Конспект занятия по лепке на тему животные

Обновлено: 05.07.2024

Цели : Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении

, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных
(медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.)
Задачи :

Учить детей планировать свою работу :

Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки;

Вызывать интерес к жизни диких животных;

Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает)

Учить самостоятельно определять способ лепки

на основе обобщенной формы из цилиндра
(валика)
конуса или овоида (яйца, передавать несложное движение;

Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

Воспитывать интерес к сотрудничеству;

Формировать желание доводить работу до конца;

Медоты : словесный, наглядный, практический, игровой

Материал : Пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки, спички или зубочистки.

Беседа с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, заучивания стихотворений, чтение, рассматривание иллюстраций с дикими животными, фотографий, рисование во время занятий

Как правильно выбрать пластилин

Пластилин пластилину рознь. Для того чтобы процесс работы доставлял только удовольствие, нужно выбрать пластилин правильно. Если вы будете заниматься лепкой с детьми, то лучше выбирать заменитель пластилина. Это специальная масса для лепки, которую не нужно разминать перед использованием. А также она имеет приятные фруктовые запахи. Эта масса совершенно неспособна нанести вред ребенку, даже если он решит ее пожевать.

Единственный ее недостаток — это то, что она быстро сохнет, находясь на воздухе. Для деток постарше можно вполне использовать обычный пластилин. Он бывает мягкий, твердый и средней мягкости. Мягкий пластилин недолго держит форму и разрушается под действием собственного веса, а твердый ребенку практически не под силу размять. Из этого следует, что наилучшим образом для лепки подойдет пластилин средней мягкости. Твердый же пластилин в работе с детьми лучше вообще не использовать.

Что понадобится для работы

Кроме самого пластилина и собственных пальцев, вам также понадобятся некоторые инструменты, такие как доска для лепки, специальный нож, а также каталка для раскатывания пластилина. Еще вам помогут в этом деле стеки. Они представляют собой специальные пластиковые ножи, с помощью которых можно не только разрезать пластилиновую массу, но также приминать ее или создавать на поверхности выемки и вмятины различной формы. Также вам понадобятся спички или зубочистки для соединения отдельных деталей между собой. Кроме всего прочего, пригодятся влажные салфетки для очищения рук в процессе работы, а еще схема лепки животных из пластилина, которая поэтапно поясняет весь процесс, инструкция или мастер-класс. Руководствуясь таким материалом, можно без труда освоить весь процесс лепки животного, как дикого, так и домашнего.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Доски для лепки

Картон яркого цвета 1\2

Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)

Возможны дополнительные материалы (бисер, бантики)

Ход занятия

Организационная часть

Воспитатель.

Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.

Просмотр картинок с изображением домашних животных

А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Потому что живут дома

Воспитатель.

Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла(корова)

Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)

В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

Дети. Это свинья (поросёнок)

Воспитатель.

Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Разминка для рук

Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки (около носа, пальцами)

Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

Воспитатель. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

Практическая часть

Ребята будем лепить самостоятельно домашнее животное по желанию.

Воспитатель.

Итак, ребята, давайте посмотрим у кого, кто получился?

(Показ работ детей)

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку :

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем вы знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится.

Воспитатель. Молодцы! Ой, вы слышите, кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу. (Возвращается вместе с живым котом, дети здороваются, гладят) .

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Дети, это – кот Тёма. Я его на наше занятие принесла . Вам он нравится? А сейчас давайте рассмотрим хорошо Тёму и расскажем : из каких частей состоит его тело?

Дети. Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.

Воспитатель. Таня, скажи, пожалуйста, какой формы туловище Тёмы?

Таня. Овальной формы.

Воспитатель. Правильно, молодец! А голова, Алеша?

Алеша. Круглой формы.

Воспитатель. Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их?

Дети. Лапы длинные, пушистые и их четыре.

Воспитатель. Оля, подскажи нам, хвост какой величины?

Оля. У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка.

Воспитатель. Какие они?

Воспитатель. Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравился кот Тёма? Какой он?

Дети. Тёма красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.

Воспитатель. Дети, какую музыку мы прослушали?

Дети. Грустную, печальную.

Воспитатель. Да, Тёме скучно у нас. Давайте, мы его сейчас отпустим, хорошо? (Отпускают Тёму в спальную комнату)

Воспитатель. Дети, мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку , их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с нам поиграл? У меня кусок глины, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины. Один кусочек я спрячу под влажную салфетку, чтобы не сох. Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку ?

Дети. С туловища.

Воспитатель. Правильно. Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела, Лена?

Лена. Для головы, лап, хвоста.

Воспитатель. Правильно, молодец! Делю : вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста. К туловищу присоединю какую головы? Да круглую, нужно плотно присоединять, примазываем хорошо. А почему, Женя?

Женя. Чтобы крепко держалась.

Воспитатель. Ирочка, как мы будем лепить лапы?

Ира. Нужно лепить столбики.

Воспитатель. Все лапы одинаковой длины?

Воспитатель. Давайте вместе сделаем лапы. Слепили. Положу их рядом, сравниваю : одинаковой ли длины? Если лапа длинная, я ее укорачиваю – излишек глины забираю. Вот и лапы прикрепила, хорошо примазываю. Остается у нас что?

Воспитатель. Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Сережа, покажи, пожалуйста. Спасибо, Сережа. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получилась у меня кошка . Нравится вам? Вот и Тёма обрадуется. Хотите чтобы и вы порадовали его?

Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Он еще и еще раз показывает прием отдельным детям Советами, вопросами помогает им делать фигуры более выразительными : находить правильную длину лап, хвоста, ушей; напоминает как нужно пользоваться влажной салфеткой.

За пять минут до конца занятия воспитатель предупреждает детей об этом.

Проводится анализ работы от имени кота Тёмы оценивается выразительность образов. После анализа работ кот Тёма угощает детей сладостями, а дети его – колбасой.

Предыдущая работа: рассматривание рисунков животных, чтение художественных произведений.

Материалы, инструменты, оборудование: цветное соленое тесто, предметы для экспериментирования — стеки, зубочистки, коктейльные трубочки, семена подсолнечника, перца, бусинки, вылепленные фигуры зайчика, ежика из соленого теста, дощечка, салфетка, стакан с водой, кисточка, тарелочка, игрушечные зайчик и ежик.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель предлагает детям создать круг.

— В круг все вместе вы становитесь и улыбку друзьям передавайте.

Дети образуют круг и передают друг другу улыбку ладошками.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они пришли на лесную поляну. Говорит, чтобы дети были внимательны, потому что там живут лесные зверьки. А для того, чтобы они появились, нужно отгадать о них загадки:

1) Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам (Заяц)

2) У него столько иголок,

Как на небе звезд.

Только коснись его колючек —

Он сворачивается в клубок.(Еж)

— Кого вы видите на поляне? Назовите их.

— Эти звери грустят, потому что у них нет друзей.

Воспитатель предлагает детям слепить этим зверям друзей из соленого теста.

Цель: закрепить знания о лесных жителях, их внешнем виде и образе жизни; развивать память и воображение; закладывать основы экологического воспитания.

По описанию воспитателя дети отгадывают лесных жителей.

Описание готовых изделий зайца и ежика.

— Подготовим пальчики к работе.

Цель: подготовить пальчики к работе с соленым тестом.

Наши пальчики — фантазеры,

Они — как настоящие массажеры.

Указательным пальцем одной руки круговыми движениями гладят ладонь второй руки и обводят бугорки каждого пальца. Аналогичные движения второй рукой.

Этапы решения задачи

1) Воспитатель предлагает слепить зайчика конструктивным способом

(Чтобы спланировать работу — разделить тесто на нужное количество частей).

— У зайчика большая часть тела — туловище, оно имеет овальную форму.

— На что еще похоже туловище?

— Голова круглая, не большая.

— Какие уши у зайца? Хвост?

— Сколько лапок?

2) Воспитатель вместе с детьми делит соленое тесто на части.

— Туловище самое большое, поэтому стоит отделить стеком половину куска. Положим его на тарелочку.

— А из этого куска мы сделаем другие части: поделим пополам — для головы и ушек, другую половинку — для лапок и хвостика, разделим на пять равных частей.

Воспитатель показывает, как соединить все частицы, чтобы получился зайчик. Глаза и нос делает из цветных бусинок.

Дети работают самостоятельно под спокойное музыкальное сопровождение. Воспитатель побуждает детей к самостоятельности; следит за осанкой во время работы.

Воспитатель предлагает отнести вылепленных зайчиков на лесную поляну, чтобы они весело играли.

Воспитатель показывает детям, как можно сделать шубку для ежика из различных материалов, а из горького горошка — глаза и нос.

еж из соленого теста

Воспитатель предлагает детям из цветного теста слепить друзей ежика.

— Какой формы тело у ежика?

— Как сделать голову?

Предлагает подумать, из чего будут делать иголочки, отмечает оригинальное решение. Воспитатель предлагает отнести ежиков на лесную поляну, чтобы они все подружились.

Цель: способствовать созданию у детей хорошего настроения и положительных эмоций.

Воспитатель формирует выставку детских работ, предлагает рассмотреть вылепленных зверей, рассказать о них и оживить их.

Читайте также: