь,

Открывай её скорей.

- Чтобы открыть ворота в сказку, нужно выполнить первое задание.

- Сначала давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк и Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

- Что у вас получилось? (Ключ)

- Попробуем им открыть дверь в сказку. Смотрите, открылась!

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

- Ребята, посмотрите на картинку и скажите, в какую же сказку мы попали?

- Кто сможет рассказать, с чего начиналась эта сказка?

Жили - были мужик да баба, была у них дочка, да сынок маленький. Дочка, -говорила мать, - мы пойдём на базар, а ты береги братца. Не уходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали родители. Посадила она братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась там, загулялась. А в какие игры играла девочка - мы сейчас покажем.

Двое - ведущие, берутся за руки, образуя воротца, в руках держат цифру 10. Остальные дети берут на столе любую цифру в пределах 10 и ищут пару, чтобы в сумме получилось число 10, указанное на воротцах. Через воротца проходят пары, которые правильно составили цифру 10 .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на воротах какая-то цифра, (цифра 10).

- На столе лежат цифры, вам надо взять по одной и найти свою пару, так, чтобы в сумме получилось 10. Через воротца походят пары, которые правильно составили цифру 10.

Воспитатель: - Цифры правильно сложите и в воротца проходите.

- Кто помнит, что произошло в сказке дальше?

- Налетели гуси – лебеди и украли братца. Девочка побежала его искать.

- Кого она встретила на своем пути?

- Печку, яблоньку, речку с кисельными берегами и ежика. Все ли первый раз согласились помочь девочке? (Нет, один Ежик).

- Почему? (потому что девочка грубо с ними разговаривала, и сама отказала им в помощи).

- Давайте мы с вами поможем девочке отыскать ее братца.

- Кто первый встретился девочке на пути? (ПЕЧКА)

Задание печки.

Вос – ль: Печка просит, чтобы мы испекли пирожки.

Тесто мы месили,

Пирожки лепили …

- А вот уже и пирожки испеклись. Печка предлагает девочке разделить 1 пирожок на всех членов своей семьи. Сколько человек в семье девочки? На сколько частей надо ей разделить пирожок? Части должны быть одинаковыми, чтобы всем досталось поровну. Как это сделать?

Сложить пополам, и еще пополам. Разрежьте ножницами.

- Кого увидела девочка после печки? (Яблоньку)

Задание яблоньки.

-Посмотрите на картинку, составьте задачу и решите ее.

-Прежде, чем составлять задачу, давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие и вопрос).

Потом мы задачу решаем и получаем ответ.

На яблоне висело 7 яблок, 4 из них упали на землю. Сколько яблок осталось висеть на яблоне?

Кто следующий повстречался девочке? (Речка кисельные берега).

Задание речки.

Речка просит нас отдохнуть на ее бережочке.

Физкультминутка.

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник - рисовал (изображают рисование)

В среду долго умывался (умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгают)

Очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу, в воскресенье (хлопают в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щечку - засыпают).

Задание речки. – сделать мостик.

-Речка подскажет нам, куда идти дальше, если мы сделаем мостик. У нас есть бревна, на которых написаны примеры. Нужно правильно решить примеры, и тогда получится мостик.

- Следующий, кого встретила девочка, был? (ЕЖИК).

Задание ежика.

Посмотрите на картинку и скажите, из каких геометрических фигур изображен ежик?

- Треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.

- Молодцы, со всеми заданиями справились и помогли девочке спасти ее братца.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной следующие слова.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

- Смотрите, вместе с нами вернулся какой – то сундучок. Давайте посмотрим, что в нем. Угощения. Это родители привезли дочке и сыночку гостинцы, а они делятся с нами.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы и приёмы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Практические: выполнение заданий сказочных героев.

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, поощрение, анализ деятельности);

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые ;

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

Закреплять умение считать в пределах 10, знание цифр от 1 до 10;

Упражнять в сравнении предметов по объему и ориентировке в пространстве, на плоскости;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, интонационную выразительность;

Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.

Планируемые результаты: в игровой форме закрепление математических знаний; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время проведения НОД.

Предварительная работа: подбор физкультминуток по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор игр на развитие мелкой моторики.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

-Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель звенит колокольчиком.

Воспитатель:

Колокольчик наш поет,

Всех ребят он в круг зовет.

Крепко за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь.

Собрались мы с вами в круг,

Справа друг и слева друг.

Вправо, влево посмотрите

И друзей вы назовите.

Назовите детей, которые стоят справа и слева от вас (Ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами отправимся сегодня в увлекательное путешествие….(раздается стук в дверь)

Воспитатель:

-Кто же это к нам пришел? (Заходит Машенька, грустная)

Воспитатель:

-Кто ты? Почему ты такая грустная?

- Меня зовут Машенька. У меня гуси-лебеди утащили братца-Ванюшку. Помогите мне его найти.

Воспитатель:

-Ребята, из какой сказки пришла к нам Машенька? (Машенька пришла к нам из сказки Гуси-Лебеди)

-Поможем Машеньке отыскать братца? Чтобы помочь Машеньке, надо попасть в эту сказку. Но в сказке нас ждут испытания. Готовы ли вы справляться со всеми трудностями, которые повстречаются на нашем пути?

-Ребята, тогда давайте покажем Машеньке, как мы умеем со всеми трудностями.

- А в сказку мы попадем, если пройдем через волшебные ворота.

-Давайте построим волшебные ворота из модулей (Дети строят ворота из модулей).

-А теперь надо пройти через ворота. Посмотрите, у вас есть значки- на них изображены геометрические фигуры. Подберите себе пару по форме и цвету, только тогда вы сможете пройти через волшебные ворота (Дети проходят ворота)

-Вот мы и в сказке.

(Дети садятся за столы.)

-А кто помнит, сколько было гусей- лебедей у Бабы- Яги? (Дети затрудняются ответить, выдвигают варианты ответом).

-Тогда внимательно слушайте загадку, и отгадав ее, выложите это количество треугольников на столе.

Один гусь летит над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей.

Сколько было всех гусей. (Всего было 6 гусей)

-Как вы узнали? (Сначала отложили один треугольник, потом добавили два треугольника, потом еще добавили три треугольника. Посчитали все треугольники. Всего получилось 6.)

-Послушайте еще одну загадку про гусей и решите ее.

6 гусей летели стаей, 2 из них лететь устали. Приземлились на лужайке. Сколько их осталось в стайке. (Птиц осталось 4)

-Как вы узнали? (От 6 треугольников 2 убрали. Осталось 4.)

-Правильно. Уберите геометрические фигуры.

Задание: выложите числовой ряд от 1 до 10.

Назовите соседей числа 6,4,8,5)

-Модолцы. Нам надо продолжать наше путешествие по сказке, чтобы помочь Машеньке найти братца. Ребята, Машенька, идите за мной .(Дети встают из- за столов, идут за воспитателем).

-Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит.

-Печка, печка, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?

-Выполните сначала мое задание, тогда скажу.

Физкультминутка

Я купила масло( загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)

Пирожки пеку, пеку (имитируем лепку пирожков)

Всех друзей я в гости жду.(ладони вперед, имитируем движения, подзывающие).

-Посмотрите. Что вы видите на столе? (Это геометрические фигуры). Разделите геометрические фигуры на группы.

-На сколько групп можно разделить фигуры. (На две группы.По форме и цвету).

Воспитатель:

-Правильно ли выполнили дети твое задание, Печка?

-Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, кудаГуси-лебеди полетели в сторону яблоньки.

-Смотрите, яблонька на пути!

Что ты, Машенька, хочешь у нее спросить?

-Яблонька, Яблонька, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?

-Много яблочек на моих веточках, тяжело стоять.

Мои яблочки сорвите,

По корзинкам разложите,

Но не просто так берите,

Правильно их разложите.

Физкультминутка

Вот так яблоко!(встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно( руки на пояс)

Руки протяните ( руки вперед)

Яблочко, возьмите ( руки вверх).

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать(тянемся вверх).

Я быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)

И в корзинку положу! (наклоны)

Вот так яблоко! (встали ровно)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс).

На полу лежат обручи на расстоянии друг от друга, в них цифры.

-Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

По сигналу дети отыскивают цифру( число, обозначающее количество семечек в их яблоках). Возле каждой цифры должно стоять по два ребенка, у которых яблоки разного цвета.

-Возле какой цифры стоишь? Почему?

Воспитатель:

-Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

- Правильно, а теперь идите дальше, к Речке, она вам подскажет куда Гуси- лебеди полетели.

Воспитатель подводит детей к импровизированной речке (голубая ткань).

- Здравствуй, реченька, не видала ли ты куда Гуси- лебеди полетели?

Я видала- вон туда,

Но ребята- вот беда,

Нет моста для прохождения,

Унесет вас всех теченье!

-Ребята, давайте построим мост (берем блоки Дьенеша), как вы думаете, где легче построить мост- там где широкая река или узкая? (Легче построить мост, где река узкая).

-Правильно! Первая часть моста у нас будет- не синяя, маленькая; потом по порядку перечисляем: красная,не круглая;толстая, синяя; не тонкая, квадратная; желтая, маленькая, круглая; не маленькая, треугольная, тонкая; прямоугольная, не маленькая, синяя. Составляем мост через реку из найденных деталей.

-Какой отличный мост получился!

-Речка, речка помоги! Скажи, куда Гуси- лебеди полетели?

-Показала речка девочке дорогу.

- Ребята, я вам сейчас покажу дорогу на карточке, а вы запомните ее и потом выложите такую же дорогу с помощью счетных палочек, учитывая их количество и цвет.

(Воспитатель показывает карточку 5 сек.)

-Сколько необходимо взять палочек зеленого цвета? (Палочек зеленого цвета необходимо взять 2)

Сколько красного? (Палочек красного цвета необходимо взять 4)

Сколько всего нужно палочек взять? (Всего необходимо взять 6 палочек)(Дети выкладывают дорожку)

-Вы мне помогли, и я вам помогу. Смотрите, вон там, на лесной опушке стоит избушка. К ней идите, кого ищите, найдите!

Воспитатель:

-Зачем ко мне пожаловали?

-Баба-Яга, твои Гуси- лебеди братца моего унесли, отдай Ванечку.

-Ишь, чего захотела!Не отдам! У меня в жизни никакой радости не было, а тут Гуси- лебеди такой подарок сделали!

- Значит, ты подарки любишь?А если мы с ребятами тебе подарки подарим, отдашь Ванечку?

Если подарки понравятся, тогда отдам.

-Ребята, а где же мы подарки возьмем? (Подарки мы сделаем своими руками)

-Садитесь за столы. Мы украсим и подарим Бабе-Яге платочки. Возьмите квадратный лист. По моей команде возьмите карандаши разного цвета и нарисуйте те геометрические фигуры, которые я назову.

В левом верхнем углу красным карандашом нарисуйте круг, в правом нижнем углу синий квадрат, в левом нижнем углу нарисуйте зеленый треугольник, в правом верхнем углу желтый прямоугольник, в центре нарисуйте овал любого цвета.

-Спасибо, конечно, за красивые платки, так и быть на Машенька братца.(Машенька схватила братца и убежала)

-Ребята, Машенька с Иванушкой уже дома.

Да и нам пора из путешествия по сказке возвращаться.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся.

Закроем глаза и в садик вернемся.

-Вы такие молодцы, помогли героям сказки, справились со всеми заданиями.

-Какие задания мы выполняли путешествуя?

-С вашей помощью Машенька спасла братца. Родители привезли угощение с базара деткам и про вас не забыли.

-Давайте соберем конфеты. Кому понравилось путешествовать, берет и кладет в корзинку конфету, кому было тяжело и что- то не получалось конфету оставим конфету возле корзинки.

а) Закрепить прямой и обратный счет.
б) Счет парами, пятерками, десятками.
в) Группировать предметы по цвету, форме и размеру.
г) Решать примеры на сложение и вычитание.
д) Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Задачи на развитие связной речи:

а) Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.
б) Использовать предложения с союзными словами: потому что, поэтому.
в) Развивать монологическую речь.

3. Воспитательные задачи:

а) Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материал к занятию:

Карточка (ЛЕГУБЕСДИИ); 2 корзинки; пирожки 9 штук, разные по цвету, форме и размеру; плакаты: “Указатель”, “Яблоня”, “Дорожка”, “Печка”, “Речка”; “яблочки” с примерами; листики в клеточку; простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка!

Ребенок: А какая сказка к нам в гости придет?

Воспитатель: Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем все синие буквы. Что же это за сказка?

(Дети читают и догадываются: это сказка “Гуси-лебеди”.)

Воспитатель: Вы правильно догадались. Начинаем наше путешествие. Напомните, с чего начинается сказка.

Ребенок: Собрались как-то отец с матерью на базар и наказывают дочери: “Не ходи со двора, береги братца”. А девочка побежала к подружкам, заигралась, загулялась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.

Воспитатель: Все верно! Скажите, сколько гусей было? А поможет нам в этом – задачка в стихах:

Три гуся летят над нами,
Три гуся под облаками,
Два спустились наручей.
Сколько было всех гусей?

(Ответ: восемь.)

Сделаем проверку по таблице.

(Дети считают хором: Три, да еще три — будет шесть, да еще плюс два, получится – восемь).

Воспитатель: Ответ верный. Прибежала девочка домой, посмотрела – нет братца. А дальше что случилось, кто знает?

Ребенок: Увидела она вдалеке гусей. Догадалась, что это они унесли ее братца, и побежала их догонять.

Воспитатель: Бежала девочка, бежала и видит. А что она увидела, вы узнаете, если посчитаете правильно парами от 0 до 20. (Дети считают).

Воспитатель: Молодцы!

И увидела девочка. (Воспитатель выставляет плакат с изображенной печкой, а перед ним две корзинки и поднос с девятью пирожками) . печку.

О чем спросила Машенька печку?

Ребенок: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: А печка ответила: “Скажу, только выполни мою просьбу: разложи пирожки в две корзинки. Дети, давайте поможем Машеньке выполнить просьбу печки.

Посадили быстро в печь
Пирожки с повидлом печь.
Если сможешь, помоги:
Сосчитай все пироги!

Воспитатель: Сколько пирожков в печке?

Дети: Девять.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, на какие два числа можно разбить число 9?

1 и 8
2 и 7
3 и 6
4 и 5
5 и 4
6 и 3
7 и 2
8 и 1

Воспитатель: Дети, посмотрите, а чем пирожки отличаются друг от друга?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Докажи!

Ребенок: Одни пирожки коричневые, другие – желтые.

Воспитатель: Еще чем отличаются?

Ребенок: Формой. Одни — круглые, другие – овальные. Размером. Одни – большие, другие – маленькие.

Воспитатель: Отлично! И показала печка дорогу Машеньке.

(Теперь необходимо нарисовать на доске или листке бумаги длинную прямую линию (дорогу).)

Воспитатель: Какая это линия?

Ребенок: Это прямая линия.

Воспитатель: Есть ли начало и конец у этой линии? (Отвечаем стихотворением.)

Без конца и края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдешь конца пути.

Побежала девочка по этой дорожке и вдруг видит табличку, но не может прочитать, что же написано на ней.

ЯБЛО + НЯ =

Воспитатель: Какое действие будем выполнять?

Ребенок: Сложение.

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Потому что стоит знак действия “+”.

Воспитатель: Что написано в первой части? Что написано во второй части? Когда сложим эти части вместе, какое слово получится?

Дети: Яблоня (Воспитатель записывает в пустом прямоугольнике слово “ЯБЛОНЯ”).

ЯБЛО + НЯ = ЯБЛОНЯ

Воспитатель (показывает плакат с яблоней и висящими на ней яблоками): Машенька увидела яблоню и спросила: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

– Собери сначала мои яблочки в корзинку, – отвечает ей яблоня, – но яблочки мои не простые, а с примерами.

Дети, поможем Машеньке яблочки все собрать?

(Дети “срывают” с яблони яблочко, прочитывают задание, решают примерна сложение и вычитание в пределах 10 и кладут яблоко в корзину).

Воспитатель: “Спасибо, дети!” – говорит вам яблоня.

Покажет она дорогу Машеньке, куда гуси-лебеди полетели, но для этого вы должны посчитать десятками до 100.

(Дети считают: 10–20–30–40–50–60–70–80–90–100).

Физкультминутка.

“Ну, я вижу – вы устали.
Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали,
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись”.

Воспитатель: Считаем пятерками до 50. (Дети считают: 5–10–15–20–25–30–35–40–45–50.)

Воспитатель: Побежала Машенька дальше и вдруг видит — речка (Воспитатель показывает плакат с изображением речки). Что Машенька спросила у речки?

Ребенок: Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: Покажет речка, куда гуси-лебеди полетели, только придумайте сначала задачи по данному числовому примеру:

Воспитатель: Ребята, сначала вспомним, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче 4 части: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Придумайте задачу. Условие – то, что нам известно, вопрос – то, что мы должны узнать. Что бы ответить на вопрос задачи, мы ее должны решить. Решив задачу, мы найдем ответ. (Д. придумывают условие задачи).

Дети: (например) Папа поймал 5 щук и 3 окуня. Сколько рыб поймал папа? Воспитатель: Молодцы! А кто сможет составить обратную задачу? Ребенок: Папа поймал 8 рыб. 5 рыб зажарили. Сколько рыб осталось? Воспитатель: Проверяем. Решаем по схеме (показывается схема):

Сколько рыбок поймал папа?

Ребенок: Восемь – это целое.

Воспитатель: Сколько зажарили?

Ребенок: Пять – это первая часть.

Воспитатель: Что мы должны найти? Ребенок: Мы должны найти вторую часть: 8 – 5 = 3.

Воспитатель: Молодцы! И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы Яги. Ребята, вам предстоит догадаться, какая у нее была избушка.

(Детям показывают плакат с изображенными на нем несколькими домами, один из которых избушка на курьих ножках. Дети выбирают избушку).

Воспитатель: Молодцы! Быстро отыскали избушку. Вот только Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Но можем мы помочь Машеньке, если нарисуем волшебный ключ. Ну как, согласны? (Дети берут листочки в клетку и простой карандаш).

Графический диктант

Поставьте точку, отступив три клеточки вниз от края и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: две клеточки вниз, две клеточки вправо, шесть клеточек вниз, 2 клеточки вправо, две клеточки вверх, одну клеточку влево, четыре клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вверх, пять клеточек влево.

Молодцы! Вот так ключик нарисовали! Открылся замок секретный. Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила на руки и домой побежала. А тут и отец с матушкой вернулись с базара. Привезли Машеньке платочек, а Ванечке – букварь. И нашим детям за старание – бублики вкусные

Читайте также: