Конспект занятия по лепке в средней группе овощи и фрукты
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
в средней группе на тему:
Горинова Анастасия Александровна
Воспитатель 2 группы
Закрепить умение детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины.
1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты.
2. Развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (круг – яблоко, овал – картошка и т. д.)
3. Развивать умение использовать в речи относительные прилагательные (огуречный, яблочный, апельсиновый и т. д.)
Закрепить с Максимом, Арианой умение катать пластилин прямым движением рук, при лепке предметов овальной формы и кругообразными при лепке предметов круглой формы.
Материал: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, набор овощей и фруктов, три тарелочки, мешочек, фигура круга и овала.
Вос-ль: Ребята, а что же нам надо сделать с письмом?
Вос - ль: правильно, ребята, давайте это письмо прочитаем! (читает письмо)
Дорогие ребята, у меня случилась беда. Помогите мне, пожалуйста! Я шла в гости к лесным зверятам на праздник, несла им гостинцы, но злой серый волк хитростью забрал корзину с подарками и спрятал ее. И мне теперь не с чем идти на праздник, а зверята меня очень сильно ждут, надеются, что я приду к ним в гости с подарками. Помогите мне, пожалуйста, ребята!
Вос – ль: Ребята, мы сможем помочь Осени?
Вос – ль: а как мы сможем помочь Осени?
Вос-ль: правильно, а как вы думаете, что за подарки Осень несла зверятам?
Вос-ль: правильно, овощи и фрукты. А кто из вас знает, где растут овощи?
- А где растут фрукты?
-Какие овощи вы знаете?
-Какие фрукты вы знаете?
— Вот сейчас я вас проверю. В этом мешочке лежат фрукты и овощи. Их надо разложить на две тарелочки. Только посмотрите, что это за странные знаки лежат?
Вос - ль: Ну, вот мы и вспомнили с вами, что такое овощи и фрукты. А теперь давайте начнем помогать Осени! Занимайте свое место для лепки.
В середине занятия проводится физкультминутка.
Мы пришли на грядку.
Тыква – вот, а вот – томат.
Здесь – капуста, здесь – салат,
Тмин, картошка, артишок,
и петрушки корешок.
Ну, вот и размялись мы немного. А теперь продолжаем лепку дальше.
Молодцы, ребята, кто что слепил?
Вот какие вы молодцы. Я надеюсь, что Осени и зверятам очень понравятся ваши поделки.
А кто мне скажет, что мы сегодня делали?
А вы знаете, из чего делают сок?
Вос – ль: да соки делают из овощей и фруктов. Вот из яблок, например, получается яблочный сок.
А из персика получается персиковый сок.
А из огурцов, какой получается сок?
Из апельсинов, из капусты, из граната, из помидоров?
-Посмотрите, какой подарок передала для вас Осень. Это сок из яблок, как он называется?
Занятие наше закончилось. Сейчас мы вымоем руки и будем пить яблочный сок.
Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .
Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Ход занятия:
Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.
Овощи -Помидор - огурец, лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -
Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
1. Само с кулачек,
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь - сладко, (яблоко)
1. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)
2. В шкуре желтой,
Называется. (лимон)
3. Сидит в темнице
А коса на улице, (морковь)
5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки, (апельсин)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели, (лук)
7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)
9. Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.
• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
• Где растут овощи? (На грядке в огороде)
• Где растут фрукты? (На дереве в саду)
• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.
Составь картинки и назови их.
Составление сравнительного рассказа по плану:
- Что это и это? (это яблоко, это помидор)
- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)
Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из
. пластилина разные фрукты и овощи.
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.
Дары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.
Апельсин
Апельсин — большой целитель,
Витамино наполнитель,
А банан для обезьян —
Будто хлеб природой дан.
Автор: Л. Каваляка
Сливы
Смотрят с веточек счастливо
Фиолетовые сливы.
Хватит фруктам загорать,
Будем сливы собирать!
Автор: В. Сибирцев
Груша
Необычной формы плод,
Так и просится к вам в рот!
Этот фрукт зовется груша
Сладкий, сочный, ну ка кушай!
Автор: В. Сибирцев
Яблоки
Быстро яблоки поспели! Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
Автор: В. Сибирцев
Лимон
Этот желтый фрукт лимон
Ты на вкус его попробуй.
До чего же кислый он,
Больше ты его не трогай.
Автор: Сидорова Г.
Киви
Чернеют точки-зерна
В зеленом переливе.
Кислит слегка, бесспорно,
Но в целом сладок киви.
Автор: Т. Антонова
(Дети отвечают, что обезьянка). Но она чем – то очень расстроена. В зоопарке, в котором живет обезьянка, закончились фрукты. А скоро наступит зима, и обезьянки с ее братьями и сестрами нечем будет питаться. Ребята, как мы можем помочь им?(Дети делают вывод, что можно слепить фрукты для обезьянки).
Воспитатель: А какие фрукты мы будем лепить? (Дети приходят к решению – апельсины и бананы).
Воспитатель предлагает ребятам, прежде , чем приступить к лепке фруктов, внимательно рассмотреть муляжи апельсинов и бананов.
Воспитатель поясняет детям, приемы лепки фруктов.
Апельсин раскатываем между ладонями круговыми движениями. Получается шарик.
Воспитатель, хвалит детей, за аккуратно слепленные фрукты. Молодцы, все очень постарались.
Подведение итогов:
- Про что мы сегодня читали стихи?
- Чего в них много?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы лепили?
Для чего мы лепили?
Развивать кругозор. Развивать логику выполняемых действий.
Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности: лепка.
Цель: Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности, подвести к оценке своих работ.
Задачи приоритетной образовательной области:
Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.)
Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор- круг, огурец- овал) находить сходства и различия.
Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Развивать координацию действий обеих рук.
Воспитывать самостоятельное творчество.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Физическое развитие: пальчиковая гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать логику выполняемых действий.
Стимулировать речевую активность детей в процессе лепки.
Познавательное развитие: Развивать кругозор.
Демонстрационный материал: Овощи для рассматривания.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки
Предварительная работа:
Беседы индивидуально или с подгруппами детей о том, что поспевает осенью. Показ овощей (муляжи и картинки).
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнем с вами занятие, отгадайте загадку.
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Овощи эти на грядках растут,
А потом на прилавке покупателя ждут.
Арбуз, апельсин, банан и гранат,
Этим фруктам каждый человек будет рад.
Где же хранятся овощи и фрукты?
Как называется место, где они продаются? (магазин)
Воспитатель: Правильно, детки это магазин.
(Раздается стук и появляется куколка-продавец Катюша)
Кукла Катя: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Кукла Катя: Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в магазин. Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи и фрукты вы знаете?
Кукла Катя: Молодцы ребята, вы все правильно назвали. Я продаю различные свежие овощи и фрукты. Но случилась беда, и грузовик с продуктами сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.
Я слышала, что у вас золотые ручки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне поможете слепить много вкусных овощей и фруктов?
Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую он напоминают (огурец- овал, помидор- круг, апельсин- круг, груша- треугольник, лимон- овал, лук- круг, морковь- овал, клубника- треугольник, баклажан- прямоугольник, болгарский перец- треугольник и др.)
Кукла Катя: Молодцы ребята, вы все знаете. Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить можно было бы начать, но, кажется, я вас уморила, давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы)
Тут и репа, и салат, (загибают пальцы поочередно)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (хлопают в ладоши)
Нас прокормит целый год.
Основная часть
Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывает шарик на доске или между ладошками. Для создания овальных предметов, делаем то же самое, только немного расплющивая круглый шар. При создании квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы- сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, моркови и огурцу делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки и ботву. Приступаем к работе.
(Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Дети, закончившие работу, собирают творения на общем блюде)
Заключительная часть
Кукла Катя: Ой, ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да еще и столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы. С такими ребятами как вы можно смело в магазин поиграть. Ну что приступим?
Читайте также: