Конспект занятия по лепке в старшей группе лиса

Обновлено: 07.07.2024

Цель: закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.

Задачи: закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскатывание пластелина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания, навыки рельефной лепки; продолжать учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения;

закреплять приемы работы с пластелином; вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей; воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.

Материал: пластелин разных цветов (большая часть оранжевого цвета), доски для лепки, стеки, игрушка – лиса, салфетки, корзина с подарками.

Автор: Шнайдмиллер Екатерина Петровна

Цель: з акрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.

З адачи: з акреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскатывание пластелина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания , навыки рельефной лепки ; продолжать учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения;

закрепля ть приемы работы с пластелином ; вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей; воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.

Материал : пластелин разных цветов (большая часть оранжевого цвета), доски для лепки, стеки, игрушка – лиса, салфетки, корзина с подарками.

- Ребята отгадайте загадку.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

- Правильно, это лиса . Лиса - не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым вор отничком. У неё небольшая голов а с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой. У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе.

- А знаете, что любит есть лиса?.

- Прави льно. Лиса ловит степных мышей , ворует курочек, ловит зайчиков. Её можно назвать хищником.

- Ребята, я предлагаю в память о знакомстве с лисой создать при помощи пластилина её образ . Но преж де чем начать давайте разомнем наши пальчики .

Физ минутка . Лесное население .

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет , мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Вот беличьи, рысьи,

Какое большое в лесу население .

- Ребята, а теперь предлагаю вам вылепить лисичку из пластилина. Но сначала назовите, пожалуйста, части тела лисы , и какие цвета мы будем использовать для лепки?

- Начнем лепку лисицы с головы. Для этого мы раскатаем конус, немного сплющим его, и на заостренной части сделаем надрез. Это будет рот лисички. Глаза и носик вы сделаете сами, так, как считаете, должно быть. Туловище сделаем из овала, тоже немного его расплющив.

Нам осталось сделать лапы и хвост. Кто подскажет, как их сделать? Пожалуйста, приступайте к работе.

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение стихотворений и рассказов В. Бианки, Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций, фотографий, рисование во время занятий.

Ход занятия : Педагог предлагает детям рассмотреть картинку с изображением лисицы. Читает загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы (лису!

Педагог просит детей рассказать, кто изображён на картине и о ком эта загадка.

Правильно, это лисица. Лисица - не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком. У неё небольшая головка с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой. У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе. Ребята давайте мы с вами превратимся в лисят.

Педагог предлагает детям изобразить крадущуюся походку лисицы.

Молодцы вы очень похожи на маленьких лисят. А знаете, что любит есть лиса?. Правильно. Лиса ловит степных мышей, которых много на Кубанских полях, ворует курочек, ловит зайчиков. Её можно назвать хищником.

Ребята, я предлагаю в память о знакомстве с лисой создать при помощи пластилина её образ.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Для создания образа лисы мы будем использовать конструктивный (по частям) способ лепки. Из куска пластилина слепим цилиндр и разделим его на четыре части – одну большую, три одинаковые поменьше. Из большой части скатать овал-туловище. Из одного маленького кусочка сделать шар - голову, из другого скатать два столбика, разрезать каждый из них на две части- получатся лапы. Присоединить все части к овалу, места соединения частей тела хорошо сглаживаем большим и указательным пальцами. Из оставшегося кусочка пластилина слепим хвост и уши; оттянем на голове мордочку; прорисуем стекой шёрстку. Из маленьких кусочков пластилина чёрного цвета скатаем шарики (бусинки) – это будут глаза.

При выполнении детьми работ, в случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь. В заключительной части занятия, проводится анализ готовых работ. Дети с удовольствием устраивают выставку своих работ.

Занятие по лепке в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского.

Практические занятия с пластилином способствуют развитию у детей 5 - 6 летнего возраста таких психических процессов, как восприятие, образное мышление,воображение. Занятия с пластилином влияют на развитие мелких мышц кисти ребёнка, учат работать кончиками пальцев, делая их более чувствительными.

Также развиваются разные части руки (предплечье, кисти, пальцы, координация руки и глаза).

На основе этого у детей формируются разнообразные художественные творческие способности. А наличие творческих способностей у детей 5 - 6 лет является залогом дальнейшего успешного обучения и развития.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_lepki_v_starshey_gruppe.docx 15.94 КБ

Предварительный просмотр:

- продолжать знакомить детей с дикими животными;

- развивать умение создавать образ лисы по образцу воспитателя, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали;

- совершенствовать умение работать с пластилином аккуратно, соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания;

- развивать творческие способности.

- беседа с детьми о диких животных,

- чтение стихотворений и рассказов В. Бианки, Е. Чарушина,

- рассматривание иллюстраций, фотографий.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением лисицы . Читает загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы (лису!)

Воспитатель просит детей рассказать, кто изображён на картине и о ком эта загадка.

Правильно, это лисица . Лисица - не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком.

У неё небольшая головка с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой.

У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе.

Ребята давайте мы с вами превратимся в лисят.

Воспитатель предлагает детям изобразить крадущуюся походку лисицы .

Молодцы! Вы очень похожи на маленьких лисят.

А знаете, что любит есть лиса?.

Правильно. Лиса ловит степных мышей, ворует курочек, ловит зайчиков. Её можно назвать хищником.

Ребята, я предлагаю создать при помощи пластилина её образ.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире - на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Для создания образа лисы мы будем использовать конструктивный (по частям) способ лепки .

Из куска пластилина слепим цилиндр и разделим его на четыре части – одну большую, три одинаковые поменьше.

Из большой части скатать овал-туловище.

Из одного маленького кусочка сделать шар – голову.

Из другого скатать два столбика, разрезать каждый из них на две части- получатся лапы.

Присоединить все части к овалу, места соединения частей тела хорошо сглаживаем большим и указательным пальцами.

Из оставшегося кусочка пластилина слепим хвост и уши; оттянем на голове мордочку; прорисуем стекой шёрстку.

Из маленьких кусочков пластилина чёрного цвета скатаем шарики (бусинки) – это будут глаза.

При выполнении детьми работ, в случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В заключительной части занятия , проводится анализ готовых работ. Дети с удовольствием устраивают выставку своих работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и .


Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"


Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста.


Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.

Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей.


Конспект занятия по лепке в старшей группе "Осенний лес" (коллективная работа)

Программное содержание.Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндр.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила воспитатель: Политыкина Е.А

Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.

Программные задачи:

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания. продолжать учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения;

закреплять приемы работы с пластилином;

вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей;

воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.

Предварительная работа:

пластилин разных цветов (большая часть оранжевого цвета), доски для лепки, стеки, игрушка – лиса.

Показ способов действия, показ образца, показ с объяснением.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода, светит солнышко все рады новому дню, давайте, и мы с вами возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего дня.

-Посмотрите, кто то идет, Ой, да это наша знакомая лиса.

Воспитатель: Ребята, расскажите какая лиса? Давайте мы ее рассмотрим

Дети: рыжая, хитрая, улыбается…

Воспитатель : - Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать лису. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет. А я предлагаю вам слепить лису. Вы каждый по своему видите ту лису. И я предлагаю вам воплотить тот образ, который вы придумали сами. Перед тем как вы приступите к работе назовите мне, пожалуйста, части тела лисы.

(туловище, голова, ноги, хвост)

Воспитатель: - Я предлагаю вам начать работу с выполнения головы. Для этого надо раскатать конус, расплющить его, и там, где острая часть сделать надрез. Это будет рот лисы. Глазки, носик вы выполните сами, так, как вы считаете, должно быть.

Туловище, ребята надо сделать из овала, так же расплющив его.

Остались лапы и хвост. Пожалуйста, подскажите, как их сделать.

Каким способом нужно лепить туловище ?голову? лапки? Уши? хвост?

Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

-Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара, затем методом вытягивания сделать нос.

-Для ушек берется самый маленький кусочек пластилина.

Разминка для пальчиков перед лепкой.

Приготовьте ваши ручки,

Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.

Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.

Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.

Постучали, а потом мы ладошку разотрем,

Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!

Воспитатель:- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. Сейчас вы будете слушать весёлые песенки о лесных обитателях (можете даже подпевать).

Воспитатель: -Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть вы будете лепить7

Дети: Голову. Мордочку вытягиваем,уши прищипываем.

Воспитатель: Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, хвост, к голове – ушки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(примечание. Прием изображения исходных форм(головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Воспитатель: Какую деталь будем лепить сейчас?

Дети: лапки и ножки(Дети лепят)

Воспитатель: За какую часть примемся теперь?

Дети: Хвост. Один ребенок описывает процесс лепки

Воспитатель: Молодцы у вас все получается. А что еще осталось слепить?

Воспитатель: А давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

(Дети проходят к столам)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились лисички. Ребята вам понравились ваши лисички?

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько разных лисонек у нас получилось, из разных сказок.

Воспитатель: Смотрите, как обрадовалась наша лиса, она хочет с ними поплясать.

Лиска, Лиска, попляши!-
Красоту всем покажи.
Пройдись, лиска, павушкой
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой,
Закружись-ка бабочкой.

- Спасибо, дети, на этом наше занятие по лепке закончено. Давайте устроим выставку лисичек.

Цель - развитие воображения и творческих способностей старших дошкольников.

1. развитие слухового и зрительного внимания детей;

2. развитие у детей навыков создания образа животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;

3. пополнение словарного запаса;

4. формирование умения отвечать развернуто на вопросы;

5. развитие умения использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке;

6. формирование у детей эстетического вкуса, аккуратности.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; речевое развитие.

Виды деятельности: изобразительная (лепка), игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации: фронтальная.

Методические приемы: отгадывание загадки, чтение, беседа, продуктивная деятельность (лепка).

Оборудование: пластилин разных цветов, доски для лепки, влажные салфетки, стеки.

Предварительная работа: знакомство с текстами К.Д. Ушинского о животных, беседы о лесных животных, рисование по теме "Лиса".

1. Организационный момент. (Развитие произвольного внимания.)

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель просит детей отгадать загадку:

По лесу плутает,

Хвостом след заметает".

Дети называют ответ, воспитатель хвалит их за сообразительность.

2. Подготовка к восприятию текста. (Создание эмоционального фона восприятия рассказа.)

Сегодня мы с вами познакомимся с отрывком рассказа Константина Ушинского "Лиса Патрикеевна" и попробуем вылепить ее из пластилина.

- Но прежде расскажите, где живет лиса, как она выглядит, чем питается? (Дети высказываются по очереди.)

Воспитатель внимательно слушает ответы детей, поправляет и дополняет в случае необходимости.

3. Чтение рассказа. (Развитие воображения и произвольного внимания.)

- Послушайте внимательно отрывок рассказа "Лиса Патрикеевна":

"У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. "

4. Беседа по содержанию. (Развитие диалоговой речи.)

Дети отвечают полными предложениями на вопросы:

- Как автор ласково называет лису?

- Какие у лисы зубы?

- Что такое рыльце? Какое оно у лисы?

- Что значит "на отлете"?

- Какая у лисы шерсть? Как выглядит ее "наряд"?

- Как она ходит? Почему она так ходит?

- Роет ли лиса норы? Опишите их?

Воспитатель слушает ответы детей, объясняет значение незнакомых слов, дополняет ответы.

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

6. Деятельностный момент.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам вылепить лисичку из пластилина. Но сначала назовите, пожалуйста, части тела лисы и какие цвета мы будем использовать для лепки?

Дети называют: туловище, голова, ноги, хвост; оранжевый, белый, черный.

- Начнем лепку лисицы с головы. Для этого мы раскатаем конус, немного сплющим его, и на заостренной части сделаем надрез. Это будет рот лисички. Глаза и носик вы сделаете сами, так, как считаете, должно быть. Туловище сделаем из овала, тоже немного его расплющив.

Нам осталось сделать лапы и хвост. Кто подскажет, как их сделать? Пожалуйста, приступайте к работе.

Воспитатель оказывает помощь детям по ходу лепки, подсказывает.

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (Дети прыгают, изображая зайчиков.)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).

Видит зайцев и говорит: "Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!" (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).

8. Рассказ о лисе с опорой на выполненную работу. (Развитие связной речи).

Дети по очереди описывают лису, опираясь на свои работы.

Все вместе любуются работами детей. Воспитатель положительно оценивает работы, благодарит за участие. Дети высказываются, что им больше понравилось. Воспитатель предлагает устроить выставку детских работ, развесить их на доске или стенде.

Читайте также: