Конспект занятия по лепке в средней группе овощи и фрукты

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

в средней группе на тему:

Горинова Анастасия Александровна

Воспитатель 2 группы

Закрепить умение детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины.

1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты.

2. Развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (круг – яблоко, овал – картошка и т. д.)

3. Развивать умение использовать в речи относительные прилагательные (огуречный, яблочный, апельсиновый и т. д.)

Закрепить с Максимом, Арианой умение катать пластилин прямым движением рук, при лепке предметов овальной формы и кругообразными при лепке предметов круглой формы.

Материал: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, набор овощей и фруктов, три тарелочки, мешочек, фигура круга и овала.

Вос-ль: Ребята, а что же нам надо сделать с письмом?

Вос - ль: правильно, ребята, давайте это письмо прочитаем! (читает письмо)

Дорогие ребята, у меня случилась беда. Помогите мне, пожалуйста! Я шла в гости к лесным зверятам на праздник, несла им гостинцы, но злой серый волк хитростью забрал корзину с подарками и спрятал ее. И мне теперь не с чем идти на праздник, а зверята меня очень сильно ждут, надеются, что я приду к ним в гости с подарками. Помогите мне, пожалуйста, ребята!

Вос – ль: Ребята, мы сможем помочь Осени?

Вос – ль: а как мы сможем помочь Осени?

Вос-ль: правильно, а как вы думаете, что за подарки Осень несла зверятам?

Вос-ль: правильно, овощи и фрукты. А кто из вас знает, где растут овощи?

- А где растут фрукты?

-Какие овощи вы знаете?

-Какие фрукты вы знаете?

— Вот сейчас я вас проверю. В этом мешочке лежат фрукты и овощи. Их надо разложить на две тарелочки. Только посмотрите, что это за странные знаки лежат?

Вос - ль: Ну, вот мы и вспомнили с вами, что такое овощи и фрукты. А теперь давайте начнем помогать Осени! Занимайте свое место для лепки.

В середине занятия проводится физкультминутка.

Мы пришли на грядку.

Тыква – вот, а вот – томат.

Здесь – капуста, здесь – салат,

Тмин, картошка, артишок,

и петрушки корешок.

Ну, вот и размялись мы немного. А теперь продолжаем лепку дальше.

Молодцы, ребята, кто что слепил?

Вот какие вы молодцы. Я надеюсь, что Осени и зверятам очень понравятся ваши поделки.

А кто мне скажет, что мы сегодня делали?

А вы знаете, из чего делают сок?

Вос – ль: да соки делают из овощей и фруктов. Вот из яблок, например, получается яблочный сок.

А из персика получается персиковый сок.

А из огурцов, какой получается сок?

Из апельсинов, из капусты, из граната, из помидоров?

-Посмотрите, какой подарок передала для вас Осень. Это сок из яблок, как он называется?

Занятие наше закончилось. Сейчас мы вымоем руки и будем пить яблочный сок.

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.

Овощи -Помидор - огурец, лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -

Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1. Само с кулачек,

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь - сладко, (яблоко)

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. В шкуре желтой,

Называется. (лимон)

3. Сидит в темнице

А коса на улице, (морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.

• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

- Что это и это? (это яблоко, это помидор)

- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из

. пластилина разные фрукты и овощи.

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Дары осени в группе

Дары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.


Апельсин
Апельсин — большой целитель,
Витамино наполнитель,
А банан для обезьян —
Будто хлеб природой дан.
Автор: Л. Каваляка

Сливы
Смотрят с веточек счастливо
Фиолетовые сливы.
Хватит фруктам загорать,
Будем сливы собирать!
Автор: В. Сибирцев

Груша
Необычной формы плод,
Так и просится к вам в рот!
Этот фрукт зовется груша
Сладкий, сочный, ну ка кушай!
Автор: В. Сибирцев

Яблоки
Быстро яблоки поспели! Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
Автор: В. Сибирцев

Лимон
Этот желтый фрукт лимон
Ты на вкус его попробуй.
До чего же кислый он,
Больше ты его не трогай.
Автор: Сидорова Г.

Киви
Чернеют точки-зерна
В зеленом переливе.
Кислит слегка, бесспорно,
Но в целом сладок киви.
Автор: Т. Антонова



(Дети отвечают, что обезьянка). Но она чем – то очень расстроена. В зоопарке, в котором живет обезьянка, закончились фрукты. А скоро наступит зима, и обезьянки с ее братьями и сестрами нечем будет питаться. Ребята, как мы можем помочь им?(Дети делают вывод, что можно слепить фрукты для обезьянки).
Воспитатель: А какие фрукты мы будем лепить? (Дети приходят к решению – апельсины и бананы).
Воспитатель предлагает ребятам, прежде , чем приступить к лепке фруктов, внимательно рассмотреть муляжи апельсинов и бананов.



Воспитатель поясняет детям, приемы лепки фруктов.
Апельсин раскатываем между ладонями круговыми движениями. Получается шарик.








Воспитатель, хвалит детей, за аккуратно слепленные фрукты. Молодцы, все очень постарались.
Подведение итогов:
- Про что мы сегодня читали стихи?
- Чего в них много?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы лепили?
Для чего мы лепили?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать кругозор. Развивать логику выполняемых действий.

Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности: лепка.

Цель: Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности, подвести к оценке своих работ.

Задачи приоритетной образовательной области:

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.)

Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор- круг, огурец- овал) находить сходства и различия.

Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Развивать координацию действий обеих рук.

Воспитывать самостоятельное творчество.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать логику выполняемых действий.

Стимулировать речевую активность детей в процессе лепки.

Познавательное развитие: Развивать кругозор.

Демонстрационный материал: Овощи для рассматривания.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки

Предварительная работа:

Беседы индивидуально или с подгруппами детей о том, что поспевает осенью. Показ овощей (муляжи и картинки).

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнем с вами занятие, отгадайте загадку.

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Где же хранятся овощи и фрукты?

Как называется место, где они продаются? (магазин)

Воспитатель: Правильно, детки это магазин.

(Раздается стук и появляется куколка-продавец Катюша)

Кукла Катя: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Кукла Катя: Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в магазин. Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи и фрукты вы знаете?

Кукла Катя: Молодцы ребята, вы все правильно назвали. Я продаю различные свежие овощи и фрукты. Но случилась беда, и грузовик с продуктами сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышала, что у вас золотые ручки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне поможете слепить много вкусных овощей и фруктов?

Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую он напоминают (огурец- овал, помидор- круг, апельсин- круг, груша- треугольник, лимон- овал, лук- круг, морковь- овал, клубника- треугольник, баклажан- прямоугольник, болгарский перец- треугольник и др.)

Кукла Катя: Молодцы ребята, вы все знаете. Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить можно было бы начать, но, кажется, я вас уморила, давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы)

Тут и репа, и салат, (загибают пальцы поочередно)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (хлопают в ладоши)

Нас прокормит целый год.

Основная часть

Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывает шарик на доске или между ладошками. Для создания овальных предметов, делаем то же самое, только немного расплющивая круглый шар. При создании квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы- сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, моркови и огурцу делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки и ботву. Приступаем к работе.

(Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Дети, закончившие работу, собирают творения на общем блюде)

Заключительная часть

Кукла Катя: Ой, ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да еще и столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы. С такими ребятами как вы можно смело в магазин поиграть. Ну что приступим?

Читайте также: