Конспект занятия по лепке в средней группе на тему лето

Обновлено: 05.07.2024

Цель : Учить детей лепить жуков , передавая строение( туловище, голова ,шесть лапок) Закрепить способ лепки полусфера (сплющивание шара ). Формировать умение украшать поделку( изготавливать цветы из пластилина)

Содержимое публикации

Конспект занятия лепки в средней группе

Воспитатель:

Павленко Елена Ивановна, Ростовская обл., г. Таганрог МБДОУ д/с № 101

Цель : Учить детей лепить жуков , передавая строение( туловище, голова ,шесть лапок)

Закрепить способ лепки полусфера (сплющивание шара ).

Формировать умение украшать поделку( изготавливать цветы из пластилина) .

Предварительная работа : рассматривание изображений жуков.

Материалы: зеленый картон, пластилин ,стеки ,салфетки.

Ход занятия .

Воспитатель загадывает загадку:

И на небо отправляют!

- О коим говорится в загадке ? ( Божья коровка)

- Ребята , а каких ещё жуков вы знаете? (майский жук, колорадский жук ….)

Воспитатель проводит беседу о внешнем виде, разнообразии и некоторых особенностях образа жизни жуков ( ползают, летают)

- Дети, хотите слепить таких жуков? ( Да)

- Посмотрите какие у них интересные туловища. Подумайте как нам слепить такую форму?

Дети отвечают , педагог уточняет и обобщает ответы детей.

- Раскатываем шар и его нужно приплюснуть с одной стороны. И у нас получится туловище.

- На спинку туловища прикрепляем черные точки.

- Раскатываем тонкие жгутики и получатся лапки.

Дети лепят жуков.

Готовых жуков помещают на зеленый картон и украшают клумбу цветами из пластилина.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Виды изобразительной деятельности: лепка.

раздаточный: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.

1. Образовательная. Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

2. Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

3. Воспитательная. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Ход занятия.

I этап. Вступительная часть.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это пчела. А какие слова загадки помогли Вам её отгадать?

(Ответы детей).

Воспитатель показывает цветок с пчё лкой и читает стихотворение:

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравится!

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы весёлые пчёлки.

Пчёлка – пчела (машем руками как крыльями,

Маленькая голова (руки положить на голову)

На цветке сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею)

Головой вертела (из стороны в сторону,

В траву свалилась (уронить руки на колени)

Пчелки славно потрудились и в улей – дом скорей вернулись. (дети садятся за столы).

Воспитатель. Ребята, что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).

Сладкий сок – это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.

Воспитатель. Давайте рассмотрим пчёлку. Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком). Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками) Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).

Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но перед работой разомнём наши пальчики.

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак отрицания).

От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками,

Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу).

Хоботком нектар сосёт (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться,

За день много соберёт (раскрыть перед собой все пальцы).

Унесёт нектар тот в улей (изображают полет)

И назад вернётся пулей (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперёд).

В сотах утрамбует мёд (топанье ногами,

Скоро ведь зима придёт (поёживание).

Будет пчёлкам, чем питаться (имитация движения ложкой).

Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты).

II этап. Основная часть.

Воспитатель. Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок. Нам нужно скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски. Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части). Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета. Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара. Собрать тело, чередуя лепёшечки. Оставшиеся два жё лтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их. Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики). Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого. Оформить мордочку хоботком и глазками. Пчёлки готовы.

III этап. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, Вы молодцы. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой!

Обобщить с детьми полученные знания. Предложить детям посмотреть, у кого какие пчёлки получились. Вместе с детьми оформить выставку.

Задачи: продолжать знакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналоги между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Предварительная работа: рассматривание ковриков и ковров. Беседа о сказочных коврах (ковёр, который смастерила Царевна – Лягушка, ковёр – самолет и др.)

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин разного цвета, стеки, салфетки, прямоугольники из цветного картона, которые будут использоваться на занятии как основа композиции.

Содержание занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и погладить его ладошками. Затем проводит краткую, но эмоциональную искусствоведческую беседу.

А мы с вами попробуем сплести летние коврики. Плести мы будем по - настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шёлка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.

Посмотрите как мы будем выполнять работу.

1. Сначала раскатаем жгутики – 5-7 одного цвета и столько же другого.

3. После этого возьмём картон и начнем ткать: сначала выложим ниточки одного цвета, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга. К картону прилепляем только верхние концы жгутиков.

4. Далее берем по одному жгутику другого цвета и фиксируем его сверху слева от уже прикрепленных жгутиков. И начинаем переплетать – ткать ковёр!

5. Когда коврик будет готов – его можно будет украсить. В качестве украшения могут выступать цветы, ягоды, бабочки, солнышко и др. (на усмотрение ребенка).

В конце занятия воспитатель предлагает детям полюбоваться летними коврами. Проанализировать у кого получился более аккуратный ковёр, а у кого-то возможно необычно и красиво украшен.

Автор: Астанина Людмила Александровна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года для создания летнего пейзажа в технике пластилинографии. Задачи:

Обучающие:

- учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним.

- учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе.

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие мира природы;

- чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.

- развивать в детях чувство композиции, чувство цвета.

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность.

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству.

Материал раздаточный: картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от художника. Ему поступил заказ нарисовать пейзаж, но у художника закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. А чем еще можно нарисовать картину? (ответы детей)

Дети: Песком, глиной, пластилином.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас приготовлено на столах?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Верно, я предлагаю с помощью пластилина нарисовать картину.

- Ребята, как называется техника рисования пластилином?

Дети: Пластилинография.

Воспитатель: Ребята, а какую же картину нужно нарисовать художнику?

Воспитатель: Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, вам необходимо отгадать загадку:

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Не ленись, до собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

Дети: Лето

Воспитатель. Верно. Скажите, какие признаки характерны для лета?

Дети: Жарко, можно купаться, созревают ягодки и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Ребята, с чего мы начнем?

Мы будем рисовать пластилином, как мелками. Перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Дети: Небо.

Воспитатель: Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево. И так закрашиваем всю нижнюю часть.

Дети: Трава

Воспитатель: Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. (Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона)

Воспитатель: Для того чтобы узнать, что будет еще нарисовано на нашей картине вы должны угадать загадки, которые приготовил нам художник.

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Воспитатель: Верно, облако мы будем выполнять в форме улитки. Как мы это сделаем?

Дети: Раскатаем пластилин на доске в длинную колбаску и скрутим ее улиткой. Положим на картон и прижмем пальцами.

Воспитатель: А следующая загадка о чем?

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе шар-

Раскалѐнный как пожар.

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Верно. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым).

- Желтый кусок пластилина раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Что у нас получится? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята. Как мы будем делать солнце? (Ответы детей)

Положим шар на картон и прижмем пальчиками.

Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

Как можно сделать лучики? (Ответы детей)

Приклеим из пластилина, украсим надрезами стекой.

Ребята, а кто мне скажет, что еще может быть летом после дождя? Для подсказки, вот вам еще одна загадка:

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко!

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? (Радуга)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно это радуга

Скажите, ребята, как мы будем делать радугу? (Ответы детей)

Мы скатаем длинные тонкие колбаски из семи цветов, а для того чтобы знать какой цвет за каким следует, есть такой мини-стишок:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Он состоит из семи слов, а эти слова начинаются именно на букву, которая соответствует цвету в нашей радуге. Посмотрите на доску….

Воспитатель: Вот так, в таком порядке, будут расположены цвета на нашей радуге.

Я думаю, у вас получится очень красивый пейзаж.

Можно еще добавить цветочков на нашем пейзаже, а каких, вы придумайте сами. Вспомните какие цветы у нас цветут

Физкультминутка

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.

Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.

Нам не страшен сильный дождь!

Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.

Тянутся вверх, раскинув руки.

Ну, промокли мы. И что ж?

Будем мыться с мылом! Улыбаются.

Показывают, как намыливают руки.

Воспитатель: А теперь приступим к работе и поможем художнику выполнить заказ

Итог:

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Итак, мы с вами помогали художнику, который остался без красок и не знал как быть! Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось создавать картину в технике пластилинографии? (Ответы детей)

А теперь давайте сделаем выставку…

Вы большие молодцы! Очень красивые пейзажи у вас получились! Художник будет безумно рад таким помощникам!


Программное содержание: Вызвать интерес к теме, учить детей обследовать форму предмета, рассматривая и ощупывая его руками; учить прием раскатывания теста продольным движением; свертывать полученную форму, помочь детям осмыслить требования, предъявляемые к качеству изображения.

Методы и приемы: обследование, вопросы, частичный показ, игровые приемы (обыгрывание сказочных персонажей) .

Материал: Соленное тесто, клеёночки, салфетки, фартуки для детей, лист для выпечки, масло для смазывания ладошек, печка (персонаж) .

Ребята 8 Марта – чей это праздник?

Чей сегодня день рождения?

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвел, весенний

Первый мартовский цветок?

И стала молодой.

Да, 8 марта – это мамин праздник. Ребята хотите испечь маме булочки?

Мимо торопливо идут Винни -Пух и Пятачок.

- Куда же вы так спешите, торопитесь?

- В гости к зайчику?

- Зайчика нет дома, он убежал в поле добывать себе пищу.

- Вот беда! Мы так проголодались, а зайчика нет. Ребята, а у вас есть что-нибудь вкусненькое?

- Пока нет, но сейчас мы будем печь для наших мам булочки. И вас за -одно научим, чтобы не мучали зайца, чтобы вы умели сами себе готовили.

Воспитатель приглашает детей, Винни - Пуха и Пятачка за стол.

- Что мы в начале делаем перед лепкой с тестом?

- Смазываем руки с маслом.

- Потом мы делим комок теста на 2 равные части и раскатываем тесто между ладонями, чтобы получить длинный брусочек. Свертываем полученный брусочек, чтобы получить красивую форму булочки.

В то же время дети вместе с воспитателем повторяют приемы лепки в воздухе.

Мы будем стряпать для зайца?

- Да, какие вы молодцы! Что сами догадались помочь друг другу.

II часть. Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь с детьми, которые затрудняются.

Все готовые работы малыши кладут на лист для выпечки.

-Спасибо дети, что вы научили нас делать булочки. За ваше добро вас приглашаем на нашу поляну.

Винни- Пух и Пятачок прощаются с детьми, идут угощать зайца. Дети возвращаются на места. Повар приносит выпечку.

Читайте также: